Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Fкранданена видхура вилапfми падйаиx





О Свамини (О моя Госпожа Радха)! Сердце Твоей служанки постоянно пылает великим огнём разлуки с Тобой. Испытывая острую боль и плача, я с огромной любовью скорблю в следующих стихах!

 

Комментарий: В первых трёх стихах Шрила Рагхунатха Даса Госвами предлагал молитвы, находясь в своей сварупа-веше. Затем в следующих трёх стихах он находится в своём внешнем сознании. А начиная с этого стиха, он будет предлагать лотосным стопам Шримати Радхарани одну цветкоподобную молитву разлуки за другой, погрузившись в своё духовное сознание, как Рати или Туласи Манджари. Этому, исполненному трансцендентной погруженности настроению служения Радхе были полностью подчинены все его остальные интересы. Хотя, его внешняя погруженность также не мирская, поскольку он является вечным спутником Махапрабху, но теперь он даже забыл про своё внутреннее отождествление! Насколько же удивительно глубока его погружённость в своё чистое служение Шри Радхе! У него нет иной другой поддержки, кроме стоп Шри Радхи. Вот почему его сердце горит, так сильно пылает из-за разлуки с Ней! Уткала вираханала - это суровый огонь разлуки! Он провозглашает, что беспомощен, он более не может жить без служения Ей. Он скучает только лишь по Радхарани, нет никого иного, к кому бы он был так привязан и испытывал разлуку. Он скорбит: «О Премамайи Радхе! (Ты, исполненная божественной любви). Где же Ты? Я –Твоя служанка и Ты всё для меня! Мне нравится Шьямасундра только лишь потому, что Он – Твой возлюбленный, Он любит Тебя! Я полностью преданна Тебе. Выслушай же мою скорбь и, пожалуйста, заметь меня!» Чем ближе апраката-кала (уход) Шри Рагхунатхи, тем более погруженным он становится в свою манджари-сварупу и более решительным становится желание увидеть и служить Шри Радхе в качестве маха-премавати-севики (высоко возлюбленной служанки). Языки пламени этого огромного пожара любви в разлуке выплёскиваются из этой Вилапа Кусуманджали. С одной стороны, эта скорбь, которая вызывает такую великую боль разлуки, побеждает даже глубину глубочайшего океана. А с дрогой стороны, она надсмехается над яростью высочайших и наиболее устрашающих горящих языков пламени.

Можно задаться вопросом, как же этот вид кажущейся агонии можно принять за цель жизни, поскольку все цели жизни, как полагается, должны привести к блаженству? И естественно, что тот, у кого нет опыта в преме (любви Господу), особенно во Враджа-преме, зададутся подобным вопросом. Хотя чувства разлуки с Кришной могут внешнее казаться исполненными горя, но, на самом деле, это является особой кульминацией трансцендентального экстаза. У премы есть два тела: одно – это встреча и другое – разлука. Поэтому любящие преданные всегда плавают в океане скорбной любви в разлуке, так же как и в океане наиболее блаженной любви в разлуке. Эти чувства никогда нельзя сравнивать с обычными чувствами радости и скорби, которые можно испытать в материальном мире. И только лишь опытные преданные, знают эту сокровенною истину.

*** «Любой, у кого есть эта любовь в сердце, знает её могущество. Это подобно смеси яда и нектара». (Ч.Ч. Мадхья, 2. 51)

И в этой связи Шримад Санатана Госвами написал в «Брихад Бхагаватамрите» (1.7.125-126):

*** «Хотя сердце любящего преданного в начале сжигаемо лесным пожаром кажущегося страдания и скорби из-за разлуки, тем не менее, это на самом деле радость. Которая даже выше, чем трансцендентальное блаженство встречи с Кришной, и дарует неописуемое очаровательное обилие экстаза. И только лишь расика -преданные, способные испытать вкус трансцендентальных эмоций, знают это воистину».

Шрила Санатана Госвами приводит пример этому в собственном комментарии на этот стих: *** «Как стопы и другие части тела испытывают ожог будто от углей, когда к ним прикасаются льдом (который прямо противоположенный огню по качеству), подобно этому, преданный при кажущемся внешнем страдании от чувства разлуки испытывает лишь блаженство».

Поэтому мы всегда видим столь много проявлений чувств любви в разлуке с Кришной в жителях Враджа. Разлука делает их любовь настолько возвышенной, великой! Они могут наслаждаться этим возвышенным уровнем любви, но не все преданные могут достичь такого высокого уровня блаженной боли разлуки Враджаваси. Среди Враджаваси Шри Радха является самой величайшей возлюбленной Кришны. Когда Кришна оставил Врадж, отправившись в Матхуру, Она проявила признаки дивьянмады (божественного сумасшествия), которое является вершиной любовного экстаза. И которое позже также испытывал Шриман Махапрабху, который принял экстатическую любовь Шри Радхи, находясь в Гамбхире, в Пури. Из шести Госвами Шрила Рагхунатха Дас Госвами был единственным свидетелем поразительной Гамбхира - лилы Махапрабху и поэтому присутствие этих признаков божественной любви в разлуке также можно видеть в нём. Однако, подобные чувства нельзя испытать до тех пор, пока человек отождествляет себя с материальным телом.

На берегу Радха-кунды Шри Рагхунатха страдает от разлуки со Шри Радхой, плачет и глубоко вздыхает: «О Свамини! Я более не могу вытерпеть боль разлуки с Тобой!» Насколько же ясно он раскрывает чрезвычайную боль разлуки, которую он испытывает в своём сердце, обращаясь к Радхарани таким образом! На языке сердца можно говорить лишь в уединение и это является вершиной скорби. Насколько же сладостно Рагхунатха Даса обращается к Радхарани здесь, называя Её – Свамини! В погружённости опьянения не существует даже намёка на телесное отождествление в уме Рагхунатхи, он теперь Туласи манджари. Преданные, желающие следовать по его стопам, также должны утвердиться в своей сварупа-веше. Потому что никто не может получить ответ от Свамини до тех пор, пока полностью не освободится от влияния майи. И как только ум улетает куда бы то ни было ещё, то это подобно тому, как Свамини убегает и говорит (Кришне): «Сперва, стань Моим! ((Моей служанкой в своём уме) примечание переводчика). Когда ты полностью предашься Мне, тогда ты сможешь стать Моей тенью и получишь Мой ответ!» Шри Рагхунатха становится переполненным от плача. И он раскрывает свою сердечную боль в этих стихах: «О Свамини! В этом мире у меня нет никого ещё, с кем я могу оставаться! Я не могу нести бремя жизни более, не видя Тебя и не служа Тебе!» Таким образом, Шри Рагхунатха Даса Госвами оказался в такой же ситуации, что и Махапрабху, когда Тот плакал: томара даршана вине, адханйа эйи ратри дине, эйи кала на йайа катана, – «Не видя Тебя, все эти дни и ночи исполнены страдания, и кажутся мне вечностью».

Из-за своего страдания от разлуки Шри Рагхунатха Даса пишет: капи даси, «Я – Твоя падшая служанка. Вот почему моё сердце пылает желанием исполнять личное служение Тебе!» Настроение служанки тождественно настроению Радхарани. Также как Радхика является олицетворением полной маха бхавы, также Её служанки являются олицетворением сева расы (вкуса служения). Их сварупы сотворены из вкуса служения, и никто не понимает желания Радхи Кришны также как они. Вот почему они страдают так сильно, когда не могут исполнять это служение. И никто иной, кроме служанок (манджари), не имеет качеств понять и ощутить самые потаённые чувства Свамини. Даже сакхи, близкие подружки Свамини не обладают этой способностью! Однажды Свамини разгневалась на Шьяму. И Кришна, одевшись как девушка, приходит в Её кунджу пытаясь умиротворить Её. Но Свамини подмигивает Туласи, показывая Своё желание, чтобы Его выставили из кунджи:

*** (Уткалика Валлари, 59) «Я не посмотрю больше на этого обманщика! Я буду хранить богатство своей чести! Друг Субалы (Кришна) вошёл в мою кунджу, одевшись как девушка! Остановите Его!» «О Радхе! Когда же я, услышав эти беспокойные слова, смогу остановить этого лучшего из пастухов перед входом в кунджу?» Туласи затем говорит Кришне: «О негодяй! Здесь нет демонов, которых Ты бы мог обмануть этой обвораживающей одеждой, подобно Мохини! Мы кинкари Радхи, и мы можем понять все Твои уловки! Осознай Свои собственные злодеяния и убирайся из этой кунджи!!» Нароттам Дас Тхакур говорит: «Я пойму все свои обязанности просто лишь по их намёкам.» Даже Сам Кришна не может понять самые потаённые желания чувств Радхики. Вот именно по этой причине Он становится Гаурой, Его три желания неудовлетворенны. Вот почему Шьямасундара становится Гаурой. В Нём пробуждается жадность понять величие любви Своей Прияси (возлюбленной), и Он тогда наслаждается Ей, благодаря Её настроению и цвету кожи. Ты не можешь понять насколько тяжёл груз, просто лишь посмотрев на него! Ты должен взять его на свои плечи!. И когда Кришна испытал груз любви Своей Прияси, то Он закончил Свою жизнь очень суровым состоянием (как будто самоубийством) в Гаура-лиле.

*** (Ч.Ч.) «Кровь сочилась из пор Его кожи, Его зубы были сжаты. Иногда Его тело было тёмным, а иногда Оно сияло. У Него не было даже мгновения сна в Гамбхире. Он тёрся лицом о стены и стал полностью изнеможённым».

*** «Тело Господа было наполнено экстатическими трансформациями, о которых ещё никто не слышал. Все суставы Его пальцев и стоп были расчленены, и эти места были удерживаемы лишь кожей. Иногда руки Господа, стопы и голова входили внутрь Его тела, и Он выглядел подобно черепахе». Таково было состояние Верховного Господа полного недвойственной истины, когда Он пожелал осознать экстатическую любовь Радхи к Нему. Однако кинкари понимают всё естественным образом. Они могут понять, чего желает Свамини во время Своих времяпровождений с Кришной. И они даже знают, какие времяпровождения будут продолжаться дальше. Поэтому они на время покидают Божественную Чету и начинают украшать кунджу должным образом, до того, как Божественная Чета придёт в эту кунджу. Они делают кровать только лишь для одной персоны и только лишь с одной подушкой, поскольку они знают, благодаря своему опыту, какая лила будет исполняться! Сакхи знают, что кинкари позволяется участвовать в близких времяпровождениях, и они занимают их соответствующим образом: ***(Нароттам Дас Тхакур) «Получив указания от Лалиты, я блаженно отправлюсь исполнять своё служение вместе с самыми дорогими подружками». Настроение служанок идентично с махабхавой. Шри Радхарани состоит из махабхавы и, Она является самим драгоценным камнем- Чинтамани, исполняющим все желания Кришны. И эта махабхава является квинтэссенцией драгоценного камня-Чинтамани, любви к Господу, и она предназначена для того, чтобы исполнить все желания Кришны. Служанки подобны этому камню-Чинтамани, исполняют любые желания Божественной Четы. Поэтому Кришна, желая получить неописуемую милость Радхарани, очень жалобно молится им.

*** (Радха Раса Судханидхи, 94) «О, очаровательная дочь царя Вришабхану! Трансцендентный Купидон Вриндавана (Кришна) всегда льстит Твоим служанкам столь множеством образов, желая получить праздник Твоей неописуемой милости!» Таким же образом Радхарани принимает прибежище у кинкари, которые неотличны от Её сердца, когда Она желает встретиться с Кришной. В Своих умах Шри Шри Радха Мадхава прославляют удивительное искусство этих кинкари, исполняющих служение Им. Однажды, во время танца раса Кришна играл на Своей флейте и Свамиджи танцевала, в это время один из ножных колокольчиков спадает с Её стопы. Звучание этих колокольчиков привлекает красоту песни флейты Кришны. Но теперь у Кришны нет их поддержки. Шьма тогда проявляет сладость собственного танца, одновременно помещая ножные колокольчики на Её лодыжку снова так, чтобы никто этого не заметил. И Он думает просебя - «Я был неспособен служить Радхике с большой привязанностью также, как Её кинкари!». (т.е. Он делал это для того, чтобы испытать сладостные чувства кинкари, примеч. переводчика) Поэтому, насладившись сладостью любви Радхи, Шриман Махапрабху (всеэмоциональное воплощение Господа), который исполнен всеми разнообразными видами настроения преданности, также развил желание испытать сладость служения манджари и насладиться сладостью Радха- расы!

Насколько же удивительна чистая погруженность Шри Рагхунатхи Даса в служение Радхе! Он произносит: вилапами капи даси – «я известна, как Твоя истинная служанка и, моя жизнь сжигается в огне разлуки с Тобой!». Мы исполняем бхаджан, следуя по стопам ачарьев, поэтому мы также должны достичь этого состояния. «Я могу быть неквалифицированным, но он предложил меня Твоим лотосным стопам, чтобы я мог исполнять служение Тебе как Твоя квалифицированная служанка. Почему Ты не принимаешь того, кого преподнесли Тебе? Когда милостивый Шри Гурудев предлагает меня Твоим лотосным стопам, Ты обязана принять меня».

*** (Ч.Ч.) «Писания подтверждают то, что Гуру является формой Кришны. Кришна дарует преданному Свою милость в форме Гуру». «Это другой вид дара Твоего возлюбленного, и неужели ты откажешься от него?» Примеру Радха-ништхи Шримат Даса Госвамипада должны следовать все предавшиеся расика-бхагаваты. «Телесное сознание разрушает жизнь такого человека, как я». *** (Према Бхакти Чандрика) «Не отдавай свою веру этому материальному телу, поскольку, когда оно умрёт его накажет Ямарадж; путь кармы является океаном страдания».

Шрипад в глубокой сварупа-веше; его единственной жизнью является Радха-дасья, он говорит: «Огонь разлуки, зажжённый Твоим отсутствием, очень сильно расплавляет моё сердце, я стал очень расстроенным от громкого плача!» Таким образом, он раскрывает то, что он сжигается от огромной боли внутри себя. Шри Рагхунатха жалобно молится: «О Свамини! Ты играешь в лесу вокруг Радха-кунды! Эта кунда является Твоим самым любимым местом во Врадже! И нет иного другого очаровательного места, где бы Ты ещё так наслаждалась со Своим Приятамой, чем Радха-кунда! Но я настолько неудачлива, что не могу видеть Тебя, хотя я живу в этом лесу, возле Твоей кунды!» Ум Шри Рагхунатхи поражён, созерцая естественную красоту и сладость Радха-кунды, и он уже больше не может жить без непосредственного созерцания Её. Его жизненные воздухи достигают горла из-за этой разлуки, и он падает на берег Радха-кунды скорбя:

*** (Уткантха дашакам - 1) «Когда же я буду служить Шри Радхе, чей цвет кожи насмехается над сиянием расплавленного золота? Которая является улыбаюшей девушкой Своей зрелости, которая очаровательно одета в красное шёлковое сари, чья коса также красива, как хвост блажено танцующего павлина и которая искоса блажено бросает взгляд на Мукунду?»

Иногда он говорит:

*** (Уткантха Дашакам -2) «Хотя Шри Говинда-шмель очень сильно желает испить мёд любви, который стекает из очаровательных лотосных лиц гопи, Он внезапно оставляет их. И начинает повсюду искать лучшую лиану во Вриндаване, исполняющую все желания, привлёкшись сверхестественым благоуханием Её блаженного тела, когда же я буду поклоняться этой Радхе?» Иногда он опять скорбит:

*** (Утканта Дашакам -3) «Когда же я смогу служить Шри Радхе, которая улыбается и занимает Своих сакхи, праздником косых взглядов насмехающихся над Мадхавой, учителем всех искусных игр; который в противном случаи очень горд в Своём искусстве игры; которая победила Его в игре в кости на ложе любовных мягких жасминовых лепестков в кунджа-кутире на берегу Её очаровательной кунды

И в таком настроении Шри Рагхунатха скорбит сотнями разнообразных образов, желая служения и аудиенции Своей Госпожи: вилапами капи даси

*** (Бхакти Ратнакара) «Шрила Рагхунатха Даса Госвами очень желал достичь Радху и Кришну. Всегда скорбя, не успокаиваясь в своём сердце даже на мгновения, он был чрезвычайно сильно привязан к Шри Шри Радхе Говинде. И поскольку он сходил с ума от любовного экстаза, то не знал, был ли сейчас день или ночь».

Служение Шри Радхе является бхава-грахья и понимаемо только лишь (должным) чувством. Опыт сладости и красоты этого служения ни с чем несравним! Кришна является воплощением всех нектарных вкусов и Шри Радха является воплощением махабхавы. Маха-бхава Сварупини Шри Радхи опьяняет Расика Шекхара (царя наслаждающихся) Кришну, которого называют раса-брахман, (самая изощренная трансцендентность), наслаждается полной сладостью эротических трансцендентных вкусов. Шримат Рупа Госвами написал: *** (Удджвала Ниламани) «Все усилия Враджа- гопи, которые наделены самартха-рати (высочайшая беспричинная любовь к Кришне) направлены лишь только на Его наслаждение». Таким же образом, все усилия служанок Радхики направлены на удовлетворение Радхи и Мадхавы. В действительности, они забывают о себе в экстазе преданного служения Божественной Чете и также благословлены сладостным вкусом Югала-Кишоры. Шрила Нароттам Дас Тхакур является примером того, как манджари наслаждаются сладостью Радхи и Кришны, исполняя своё служение:

*** «Хари! Хари! Когда же я оставлю это мужское тело и стану девушкой, наносящую сандаловую пасту на Их тела?»

*** «Я возложу корону на голову Кришны и повешу бусы из семян гунджи на Его шею. Вместе с сакхи Я сделаю гирлянду из разнообразных цветов, одену Кришну в Его жёлтое дхоти и помещу листья бетеля в Его уста».

*** «Я наполню свои глаза Их очаровательными формами, я одену Райи в Её голубое сари, я заплету Её удивительные волосы в косу, украсив ниточками из новых драгоценных камней и гирляндой из цветов малати».

*** «В своём уме я желаю наполнить глаза Их сладостными формами. Слава тебе Рупа и Санатана! Пожалуйста, даруйте мне это сокровище! Такова молитва Нароттама Даса!»

Нестерпимый огонь начинает пылать в сердце любящего преданного, который не может исполнять служение. Наилучшим способом поклонения Божественной Чете, Радхе и Кришне, является путь показанный Шрила Дасом Госвами. Это путь поклонения, который не зависит от чего бы то ни было ещё, кроме пути: «Где Ты, Радхарани?!» Без видения лотосных стоп Радхарани, весь мир пуст. Преданный сходит с ума от Её очаровательной сладости и красоты – с одной стороны, а его сердце в великом беспокойстве и жажде – с другой стороны. Как говорят об этом великие преданные, Шрила Билвамангала Тхакур показал высочайшие признаки любви в теле садхаки. Когда он страдал в разлуке со Шри Кришной он говорил: *** (Кришна Карнармита)

Когда же вайшнавы, спутники Билвамангала Тхакура попытались успокоить его, сказав ему, что милостивый Кришна, несомненно, проявит Себя ему, он отвечал: «Увы, в какой ещё более ужасной, опасной ситуации чем эта, цветущий океан милости проявится перед нами со Своими широко раскрытыми глазами?» Этот стих показывает, что с одной стороны, сердце Шрипада Билвамангала сошло с ума от привлечения величайшей сладостью Кришны, а с другой – жаждет увидеть Его. *** (Кришна Карнармита, 65)

«Насколько же необъяснима юность Кришны, который является отцом Камадевы (Прадьюмны) и будоражит ум! Он слаще самой сладости и непоседливей самой непоседливости! Что я должен делать? Юность Кришны украла моё сердце!»

Шрила Даса Госвами на платформе махабхавы, поскольку он во Врадже – Туласи Манджари, и служение Шри Радхе является его самой жизнью, поэтому он испытывает высочайший уровень жажды преданного служения!

Преданное служение Радхе даже более лелеемо, чем служение Кришне. Рагануга-бхакти зависит от духовной жадности, и эта жадность разжигается в душе, а не в бесполезном материальном уме. Естественное желание к этому пробуждает сильное желание садхаки достичь возлюбленного божества, и эта погружённость заставляет практикующего забыть материальный мир. И когда, таким образом, преданный погружается в свою сиддха-сварупу, тогда можно оставить ложное отождествление с этим материальным телом. Испытав вкус, запах, форму, звук и прикосновение своего возлюбленного божества, преданный начинает очень сильно желать достичь своего возлюбленного. И он всегда молится: «Твои предавшиеся преданные испытывают вершину блаженства, но я настолько неудачлив, что я не испытываю ничего! О Вриндатави! (Вриндавана)! Где же эта Божественная Чета, скажи мне!? В какой кундже я должен Их искать? Я взываю, но Они не отвечают! Как же я могу оставаться спокойным?» Таким образом, практикующий преданный немедленно достигает стадии божественного сумасшествия и, только если Свамини появляется иногда, подобно вспышки молнии, только лишь тогда можно найти успокоение! Насколько же беспокойно Шрила Даса Госвами скорбит! Похоже, что его сердце разрывается на куски!. Насколько сладостно он взывает: «О Свамини!» Насколько же насыщено его желание, чтобы быть услышанным Ею. Он взывает всем своим сердцем: «О Свамини! Эта падшая душа, оставив все обязательства и желая лишь увидеть Тебя, лежит на берегу Твоей кунды! Ты так игрива, выслушай же мои скорби в этих стихах, пока Ты играешь!» И испытывая огонь разлуки, Шри Рагхунатха вопит и скорбит:

*** «О Свамини! О Вриндаванешвари! Моё сердце сжигаемо в огне разлуки с Тобой и днём и ночью. Он настолько силён, что я не могу уже стерпеть этот жар!»

*** «Я настолько падшая служанка, что всегда плаваю в воде скорби (или в моих слезах скорби), очень сильно страдая в сердце. Я сижу подле холма Говардхана, желая видеть Тебя и плачу с желанием служения Тебе!»

*** «Я оставил всё ради того чтобы медитировать на Твои лотосные стопы и я написал некоторые поэмы. Я очень сильно скорблю! Пожалуйста, охлади же моё сердце хотя бы одной капелькой Своей нектарнорй любви!» (падакарта Шрила Расика-Чандра Дасаджи)

 

Стих 8

Деви дуxка кула сfгародаре







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.