Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Йат прfнта-деiа лава-леiа вигхeрtитена





Баддхаx кшанfд бхавати кhшtа-карbндра уччаиx

Тат кхаuджарbnа-джайи нетра-йугаv кадfйам

Саvпeджйайишйати джанас тава каджджалена

Даже едва заметным взглядом из уголков Своих глаз Ты очень сильно связываешь царя слонов Кришну. Когда же эта личность будет тушью поклоняться этим двум глазам, которые побеждают непостоянство трясогузки?

 

Комментарий: Шримат Рагхунатха Даса Госвами последовательно исполняет преданное служение Свамини, исполненное наслаждения. Преданные которые утверждены в смаране, также достигают этих исполненных наслаждения служений в своих умах. Когда смаран, становится глубоким его называют дхьяной (или медитацией). Эта дхьяна является самым лучшим средством встречи с Господа лицом к лицу. В «Патанджала-даршани» написано – татра пратйайаикатаната дхйанам: «Утвердить своей ум на единственном объекте без отвлечений называется процессом дхьяны или медитацией». В соответствии с Дживой Госвами, это относится к глубокой медитации или дхруванусмрити. Шрипада Шанкарачарья описывает такой вид глубокой медитации, который называют упасаной следующим образом в своём ведение комментария на «Чандогйа упанишады»:

*** «Упасана означает концентрация на определенном объекте медитации в соответствии с наставлениями писаний и утверждения ума на нём таким образом, чтобы другие мысли не могли отвлечь». И лучшим способом для преданного углубить свою медитацию является воспевание святого имени Господа в сообществе других преданных. И чем больше сердце преданного очищается этой практикой Нама-санкиртаны и в сердце проявляется богиня преданности, Бхакти-деви, тем ближе преданный приближается к царству дхруванусмрити- медитации и становится благословленным достижением безпримесного блаженства.

В этой глубокой медитации Шри Даса Госвами служит Свамини, крашая Её. В этом стихе он созерцает каджала-севу, служение нанесения туши на ресницы, молясь: «Когда же я смогу тушью для ресниц поклонятся этим глазам, которые крепко связали слона-Кришну малейшим морганием?» И в молитве заключено знакомство с настроением. Свамини всегда побеждает Его, поэтому Она известна, как Джая Шри. дьюта нарма джалакели суратадишу ча джаеноткаршена шрих шобха йасйах (Шаранга-Рангада-Тика на «Кришна Карнамриту» - 1). «Она, чья красота состоит из верховенства и победы в азартной игре, шутках, водных играх, любовных играх и так далее. Превосходство Радхарани явно, поскольку Её игривые взгляды являются единственной поддержкой или утешением для Кришны. И Ей даже не нужно делать какие-то очень заметные движения Своими глазами. Поскольку даже очень незаметного движения достаточно, чтобы крепко связать слона-Кришну. Существует огромное обилие Её мадана-расы, которая сопровождает игривые взгляды. Вот почему они столь сильно могущественны и побеждают юного трансценденного Купидона Вриндаваны. В состоянии Пурва-раги Кришна говорит подружкам Радхики:

*** «Сакхи Радхике! Я погрузился в созерцание Её чистейшего лица, которая исключительно сладостно и подобно лотосу. Незаметным образом эта игривая девушка укусила Моё сердце подобно змее-самке». И когда Её стрелоподобный взгляд выстреливает из удивительных лукоподобных бровей, то Кришна, исполненный трансцендентного блаженства, даже может упасть, потеряв сознание! Шрила Прабодхананда Сарасвати пишет:

*** (Радха Раса Судханидхи, 39) «Когда же я смогу поклонятся расой этой Радхике, чьи стрелоподобные взгляды становятся причиной того, что принц Враджа теряет сознание и Его жёлтое дхоти спадает, Его корона падает с головы, а флейта из рук?»

«Шьяма погружён в наслаждение удивительной красотой Твоих глаз! Насколько же очаровательны Твои глаза!»

*** «Создатель сидел глубоко погруженный в уединие, чтобы создать зрачки Её глаз. Думая о них, как о голубых лотосах, за которыми постоянно летают жадные шмели (Кришна)».

Красота глаз Шри Радхики покоряет Шри Кришну, сладостно наслаждающегося сумасшедшего юного слона Враджа, который в ином случае неконтролируемый. Кришну называют «Хари», поскольку Он всепривлекающий и всеблаженный. Его можно контролировать лишь чистой бескорыстной любовью. И разные виды преданных питают разное количество любви к Нему, и существует классификация по четырём уровням: Ану (атомичная), апекшика нйунадхико-майя (более или менее), махан (великая) и парана-махан (величайшая любовь). У обычных преданных имеется атомичное количество Премы. Нарада Муни и другие мудрецы имеют болеше Премы, Враджаваси имеют великую любовь, и только лишь Радхарани обладает самой величайшей любовью. Кришна попадает под контроль Своего преданного в соответствии с количеством любви, которое тот испытывает к Нему. Шри Радхика обладает величайшей любовью к Нему, поэтому Она контролирует Его в высочайшей степени. Мадана Мохана, очаровавший самого Купидона, связан крепко даже мало заметными взглядами Свамини, хотя является царём слонов.

Когда Кришна возвращается в Свою деревню после обеда (эта лила называется уттара-гоштха), Свамини стоит на Своей луной башне, чтобы ясно восхитится Его красотой на расстоянии. Сжигаемая огнём разлуки с Кришной и считая каждую секунду разлуки с Ним словно целое тысячелетие. Её подружки показывают Ей: сундари пашйа милати ванамали! /121. «О, очаровательная девушка! Посмотри, Ванамали (Кришна, который носит гирлянду из лотосов) пришёл!» Наш герой не смотрит вверх, поэтому Свамини с сердцем, наполненным огромнейшей болью любви в разлуки, пристально смотрит на Него, испивая чашечками Своих глаз безграничный нектар Его формы. Как много сотен эмоций Она раскрывает! Лесной пожар разлуки, горящий в Её сердце, тушится просто лишь, созерцанием Шьямасундары. На этот раз Шьямасундара оглядывается на Неё, и Оба возлюбленных испытывают застенчивость. Шри Радхика сразу же набрасывает Свою вуаль и отворачивается. Затем Она поворачивается снова думая: «Перед тем как Я уйду, Я должна снова посмотреть на Него ещё раз!», и бросает незаметный взгляд на Него. Это беспокойный мимолётный взгляд, поскольку Она очень застенчива. Она незаметно улыбается, беспокойным образом, так как Она счастлива видеть Его. Её очаровательный взгляд смащён застенчивостью и смирением. Шьяма жаждет увидеть этот взгляд Свамини. Свамини думает про Себя: «Я не могла отдать Тебе всё (во время наших полуденных времяпровождений).» Вот почему Её мимолётный взгляд настолько наполнен смирением. И Она очень рада, поскольку думает: «По крайней мере, один раз Я смогла увидеть Тебя сейчас!» Как множество слов Она говорит Ему через Свои взгляды! Её взгляд является великим лекарством, которое спасает Шьяма, также страдающего в огромной разлуке с Ней. Это является сокровищем Её медитации! Шьяма хранит сладость этого взгляда высеченного на поверхности Его сердца. И не получив Её формального поклонения в форме этих цветокоподобных взглядов (как это описано в Шримат Бхагаватам 10. 15.42-43), Шьяма не может остаться в живых. «Как множество слов Она сказала Мне Своим мимолётным взглядом!,- медитирует Шьяма. Во время Пурва-раги эти взгляды сводили Его с ума, и всю ночь Он не мог заснуть. Хотя Кришна контролирует всё и вся, эти незаметные взгляды контролируют даже Его! Хотя бесчисленное количество гопи жаждут созерцать Его сладостный взгляд, Кришна решительно желает увидеть очаровательный незаметный мимолётный взгляд Радхики. И малейшее движение этих глаз очаровывает Кришну, царя слонов. Сладость этих глаз делает Его беспомощным. Туласи служит Свамини и дарует Ей наслаждение вкусами памятования этих времяпровождений, также говоря: «О Шьямаджу! Может эта служанка не поклонятся Твоим глазам, которые контролирует слона-Кришну даже незаметным мимолётным движением? Неужели такой богине не предложить пуджу?» /122. Махаджаны говорят, что этот обмен взглядов даже наиболее наслаждаем, чем интимные сексуальные времяпровождения. Вот почему столь много поклонения предлагается любовным взглядам эмоциональной Шри Радхи!

*** «Когда Я смотрю на глаза Радхи и Её лицо в таком настроении, то я чувствую миллионы раз Себя более счастливым, чем когда непосредственно соединяюсь с Ней в любовном союзе».

Туласи говорит: «Я не могу жить, не поклоняясь божеству Твоих глаз! Чем же я формально буду поклонятся этим глазам? Ну конечно, каджалом! Это в действительности не каджал ( тушь для ресниц), а гарал (яд), который подожжёт сердце Кришны!. Это не просто лишь пуджа, а это полная пуджа. Сампуджйашйати. Н е только лишь Твои глазам будут покляться, но и – прасаде,- цветы также прилипнут к губам Кришны! И когда Кришна увидит этот каджал Он поцелует Твои глаза, и тогда этот каджал отпечатается на Его губах. Таким образом, Кришна обретёт остатки цветов Моей пуджи, которые прилипнут к Его губам. И тогда моё формальное поклонение достигнет успеха (сампуджйа)!» Туласи наносит этот каджал вокруг глаз Кишори-майи, разрез которых удлинён до уровня ушей. Насколько же удивительна красота этих глаз, украшенных каджалом! Шри Видьяпати Тхакура поёт:

*** «Два лотосных глаза украшены чёрным аджана. Они моргают и играют в прятки! Творец очень туго связал очарованного Кришну-чакору веревками этой каймы из черного каджала!» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет в «Кришна Бханавамрите» (4.55): ***

Кажется будто бы враг солнца – кромешная тьма, увидев лотосоподобные глаза Шри Радхики, украшенные тушью для глаз, думает: «Таким образом, могущество солнца будет затемнено!», и окружил друзей солнца, лотосы (глаза) этим чёрным каджалом. Но как удивительно! Не смотря на это, сияние этих лотосоподобных глаз непрерывно и не покоримо!». И когда Туласи говорит об этом своей Свамини, то она обращается к Её украшенным глазам: «О глаза! Если вы спросите меня, - почему ты вокруг нас, лучших чувств Шри Радхики, наносишь чёрный каджал, в то время когда все Её другие части тела ты украшаешь золотом и жемчужинами? То на это я отвечу: «Вы не желаете ничего кроме как видеть Кришну, и вы всегда жаждите этого. Вот почему я украшаю вас этой черноватой каджалой, таким же цветом, как Кришна (кришна ручи)! /124. Внезапно виденье исчезает и Шри Рагхунатха Даса скорбит:

*** «О Радхе! Как удивительны Твои взгляды! Они одинаково привлекают глаза всех - друзей и врагов! Даже мимолётное игривое подмигивание этими сладостными глазами сводит царя слонов Кришну с ума!»

*** (Шри Харипада Шила) «Он становится связанным и крутится вокруг Твоих лотосных стоп, желая Твоего блаженного общества. Когда же я смогу украсить Твои беспокойные глаза, побеждающие непостоянство трясогузки этой тушью?»

Стих 43







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.