Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кадf тава тайоx самарпайати деви дfсb-джанаx





О Деви, когда Кришна - враг Муры, касается Твоих опущенных плеч в танце-Раса, Он выглядет подобно полной Луне (Каланидхи) сияющей обилием страсти. О Калавати, искусная девушка! Когда же эта служанка с радостью оденет на эти плечи гирлянду из сладостных жасминовых цветов, окруженных жужжащими пчёлами?

 

Комментарий: Когда видение предыдущего стиха пропадает, Шри Рагхунатха Даса молится о непосредственном служении. Нанеся узоры на подошвы стоп Шри Радхи, он теперь переходит к служению одевания на Её шею жасминовой гирлянды, окруженной жужжащими пчёлами. Как много очаровательных времяпровождений вспоминает Туласи, когда одевает эту сладостную жасминовую гирлянду на плечи Радхи! Когда она называет Её Калавати, она видит Раса-лилу. Насколько же сладостны плечи Шримати, когда она танцует Расу и когда Её обнимает своими сильными руками Раса Вилас Кришна, наслаждающийся танцем-Раса. Как много искусств демонстрирует Шьямасундара! Вот почему Его называют Каланидхи – океан искусств, а Радху называют Калавати – искусной девушкой.

*** «Расавати (изысканная во всех вкусах Радхика) развлекается с величайшим Расикой – Кришной, в удивительной искусной Раса-Лиле. Как много Купидонов теряют сознание (созерцая Их красоту)! Деревья кадамба благоухают и даруют свою прохладную тень».

*** «Кришна играет на своей очаровывающей флейте Мурари, прижимая её к Своим сладостным губам, которые подружились с прекрасными цветами бандхуки, в то время когда миллионы гопи поклоняются Его луноподобному лицу, голубыми лотосами своих глаз».

Хотя, на танце - Раса собрались миллионы гопи, Калавати Радха привлекает особое внимание. Сладостное воспоминание этого праздника Расы пробуждается в сердце Туласи, и она передаёт это наслаждение сердцу Свамини. И таким образом, чувства одной личности передаются сердцу другой личности, также и человек может получить преданность в своё сердце, общаясь с великим преданным. Преданный должен служить Свамини и одновременно погружать Её в волны соответствующих настроений. И как же мы можем служить таким образом, когда наши сердца не квалифицированны? Мы должны перенести эту радость в сердце олицетворённой Маха Бхавы – Шри Радхики! И мы служим шринагаре (Кришне, олицетворению трансцендентных эротических вкусов) через Маха Бхаву (Шри Радху – олицетворение величайшей экстатической любви). И мы служим Маха Бхаве через Шринагару. Шрила Нароттама Тхакур Махашай поёт:

*** «Любовь Радхи и Кришны чище расплавленного золота в сотни тысяч раз. И эта любовь создаёт высокие волны в океане Расы. Давайте же насладимся этой премой своими глазами, подобными птице чакора, и будем медитировать на эту трансцендентную Каму (Купидона Кришну) и Рати (Радхику), поскольку Они подружились в экстатической любви».

*** «Шри Радхика является Самой дорогой Возлюбленной Кришны и Она в основном противостоит Ему. Она очень очаровательна, обладает сиянием золотого цветка кешара. Её красное сари указывает на Её страстную любовь к Кришне. Её шелковые верхние одежды очень привлекательны и украшены драгоценными украшениями».

*** «Пейте же эти нектарные формы времяпрепровождений своими глазами и воспевайте их славу, став Их подругами и погрузившись в это блаженство! Прекрасно служить Кишора-Кишори, которые восседают на драгоценном троне и неизвестны Ведическим правилам!»

Когда мы служим Маха-вани (великим словам) ачарьев, наши сердца становятся квалифицированными. Вани само даёт квалификацию! кевала бхаката санга, према бхакти раса ранга, лила катха враджа расапуре (Према Бхакти Чандрика). «Только лишь в собрании преданных можно блаженно обсуждать Раса- игры Кришны во Врадже, любовным и исполненным преданности образом». Этот процесс слушания, воспевания и памятования времяпровождений Расы во Врадже освещается лучшей практикой Нама-Санкиртаны! Шрила Санатана Госвами учит в «Брихад Бхагаватамрите» (2.5.218):

*** «Из преданного служения, состоящего из медитации на времяпровождения во Врадже и их воспевания, которое освещено нама-санкиртаной к возлюбленному, пробуждается Вражда-према». Шри Санатана сам это комментирует: ***«Хотя гана, воспевание, является тем же самым, что нама-санкиртана посвящённая возлюбленному, тем не менее она упоминается отдельно. Поскольку является самой интимной частью практики любовной преданности. Или нама-санкиртана возлюбленному отдельно упоминается, поскольку это является определением сокровища премы».

Слово натамсайох обращает наше памятование на очаровательные плечи Свамини. Как сладостны плечи Шри Радхики во время танца - Раса! Её плечи опущены, поскольку Раса Виласи Шьямасундара опустил на них Свои большие подобные стволу дерева руки. Как много чувств Шьямасундары раскрыты здесь! Калавати Шри Радха и Каланидхи Шри Кришна. Искусные Радха и Шьяма! Как очаровательна Их искусная встреча! Не приняв настроения служанки, Их красоту сложно представить. В своём повествовании Раса-лилы Шри Шука Муни в основном описал Нйяика-бхаву (отношения независимых героинь со Шри Кришной), но это не так, что он не упомянул сакхи-бхаву (настроения гопи, которые предпочитают устраивать встречи Радхи и Кришны, пренебрегая собственными встречами с Кришной) вообще! Манджари относятся к категории сакхи. Они посвящены одному преданному служению. Нельзя с точностью судить из этих стихов Бхагавата Пураны о том присутствовали ли манджари во время танца - Раса или нет. Но Шрила Кави Карнапура пишет в «Ананда Вриндавна Чампу», подробном повествовании 10-й песни «Шримад Бхагаватам», об анучари (служанках), описывая танец - Раса. Шрила Рупа Госвами написал стих в очаровательной «Уткалика Валлари» (42) о манджари в Раса-лиле и об их превосходстве над другими сакхи:

*** «Когда же моё сердце наполнится гордостью, видя как Кешава оставляет всех лотосооких девушек Враджа во время начала танца - Раса во Вриндаване, отводит Тебя в уединённое место и повинуясь Твоей просьбе, украшает Тебя цветами?»

Этот стих свидетельствует о присутствии манджари во время танца - Раса, а также об их уникальном удачливом положении. Там где Шримати, там и служанки – они следуют за Ней подобно тени. Шримати не может утаить что-либо в секрете от них, поскольку они неотличны от Её жизни и тела.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: прачура кама пунджоджвалат каланидхи, – «Каждая часть тела Кришны является океаном искусств и страстно горит желанием соединяться с каждой частью тела искусной девушки Шри Радхики. Он является воплощением трансцендентного эротического вкуса». Это желание не является мирским, корыстным желанием. Шрила Джива Госвами в «Вайшнава Тошани Тике» даёт комментарий в первом стихе к главе Раса-лилы, описаннойв «Шримад Бхагаватам» (10.29.01):***

«Хотя Господь является Атмарамой, Самоудовлетворённым и Аптакамой, Исполненым всего, нопреданное служение пробуждает желание в Его сердце. Господь может делать всё что угодно, чтобы увеличить экстаз Своих возлюбленных преданных и принять служение исполняемое ими. Его главная цель – исполнить желание очаровательных девушек Враджа, а единственная цель гопи – доставить своему Возлюбленному счастье. Чтобы проявить эту верховную истину «Шримад Бхагаватам» повествует Раса-лилу Господа и Враджа-сундари в 5-ти главах, которые подобны 5-ти жизненным потокам «Шримад Бхагаватам» (также как душа не может находиться в теле без 5-ти жизненных потоков, так же и 5-ть глав Раса- лилы являются самой жизнью «Шримад Бхгаватам»). Из всех этих опытных в любви девушек, Шримати Радхика является величайшей, несравненной, превосходящей всех, самой лучшей Гопи. Никто не может доставить Кришне наслаждение так, как Она. Удджвала (сияние) страсть Кришны делает Его жаждущим к играм со Шри Радхой. Там также есть и другие девушки, но Кришна привлечён Шри Радхикой. Хотя миллионы гопи танцуют с Ним во время танца - Раса, взгляд Кришны обращён на Шри Радху. Как удивительны и сладостны эти игры! шлишйати кам апи кумбати кам апи кам апи рамайати рамам (Гита Говинда): «Он обнимет одну гопи, целует другую гопи, Он исполняется любовью к третьей гопи». Он может удовлетворить любого, но только Шри Радхика может удовлетворить Его. В этом Её особенность!

Она – Калавати, искусная девушка, по-настоящему! Её опущенные плечи говорят о том, что Она встретилась со Шри Кришной. Его правая рука дотронулась до Её плеча и это доставляет Ей огромное блаженство. Туласи искусно повествует, сгущая звуки танца-Раса перед Махабхавамаи. Туласи погружает ум Кишоримани в Раса-лилу, дружественно беседуя со Шри Радхой: «Теперь Его рука опустилась на Твои плечи, и если я надену жасминовую гирлянду на них, то она может порваться. Но, так или иначе, путь она порвётся!» (ведь это единственная цель – чтобы Кришна привлёкся Тобой, дотронулся до Тебя). Благословенна эта служанка! Кто может доставить столько счастья, как она?! Она не желает слушать любую старую историю! Если это следует Её настроению, Она будет слушать, в ином случае – нет. Махапрабхутакже не слушал какие-либо старые темы:

*** (Чайтанья Чаритамрита, Антья 5) «Любой, кто приносил песню или санскритские стихи для Махапрабху, сначала должен был прочитать их Сварупе Дамодаре. И если Сварупа Дамодара оценивал их, то тогда Махапрабху слушал. Если песня или текст не был созвучен с настроением или был философски противоречив, то Господь не мог терпеть его и гневался в своём уме». Эти сокровенные повествования должны обсуждаться в группе благоприятно настроенных преданных. Во время исполнения бхаджана ум должен встретиться с умами ачарьев. Преданное служение невозможно выполнять, пока ум погружён в материальное сознание. Мы должныбыть способны обмениваться мыслями друг с другом. И насколько же ум должен быть чист для этого! «Если я не смогу понять ум Свамини, то как я смогу отдать Ей свою жизнь? О Свамини! Тогда Ты не сможешь утаить от меня никаких секретов!» Чтобы достичь служенияШримати Радхарани, преданный должен отдать Ей весь свой ум, оставив всё остальное!

Ум Рагхунатхи находится в царстве трансцендентных игр. Стоя перед Свамини (в своей сврупа-веше) она говорит: "Посмотри! Я украшаю Твои опущенные плечи этой жасминовой гирляндой!» Радха и Шьяма держатся за плечи друг друга. Вот почему их плечи опущены. Насколько же сладостно Они передвигают Своими стопами! Когда во время танца-Раса Шьяма опускает Свою правую руку, которая столь длинна, что может достать колен, и опускает её на плечо Шримати, то Он вытягивает её так, что может дотронуться до Её левой груди. Но Свамини одёргивает Его, чтобы Он не совершал такие недозволенные действия. Они наслаждаются взглядами из уголков Своих глаз. Их руки покрываются мурашками. Гаури (золотая) Свамини и тёмный Шьяма опустили Свои плечи из-за встречи. Туласи говорит: «Шьяма зажигается огнём обильной страсти, и Ты тушишь этот пожар». Шри Рамананда Рая говорит Шри Чайтанье Махапрабху:

*** (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 8. 116) «Даже миллиарды гопи не могут потушить пылающий огонь страсти и вожделения Кришны (но Радхика может). Из этого мы можем понять величайшую славу Шри Радхи!»

 

Благословенна эта служанка! Как много расы доставляет она Свамини, служа Ей! Это нельзя испытать, не следуя по стопам Шрилы Рагхунатхи и Шри Рупы Госвами. Шри Нароттам Дас Тхакур поёт: д жайа санатана рупа према-бхакти расакупа,-. « Вся слава Санатане и Рупе Госвами, они являются колодцами любовной преданности!» Умы должны погрузиться в колодцы этой расы!

Когда Туласи одевает гирлянду на шею Свамини, то она этим напоминает Ей о предыдущих играх со Шьямой: «Если Шьяма сейчас обнимает Её, то нет необходимости и возможности для меня повесить эту гирлянду на шею Свамини!»

Слово кала ( каквслове Калавати и Каланидхи) содержит слоги ка и ла, что указывает на Кама- биджу (семя желания) и является первым слогом в Кама-гаятри-мантре, в которой медитируют на Кришну – трансцендентного юного Купидона Вриндавана, который сияет обилием страсти. (п рачура кама пунджаджджвала). 24,5слога этой мантры сияют подобно множеству лун на каждой части прекрасного тела Кришны, и каждый слог подобен сияющей полной луне (Каланидхи) страсти. Но даже не смотря на то, что Кришна наполняет весь мир желанием, тем не менее Его желания увеличиваются при виде луноподобного лица Шри Радхи!

*** «Образ Кришны проявлен в Кама-гаятри-мантре и эти слоги сияют подобно множеству лун, которые восходят в Шри Кришне и наполняют три мира желанием».

*** «О дорогая подружка! Лицо Кришны является Царём Лун, и Его тело является троном, на котором Он сидит, управляя царством и охраняя сообщество Лун!»

*** «Его две сияющие щёки побеждают сияние драгоценных зеркал и являются двумя полными лунами. Его лоб подобен полумесяцу, а точка сандаловой пасты подобна одной полной луне».

*** (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья, глава 21) «Ногти на пальцах Его рук подобны скоплению лун, которые танцуют на Его флейте, и их песня является мелодией этой флейты. Его ногти на стопах являются сомнами лун, которые танцуют на земле и чьи песни слышатся, как звон ножных колокольчиков».

Украсив Шримати цветочной гирляндой, Туласи подносит к Ней большое драгоценное зеркало и говорит: «Хе Шьямаджу! Просто лишь посмотри, как я украсила Тебя!» И Свамини просто очарована, когда видит Своё отражение в зеркале и с гордостью отвечает: «Туласи, ты по настоящему знаешь как доставить наслаждение Шри Кришне! Даже когда Он видит Меня неукрашенной – Он привлекается, поэтому Я даже не могу представить, что Он будет чувствовать, когда увидит такую необычайную красоту! Всё будет впустую, если Мой герой не сможет насладиться всем этим!» Свамини сердечно отвечает Туласи таким замечательным образом. /132 Внезапно видение пропадает, и Шри Рагхунатха Даса скорбит и молится:

*** «О искусная царица танца - Раса, Шри Радхе!БлагодаряТвоей милости, Мадана Моханможет держать Тебя за шею, во время очаровательной Махараса- лилы, когда Вы Оба танцуете в центре круга Расы

*** «О Радхе! Во время этой эротической Раса-лилы Твой Господь стал известен как лучезарная полная луна страсти. Кто может описать славу Твоей шеи и Твоих особенных сладостных качеств?!?»

*** «Я одену эту сладостную жасминовую гирлянду, которая окружена тучей жужжащих шмелей на Твою шею и так сделаю Тебя ещё более очаровательной. Шри Даса Госвами молится: «Я буду подле Твоих стоп и я исполнять множество видов служения Тебе!»

 

/132 примерно в 7 утра, шрингара-сева (служение одевания и украшения Шримати Радхарани), которые описаны с 18 по 44 стихи и занимает у Туласи только один час. Потом Свамини должна отправиться в Нандишвар, чтобы готовить для Кришны.

 

Стих 45







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.