Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Протпхулла рома никараиx парам арпайfми






О Мадхурагатри, сладостнотелая девушка! Когда же, когда я помещу листья бетеля с камфарой, катечью, гвоздикой и гувак в Твои лотосоподобные уста, и мои волосы встанут дыбом от экстаза?

Комментарий: В сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса удивительно наслаждается преданным служением. Так же как обусловленная душа пребывает в майе во время глубокого сна, мечтаний и бодрствования, также и преданный погружен в преданное служение, когда спит, мечтает или бодрствует. Бхаджан означает сохранение ума в концентрации и привлечённости. Ум должен быть отдан Югала Кишоре. Радха-кришна духу пайа, тану манна раху тайа, ара дуре йаук васана, - «Пусть мой ум и тело будут жить у лотосных стоп Радхи и Кришны, и пусть все материальные желания уйдут прочь». Шрипада Лилашука сказал:

*** (Кришна Карнамрита): «Пусть же мой ум погрузиться в поток блаженства Шри Кришны, который всегда увеличивает океан пьянящей сладости. Он поднимает великие волны в этом океане. Его прохладная юная одежда является коллекцией эротических украшений, и Его любовное луноподобное лицо украшено мягкой улыбкой». Как же мой ум сможет отвлечься от этого, после того как он погрузился в океан Шьяма-расы? Погружённость в служение Свамини даже ещё более глубокое! «Я – служанка Той, чья форма, качества и сладость побеждают даже Говинду! Что же тогда мне сможет сделать майя?» Когда, благодаря постоянному исполнению бхаджана, ум становится расика, тогда преданный привязывается и уже естественно служит возлюбленному Божеству, подобно тому как обусловленная душа служит своей жене и детям. Вот почему Госвами говорят: «Мы хотим совершать сасанга-бхаджан (поклонение с привязанностью), но анасанга-бхаджан (поклонение Божеству без привязанности) не хотим». «Моей обязанностью является воспевание Святого имени установленное количество раз, вот почему я Его воспеваю, но я не наслаждаюсь Его сладостью!» Махапрабху, погружённый в экстаз, даже не мог произнести слово Джаганнатха, когда танцевал перед Ним на Ратха-ятре. «Джа джа га га джа джа га га гадгада вачана» (Ч.Ч.) «Он произносил прерывающимся голосом – джаджа-гага джаджа-гага». Тогда Господь наслаждался пратипадам пурнамритасваданам, полным нектаром на каждом шагу. Шрила Дас Госвами сказал:

*** «О мой язык, страдающий от жажды! Смешай сладость свежего привлекательного нектара имени Радхи с удивительно сладостным сгущенным молоком имени Кришны. Добавь благоухающий, освежающий лёд чистой, страстной любви и пей этот очаровательный напиток каждое мгновение!» Ачарьи учат нас, что мы должны наслаждаться каждым частью преданности таким образом. Все другие желания, начинающиеся с чувственного наслаждения вплоть до освобождения, обманывают нас. Но до тех пор, пока такие склонности к обману присутствуют в нас – в сердце не может быть чистой преданности, что уж говорить о рага-бхакти!Шрила Лилашука сказал:

*** (Кришна Карнамрита, 107) «О Господь! Когда наша преданность Тебе станет твёрдой и решительной мы станем настолько удачливыми, что сможем созерцать Твою божественную, юную форму. Освобождение будет лично служить нам, а религиозность, экономическое процветание и чувственные наслаждения будут ждать подобающего момента, чтобы послужить нам». Человек, в чьём сердце пробуждается сияние ногтей на стопах Шримати Радхарани, становиться бесстрашным и умиротворённым. Отречение правит в умах тех, кто погружены в эти лотосные стопы. Всё потеряно для тех, в чьих сердцах нет этих лотосных стоп, но преданный, принимающий настроение кинкари, всегда чувствует присутствие этих лотосных стоп. Насколько же блаженно думать: «Я близок с Ней!»

Свамини получила нектар с губ Кришны. И шутки сакхи кристаллизируют сладость их наслаждения. Туласи усаживает Свамини на кресло и омывает Ей рот. Свамини затем занимает двор со Своими сакхи, в то время когда драгоценная свеча горит. Туласи подходит и становится возле Свамини, держа драгоценный поднос с приготовленным ей паном. В листья бетеля она положила кардамон, молотый катечью и мускатный орех, орехи- ареча, камфару и гвоздику. Свамини погружена в беседы со Своими подружками. Туласи привлекает Её внимание, называя Её Мадхурагатри, сладостнотелая девушка. Когда Она Мадхурагатри для кинкари? Тогда, когда Она с Шьямой. И ничто не может быть слаще для них, чем это! А почему же листья бетеля называют парам или лучшие? В этом сокрыт большой смысл. Туласи в секрете смешала немного пана, оставленного Кришной, который она получила от Дхаништхи в Нандишваре этим вечером. И Дхаништха знает ум Свамини, поэтому она передала эти листья для Свамини через Туласи. И когда Радха вдыхает благоухание этого пана, жуёт его, Она завораживается и испытывает жажду. Пан, который жевал Мадана Мохана – слаще нектара, и его сладость увеличивает жадность языка Свамимни.

*** (Говинда Лиламрита, 8.8) «О сакхи! Мадана Мохан увеличивает жажду Моего языка своим прекрасным, жёванным паном, который побеждает сладость нектара!»

*** (Ч.Ч. Антья, 16.132) «Я не могу описать ценность листьев бетеля, которые жевал Шри Кришна! Они также очень достойны быть названы «эссенцией нектара» и достойны использовать уста гопи, как чашу для плевания!»

Этот пан является величайшим эликсиром. Когда Свамини вдыхает его, Она переполняется экстазом и Ей кажется, что Шьямасундара является лично. Если взглянуть на Свамини в этот момент, то покажется, что Она общается с кем-то ещё (с Кришной). Как сладостно, как очаровательно, как сияющее это! Это бхава- служение Бхавамайи, выполняемое бхава-кинкари, в царстве бхавы. Без бхавы – это нельзя понять. Великий составитель раса-шастр, Махариши Бхарата Муни, пишет: бхава эвабхисампаннаха прайанти раса рупатам, - «Когда бхава становится зрелой, то достигает раса-рупаты (формы расы)». И бхаву необходимо понять как мановрити, то есть как умственную. Существует два вида умственной способности: проявленный и непроявленный. Когда проявленные мысли заключаются в уме, то это называется мановритти, а когда непроявленные мысли присутствуют, то это называется самскакра, васана, бхава или бхавана. И когда эта самскара (преданная) присутствует в сердце по милости Святых, то всё легко понимается, испытывается и чувствуется наслаждение. Туласи привлекает внимание Свамини, поскольку теперь Она находиться в царстве лилы. Куда же улетел Её ум? Сакхи знают это. Свамини говорит с ними об этом. Вот почему слово вактрамбхуджа используетсяв этом стихе. Говорящего называют вактра. Туласи говорит: «айи Мадхура гатри!» - возвращая Свамини в реальность. И Свамини, которая очень жадна к аромату, оживлённо вытягивает руку, чтобы взять листья бетеля с этого драгоценного подноса. О, как же удивительно и искусно это преданное служение! «Свамини прекратила разговаривать с подругами, чтобы взять мои листья бетеля и положила их в рот!» И как только Она прикасается паном к Своим губам, то Туласи уже больше не может видеть рот Свамини. Трансцендентное видение ускользает от Рагхунатхи Даса и он скорбит в великой печали:

*** (Шри Харипада Шила) «О сладостнотелая Радха! О цветущей юности девушка! Твоя служанка покрывается мурашками, когда предлагает листья бетеля Твоим лотосным устам. Когда же я смогу служить Тебе таким образом в подходящее время?»

 

 

Стих 53







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.