Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прftfрбудаир апи качаир апи дfсикейам





О Деви (Госпожа)! В то время, когда Лалита радостно проводит церемонию арати Тебе, другие сакхи поклоняются Тебе благоприятными песнями, цветами. Может ли эта служанка, для которой Ты дороже миллиардов жизней, поклоняться Тебе своими волосами?

 

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса глубоко погружён в свою сварупа-вешу. И он испытывает всё описанное им в своих смаране, снах и видениях и раскрывает своё желание достичь преданного служения. Приняв пищу, Свамини разговаривает со Своими сакхи, сидя на очаровательном драгоценном сидении и наслаждаясь паном. И теперь Лалита, лидер сакхи, проводит Ей арати: лампадами, благовониями и т.д. Служанки подносят все эти параферналии. На волне преданного служения желания исполняются одно за другим. Никто, кроме служанки, не знает, как служить Радхе. И без полного предания нельзя созерцать это преданное служение Радхарани. Шрипада Прабодхананда Сарасвати написал:

*** (Радха Раса Судханидхи,142) «Пусть же мой язык возрадуется нектарным наслаждением святого имени Радхи! Пусть мои стопы идут по дорожкам Вриндавана, которые отмечены отпечатками Её стоп! Пусть мои руки будут исполнять покорное служение и пусть моё сердце медитирует на Её лотосные стопы! Пусть же я разовью любовь к Господу Её жизни – Кришне, через фестиваль Её эмоций».

Ачарьи искусно раскрыли в своих книгах, как предаться лотосным стопам Шримати Радхарани. И всё это можно испытать по милости Рупы и Рагхунатхи Даса Госвами. Свамини сидит на Своей Ратна-парьянке (драгоценном троне, сиденье). И как же мы должны думать о троне Шри Радхики?

*** (Ч.Ч. Мадхья, 8.175) «Ложе гордости Шри Радхи находиться в обители прекрасного благоухания Её тела. Она сидит на этом ложе, всегда думая об общении со Шри Кришной». Местом рождения этой гордости является чувство принадлежности, которое заставляет Её думать: «Кришна – Мой!» Преданный должен наслаждаться этой сладостью в своей медитации. Когда садхака хочет сделать свою жизнь благословенной, исполняя смарану настолько естественную, похожую на непрерывающийся поток воды, он несомненно должен изучать и обсуждать «Ствавали» и «Става-малу». Тогда он почувствует расу и почувствует все эти служения близкими сердцу. Ум не может быть погружён в лотосные стопы Свамини насильно. Не созерцая постоянно свою сиддха-сварупу нельзя этого понять, также как нельзя думать о преданном служении Радхарани до тех пор, пока сохраняется сильное отождествление со своим телом. Необходимо всё время быть погружённым в свою манджари-сварупу, которую милостиво даровал Шри Гуру. Это желание всегда должно быть зрелым и не пропадать:

*** «Хари, Хари! Когда же я достигну такого состояния? Когда же я приму рождение в доме пастуха, на Варшане, в городе Махараджи Вришабхану?»

*** «Когда же я смогу выйти замуж в деревне Явате? Когда же я смогу служить лучшей из сакхи тем,что дорогоЕй?»

*** (Прартхана) «Она будет милостива ко мне и даст мне прибежище Своих красноватых лотосных стоп, предложив меня лотосным стопам Югала Кишоры. Тогда моя жизнь станет успешной, и мои желания исполнятся, благодаря этим лотосным стопам!» Но нелегко освободиться от рабства этого тела. Пока мы думаем: «Я – учёный, я – Госвами, я – бхаджанананди», этого нельзя достичь. Без милости свыше эта гордость не может пропасть. Если нет решимости в практике бхаджана, то бхаджан также не будет работать. Также, как ребёнок рождается благодаря встрече женатых людей, Господь появится при встрече преданной любви и решимости. Господь Сам объясняет как необходимо поклоняться с решимостью: дадами буддхи йогам там ена мам упайанте те. (Бхагавад Гита, 10.10). И насколько же решительны Рупа и Рагхунатха! Можно ли это выразить словами? Следуя их настроению, можно достичь успеха. Шрила Рагхунатха Даса Госвами теперь не видит Радха-кунду, а видит Шримати Радхику, которая жуёт пан, сидя на драгоценном троне, в Явате. Как сладостно Она сидит там, жуя пан и плавая в океане шуток со Своими подружками! Сейчас будет происходить арати. Летом оно проводится простой лампадкой, а зимой с драгоценной лампадой. Аратрика или церемония- арати предназначена для того, чтобы разрушить препятствия или убрать неблагоприятное воздействие. В сладостной расе Враджа можно увидеть столько препятствий, испытывающих Радху и Кришну в их незамужних отношениях. В «Говинда Лиламрите» (8.18) Шри Радхика лично описывает какие препятствия Она должна преодолеть, чтобы встречаться с Кришной:

*** «Моя сноха завидует мне, мой муж очень резок, моя свекровь очень обманчива и противоположная группа гопи, под руководством Шайбьи, очень сильна. Кришна где-то гуляет, пася коров в лесу, Он всегда окружён Своими друзьями и коровами… Как же я встречу Кришну, когда Меня окружает так много препятствий?» Аратрика исполняется для того, чтобы встреча с Кришной произошла без препятствий. Ночью, возле Говинда-стхали или в других местах Вриндавана, где Радхика может насладиться Им, танцуя танец-Раса, играя в водах Ямуны, выпивая медовое вино или гуля по лесу с Ним. Ради такого благоприятного результата исполняется церемония аратрика. Лалита исполнит эту любовную церемонию. Её цвет кожи подобен горочане, она немного старше по возрасту и у неё резкий любовный характер. Она даёт указание разным служанкам, в то время как Туласи приносит параферналии для арати. Свамини сидит подобно застывшей в небе молнии, вот почему в этом стихе обращаются к Ней - Деви. деви кохе дйотамана парама сундари (Ч.ч.). «Деви означает сияющая и наиболее очаровательная». Удивительное золотое сияние исходит от Её тела и Она чувствует, что Шьяма находиться возле Неё. Он играет в Её сердце. В бхаволласе (во время встречи) Она – крида васати нагари ( Ч.Ч.) живёт в городе игривых развлечений».

И как много переживаний чувствует Свамини во время этой аратрики! Они подобны картинкам, проявляющимся у Неё в уме. И Лалита проводит это арати Божественной Чете в кундже, в присутствии сакхи и манджари. Как удивительно и как сладостно! Лодка ума Свамини утопает в реке памятований о Кришне! И это можно видеть благодаря нежной, сладостной улыбке, появившейся на Её лотосоподобном лице. И как же Она смеётся? Бхагаватам говорит: хасатйу атхо родити раути гайати унмадаван нритйати лока бахйайх. «Он плачет, смеётся, танцует и поёт, подобно сумасшедшему, не замечая окружающих людей!» Таково состояние любого, кто обрёл прему, а что уж говорить о состоянии Махабхавамаи, Шри Радхи?

Во время церемонии колокольчик не звенит. Сладостными голосами сакхи поют новые благоприятные песни, чтобы сжечь всё неблагоприятное. В это же время Лалита с любовью водит лампадой вокруг Свамини. Эта церемония является великой церемонией божественной любви. Свет лампы увеличивает сияние лица Шри Радхи, которое превосходит сияние расплавленного золота. Одни сакхи и манджари сидят, другие – танцуют. Лалита и другие кинкари бросают цветы на возлюбленную Свамини, некоторые поют: «Джая, джая!», а другие издают звуки улу-дхвани (благоприятно улюлюкают на высокой ноте, двигая языком во рту). И как же ярко Свамини сияет во время этой арати! Она, несомненно, заслуживает обращения – Деви! Лалитапредлагает раковину с водой и затем она, словно вытирает неудачи платком. Лалита является воплощением любви и со всей своей любовью она исполняет эту церемонию. И садхака насладится всеми этими играми в своих медитациях, которые очень сладостны. смарана манера прана, мадхура мадхура дхама (Према бхакти Чандрика): «Смарана является жизнью ума и обителью всей сладости».

Наконец Туласи, стоящая позади, поклоняется миллионами своих сердец, распустив свою косу, взяв в руки свои волосы, держа их перед своей грудью и взмахивает ими перед Свамини, проявляя знак подношения Ей. Волосы – чёрные и Кришна тоже чёрный, и насколько же удивительным образом это напоминает Свамини о Кришне! Она сидит одна на Своём троне, но служанки, через тропинки своих умов (смрити-падхи) приводят сюда такжеШьямуиусаживают справа от Свамини. После арати в собрании сакхи происходит обучение пению, а также тесты на пение и танцы. И нет предела экстазу! Но внезапно трансцендентное видение Шри Рагхунатхи пропадает, и он плачет и молится:

*** «О Деви Радхике! Ты Самая любимая подруга Кришны! Лицо Лалиты будет цвести от экстаза, предлагая Тебе поклонение. Во время арати Тебе предлагаются ароматное благовоние, цветы и пение благоприятных песен. Эта служанка желает взять волосы своей расплетённой косы в руки и исполнить арати миллионами своих дыханий. Когда же Ты дашь мне это любовное служение? Я не хочу ничего иного, кроме этого!»

Стих 54







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.