Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чараtа камала лfкшf саvдидhкшf мамfбхeт





О царица Вриндавана! С тех пор, когда одна Манджари, которую зовут Рупа, наполнила мои глаза светом во Враджабхуми, я сильно пожелала увидеть красную краску (пасту) на Твоих лотосных стопах.

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха обрел очень сладостное виденье шуклабхисара Шримати (свидание в полнолунную ночь). И когда это виденье исчезает, он испытывает нестерпимую боль разлуки. Чем больше блаженства было испытано во время союза, тем больше страдания ощущается во время разлуки. Служанки Шри Радхе являются воплощением преданного служения, и когда они утрачивают это служение, то испытывают так много боли. Только лишь милостивый взгляд Свамини может вернуть к жизни служанку. Даже на уровне практики преданный должен обладать определенным опытом этого. Когда нет такого опыта, бхаджан можно назвать безжизненным. «Я воспеваю святое имя, но я не наслаждаюсь сладостью имени; я исполняю все ритуалы преданности, такие как слушанье, воспевание и поклонение божеству, но машинальным образом!» В «Шримад Бхагаватам» говорится: «Как тело насыщается, получает силу и освобождается от голода с каждой порцией принятой пищи, также и преданность, опыт Господа и отречение от чувственного удовлетворения приходят одновременно в то время, когда мы исполняем бхаджан». (Ш.Б.11.2.42)

Нет недостатка в помощниках на пути преданности, даже если преданный падает, то всегда найдётся кто-то позади него, кто подстрахует. Полубоги молились следующим образом Шри Кришне, находящемся в утробе матери (Гарбха-стути):

*** (Ш.Б.10.2.33) «О Мадхава! Ппреданный никогда не может упасть, сойти с пути садханы, как это могут сделать сухие философы, гордые и оскорбительные личности (это мы обсуждали в предыдущем стихе Бхагавад), поскольку они связаны любовью к Тебе. О Господь! Ты всегда защищаешь их, поскольку они бесстрашно перешагивают через головы всех разнообразных препятствий и достигают благословения достижение служения Твоим лотосным стопам!» ***(Вайшнава Тошани тика) «Они перешагнут через головы всех препятствий» означает, хотя, несомненно, огромные препятствия могут встретиться на пути продвигающего преданного, преданный, несомненно, перешагнёт их также, как перешагивает ступеньку за ступенькой на лестнице и таким образом взойдет в Шри Вайкунтху, блаженную обитель Господа. Иными словами, если преданный падает, то он очень сильно будет скорбеть в своём уме. И в результате чувства смирения, беспокойства и решимости помогут ему достичь огромной милости Господа и таким образом получить благословения».

Опыт в бхаджане Радхе-даси неизбежен. Подобно тому, как если бы служанка слушала, как Свамини зовёт её! Это как звучит голос Свамини, чьё сердце наиболее мягко от сострадания и умащено нектаром любви в то время, когда Она зовёт свою служанку. Это нельзя достичь через малое количество удачи, когда такие трансцендентные виденья (спхурти) становятся очень явными, то кажется, что всё реально происходит перед глазами. И когда виденье исчезает, преданный скорбит в сердце трепещущим образом, полностью переполнившись чувствами. Таким образом, непрерывный поток наслаждения продолжается во время видений и также во время исчезновений этих видений. Наслаждения практикующего садхану также немало. «Но оскорбитель, такой как я, утратил это наслаждение. Я воспеваю, поскольку у меня установлена определенная квота, но я не испытываю нектар святого имени. Почему мой бхаджан должен заканчиваться, после того как я завершил свою квоту? Квота должна зависеть от наслаждения!» И этого необходимо желать. Преданный должен обладать естественной любовью к своему бхаджану, также как материалист имеет естественную любовь к своей жене, детям и деньгам. Сердце должно быть наполнено жадностью; он должен скитаться вокруг, взывая и плача: «Где Ты, Радхарани?!» тарака брахма нама (трансцендентное святое имя дарующее спасение). Харе Кришна произносится в восьмом звательном падеже. К Господу необходимо взвывать, чистосердечно воспевая эти имена, также как маму зовёт потерявшийся ребёнок, или также как мужа зовёт его целомудренная любящая жена, когда он уехал. «Я – Твоя служанка, но я ещё не видела Тебя! Где Ты, в какой кундже? За каким деревом скрываешься? Пожалуйста, появись передо мной сейчас!»

*** «Спаси мою жизнь, проявив Себя! Посмотри, я умираю! Пожалуйста, брось на меня милостивый взгляд! Моя жизнь может быть спасена лишь, если Ты милостиво покажешь Свою сладость с Мадана Моханом и Твоими сакхи, стоя в тени древа, исполняющего желания, на берегу Радха-кунды!»

Шрила Рагхунатха Дас Госвами плачет из-за разлуки, наполняя берег Радха-кунды своими любовными слезами. Внезапно трансцендентное виденье приходит к нему. Свамини зовёт его в своём духовном откровении: «Туласи!» Как же сладостно Она зовёт! Её голос подобен потоку нектара, который охлаждает пылающее сердце Туласи, пронзенное разлукой. И когда Туласи оглядывается, то замечает, как Свамини стоит перед ней. Как много слёз сострадания исходит из её глаз, которые освещены махабхавой, когда Она зовёт Свою служанку с мягким сердцем, наполненным сострадания и голосом умащенным нектаром любви! Этот медовый сладостный голос Свамини подобен нектару надежды, которую Туласи несёт в своём сердце уже так долго. «Скажи Мне Туласи! Почему ты хочешь увидеть только лишь Меня?» Шри Рагхунатха Дас в своём духовном виденье даёт ответ в этом стихе: «О Свамини! С того момента, когда я встретила эту Шри Рупу Манджари, которая является Твоим милостивым даром, которая открыла мои глаза и обучила меня искусству служения Тебе, с тех пор я пожелала увидеть красную краску на Твоих лотосоподобных стопах!»

Шримати Рупа Манджари является олицетворением вкуса служения, и она лидер всех служанок Шри Радхи. И она очень близко дружит с Туласи Манджари. В своей «Сва санкалпа пракаша стотрам» Шри Даса Госвами указывает на желание изучить искусство всего разнообразия преданного служения от восьми подружек Шри Радхики (ашта-сакхи). Но сами молитвы, в частности о сокровенном служении Божественной Чете, лично направлены к лотосным стопам Шримати Рупы Манджари!

*** «О сакхи, Рупа Манджари! Когда Божественная Чета завершит Своё эротическое сражение в собрании Купидона, Их тела встретят сон. Кода же я по Их указанию быстро приближусь к Ним и искусно начну служить Им, обмахивая Их веером из цветов?»

*** «О луноликая девушка! Когда Божественная Чета, таким образом, исполниться желанием испить любви друг друга снова на Своём ложе из цветов в кундже, наполненной жужжащими шмелями, буду ли я способна удовлетворить Их, блажено подготавливая гирлянду, кункуму, хмельной мёд и листья бетеля?»

В своей «Пратхана гите» Шрила Нароттам Дас Тхакур описал, как такого практикующего преданного, достигшего совершенства в своём служении (садхана-сиддха-кинкари), Шри Рупа Манджари представляет Божественной Чете:

*** «Когда же мой Господин, Локанатха Госвами возьмет меня с собой и предложит меня Шри Рупе (Госвами или Манджари) лотосным стопам?»

*** «Когда же этот благословенный момент настанет, когда Шри Рупа Манджари посмотрит на меня и объявит: «Эта новая служанка!» и быстро даст указания мне: «О даси! Подойди сюда! Быстро же возьми параферналии для своего служения!»?

*** «Моё сердце наполнится радостью, когда она попросит меня, таким образом. Я буду исполнять своё служение с чистым сердцем. Буду хранить свои парафирналии для служения на украшенном драгоценными камнями подносе. Наполню золотой кувшин благоуханной водой и быстро предстану перед Радхой и Кришной. Когда же Нароттам Дас достигнет такой удачи?»

*** «Я буду застенчиво стоять позади Шри Рупы в то время, когда Шри Радха и Кришна посмотрят на меня, снова улыбнутся и спросят Рупу добрыми голосами: «О Рупа! Где ты нашла эту новую служанку?» Услышав Их вопрос, Шри Рупа Манджари затем ответит: «Манджулали Манджари (духовное имя Шри Локанатхи Даса Госвами) передала мне эту служанку, чтобы я могла показать её Вам! Зная её очень смиренный характер, я предлагаю её Вам, чтобы она могла служить Вам!» Сказав Им это непосредственно, она займёт Нароттама Даса служением Им».

Таким образом, главная служанка Шри Радхи – Шримати Рупа Манджари снизошла на землю вместе со Шри Чайтаньей Махапрабху в век Кали, в роли Шрилы Рупы Госвами, чтобы проповедовать послание расичных времяпровождений во Вриндаване, которые стали утраченными с течением времени. Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт:

*** «Эти два святых раскрыли все виды любовной преданности в своих книгах. Слушая эти повествования, сердце начинает порхать в экстатической любви, и эта личность принимает прибежище в мадхура-расе (любовном вкусе)».

*** «Они раскрыли любовь цветущей юной пары Вриндавана. Любовь, которая чище золота переплавленного сотни тысяч раз. Вся слава Рупе и Санатане! Пожалуйста, даруйте мне это сокровище любви! Я буду носить этот дар подобно драгоценному ожерелью вокруг своей шеи!»

Шрила Рупа Госвами даровал миру возвышенное научное описание расы в книгах, подобных «Бхакти Расамрита Синдху» и «Удджвала Ниламани», где он обучает практикующих преданных истинам расы (духовных вкусов), премы (любви к богу) и садхане (практике) так, чтобы удачливые практикующие были способны войти в сокровенные истины Бога. Он также написал молитвы, прославления, поэзию и пьесы. В которых он раскрыл духовные вкусы времяпровождений Радхи и Кришны, и настроение Их служанок (манджари-бхаву). Шрила Рамананда Рай, самый выдающийся из расика-преданных в этом мире, сперва прочитал эти шедевры Шри Чайтанье Махапрабху возле хижины Шрила Харидаса Тхакура, в Пури. В «Чайтанья Чаритамрите» Шри Кришна Дас Кавирадж пишет:

*** Слушая это, Рамананда Рай предложил лотосным стопам Господа следующее прославление: «Я прославляю поэзию Рупы тысячью уст. Это не поэзия, это поток нектара! Она содержит все элементы пьесы и является квинтэссенцией всех философских заключений».

*** «Эти удивительные писания показывают его любовное искусство. И когда уши слушают их, то опьяняются экстатической любовью. Без Твоего могущества ни одно обычное живое существо не может сказать таким образом. Я полагаю, что Ты уполномочил его говорить таким образом!» И Господь позже лично подтвердил, что Шрила Рамананда Рай не ошибался:

*** «Господь сказал: «Когда Я встретил его в Праяге (Аллахабаде), Мой ум был удовлетворён его качествами. Я очень доволен его поэзией, со всеми её украшениями. Без такой поэзии не может быть проповеди расы. Каждый должен быть милостив к нему и благословить его даром: пусть он всегда описывает према-расу Враджа-лилы!»

Туласи говорит Свамини: «Благодаря милости Рупы Манджари, я утвердилась в служении Тебе и теперь желаю увидеть красную пыль на подошвах Твоих лотосных стоп! И я не просто лишь желаю видеть- самдидрикша, а полностью увидеть. Я тогда смогу восхититься этой красной пылью больше всего, когда она будет сиять на темноватой поверхности! Было бы очень сладостно, если бы Твоя красная пудра отпечаталось бы на темноватой груди Шьмы! Я хочу видеть, что Твоя любовная жажда окрасила Его грудь очаровательно пудрой. Я не хочу видеть лишь Тебя одну, я хочу также видеть Твоего Шьяму, поскольку Он – Твой! Хотя в действительности я не желаю видеть Шьму одного, поскольку я приняла прибежище Твоих лотосных стоп, тем не менее я автоматически буду видеть Его также!» радхика чарана рену, бхушана корийа тану, анайаше пабе гиридхари (Према бхакти Чандрика), – «когда ты украсишь своё тело пылью со стоп Шри Радхики, ты с лёгкостью обретёшь Гиридхари». И это является внутренним смыслом слова самдидрикша. Нет конца потоку видений Рагхунатхи.

На самом деле, все преданные практикующие рагануга-бхакти, способные ощутить према-расу, получили этот огромный дар благодаря Шрилы Рупе Госвами. И хотя этот стих является личной молитвой Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, он также универсально приемлем для всех рагануга-преданных. Шри чайтанйа мано абхиштам стхапитам йена бхутале свайам рупа када махйам дадати сва падантикам, – «Когда же Шрила Рупа Госвами, который пришёл, чтобы утвердить желания Шри Чайтаньи Махапрабху на этой земли, примет меня у своих лотосных стоп?»

Шрила Расика-Чандра Дас поёт:

*** «О царица Вриндавана! Услышь меня! С тех пор как Шри Рупа Манджари заняла меня в преданном служении Тебе, здесь во Врадже, то милостиво же взгляни на эту служанку Своими глазами! Поскольку моя жажда видеть сияющую пыль на Твоих лотосных стопах сильно увеличилась!»

*** «Когда я увижу пыль с Твоих лотосных стоп, то обрету ещё большее блаженство, чем когда я увижу очаровательную форму Шьмы, которая несравнима во всех трёх мирах!»

 

Стих 15







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.