Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ваирfгйа йуг бхакти-расаv прайатнаир





Апfйайан мfм анабхbпсум андхам

Кhпfмбудхир йаx пара дуxка дуxкb

Санfтанаv таv прабхум fiрайfми

Я принимаю прибежище у моего господина Санатаны Госвами, который был океаном милосердия и всегда испытывал сожаление из-за страдания других людей. Он искусно заставил меня выпить нектар преданности, пропитанный отречением, не смотря на то, что я не испытывал к этому желания и был ослеплён невежеством.

 

Комментарий: В этом стихе Шри Рагхунатха Дас Госвами прославляет своего шикша-гуру, Шри Санатану Госвами, который является одним из вечных спутников Махапрабху. Поскольку Рагхунатха также является вечным спутником Господа, то любовная преданность и отречение от чувственного удовлетворения, является его (природным) внутренним богатством.

*** «Он помнил Радху и Кришну двадцать четыре с половиной часа в сутки, а остаток времени он тратил на то, чтобы вкушать и спать. Иногда он не делал даже этого. История его отречения удивительна. Он никогда не позволял своему языку какое-либо чувственное наслаждение. Он носил лишь нижнюю одежду и потрёпанную накидку (чадр). Так он тщательно следовал указаниям Господа». Рагхунатха был сокровищницей смирения, тем ни менее он молился Санатане Госвами: «Я был ослеплён невежеством и не желал наслаждаться нектаром преданности. Но Санатана Госвами испытывает очень большое сострадание к таким страдающим душам, и поэтому он позволил мне испить этот нектар преданности, пропитанный беспристрастием». Шримат Санатана Госвами является воплощением преданности и отречения. Шрипада Кави Карнапура написал:

*** («Чайтанья Чандродая Натака» 9.45) «Старший брат Шри Рупы Госвами – Санатана Госвами, был драгоценным камнем в собрании Хусейн Шаха, царя Бенгалии. Но он оставил эту царскую богиню удачи для того, чтобы взамен взять молодую богиню беспристрастия (т.е. он оставил царское богатство и стал отречённым). Его сердце было наполнено вкусами преданности, хотя внешне он был одет как авадхутта (человек, не следующий каким-то законам), поэтому его можно было сравнить с чистым озером, покрытым мхом; он раздавал любовь всем, кто знал о преданности».

Шрила Санатана Госвами считал Шри Рагхунатху Даса Госвами своим лучшим другом и помощником. И он провозгласил это сам вначале своего комментария «Шри Брихад Тошани»:

*** «Кто сможет достичь совершенства без таких помощников, как Гопала Бхатта и Рагхунатха Даса, которые в частности обладают зрелой любовью к Кришне?» Шриман Джива Госвами в конце своей «Лагу Тошани», комментария на «Шримад Бхагаватам», также называет Шри Рагхунатху другом Шри Рупы и Санатаны:

*** «Рагхунатха стал известен всему миру, потому что является другом Шри Рупы и Санатаны. Он всегда плавает на волнах любви Радхи и Кришны. Величайшие святые говорят, что никого в этом мире невозможно сравнить с Рупой и Санатаной. Но удивительно то, что Рагхунатха Дас Госвами достиг положения равного им!» Несмотря на это, Шри Рагхунатха Дас, будучи сокровищницей смирения, считает их своими старшими наставниками и молиться их лотосным стопам следующим образом:

*** (Манах-шикша, 3) «О ум! Если ты желаешь жить во Врадже, рождение за рождением, и если ты желаешь служить вечно юной Чете Радхе и Кришне, как рагатмика-бхакта, тогда всегда помни и смиренно предлагай поклоны Шриле Сварупе Дамодаре, Рупе Госвами и его преданным, а также его старшему брату Шри Санатане».

Говориться также рагхунатхера нияма йено пашанера рекха, – «Решимость Рагхунатхи была подобна линиям, высеченным на камне». Линии, высеченные на камне невозможно стереть. Подобным образом, Рагхунатха никогда не отклонялся от своих обетов, даже незначительно. И первый из 10-ти обетов, которые он провозгласил в «Сва Нияма Дашаке» был:

*** «Пусть же больше всех я буду любить моего духовного учителя, имя Кришны, лотосные стопы сына матери Шачи (Шри Чайтаньи Махапрабху), Сварупу Дамодару, Шри Рупу Госвами, его учеников, его старшего брата Санатану Госвами, холм Говардхан, Шри Радха-кунду, Вриндавану, преданных, жителей Вриндаваны».

На самом деле Шри Рагхунатха пришёл во Вриндаван после ухода Шримана Махапрабху для того, чтобы совершить самоубийство, спрыгнув с холма Говардхана. Но Санатана Госвами, который испытывает сострадание к несчастию других людей и является океаном милости, спас ему жизнь.

*** «Когда Господь Чайтанья ушёл, Рагхунатха побрил свою голову и отправился во Врадж, охваченный чувством разлуки. Желая совершить самоубийство, он отправился к холму Говардхан, где встретил Рупу и Санатану. Они спасли ему жизнь, запретив совершить самоубийство. И по их указанию он отправился на берег Радха-кунды и поселился там, совершая практику преданного служения и строгую дисциплину».

Шрила Санатана Госвами сказал: «Рагхунатха! Милость гуру и Гауранги – всё для нас! Однажды я также пожелал совершить самоубийство, бросившись под колёса колесницы Господа Джаганнатхи, но Господь Чайтанья, поняв моё намеренье, запретил мне это сделать и сказал:

*** (Ч.Ч. Антья, гл. 4) «Санатана! Если бы Я мог достичь Кришны, совершив самоубийство, Я бы оставил миллионы тел за мгновение. Но ты не можешь обрести Кришну, просто совершив самоубийство. Ты сможешь достичь Его, лишь исполняя бхаджан. Ничто, кроме преданности, не является способом достижения Кришны. Самоубийство является тьмой, деятельностью, через которую ты никогда не достигнешь трансцендентного общения с Кришной». «Поэтому, О Рагхунатха! Из любви к Шри Гауранге, оставайся терпеливым, поселись на берегу Радха-кунды и совершай бхаджан».

По указанию Шри Санатаны Госвами, Шри Рагхунатха оставил желание совершить самоубийство и погрузился в бхаджану, живя на берегах Радха-кунды. И в «Бакти Ратнакаре» написано:

*** «Однажды Санатана Госвами пришёл сюда на Радха-кунду из Вриндавана, чтобы посетить Гопала Бхатту Госвами».

*** «Когда он пришёл в место омовения на северную сторону берега Шьяма- кунды, называемое Манаса Павана Гхата (где Радхика каждый день омывается перед поклонением богу солнца), Он увидел там одного тигра, пьющего воду».

*** «Рагхунатха, погрузившись в медитацию, сидел там же, когда тигр проходил мимо в сторону леса».

*** «Немного погодя, Рагхунатха Даса оглянулся по сторонам и увидел, что Санатана Госвами пришёл принять омовение».

*** «Он упал на землю, предлагая поклоны Санатане Госвами, который с любовью обнял его».

*** «Мягко и с любовью Санатана Госвами сказал Рагхунатхе Дасу: «Больше не находись под кроной этого дерева, с этих пор живи в кутире

*** «Прояснив этот момент, Санатана Госвами отправился принять омовение. И с этого дня началась система кутиров (вайшнавы с тех пор живут в маленьких хижинах), вместо открытого воздуха».

*** «И с этого времени Рагхунатха, для блага других, оставался жить в кутире по указанию Санатаны Госвами».

В вайшнавской традиции слово " вайрагья " нельзя путать с сухим закаменелым, искусственным отречением. Необходимо понимать его в смысле практичного реального беспристрастия. Вайрагья Госвами была движима вирахой, она была признаком их чувства разлуки с Радхой и Кришной, и была скорее спонтанным, чем преднамеренным отречением. Из-за разлуки с Кришной, они потеряли всякий интерес ко всем материальным наслаждениям. Чайтанья Махапрабху молился:

*** (Шикшаштакам, 7) «О Говинда! В разлуке с Тобой весь мир кажется мне пустым!»

Помня любовь и сострадание Санатаны Госвами, Рагхунатха Даса говорит: "Я принимаю прибежищё у моего прабху Санатаны Госвами, который был океанам милосердия и всегда чувствовал сожаление из-за страдания других людей. Он сделал так, чтобы я испил нектар преданности, пропитанный отречением, хотя я не желал того и был ослеплён невежеством.»

Шрила Харипада поёт:

*** «Вся слава Шрипаде Санатане Госвами, он является олицетворением великой милости Господа Гауранги! Его книгам следуют все великие преданные (или его книги написаны в соответствии со «Шримад Бхагаватам»); в действительности он является воплощением всех священных писаний и величайшим преданным!»

*** «Он является океаном милосердия для всех, кто страдает, и подобен солнцу, сияющему отречением; он полностью свободен от личных корыстных желаний. Видя, как я был ослеплён невежеством, он пролил на меня милость и наделил способностью испить божественный нектар преданности, пропитанный величайшим отречением».

*** «Этот Санатана прабху является моим наставником. Я всегда принимаю прибежище у него, исполняющего желания древа божественной любви. Благоприятное введение Рагхунатхи Даса Госвами, является эликсиром и сокровищницей для бхаджана Харипады».

 

Стих 7

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.