Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Чакравад бхрамайатаv мура-iатрум





О Чанчалакши, беспокойноглазая девушка! Хотя Мурашатру (Кришна) очаровывает всех гопи, я сделаю Его крутящимся вокруг Тебя, поместив серьгу в форме диска поверх Твоих ушей!

Комментарий: Видение преданного служения и исчезновение видения следуют друг за другом последовательно, создавая одновременно удовлетворение и агонию разлуки. Эта агония исполнена глубокого наслаждения и блаженства. Шрила Даса Госвами является вечной служанкой Шри Радхи, но, несмотря на это, он всё же всегда чувствует, что любит Её, как впервые. С каждым мгновением осознание недостатка непосредственной встречи с возлюбленным Божеством пробуждается в его сердце. Насколько же сильна его агония! «Я упал на берегу Твоего озера! Пожалуйста, даруй прибежище у Твоих лотосных стоп, зная что я – Твоя падшая служанка!» Начинающие преданные, должны научиться от него такой жадной преданности. Жизнь преданного естественным образом наполнена мыслями о возлюбленном Божестве и ни о ком другом. Ум его не знает никого и ничего. И такую близость со Шри Радхарани нельзя достичь, будучи погружённым в мирское бытие. «Такая личность, как я, оставив всех своих родственников и детей вдали, отправился во Врадж, где ум погрузился в размышления о приходящих вещах. Я живу во Вриндаване, где птицы поют славу Шри Радхике, где деревья и лианы трепещут от любви к Шри Радхике, где каждая песчинка пыли пропитана махабхавой, которая снизошла с подошв Шри Радхики. Но почему я не испытываю такой реализации?» Чуткие преданные ощущают истинную форму Враджа, но люди лишённые преданности просто видят мирское место. Поэтому начинающие преданные должны оставить свои материальные отождествления и войти в мир трансцендентных концепций. Душа интересуется према-расой и должна наслаждаться ей и достичь сладостного, подобного мёду, общения с Божественной Четой.

Шри Даса Госвами сидит на берегу Шри Радха-кунды и плачет с жаждой обрести непосредственное личное служение Шри Радхике, которой он отдал весь свой ум и сердце. Госвами учили своим примером, что если ум убегает куда-либо, то и Свамини уходит. «Почему я не могу погрузиться в мысли о Тебе, почему я не могу добиться полного успеха в своей жизни?! Я очищу свой грязный ум этими маха-вани!» Человек, думающий таким образом, является бхакта-вирой, героем. Жизненный воздух Шри Рагхунатхи подступает к горлу, в то время когда он страдает от боли любви в разлуке. В этот момент он снова обретает виденье, и он уже больше не Рагхунатха, а Туласи Манджари. «Свамини, я поместила эти серьги на Твои уши!». Как прекрасна лёгкая улыбка, появляющаяся на лице Свамини! нирмала вадана, хаса раса паримале, малина судхакара амбаре рои. «Когда луна в небе, на которой много пятен, видит чистое лицо Радхики, украшенное расой смеха, она начинает плакать». Туласи служит без колебаний, и Свамини так же принимает её служение без колебаний. Является ли это просто умственным воображением?! Она принимает любое служение, которое исполняется в уме. Шри Даса Госвами лично наслаждался сладостной расой преданного служения и обучал: врадже Радха-Кришна прачура паричарйам иха тану («Манах Шикша», 1). «С прилежностью служите Шри Радхе и Кришне во Врадже!» Служите сердечному другу Шри Радхи в своём уме, и Он примет всё это служение! И это умственное служение является самим жизненным воздухом, внешне исполняемого преданного служения. Шрила Рупа Госвами доказывает это, приводя примеры из Падма Пураны. «Тот, кто всегда служит Господу Хари умственно – непосредственно общается с Ним, с Тем, кого нельзя постичь (материальными) словами и умом».

*** (цитируется в «Бхакти Расамрита Синдху» из Падма Пураны).

В своём комментарии на этот стих Шрила Джива Госвами цитирует историю, из «Брахма Вайварта Пураны», о брахмане из Пратишхана Пуры, который умственно предлагал Господу кхир, сладкий рис, но физически обжёг свой палец, дотронувшись до горячего, неостывшего риса. Очень глубокая форма смарана, называется дхараной (медитацией) и очень глубокая форма такой медитации называется спхурана (виденье). Шрила Рагхунатха Даса Госвами является живым примером этого. В «Бхакти Ратнакаре» описывается, что он однажды заболел. Поэтому Виттхалнатха, сын Валлабхачарьи, позвал доктора, который сказал, что Рагхунатха Даса Госвами страдает от несварения желудка. Виттхалнатха не смог этому поверить, зная, что Рагхунатха был олицетворением отречения и уже практически ничего не ел. Но доктор настаивал на своём диагнозе. Рагхунатха Даса затем согласился с диагнозом доктора, сказав: «Да, верно. Я в уме предлагал кхир Радхе и Кришне, и потом вкусил слишком много остатков Их прасада». Это один из нескольких примеров, проявленных физически, который описывает контакт с Господом в уме.

В ясном виденье Туласи помещает кольцеобразные серьги поверх ушей Радхарани. Шримати до сих пор погружена в одевание драгоценной нити на Свою левую руку. Её тело состоит из бхавы и, кажется, как-будто Она ищет кого-то Своими беспокойными глазами. Туласи привлекает Её ум, сказав: «О, Чанчалакши, беспокойнокая девушка! О Шьямаджу! Твои глаза беспокойно бегают туда и сюда, по ошибке принимая любой попавшийся объект за Кришну. Поэтому я называю Тебя Чанчалакшей, беспокойнокой девушкой!» Свамини спрашивает: «Туласи, ради чего ты Меня так украшаешь?» Туласи отвечает: «Я сделаю так, что Мурашатру, который очаровывает всех гопи Своей несравненной всепривлекающей красотой и сладостью, станет подобен вертящемуся диску. Когда Он не сможет найти свою возлюбленную, то Он придёт к Тебе, продолжая крутиться!» И такой Кришна, который очень жаждет Радхарани, очень дорог манджари. Кинкари очень гордятся сладостной формой своей Госпожи, и они говорят: «Я приведу Мурашатру сюда, вертящимся подобно колесу, завлекая Его этими серьгами в форме диска!» В пурва-раге дути описывает состояние Шьямасундары, когда Он в беспокойстве ищет Свамини повсюду:

*** «О Радхе! Когда Кришна видит золотую гирлянду из цветов чампаки, переданному Ему Субалой, Его ум начинает трепетать, и слёзы любви текут из Его глаз. О, очаровательная девушка! Твоя форма всегда пробуждает огромную любовь в Его сердце!»

*** «Каждый день Он бубнит: «Вришабхану Нандини!», – не говоря ни о чём другом». Хотя сотни тысяч удачливых девушек предлагают Ему сладостные слова, Он не слушает их даже в Своих снах!»

*** «Он только лишь может произнести первый слог Твоего имени «Ра», но от экстаза Он уже не может произнести оставшийся - «дха». Из Его глаз текут потоки слёз. И этот драгоценный камень мужчин катается по земле. Кто может описать Его беспокойство и горе?»

*** «Говинда дас сообщает эти новости о Кану (Кришне) Твоим лотосным стопам. Знай же, что Он испытывает большие страдания, и только лишь Твоя милость может разрушить их!»

Туласи говорит: «Хотя это маленькое украшение, незаметно, оно заставит вращаться Кришну вокруг, после того как я одену его на Тебя! Таково моё намерение. Я хочу встревожить Его ум. И чтобы Он бегал по округе до тех пор, пока не встретит Тебя!» Кришна очень дорог манджари, когда Он очень жаждет встретить Шри Радхику. И сердце кинкари наполняется гордостью, когда она видит сладостную форму своей Госпожи и произносит: «Эти дископодобные серьги заставят Мурашатру вращаться подобно колесу и приведут Его к Тебе!» Сотни воспоминаний о Кришне, пробуждает Туласи таким образом в Свамини! Слово «майака» в тексте является знаком смирения: «У меня нет качеств, чтобы служить Тебе, но Ты всемилостива, и приняла эту севику, Своей служанкой. Увы! Хотя Ты ожидала встречи с Кришной, я не была способна привести Его сюда. Как же я неудачлива! Но не смотря на всё это, Ты исполнена любви. Я одеваю эти дископодобные серьги на Твои уши, чтобы притянуть Шьяму к Тебе, который будет вращаться и вращаться! Я встревожу даже Мурашатру, который может очаровать всех гопи!В ночь танца-Раса гопи лично выразили, насколько они обеспокоены, видя красоту и сладость Кришны.

*** (Ш.Б. 10.29.39) «О очаровательный! Когда мы увидели Твоё прекрасное лицо с вьющимися волосами и очаровательными серьгами, покачивающимися на Твоих щеках; Твои нектарные губы; Твои взгляды, украшенные кроткими улыбками; Твои сильные, подобные колоннам руки, дарующие бесстрашие, и Твою наиболее привлекательную грудь, мы после этого стали Твоими служанками!» Как невообразимо Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался этим стихом в настроении гопи!

*** «Лицо Кришны, побеждающее лотос и луну, распространило сеть и поместило нектар Его улыбающихся губ в качестве наживки. И девушки Враджа, оставив свои дома и мужей, пришли туда и попались на неё, став Его служанками».

*** «О друг! Кришна ведёт себя подобно охотнику, не думая о том, что является благочестием, а что пороком. Он различными способами крадёт сердца невинных гопи

*** «Его танцующие серёжки Макара сияют на щеках, и их танец крадёт сердца гопи. Его улыбающиеся взгляды подобны стрелам, которые пронзают их сердца. Но Он совершенно не боится преступления убийства женщин!»

*** «Широкая, приподнятая грудь Кришны украшена богиней удачи и знаком Шриватса, подобна бандиту, опытному в обращении умов и грудей сотен тысяч Враджа-деви, в служанок Хари».

*** «Длинные и сильные руки Кришны подобны молниям. Это не руки, а тела чёрных змей, проникающих в норы грудей гопи и кусающие их сердца и заставляющих умирать от сжигающего яда».

*** «Ладони Кришны и подошвы стоп Его прохладнее миллионов лун, камфары, Венамулы и пасты сандалового дерева. Любой, кто хотя бы раз, прикоснётся к ним, разрушает жгущий яд Купидона. И поэтому все девушки желают этого прикосновения».

Туласи ободряет Радхарани: «Хотя Шьяма может так очаровать гопи, всё же украшения, которые я одеваю на Тебя, очаруют даже Его!». Ачарьиисполняли бхаджан и также проповедовали. Они являлись примером во всём. Они закрывали дверь дома, плакали, а иногда плача, брели из кунджи в кунджу. Махаджаны поют:

*** «Они носили лишь потёртые одежду и накидки на своих телах, их уста всегда воспевали – Радха! Кришна! Иногда они плакали, а иногда смеялись, иногда плавали в любовном экстазе. Иногда просили немного пищи, а иногда они постились».

*** «В течение нескольких дней Шри Рупа и Шри Санатана просили пожертвования, ходя от двери к двери во Врадже и прославляли качества Господа Гауранги, взывая к Нему: «О Господь! О Господь!»

*** «Но, затем они оставили даже это и начали вкушать просто плоды и коренья, ища Радха и Кришну в каждой кундже. И в беспокойстве они громко взывали: «Радха!….. Кришна!». Так продолжалось несколько дней».

*** «В другие дни они медитировали 22 часа в сутки и спали 2 часа под деревом. Но даже тогда, когда они спали, то видели сны о Радхе и Кришне, пели Их имена. Таким образом, они не тратили впустую даже секунду времени».

А как я трачу своё время, получив таких ачарьев? Некоторые реализации придут при исполнении бхаджана. Отражение формы, качеств и времяпровождений Божественной Четы можно достичь, так же как и осознания вкуса их сострадания. Госвами говорят, что лучшей практикой является привязанность к времяпровождениям возлюбленного Божества. Ум медленно, но несомненно, будет привязан к лотосным стопам Свамини, благодаря слушанию и воспеванию этих времяпровождений, этих видов служения. После того, как Шри Рагхунатха поместил серьгу в форме обруча, виденье прекращается, и это заставляет его плакать и скорбеть.

Шрила Расика-Чандра даса поёт:

*** «О беспокойнокая Радха! Я предлагаю своё желание Твоим лотосным стопам: Я в блаженстве хочу украсить Твои уши очаровательными в форме обруча серьгами!»

*** «Они с лёгкостью станут причиной того, что чёрная луна, Кришна, который очаровывает умы всех гопи, будет постоянно вращаться подобно диску! Я очень сильно хочу стать свидетелем этого очаровательного зрелища!»

 

Стих 39

Кадf те мhга ifвfкши

Чибуке мhга нfбхинf

Биндум уллfсайишйfми

Мукундfмода мандире

О, Мрига Шавакши, девушка с глазами лани! Когда я смогу украсить Твой подбородок, являющийся обителью блаженства Мукунды, точкой из мускуса?

Комментарий: В своём трансцендентном виденье Шри Рагхунатха, находясь в сварупа-веше, одевает серьгу в форме остроконечного обруча на уши Шримати сверху. И теперь он переходит к тому, чтобы нанести точку из мускуса на Её подбородок. Когда виденье того, как он поместил серьгу исчезает, Шри Рагхунатха сильно скорбит. Боль разлуки которую испытывает джата-према преданный (преданный, чья любовь к Кришне пробудилась), без сомнений, очень интенсивная, но Шрила Рагхунатха Даса Госвами находиться в царстве маха-бавы (намного выше, уровня джата-према преданного). Когда преданный достигает уровня рати, то он обретает виденье формы, качества Господа и испытывает огромный трансцендентный экстаз. Но когда достигнут уровень премы, то нет сомнений, что преданный испытывает намного больше блаженства, созерцая эту же форму Господа в своём спхурти. И ум испытывает жадность получить ещё что-то особенное, что является непосредственным прямым даршаном Господа. Шрила Рагхунатха Даса находиться на уровне махабхавы. И его сердце всегда наполнено жаждой видеть Господа непосредственно. Между сакшат-спхурти (виденье) и сакшат-даршаном (прямым видением) находиться так называемый виспхурти уровень, наиболее явный вид спхурти. Все трансцендентные виденья Шрилы Рагхунатхи подходят к категории виспхурти. Как в своём внешнем сознании, так и в трансцендентном виденье, он сосредоточен на лотосных стопах Шри Радхи. Там, где присутствует полное придание, не возникает вопроса о каких-то иных интересах, отличных от объекта этого предания. Совершенство премы нельзя достичь, думая что: «Я дам что-то моему телу и семье, а остаток отдам возлюбленному Божеству». Поскольку, необходимо отдать всё лотосным стопам возлюбленного Божества! Преданный должен принять прибежище безраздельно. нишкапате на бхаджину тома (Шрила Нароттама Тхакур). «Господь! Я поклоняюсь Тебе без скрытых мотивов в сердце!» Если в сердце есть любые мотивы, то это называется лживость, лицемерие. Без свободы от низших мотивов, према-садхану нельзя практиковать. Желания к почёту являются величайшим врагом практикующего. И даже, отрёкшийся от всего человек может желать дотронуться до испражнений желания выделености: «Я очень разумен, я очень квалифицирован, я великий ученый, я погружён в бхаджан, я известен! Я буду господствовать над всеми и буду очень счастливым!» Эти желания называются пратиштхаша, или желания к выделенности. Нет более сильного препятствия на пути к развитию преданности, чем это. Это желание подобно банде пиратов, которые взбираются на лодку садханы, грабя её и таща вниз, в ад. Рагхунатха Даса в «Манах шикше» (наставления уму) пишет:

*** «О, ум! Желания престижа, выделенности, положения, подобные бесстыдной женщине-собакоедке, танцуют в моём сердце. Как же тогда очаровательная, чистая любовь к Богу сможет дотронуться до него? Поэтому, всегда служи непобедимым великим преданным, которые дороги Господу, чтобы эта низкая женщина быстро покинула сердце. Чтобы любовь к Богу могла войти в него!»

*** (Према Бхакти Чандрика) «Не прилагай усилий приобрести ложное, такое как выгода, почтение и выделенность. Всегда думай о лотосных стопах Говинды! И тогда все беды уйдут, и ты будешь очень счастлив. Такова великая причина любовной преданности!»

Безраздельная преданность не может прийти, если мы держимся за множество отвлечённых интересов. «Я – служанка Шри Радхи, и у меня нет других интересов в чём бы то ни было ещё!» Такой вид верности пробудится в сердце чистого независимого преданного. И Шри Рагхунатха, упав на берегу Радха-кунды, плачет. Что же делать и как стать возлюбленной Радхарани – этому необходимо учиться у ачарьев.

Туласи находиться в царстве лилы. Держа чашечку мускуса в левой руке и кисточку в правой, она стоит перед Свамини в сари ослепительно синего цвета, которое ей подарила Она. Свамини милостиво подарила ей сари, поскольку была очень сильно удовлетворена служением Туласи. И насколько же очаровательно она выглядит в нём! Видя игривые брови Свамини и глаза, Туласи называет Её Мрига-шавакши, или девушка с глазами лани. Она держит эту чашу с благоуханным мускусом перед носом Свамини, чтобы Она могла вспомнить благоухание Кришны. И в то время, Её глаза, разрез которых доходит до ушей, передвигаются спокойно по кругу, и Свамини спрашивает Туласи: «Откуда пришло это благоухание? Я подумала, что мой Приятама пришёл!»

*** «Благоухание Кришны побеждает даже синий цветок лотоса, смащенный мускусом. Это благоухание распространяется по всем четырнадцати мирам и привлекает каждого, ослепляя глаза девушек!»

*** «О сакхи! Благоухание Кришны сводит с ума мир. Оно входит в ноздри женщин и навсегда остаётся там, полностью завладев ими, привлекая их к Кришне!».

***(Ч.Ч. Антья, 19) «Оно крадёт тела и умы женщин, и их ноздри начинают вздыматься. И женщины мира становятся подобны сумасшедшим, чьи косы и пояса развязываются от беспокойства. Вот каким влиянием обладает этот разбойник с большой дороги, которым является телесное благоухание Кришны!»

Шримати сильно обеспокоена, вдыхая мускус. Она проявляет множество сладостных эмоций выражением Своего лица и глаз. Туласи затем говорит: «О, девушка с глазами лани! Тот, кем Ты становишься встревожена, вдыхая этот мускус – не пришёл!» Услышав слово «не пришёл», Свамини очень расстраивается. Кажется, что Её сердце разрывается на кусочки, но Туласи проявляет Шьяму в форме этой капли мускуса на её подбородке.

«Ты знаешь, чем является Твой подбородок? Это храм блаженства Мукунды! Он освобождает от всего, что у Тебя есть. Вот почему его называют Мукундой!» Услышав это, Свамини сильно переполняется чувствами и садиться неподвижно, так что Туласи пользуется возможностью нанести точку мускуса на Её подбородок. Как удивительно эта мускусная точка сияет там подобно маленькому шмелю, собирающему мёд с мускусного цветка! Туласи говорит: «Он, Кришна – чёрный. Точка также чёрная. Это точка теперь находиться на подобающем месте. И Кришна будет ревновать, смотря на эту точку. Владелец храма придёт и сотрёт эту точку, целуя Твой подбородок! Это то, чего я определённо желаю!» Полностью предавшись Ей, служанки знают в точности, что в уме махабхавы Свамини, они служат Ей подобающим образом. По милости Свамини они знают в точности о том, что Она желает! «Я называю себя служанкой, но, тем не менее Свамини не отвечает мне. Как только мой ум и моё сердце станут квалифицированными, Она несомненно ответит! Я не могу есть, спать! Я плачу в течении дня и ночи, желая обрести Её! Может ли милостивая Свамини оставаться недосягаемой и недоступной, увидев такие чувства преданного?». В Ш.Б. (9.4.65) Шри Нараяна сказал Дурваса Муни:

*** «Как Я могу забыть своих преданных, которые оставили своих жён, дома, детей, родственников и богатство и предались Мне?»

И Свамини является воплощением сострадания! Пуруша (человек или личность Бога) дарует свою милость после долгого размышления, но Свамини является апара-даявати, бесконечно милостивая Царица. И Она дарует Свою милость без каких-либо колебаний и рассуждений! Её сострадание, несомненно, снизойдет, когда Она услышит беспокойную молитву преданного: «Моё сердце ослеплено иллюзией, пожалуйста, очисть меня и даруй мне прибежище у своих лотосных стоп!» Вот почему Гаура настолько милостив, поскольку он принял настроение и цвет кожи Шримати Радхарани! Шри Рагхунатха Даса Госвами является полным приемником Шри Гауры, милости Шри Гауры. И он уже не может проглотить даже немного воды: «Я не вижу Свамини! В чём нужда поддерживать эту жизнь?».

*** (Пада Калпатару) «Рагхунатха Даса Госвами плакал днями и ночами. Его ум и тело сильно горели. Его тело стало серым от пыли. Он уже потерял своё зрение от длительных постов, от недоеданий. Ему казалось, что тело стало бременем и горит в огне разлуки!»

Хотя мы можем повторять слова ачарьев, но наши молитвы лотосным стопам Свамини должны стать чистыми. И, поэтому можно видеть, что нет иной практики, чем эта. Тот, кто желает достичь успеха в своём бхаджане, должны зависеть от этих Вани, великих слов. Каждый их слог кристаллизует концентрируемую, однонаправленную верность лотосным стопам Радхики.

Туласи с любовью радостно шутит, нанося эту мускусную точку на подбородок Свамини. И это точка делает естественную красоту лица Свамини ещё более лучезарной! Шрила Вишванатха Чакраварти пишет в своей «Кришна Бхаванамрите» (4.74):

*** «Эта синяя точка подобна полной луне, восходящей из океана сладости. Видя это, Кришна примет эту точку за знак, провозгласив Его Своим. И Он лично придёт за ним, чтобы возрадоваться этим вкусом снова и снова!» Туласи приносит сильные чувства в сердце Свамини, которые являются страданиями в разлуке. Благословенно её преданное служение! Как много воспоминай, разнообразных времяпровождений Туласи пробуждает в сердце Свамини. И когда она держит Её за подбородок, то видение пропадает. Её сердце погружается в океан любви в разлуке и она в беспокойстве скорбит: «Кому же я теперь нанесу эту мускусную точку?»

Шри Харипада Шила поёт:

*** «Девушка с глазами лани! О, поклоняющаяся игре Шри Говинды! Когда же я нанесу эту ослепительную точку мускуса на Твой подбородок, который подобен божественному храму блаженства, чтобы Твоё лицо стало так же очаровательно, как луна со всеми её пятнами?»

 

 

Стих 40

Даiанаvс те кадf ракта

Рекхfбхир бхeшайfми ахам

Деви муктfпхалfнbха

Падмарfга гуtаир ива

О Деви (Госпожа)! Когда же я украшу Твои зубы красноватыми линиями, которые станут подобны жемчужинам с рубиновыми линиями на них?

 

Комментарий: Поток трансцендентных видений Шри Рагхунатхи продолжает течь. И на этот раз он служит ряду зубов Свамини, произнося: «О Госпожа! Когда же я украшу Твои зубы красноватыми линиями, которые затем будут выглядеть подобно жемчужинам с рубиновыми линиями нанесенными на них?» Сердце Шри Рагхунатхи наполнено поразительной жадностью к служению своей Свамини. Также, как пища не кажется привлекательной, когда человек сыт, также и вкус преданного служения не восхищает, когда в сердце преданного нет сильной жажды. Свамини стоит позади Рагхунатхи и наслаждается сладостью его жадных и решительных чувств преданности, и Она не являет Себя ему! Господь наслаждается жадностью Своих преданных.

*** (Ч.Ч.) «Кришна изумлён, когда видит любовные чувства трансформации Своих преданных. Даже Кришна не может найти предела их любовного экстаза. То, что уж говорить об обычных живых существах?» Поэтому Свамини увеличивает океан премы Рагхунатхи, исполняя его ещё более сильной жаждой. Сердце Шри Рагхунатхи очень сильно стремится достичь личного служения лотосным стопам Шри Радхи. Его чистосердечный плач по Свамини растопил сердце Шрилы Рупы Госвами. Поэтому ради Рагхунатхи, Шри Рупа Госвами заканчивает свою «Дана Кели Каумуди» следующей молитвой:

*** «О Мадхава! Мой друг (Рагхунатха Даса) оставил всякую деятельность, и теперь живёт в хижине на берегу Радха-кунды, очень обеспокоенный желанием исключительного служения Тебе и Шри Радхике. Ты всегда обращаешь Свой милостивый взгляд на тех, кто живёт во Вриндаване. Ты исполняешь все их желания. Поэтому сделай же дерево желаний Рагхунатхи наполненным прекрасных плодов!»

В этой «Вилапа Кусуманджали» Шри Рагхунатха Даса Госвами предлагает горестные молитвы, подобные цветам, лотосным стопам Шримати и исполняет любовное преданное служение Ей. С наполненной любовью умами и глазами рагануга -преданные должны видеть и наслаждаться этими картинами, нарисованными бхавой сильного страдания, которые испытывает служанка в течении дня и ночи в разлуке со своей возлюбленной Госпожой. Как много наслаждений и какое множество сотен разнообразных настроений раскрываются в этих скорбях разлуки, из которых можно познать скорбь Шри Чайтаньи Махапрабху в Гамбхире.

*** (Ч.Ч. Ади 17) «Когда Махапрабху скорбел таким образом, беспокойство и экстаз пробуждались в Его сердце одновременно, и Он не мог найти никакой поддержки и не мог удержать Свой ум. Разнообразные экстазы такие, как решимость, скорбь, страх, внимание, самодовольство и памятование пробуждались одновременно в Его сердце».

И это происходило в экстазе Шри Радхи, когда эти санчари-бхавы одновременно пробуждались в сердце Господа, известного, как Бхава-Нидхи, океана трансцендентных экстазов. И это также называется бхава-шабалья или столкновение разнообразных соперничающих между собой эмоций. И как только виденье Кришны появилось в Его уме, сильная жажда достичь Его покорила все иные другие чувства и заняла царский трон в сердце Господа.

*** «Его высоко развитая решимость покорила всех других солдат экстаза, и не контролируемое желание пробудилось в царстве Его ума. Тогда он в скорби упрекнул Свой собственный ум».

*** «Без Кришны мой бедный ум умрёт за мгновение, также как умирает рыба, выброшенная на берег из воды. Сладостно улыбающееся лицо Кришны, которое подобно пробуждающему от смерти эликсиру для ума и глаз, удваивает мою жажду к Кришне».

*** «О Кришна, сокровище моего сердца! О лотосокий! О океан божественных качеств! О Шьямасундара! О тот, кто одет в жёлтое дхоти! О герой Раса-лилы! К уда же мне отправиться, чтобы найти Тебя? Скажи мне, и я отправлюсь туда немедленно!» Произнося это, Махапрабху начал бежать, но Сварупа вернул Господа в комнату и усадил Его там».

И поскольку Шри Рагхунатха Даса Госвами является приемником полной милости разнообразных волн бхавы Махапрабху, возглавляемых решительностью, то поэтому можно видеть, как они пробуждены в нём также. И в трансцендентном виденье Шри Рагхунатха Даса говорит: «О Деви!» Туласи видит как сильно увеличивается сладость Свамини. Поскольку она, нанеся каплю мускуса на Её подбородок, пробудила памятование лила-расы в сердце Свамини, и поэтому она называет Её здесь «Деви». деви кохе дйотамана парама сундари. (Ч. Ч.) «Деви означает – сияющая и наиболее очаровательная девушка». Туласи теперь рисует красные линии на зубах Свамини. Шри Радхика сидит на золотом кресле, и Её тело излучает несравненное очаровательное сияние. Туласи придерживает левой рукой голову Шримати и немного приподымает Её луноподобное лицо. Держа кисточку в своей правой руке, Туласи рисует красные линии на белых зубах Шримати с большой концентрацией, говоря: «Ах! Как прекрасны Твои зубы! Они подобны гранатовым зёрнам, которые привлекут попугая Вриндаваны! Их сияние разрушит мрак Его одинокого отчаяния!» Видя линии на зубах Шримати, Туласи удивлена и говорит: «Ого! Как же очаровательны Твои зубы! Они выглядят подобно жемчужинам, на которых нанесены рубиновые линии. И они очень сильно увеличат жадность попугая Вриндавана, насладится ими. Если Он сможет насладиться этим, тогда все мои труды будут успешны!» Когда Свамини слышит слова Туласи, Она представляет в Своём уме Шьяму, сидящего возле Её стоп и играющего с Ней в большом смирении и с глазами наполненными слёзами:

*** (Гита Говинда) «Если Ты скажешь даже незначительную вещь немного приоткрыв Свой рот, то лунный свет очаровательных зубов разрушит кромешную тьму! Нектар Твоих губ исходящий с Твоего луноподобного лица, удовлетворяет мои глаза, подобные птицам чакора. О возлюбленная! О девушка с очаровательными манерами! Оставь Свой беспричинный гнев! Мой ум сжигается огнём страсти! Пожалуйста, позволь Мне насладится медовым напитком Твоего лотосного лица!»

Туласи дружелюбно разговаривает, кристаллизируя Шьяму перед глазами Свамини. И как много воспоминаний о времяпровождениях она пробуждает в уме Свамини! Теперь кажется, что Свамини является к ришна крида пуджара васати нагари, императрицей города игр и поклонения Кришне. Вот почему Туласи называет Её «Деви». Туласи рисует красные линии на зубах Свамини и, очарованная их красотой, говорит: «Ого! Как очаровательны Твои зубы! Они выглядят подобно жемчужинам, на которых нарисованы рубиновые линии. Все эти усилия я совершаю для того, чтобы увеличить жадность попугая (Кришны). Когда Он сможет насладиться всем этим, тогда моё служение станет достойным!»

В «Шримад Бхагаватам» (11.16.30) Шри Кришна говорит Уддхаве: ратнанам падмараго сми, – «из драгоценных камней, Я – рубин». Таким образом, Кришна всегда живёт на жемчугоподобных зубах Радхики! И красота этого несравненного служения должна быть изучена от Госвами. Это служение махабхаве и необходимо его изучить с помощью махабхавы. Существует столь множество незначительных живых существ, а как далеко эта махабхава, эссенция любви к Господу? Но теперь, в этот век Кали, несчастные души стали настолько удачливыми, что у них появилась возможность войти в это царство Махабхавы, которое очень сложно обрести, не получив особую милость Шри Чайтаньи Махапрабху. И будучи уполномоченными Махапрабху, Госвами раскрыли это царство, и единственным способом обрести эту великую удачу наслаждения преданным служением Свамини, является следование по их стопам. И расу можно понять, лишь получив личный опыт, и этот опыт можно достичь благодаря милости расика -преданных. И желанная лила-катха (беседы о времяпровождениях Радхи и Кришны) нельзя обсуждать ни с кем иным кроме, как с расика -преданными. И даже Сам Господь очень жаждет вкушать эти повествования с расика -преданными. Махапрабху сказал Шри Рамананда Райю:

*** (Ч. Ч.) «Ты и Я будем всегда жить в Пури и блажено проводить время, беседуя о Кришне!» Ачарьи являются несравненными знатоками расы и, общаясь с их Вани (словами), садхака непосредственно и напрямую общается с ними. Наслаждение их сладостными словами в компании подобных святых расика -преданных, является как путём, так и целью. А для йогов Господь сказал в «Бхагавад Гите» (6.10):

*** «Йог всегда находится наедине собой в уединённом месте, контролируя свои чувства и ум, освободившись от всех желаний и не завися ни от кого».

В «Санкхья- даршане» есть стих, в котором говорится: бахубхир йоге виродхо рагадибхих кумари санкхават. «Когда ты живёшь вместе со множеством людей, то гнев и конфликты произрастают на этой почве, и в результате ссоры разрушают практику йога. Подобно тому, как браслеты девушек всегда позвякивают. Этот звон происходит, как только она одевает более одного браслета на каждое запястье». Но когда Господь обсуждает практику преданного служения для преданных, Он говорит в «Бхагавад Гите» (10.9):

*** «Мои преданные отдали свои умы и сердца Мне, и они беседуют обо Мне друг с другом, всегда радуют друг друга и это дарует им огромное счастье и удовлетворение».

Туласи является воплощением глубокой любви и привязанности, она погружена во вкусы преданного служения Маха-бхавамайи Радхики. Внезапно виденье пропадает и Шри Рагхунатха в беспокойстве молится:

*** «О Госпожа! Твои зубы по своей красоте превосходят даже большие жемчужины Гаджа-мукта. Когда же я украшу их красными линиями, которые сделают их ещё более привлекательными и которые будут подобны жемчужинам, украшенными рубиновыми линиями?»

 

 

Стих 41







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.