Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мадхуматхана нимиттаv киv твайf саннидхfпйам





 

О Варору (О прекраснобёдрая)! По указанию царицы Враджа, Яшоды, Ты приготовив очень заботливо множество сладостей для Мадхуматханы (Кришны), передашь их Своим подругам, таким как я (чтобы мы отнесли эти яства Кришне).

 

Комментарий: В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса служит Свамини, он обладает очень явным опытом в исполнении этих расика -служений. В предыдущем стихе он созерцал Сурья-пуджу. А в этом стихе он видит, как он (или она) получила указания от Свамини отнести ладду и другие приготовления в обитель Кришны, в Нандашвар. Это происходит после того, как Свамини приготовит эти изысканные блюда по просьбе мамы Яшоды. После поклонения богу солнца (в 15:30) Шримати вынуждена разлучится с Кришной (проведя с Ним чуть больше четырёх часов), поскольку Её свекровь отправляется с Ней домой. В «Говинда Лиламрите» (18. 98) это событие прекрасно описано:

*** «Кувшин золотого тела прекраснобровой Радхики наполнился приятным молоком игривых времяпровождений с возлюбленным Её сердца. Это доставило огромную радость глазам Её подруг, но теперь кувшин потерял свой цвет, поскольку яд Её разлуки с Кришной заставил закиснуть это молоко, и их глаза начинают гореть от этого». Когда Шри Радхика приходит домой, подружки умащают Её трансцендентное тело охлаждающими мазями, сделанными из камфары, сандаловой пасты и так далее. Но все они немедленно высыхают и осыпаются с Её горящего тела снова. Вот какой сильный огонь разлуки Она испытывает к Своему Прана Валлабхе! Сакхи, поэтому, постоянно заняты умащением тела Шри Радхики сандаловой пастой, лотосными стеблями, зелёными мягкими листьями и другими охлаждающими компонентами. В то время, одна гопи, по имени Чандакала, приходит и рассказывает Радхике, что царица Враджа Яшода попросила Её приготовить вечерний ужин для Кришны. И после того, как Радхика слышит от Чанданакалы о нектарных лилах Кришны в родительском доме, Она лично начинает готовить сладости для Него, чтобы успокоить боль разлуки. Шри Бангабихари Видьяланкара пишет: хе варору вара чашау пакачарайадина уру махати пуджйа чети. «О Варору! вара означает – приготовление, и уру означает – величающая или достойная поклонения. Так Варору здесь означает – «величайший повар». И Сиддха Кришна даса Бабаджи поёт в своей «Пратханамрита тарангини» (река нектарных молитв):

*** «О Гандхарвике! Чанданакала гопи, которую отправила царица Яшода, быстро приходит к Тебе и просит, чтобы Ты сделала и отправила пирожные на ужин Говинде. Как только Ты выпиваешь эти слова Своими ушами, то сразу же немедля, отправляешься на кухню со Своими помощницами».

*** «О милостивая! Когда же я смогу достичь такой удачи, и смогу вымыть дочиста Твою кухню, зажечь огонь в каменной плите, очистить котёл и поставить его на плиту?»

*** «Я принесу воду, кокосы, гхи, маленькие бананы, сахар и муку. Я растолку чёрный перец и передам его Тебе в то время, когда Ты блажено усядишься на стул. Когда же Ты возрадуешь глаза этой служанки, сделав пироги Амрита- кели и другие приготовления для Своего возлюбленного?»

Свамини собственноручно готовит для Своего Прананатхи вечернее подношение по указанию мамы Яшоды. И эти приготовления совершенны! Во время приготовленя, Она не украшена множеством украшений, на Ней не одето много одежды, потому что Она готовит дома, одна и нет никого вокруг. Поэтому, служанка может насладиться сладостью Её практически ничем непокрытого тела. И она шутливо говорит:

*** «О Шьямаджу! Охлаждающая паста сандала и камфары, которую я нанесла на Твоё тело (чтобы потушить огонь Твоей разлуки с Кришной), быстро превратилась в пыль и порошок! Но как удивительно! Теперь огонь, на котором Ты готовишь пирожные для Кришны, быстро охлаждает Тебя!» Услышав эти слова, Ты с любовью дотронешься Своим пальцем к моей щеке».

Свамини укладывает все приготовления на золотые подносы и покрывает их салфетками. Она уверена в Туласи и других служанках, что те насытят Кришну, как если бы Она сама делала это. мад видханам ниджа сакхинам, – означает «Твои подружки включая меня!» Практикующий преданный также должен погрузить себя в эту расу. Шри Нароттам Тхакур поёт: дехе на корихо астха, - «не полагайся на своё материальное тело!» Вера должна быть направлена на духовное тело! «Я – Твоя служанка!», –вот прекрасное представление себя! кришна даса абхимане йе ананда-синдху; коти брахма-сукха нахе тара эка бинду (Ч. Ч.) «Блаженство Брахмана, умноженное на десять миллионов раз несравнимо даже с каплей из океана блаженства, в котором плавает преданный, считающий себя слугой Кришны». А самотождествление со служанкой Радхарани является ещё более блаженным, чем отождествление себя со слугой Кришны! Радхарани считает кинкари Своей сущностью (собственностью): «Моя Рупа! Моя Туласи! Моя служанка!». «О Свамини! Я не желаю ничего иного, только принадлежности к Твоей группе! Пожалуйста возьми меня за руку и прими меня Своей служанкой!» Хотя бы капля такого желания должна пробудится в сердце практикующего преданного.

Свамини теперь отправляет Туласи в Нандишвар с приготовлениями для Шьямасундары. Очень крепко обняв, её Она говорит: «Туласи, отправляйся прямо сейчас! Я Сама не могу туда идти, но Я буду удовлетворена, если ты накормишь Кришну так, как если бы Я делала это Сама». Как же Свамини любит Туласи! Практикующий преданный должен пробуждать такие чувства: «О неужели я не обрету Твою любовь, хотя бы однажды в своей жизни? Моё сердце плачет от желания такой привязанности к Тебе. Пролей же милость и предложи меня стопам Твоей Рупы и Туласи!» Плача, таким образом, садхак потеряет сознание и привлечёт поток милости Свамини на себя. Как же милостива Свамини прижимает служанку к Своей груди! Такое сострадание, которым служанки наслаждаются нельзя обрести где бы то ни было ещё! «О Свамини! Я хочу потратить остаток своей жизни с ясным пониманием того, что я – Твоя служанка!». И если преданный лелеет такое желание, то он в действительности станет способным провести всю свою жизнь в таком настроении.

Свамини одета в тонкое сари и Её голова не покрыта вуалью. Она в Своём доме и говорит: «Туласи, отправляйся сейчас! Накорми Его прекрасно, и затем возвращайся. Ты знаешь, как Мои старшие контролируют Меня. Поэтому Я не могу пойти Сама! Когда ты прижмёшь свою грудь к Моей, ты поймёшь это! Посмотри в Мои глаза один раз!» Затем Она прижимает Туласи к Своей груди и затем с любовью передаёт ей блюда для Своего Прананатхи. Какое же это удивительное служение! Госвами плакали с большим желанием исполнять такое служение своими сердцами! «Я должна служить Шьяме, в то время когда моё сердце слилось с сердцем Свамини и мои глаза слиты с Её глазами!» Такое сладостное служение нельзя обрести, где бы то ни было! И как только Туласи берёт подносы с рук Свамини, она уже ничего не ощущает. Какую же трепещущую сердечную агонию она испытывает, когда это виденье прекращается! Рагхунатха жалобно плачет: «О Свамини! Когда же Ты отправишь меня со Своими приготовлениями к Кришне?»

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О прекраснобёдрая Шри Радхике! О очаровывающая Говинду! Получив указания от Гоштхешвари Яшоды, Ты приготовишь множество видов сладостей, таких как Парамрита и другие какие пожелаешь».

*** В своей манджари-сварупе Рагхунатха Даса говорит: «Когда же наступит тот благословенный день, когда Ты передашь эти блюда в руки Лалиты и других Своих сакхи или даже в мои собственные? Когда же я в блаженстве смогу отнести эти четыре вида изысканных блюд и передать их в руки мамы Яшоды?»

 

Стих 47







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.