Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прfпайа сва пада-паyкаджfлайам





О, Госпожа! Я беспомощно страдаю в океане печали! Забери меня в прекрасную обитель Твоих лотосных стоп, на могущественной лодке Своей милости!

 

Комментарий: Когда ум очень встревожен чувствами разлуки, любящий преданный может испытывать беспомощность, неудачу и чувствовать себя неспособным положить этому конец. Хотя он чувствует себя разбитым болью разлуки, он знает, что нет иного спасения, кроме получения личного даршана Шри Радхики и служения Ей. Шрила Рагхунатха Дас Госвами чувствует, как-будто он плывёт в океане страдания, который не имеет сравнения, с чем бы то ни было в этом материальном мире. Никакой объём материального или духовного страдания нельзя сравнить с ним.

Однажды, Шри Гаура-Деви (Парвати) спросила своего возлюбленного божественного мужа, Шримана Махадева (Господа Шиву) о сверхвеличие любви Шри Радхи. И Господь Шива ответил ей:

*** (Удджвала-ниламани, стхая 171) «О Шиве! (Парвати) Если ты взвесишь горы всего счастья и всего страдания всех трёх миров, как и всех духовных также, то их нельзя будет сравнить даже с каплей счастья (во время встречи) и страдания (во время разлуки), которое Шри Радхика испытывает из любви к Кришне!»

Кинкари также испытывают определённое счастье и беспокойство, поскольку они неотличны от Шри Радхики, в их сердце есть Её махабхава, дарованная Ей Самой. Если любящий преданный слышит, хотя бы на расстоянии, даже малейшее отражение высокотанцующих волн, которые перекатываются в океане разлуки Шрилы Рагхунатхи, то он, несомненно, поймёт, что ни один практикующий преданный в этом мире не смог бы так выражаться. Так может говорить только чистый преданный. И тогда картина горестного выражения луноподобного лица Махапрабху, олицетворения випраламба-расы, (настроения любви в разлуке) в то время, когда он наслаждался чувствами Шри Радхи в разлуке с Шри Кришной, в Гамбхире, проявятся в его уме.

Когда потоки воздуха в теле приближаются к горлу, из-за сильных чувств любви в разлуке, тогда видение Божества снова может предстать перед преданным, чтобы помочь ему выжить. И тогда, нет конца блаженству и он думает, что так близок к возлюбленному снова! Это постоянная смена встречи и разлуки приносит преданному неописуемое состояние, это особенность любви Враджа. Она известна, как великое сокровище враджа-раса-упасаки (практикующего вкусы Враджа).

*** (Брихад-бхаватамрита) «Известна ли эта према как величайшее блаженство (во время встречи), или как величайшая скорбь (во время разлуки), ее всё равно невозможно описать. Но когда она появляется, преданный действует, как-будто бы он сошёл с ума!» Когда видение возлюбленного исчезает, боль разлуки становиться настолько невыносимой, что она стирает из разума память только что испытанного блаженства. В таком состоянии только другое, такое же видение, может поддержать жизнь преданного. Практикующий преданный должен обладать определенным опытом исполнения бхаджана, чем больше у него есть опыта, тем быстрее он продвигается. Это было показано в «Шримад-Бхагаватам», когда однажды, сознательно предложив свои поклоны, Акрура-Махашаи достиг исполнения своих духовных желаний. Насколько же много наслаждения он испытал, предложив всего лишь один поклон!

*** (Шримад-Бхагаватам» 10.38.25-26) Шри Шукадева говорит Махараджу Парикшиту: «О царь! Со своей колесницы, Акрура, в пыли пастбищ Враджа, увидел отпечатки стоп Кришны с символами лотоса, стрекала, ячменного зерна и другими. Пыль с этих стоп хранима на коронах всеми полубогами, поддерживающими эту вселенную. Экстатическая любовь и почтение Акруры увеличились, когда он увидел эти отпечатки. Его волосы встали дыбом, и его глаза наполнились слезами экстатической любви, он спрыгнул со своей колесницы и провозгласил: «О, как удивительно, как поразительно!», катясь по этой пыли, предлагая свои поклоны».

Немного погодя он получил даршан Кришны и Баларамы. Таким образом, мы тоже хотим испытать всё разнообразие преданности! Когда мы видим такой личный опыт преданного, то это выглядит как-будто бы Господь берёт его за руку. Может ли преданный продолжать свою жизнь, если он хотя бы на мгновение не получит знакомства со своим Божеством? Как мы можем продвигаться к тому, кого мы никогда не видели и кто вне нашего восприятия? «Я не могу познакомиться с Той, которая является всем для меня. Я никогда даже не думал о служении Шри Радхе, с которой мой милостивый духовный учитель познакомил меня. Моё телесное сознание осквернено и всё препятствует исполнению моих желаний. Как бесполезна трата нашей жизни, если мы не приближаемся к Той, которая сводит с ума Верховного Господа всех духовных и материальных миров, который теряет сознание от Её лишь искоса брошенного взгляда!» Практикующий преданный приближается к лотосным стопам Радхарани, благодаря своему сильному желанию приблизится к ним. «Свамимни! Если Ты будешь находиться в моих мыслях или хотя бы снах, – тогда я успокоюсь. Пожалуйста, ответь хотя бы один раз: «Ты – мой!» Я сижу здесь и просто жду этого, оставив всё остальное». Когда преданный так обеспокоен и преданно ожидает, то всё остальное становиться безразличным для него, и он медленно приближается лотосным стопам Шримати Радхарани благодаря этому опыту. Свет, исходящий от лотосных ногтей Шримати Радхарани, освещает жизнь преданному, который развивает такую необъяснимую преданность. Кришна приблизиться к любому, кто привязан к лотосным стопам Шримати Радхарани, и кто слушает и помнит о Ней, даже будучи непозваным!

*** «Там, где я слышу слова: Шри Радхе, Шри Радхе!» и кто бы их не произносил, в том направлении мчится Мой ум!» Даже Царь любящих Лалджи (Шри Кришна), будет побеждён этой личностью! Даже Он будет должен предстать перед такой личностью. «Шримад Бхагаватам» (1.2.17) говорит, что Шри Кришна восседает в сердцах тех, кто слушает и воспевает о Нём. Он очищает всю материальную скверну из их сердец, делая их подобающим местом для того, чтобы восседать там».

*** Сердце Свамини, ещё более мягко! В соответствии с махаджанами (предыдущими учителями) Она говорит: амра котха боле йеи амара мата хой сей, босийа кохину вриндаване. «Любой, кто говорит обо Мне, очень дорог Мне. И это я сказала, находясь во Вриндаване!» На самом деле, без милости Шримати Радхарани Кришну нельзя достичь. Шрила Нароттама даса Тхакура поёт:

*** «Любой, кто украшает свое тело пылью со стоп Шримати Радхарани, с лёгкостью достигнет Гиридхари. Я прославляю любую душу, которая нашла прибежище у лотосных стоп Радхики!»

*** «Слава, слава Святому имени Радхики, которое царит во Вриндаване, которое является драгоценным камнем игр Шри Кришны! Но судьба обделила меня, не позволив слушать прославления Шри Радхи!»

*** «Любой, кто общается с преданными Радхи и говорит о Её времяпровождениях, Её любви, достигает Гханашьяму (Кришну). Но любой, кто против этого, никогда не достигнет совершенства, и я не хочу даже слышать их имён!»

*** «О, брат! Когда ты слышишь имя Кришны, ты обретаешь лотосные стопы Радхи, и когда ты воспеваешь имя Радхи, ты обретаешь Кришначандру. Я рассказал тебе это вкратце, все иные предметы обсуждения принесут тебе лишь страдания».

Почему Шри Рагхунатха Даса в этом стихе называет пастушку – богиней (деви)? В Ч.Ч. Ади 4.84. говорится: деви кохи дьотамана парама сундари. «Деви» означает: «наиболее сияющая» или «наиболее очаровательная». Но эта красота сделана из самой высочайшей кульминации божественной любви, в противном случае она не смогла бы доставить наслаждение Кришне, Расика-Шекхаре (царю наслаждающихся)! И это было испытано в трансцендентальном видении. «Деви» также означает «поклоняемая». Кто Ей поклоняется? ким ва кришна пуджйа крида васати нагари. «Она является поклоняемой обителью времяпровождений Кришны». Корень этого глагольного наклонения «Див» имеет несколько смыслов. Один из них – «крида» или игривый. дивьяти кридати ашьям. Шри Кришна играет в Шри Радхе, поэтому Её зовут «деви». Конечно, Кришна играет также и с остальными возлюбленными, но поскольку Шри Радха является источником всех остальных Его супруг, то говорится «васанти нагари». Она является источником. Она не просто возлюбленная Кришны, – Она объект Его поклонения.

И теперь, виденье сладостной лилы предстаёт в уме Рагхунатхи. Шри Радха-Кришна наслаждаются в кундже, и Туласи, которая неотлична от Свамини сердцем и телом, занята тем, что омахивает Их. Во время Их любовных времяпровождений, когда Кришна играет пассивную роль, как квалифицированный герой, Он теряет сознание от эктаза, переполнившись Её мадана-махабхавой. Но Анурагавати (страстная, пылкая Радхика) не удовлетворена. Она Сама очарована Своим квалифицированным героем и сейчас не знает, что ещё делать! Во время праздника Купидона Свамини ударяет Своего героя игрушечным лотосом. Туласи посмеивается, когда она видит это. И этот смех сводит с ума Шьямасундару. Это одно из несравненных служений кинкари, которое могут лишь испытать расика- преданные. Свамини усаживается на кровать, Её одежда растрёпана, но тем не менее, сияет (дйотамана). Это подобно сладости стекающей с каждой части Её тела. Наш герой сведён с ума этой сладостью. лила анте сукхе ихара йе анга-мадхури; тата декхи сукхе ами апана пасари («Чайтанья Чаритамрита»). «Когда Я вижу сладость Её тела после окончания нашей интимной любви, Я забываюсь от экстаза».Свамини затем говорит Кришне: «Очаровательный! Переодень Меня до того, как сакхи зайдут и станут подшучивать надо Мной!»

И наш герой очень желанно усаживается у стоп Свамини, готовый украсить Её. Пранешвари говорит: «Нанеси краску на подошвы Моих стоп». Лалиджи начинает это служение, прижимая эти стопы к Своей груди и уставившись на них. Шримати говорит: «Что же ты делаешь! Быстрей наноси краску! Что мои подружки скажут, когда увидят меня в таком виде?» Но наш герой иногда прижмёт Её стопы к груди, иногда рассматривает Их, а иногда трясущимися руками наносит на Них немного краски. Похоже, что Он нашёл драгоценный камень, но не знает, где его спрятать: анека йятане, ратана паия, тхуите тхай на пайя. Немного красной пудры отпечатывается на груди Шьямы, создавая вид поднимающегося солнца в кромешной тьме или красноватого лотоса растущего из темноватой воды Ямуны. Эта пылающая пудра любви со стоп Радхи побеждает красоту отпечатка Шриватсы, драгоценного камня Каустубхи и золотой линии, которая представляет Богиню удачи на груди Кришны!

Шьяма очарован красотой стоп Шриджи (джагата мохана кришна тахара мохини. «Шьяма привлекает мир, но Радхика очаровывает даже Шри Кришну». (Ч.Ч) Поэтому она говорит: «О Прекрасный! Я понимаю! Ты не можешь это сделать. Поэтому, Туласи, подойди и нанеси эту краску!» И это заставляет подумать Кришну: «Насколько же Я неквалифицирован!» Получив указание от Радхи, Туласи мягко отталкивает Шьяму и говорит: «Давай, отодвинься! Через Тебя я не могу это сделать!» И как только Туласи берёт соими рукаим стопы Свамини, в это мгновенье трансцендентное видение исчезает, и она начинает скорбеть думая: «Теперь я начинаю падать в океан страдания, а Твои лотосные стопы моя обитель! Пожалуйста забери меня туда, изумительной лодкой Своей милости, что бы я могла пересечь этот океан страдания!»

И Шри Расика-чандра поёт:

*** «Выслушай, выслушай меня о Богиня Шримати Радхика! Я упал посреди океана страдания, вызванного разлукой с Тобой! Моё сердце всё время сжигаемо этим огнём!»

*** «Я беспомощный, так как не знаю, как плыть. Твоя милость – это единственная моя надежда, прошу возьми же меня в обитель Твоих лотосных стоп, на могущественной лодкой Своей милости!»

 

Стих 9

Твад алокана кfлfхи

Даviаир эва мhтаv джанам

Тват пfдfбджа милал лfкшf

Бхешаджаир деви джbвайа

О Госпожа! Эта личность умирает от укусов чёрной змеи разлуки с Тобой. Пожалуйста, оживи меня лечебной краской, которой умащены подошвы Твоих лотосных стоп!

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада достиг наслаждения Свамини. И теперь виденье прерывается, и он чувствует сильный жар любви в разлуке. Также, как кто-то быстро умирает от укуса ужасной чёрной змеи, будучи с головы до ног подвергнутый пылающему, насыщенному сильным огнём яду, Шри Рагхунатха чувствует, как-будто он умирает, сгорая от яда разлуки со Шри Радхарани. Краска на стопах Свамини является единственным эликсиром, который может возродить Туласи. Ничто иное не может помочь потушить пылающий огонь разлуки со Шри Радхарани! Хотя Шьямасундару сопровождали миллионы гопи, Он не мог найти наслаждение без Шри Радхи. Из-за этого страдания Он отправился на берег Ямуны и скорбел в разлуке с Ней.

*** (Гита Говинда 3.1-2) Поэт Джаядева описывает Васанта-расу (танец-Раса весной), следующим образом: «Камсари (Кришна) оставил всех остальных очаровательных девушек Враджа, чтобы найти Радху, которая является незаменимой цепью, приковывающей Его к страстным желаниям Его сердца. Когда Шри Радха стала ревнивой, то оставила Кришну. Кришна, с умом пронзённым стрелами Купидона, начал искать Её повсюду, и не смог найти. После этого Мадхава вошел в кунджу на берегу Ямуны и начал скорбеть там: шата коти гопите нахе кама нирвапана (Ч.Ч), – даже миллиард гопи не может охладить боль разлуки Кришны со Шри Радхой. Шримат Даса Госвами описал в своей «Мукта Чарите» как Кришна беспокойно скорбел об отсутствии Шри Радхи в Двараке после того, как описал царице Сатьябхаме Свою Враджа-лилу.

*** «О увы! Когда же Я обрету ту Радху, которая подобна цветам-чампака на Моей груди; которая изливает на Мои лотосные глаза нектар; чья телесная красота является единственным местом Моих времяпровождений; являющаяся лианой для птицы Моего сердца, которая хочет сидеть на ней, и которая является Моим желанным богатством и самой Моей жизнью?»

И даже камень расплавился бы, услышав как жалобно Кришна скорбел по Шри Радхе, после того как испил сладостные нектарные слова Мадхумангала и, таким образом, вспомнил Её:

*** «О Радхе! Ты обитель для голубя Моей жизни, безграничная река потока сладости, которая украшена премой и сокровищница шуток, загадок, качеств и искусств. Ты являешься лунным светом, который является пищей для Моих глаз, подобных птицам чакора! Увы, увы! Что же за рог плохой удачи обрушился на Меня, забрав Тебя после того, как Я впервые обрёл Тебя?»

Таким же образом, у кинкари нет иного другого прибежища, кроме лотосных стоп Шримати, которые являются воплощением всего трансцендентного блаженства. И Шри Кришна страдает, испытывая огромную разлуку. И нет иного средства, чтобы усладить Его сердце сжигаемое огнём разлуки с Ней, кроме как, увидеть эти очаровательные стопы. Кинкари не желают одного Кришну, их любовь к Шримати настолько чиста, что даже в своих снах они не желают близкого общения с Кришной. Одно из сто восьми имён, которые Дас Госвами предлагает Шри Радхе это – сваганадваита дживату свияханкара вардини: «Она – единственный источник поддержания жизни Своих служанок и это увеличивает их гордость». Эти служанки питают столь сильную любовь к Шри Радхе, что даже к Кришне они не имеют такого чувства. Никто кроме кинкари не являются настолько достойными, чтобы быть прия-патра (объектом любви) Радхики. И это наилучшим образом можно испытать во время разлуки. Благодаря милости Свамини, вирахини-даси обретают удивительные опыты во время смараны, снов или спхураны (трансцендентных откровений), и эти опыты являются их единственным жизнеподдержанием. Откровение даёт временное умиротворение, а разлука доставляет горящее страдание. Корневой причиной этого сострадания является жажда непосредственного служения Югала-Кишоре. Любовь манджари к Кишора и Кишори беспричинна. Где то блаженство поклонения только лишь Кришне? Истинный экстаз находится в бхаджане, югала-бхаджане! югала чарана декхи, сапхала корибе анкхи, еи мора манера камана (Пратртхана). «Я услажу свои глаза и сделаю их удачливыми, созерцая лотосные стопы Югалы, таковы желания моего ума!» Гаудия вайшнавские ачарьи (махаджаны) желают увидеть Божественную Чету, чтобы потушить горящий огонь своей любви в разлуке, и они молятся о служение Их лотосным стопам:

*** «Пожалуйста, даруйте мне служение вашим лотосным стопам! Не подведите меня, Вы Оба являетесь океанами сострадания! Я не знаю, кого бы то ни было ещё, кроме Вас Двоих! Я буду удачливым, если бы я мог предаться служению Ваших лотосных стоп! Я – очень глубоко падший негодяй!»

*** «Когда же я смогу нанизить гирлянды из цветов Малики, Малати Юдхи и друхих цветов и повесить эти гирлянды на Ваши шеи? Когда же я наполню золотую чашу камфарой и сандаловой пастой и умащу Ваши тела этими пастами? Когда же я смогу увидеть Их лица, в то время когда Они возлежат на расика -ложе в никундже

Манджари никогда не желают просто лишь Кришну, они даже не думают о физическом общении с Кришной в своих снах! Когда Кришна дёргает одежду Шри Рупы Манджари, притягивая её к Себе, она начинает шипеть подобно змее, прижатой к земле ногой: «Стыдись! Ты не знаешь, кто я?! Я только лишь могу жизнь свою отдать Тебе, но не своё тело! Это тело я предложила Шри Радхе!» И затем Лалиджи будет просить прощения со сложенными руками. Никто, кроме кинкари, не может быть настолько предан Шри Радхе!

Молитва в этом стихе была предложена во время памятования времяпровождения, описанного в комментарии предыдущего стиха. Шри Рагхунатха Даса чувствует неописуемое влечение к красной пудре на лотосоподобных стопах Шримати и он говорит: «О Деви! Эта личность умирает от укуса черной змеи разлуки с Тобой, и эта краска, которой умащены Твои лотосные стопы является единственным эликсиром, который может оживить меня! Покажи же мне эти стопы, умащенные этой краской, хотя бы один раз!»

И он говорит: мритам джана - «Эта личность мертва». Но как же мертвый человек может говорить? Непосредственная связь со Шри Радхой не здесь; если нет этой связи, что же может быть в этом случае для предавшейся служанки, какой исход может быть, кроме как смерть? Насколько же удивительный вкус находится в этой смерти, который является санчари-бхавой, определенной волной в океане премы!

*** (Бхакти Расамрита Синдху-2.4.3) «Санчари-бхавы подобны волнам, которые восходят и падают в нектарном океане стхаи-бхавы (постоянного настроения), увеличивая его и затем, вливаясь в него снова». Эти слова были сказаны в сварупа-веше. Смерть – это заключительная стадия любовного трансцендентного экстаза. И поэтому смерть, о которой говорится здесь, не является физической смертью, а является духовной смертью. Душа – служанка Шри Радхи. Сварупа Рагхунатхи разбита, и эти чувства дают ещё более худшее состояние, чем сама смерть. И Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт (в «шри рупа манджари пада…»): *** «Эта дехи (воплощенная душа) так долго страдала от горящего яда разлуки с Тобой».

Слово дехи указывает на то, что душа страдает от смерти, а не тело. И даже человек умерший от укуса змеи может жить! «Эта пудра на подошвах Твоих лотосных стоп поднимает меня из смерти!» Как Рагхунатха чувствует себя настолько скорбящим, неудачливым, когда не может видеть лотосные стопы Шри Радхи и чувствует как-будто бы он мертв, так и садхак должен чувствовать, что красота смараны является его единственным способом выживания. Он также должен чувствовать, что забытьё (этих лотосных стоп) подобно смерти. Он также должен чувствовать, хотя бы немного этой боли в своём сердце, туйя висмарана шела буке. «Забытьё Тебя причиняет мне боль, подобно воткнутому копью в моё сердце!» Природа телесного сознания такова, что она пробуждает памятование временных предметов, дел и заставляет забыть о лотосных стопах Божественной Четы. «О негодяй, ум! Почему бы тебе не прильнуть к этим лотосным стопам навсегда, без отвлечения? Почему материальное существование всегда затрагивает сердце? Пусть же всё моё сознание погрузится в Тебя одну, чтобы не было уже места, отправится, куда бы то ни было ещё!» Практикующие преданные должны беспокойно молится подобным образом лотосным стопам Шримати! Они могут осознать это, слушая маха-вани (великие слова) Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Преданный, утвердившийся в смаране, должен забыть своё собственное чувство исполнения в практике смараны. Он никогда не должен думать: «Я исполняю смарану!» В своей сиддха-сварупе преданный испытывает, что он подле своего поклоняемого божества. Насколько же блажено быть возле лотосных стоп Шри Радхи, хотя бы даже в смаране! Шрила Рагхунатха Даса Госвами – вечный спутник Господа, поэтому его блаженство наиболее явно чем, что бы то ни было ещё. Его ум только лишь наслаждается памятованием Шри Радхи. Насколько же удивительно сияние, исходящее с Её ногтей на стопах! Как этот Мадхусудана (ищущий наслаждения шмель Кришна) может выжить, не наслаждаясь мёдом с таких лотосных стоп!? Шри Рагхунатха является служанкой Той, чья краска со стоп украшает вьющиеся локоны волос Шьямы. Сам Шьяма не может нанести эту краску на стопы Шримати, так как все Его части тела переполнены любовным экстазом и Его глаза наполнены слезами любви. Свамини затем говорит: «Сундара! Ты не знаешь, как наносить краску на Мои стопы, Ты слишком взволнован. Туласи, подойди! Ты должна сделать это». Но затем, когда Туласи протягивает свои руки, она более ничего не чувствует, так как трансцендентное виденье исчезает. Она снова скорбит:

*** «Я подобна мёртвой! Я укушена чёрной змеёй невиденья Тебя. Увы! Что же я могу сказать? Моя жизнь горит в этом яде! О Деви! Я знаю Твою славу! Я приняла прибежище у Твоих цветущих лотосных стоп. Я предложила свой ум и тело Тебе! Подошвы Твоих стоп подобны цветущим лотосам и Они подобны лечебной траве для меня. Пожалуйста, дай же Их мне, и таким образом оживи меня! Это та милостыня, о которой молит Твоя служанка с желанием получить её от Тебя!»

 

Стих 10







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.