Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Саджджfни киv сумукхи дfсйати дfсикейам





О Мудханги (девушка с очаровательным телом) Сумукхи (светлоликая девушка)! Когда же эта служанка будет сидеть близко возле Тебя в окружении Твоих подружек и с любовью передавать Тебе параферналии во время формального поклонения богу солнца, сидящему на алтаре сделанном из солнечных камней?

 

Комментарий: В своих трансцендентных виденьях Шри Рагхунатха Даса наслаждается служениями украшения Свамини, и когда это виденье исчезает, он молится о преданном служении. И ради блага неофитов идущих по пути рагануга-бхакти, он раскрыл искусство этих служений через свои молитвы. И неофиты не должны служить так как им нравится, а должны служить в соответствии с желанием Шри Радхарани, следуя по стопам тех, кто понимают Её ум. Шрила Нароттам дас Тхакур в своей «Према Бхакти Чандрике» дал следующее наставление: махаджанера йеи патха, та те хобо анурата, пурвапара корийа вичара. «Предайся пути указанному Махаджанами (Госвами) и живи их учениями, которые предназначены для прошлого и настоящего времени. Гаудия-вайшнавы, принявшие прибежище в Югала-бхаджане поклоняются Радхе и Кришне, следуя по стопам Шри Рупы и Рагхунатхи Даса Госвами. Они являются Враджа-манджари, которые снизошли на землю с Шри Чайтаньей Махапрабху, чтобы обучить искусству служения Божественной Чете. И они очень сильно желают научить мир тому, как служанки, которых называют сакшат-севадхикарини (девушки квалифицированные для непосредственного служения) должны служить Божественной Чете. И такие произведения, как «Става-мала» Шрилы Рупы Госвами и «Стававали» Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, наполнены их опытом и их искусством в бхаджане, и таким образом они наиболее приносящие наслаждение. Из этого сокровенного сокровища бхаджана можно научится тому, как быть сильно жаждущим исполнять преданное служение. Как сильна любовь в разлуке Рупы и Рагхунатхи! Это беспокойство не является мирским видом беспокойства, оно жиждится на трансцендентном блаженстве. Но так ли легко испытать желание служения Шри Радхе? Нет, не легко, если мы не погрузимся в отождествление себя со служанкой Радхарани. Ачарьи учат – нужно исполнять бхаджан, пробуждая своё желание! Когда чувства разлуки пробудятся, тогда всё можно оставить, но ничто нельзя и не нужно оставлять силой. Шри Нароттам молится: кобе кришна-дхана пабо, хийара маджхаре тхобо, джудаибе папа парана (Прартхана). «Когда же я обрету сокровище-Кришну, которого я буду хранить в сердце, успокоив мои греховные жизненные воздухи». И нет иного пути, чтобы привести в гармонию жизненные воздухи! Вкус к мирским наслаждениям автоматически уйдёт. Может ли цветочная гирлянда на ваших плечах и сандаловая паста на лбу удовлетворить вас, когда вы голодны? Можете ли вы мирно кушать и спать, когда сердце пронзено копьём? Подобным образом, Госвами естественно потеряли свой аппетит к материальному наслаждению от разлуки с Кришной. Это состояние необходимо достичь с помощью сбалансированного процесса отречения и искренней бескорыстной преданности. Необходимо практиковать великое терпение в этом процессе и не пытаться прыгать искусственно через очень высоко поставленную планку. пабо радха-кришна па, гхучибе монера гха, дуре йабе е саб викала. «Когда я достигну лотосных стоп Радхи и Кришны, все осквернения уйдут из моего ума и все беспокойства также исчезнут». И до сих пор я не мог признать себя служанкой Шри Радхики! Это поклонение любви, и вся любовь побеждается любовью служанок Радхарани!

 

В этом тексте Шримати называют Сумукхи, прекрасноликой девушкой, поскольку Её лицо очаровательно, когда Она смотрит на Своих преданных служанок, удовлетворяющих Её своими служениями. Имя Мугдханги означает, что благоухания Её божественного тела делает Её очень привлекательной. Как же удивительно настроение манджари, которые поклоняются Шри Радхике! Шрипада Прабодхананда Сарасвати прославляет их следующим образом:

*** (Вриндавана махимамрита 6. 81) «Пусть же поклоняющиеся (служанки) Шри Радхики, чьи умы подобны шмелям, опьяненным постояным наслаждением нектаром лотосных стоп Радхи и Кришны; из глаз, которых льются ручьи слёз и чьи тела покрыты мурашками от огромной экстатической любви к Ним; и которые сильно скорбят, когда они не способны служить своим Госпоже и Господину, хотя бы мгновение, поскольку они иногда теряют сознание из-за великого экстаза или поскольку Божественная Чета скрылась от них в великом экстазе, – проявятся!»

 

После того, как Свамини полностью украсили, Она отправляется в обитель Кришны, Нандишвар, чтобы приготовить пищу. Но сперва, Она должна предложить подношения божеству, которому поклоняется Её отец, сидящему на платформе сделанной из солнечных камней. Она не желает материальных благ от бога солнца, но Она просто молится о благополучии Шьямасундары и о безпрепятственной встрече с Ним. Позже, после полудня примерно в три часа дня, Она предлагает полное формальное поклонение (пуджу) богу солнца. И хотя, следующий 46 стих, относится к после полуденным времяпровождениям, этот стих тем не менее, также можно отнести к полуденной пудже. Это описано в «Говинда лиламрите», глава 18: Шри Радхика отправляется в селение Сурья-кунда ( примерно 12 километров северней от Радха-кунды) со Своими подружками. В то время Кришна пришёл одетый как священник-брахман по имени Вишва Шарма брахмачари, чтобы исполнить церемонию. Его тело укутано в шафрановые одежды и светится, излучая силу целибата. Мама Джатила здесь и поэтому Кришна говорит: «Я брахмачари-ученик, следующий целибату. Я не дотрагиваюсь до женщин! Дотроньтесь до этой травы-куша, приняв Меня своим священником!» Как же удивительна эта мантра принятия!

*** (Говинда Лиламрита 18. 68) «Я принимаю Вившва-шарму, чья династия (гхотра) исполняет благочестивую деятельность (мангала крит) ради мира (джагат) и который наиболее чист (шучивит праварам шучих) – своим священником!» И скрытый смысл этого стиха: «Я принимаю Кришну, который дарует благополучие (мангала) миру (джагат) произношением Своего святого имени (гхотрой) и который является лучшим (правара) из знатоков эротических вкусов (шучи раса) – своим священником!». Свамини понимает все эти скрытые шутки созданные Кришной перед Её свекровью. Как же очаровательно Её лицо! Поэтому в этом стихе Её называют Сумукхи. И после того как Она принимает Вишва-шарму Своим священником, Она должна произнести другую мантру:

*** (Говинда Лиламрита 18.69) «Я предлагаю Свои поклоны сияющему (бхасван) богу солнца (падмини бандху является солнцем или другом лотосов) Митре, который разрушает тьму (атану-тана) и чьё красное сияние (анураги) можно увидеть с заходом». Второй смысл: «Я отдаю Митре (Моему возлюбленному Кришне), который наделён сиянием Шри (богине удачи, принявший прибежище на Его груди в форме золотой полоски), которое разрушает боль, причиненную Купидоном (атану), и который очень страстен (анураги), и который является другом Падмини (падмини бандху), лотосоподобных гопи!» И когда Шри Радхика цитирует эти мантры, Кришна- брахмачари предлагает цветы, падьям (воду для омовения стоп) и аргхью (воду для омовения рук) божеству бога солнца. Свамини, на которую смотрит Джатила, очень желает предложить подношение. Как же сладостно Она стоит там в окружении Своих дорожайших подруг! Вот почему Её называют Мугдханги, девушка с привлекательным телом. Расика-манджари заранее подготовили альтарь, сделанный из солнечных камней, с разнообразными параферналиями для исполнения этого формального подношения. И Мугдханги предлагает подношения, чтобы пробудить желания. Умы и сердца каждого увлекаются в бесконечное направление ручейков наслаждения удивительным разнообразием трансцендентных вкусов. Старая Джатила удовлетворена ходом ритуала и даёт Радхике пищу и драгоценный камень для вознаграждения брахмачари. Как много веселья испытывают внутри гопи! Наш брахмачари, который провозгласил себя учеником Гарга Муни не хочет принять эту пищу и кольцо. Он учён в астрологии и мирских писаниях. И Он говорит старой Джатиле: «Я достижим только любовью жителей Враджа!» Зная, что Вишва-шарма также великий астролог, Джатила говорит: «Я буду благословленна, если бы Ты смог прочитать ладонь моей невестки. Скажи мне о Её будущих удачах и поражениях». Взглянув на ладонь Радхи, Вишва-шарма становится переполнен экстазом и, скрывая удивление, говорит: «Как удивительно! Когда Я вижу все эти священные знаки на Её руке, Я убеждён, что эта девушка является самой богиней удачи! Где бы Она не находилась всё богатство и всё благоприятное следует за Ней!»

Каждая часть тела Радхарани наполнена волнами Махабхавы, как сильно бьётся Её сердце! Свамини думает: «Этот мальчик должно быть Шьямасундара, в противном случае, почему Я испытываю такой сильный экстаз? Мои желания были бы исполнены, если Я могла встретиться с этим брахмачари наедине!» И Туласи испытывает те же самые чувства, что и Свамини. Она чувствует эти желания, также пробуждающиеся в её сердце и думает: «Было бы здорово, если я могла бы устроить уединенною встречу Свамини с этим брахмачари! Но Её свекровь здесь и поэтому, наверное, не получится! О Радхе! Я так неквалифицирована, увы, я не могу служить в соответствии с желаниями Твоего сердца!». И так скорбь увеличивается, и виденье исчезает. Во внешнем сознании Шри Рагхунатха затем молится лотосным стопам Свамини с желанием исполнить это служение:

*** «О Шри Радхике с очаровательным телом! О принцесса Вришабхану! Окружённая Своими дорожайшими подругами, Ты сидишь на лучезарном алтаре сделанном из солнечных камней и предлагаешь подношение богу солнца с огромной преданностью!»

(Шри Харипада Шила)

*** «Ты очень сильно жаждешь предложить разнообразные атрибуты в подношении, и поэтому я нахожусь по правой стороне от Тебя, чтобы помочь. О Ишвари! Пожалуйста исполни это желание, лелеемое мной! Эта служанка просто лишь желает служить Тебе самым благоприятным образом!»

 

 

Стих 46







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.