Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Квачид апи найанfбхйfv лапсйасе свfмини твам





О Свамини, Госпожа! По дороге в Нандишвар, обитель царя Враджа, каждый Твой волосок встаёт дыбом от радости. И Твоя походка становится нерешительной. Когда же мои глаза достигнут этого виденья?

 

Комментарий: Чем больше преданный получает опыта, тем сильнее становится его надежда. Когда преданность появляется в сердце, то преданный чувствует себя неквалифицированным, но в тоже время он связан сильной надеждой в достижении обретения возлюбленного:

*** (Уткалика Валлари, 26) «Где я, падшая душа, и где эта любовь, которая так редко достижима даже великими преданными? Тем не менее, я окрылен сильной надеждой достичь её!» Эта надежда является нектаром и поддержкой в жизни. Эта надежда будет сильной в сварупа-веше. Это очень удивительная вещь! Всё можно преодолеть, думая о себе, как о служанке Радхи! Сварупа-веша сожжёт всю нечистоту вожделения и гнева в сердце. Санатана Госвами пишет в «Брихад Бхагаватамрите»: «У меня нет способности испытать блаженство встречи с Господом, разлука – вот моя практика». Личность, не испытавшая разлуку, не может желать встречи. В сварупа-веше разлука испытывается, но она не такая, как в телесном сознании. В сварупа-веше преданный постоянно будет думать: «Когда я обрету её?» джала вина йено мина, дукха пайа айу хина. «Я чувствую сильное страдание, что могу умереть, как рыба без воды». Преданный сидит на площади милости и получает то, чего желает, заплатив цену развитого чувства порога смерти от разлуки. Подобающим местом для развития такого чувства порога смерти является Враджа-дхама. Здесь разлучённый преданный плача бродит в поисках своего возлюбленного Божества. Когда Гопа-кумар добрался до божественной Враджи, то он был в состоянии: сада махартйа каруна свараир удан найми ратрир дивашамш ча катарах. «Я провёл свои дни и ночи плача в беспокойстве, жалобным голосом». В материальном мире человек очень обеспокоен, когда теряет ребёнка или что-то очень дорогое ему и садится в уединённом месте и плачет, не говоря ни с кем. Люди мира сходят с ума, когда у них нет денег. «О Радхе! Когда же я смогу испытывать подобные чувства к Тебе?», – когда преданный обретает такое состояние, то Свамини уже не сможет быть безразличной. Может возникнуть вопрос: «Деньги и дети – осязаемые предметы, не так ли? А Радхарани не настолько осязаема. Как мы можем развить такие чувства к Ней? Как мы можем думать о Ней, в то время как никогда не видели Её?» Ответ такой: «Вы не сможете чувствовать Её, поскольку вы не думаете о себе, как о Её служанке. Это осознание пробуждается, когда вы испытываете свои отношения с Ней. Бхаджан с лёгкостью развивается таким способом». ананжа кори хридайа, рупии кори параджайа, анайаше говинда бхаджибо (Према Бхакти Чандрика). «Моё сердце наполнится радостью, когда я справлюсь со своими врагами (вожделением, гневом, жадностью и т.д.) и буду просто поклоняться Говинде». Личность, погруженная в сварупа-вешу, может исполнять мирские обязанности, но его ум всегда решителен, всегда думает о лотосных стопах Своего возлюбленного Божества. Шриман Махапрабху сравнивает этих преданных с жёнами, у которых появился любовник. Жена может быть занята домашними заботами, но её ум всегда помнит о её любовнике. Когда её домашние обязанности будут исполнены – она побежит к своему возлюбленному. Подобным же образом, преданные также принимают лотосные стопы Шри Радхи в своём сердце, в уединённом месте, чтобы вырваться из этой материальной обусловленности. «В этом мире каждый называет меня – «Мой! Мой!», но я не вовлекаюсь в эти отношения, я медитирую на лотосные стопы Свамини, всё что относиться к Ней, на Её форму, игры. И я увижу, что Она будет довольна моим преданным служением!»

Шрила Рупа Госвами дал главные наставления в «Упадешамрите» стих 8: *** «Постепенно преданный должен стать боле погружённым, занимая свой язык памятованием славы, имён, форм и игр Шри Радхи и Кришны, живя во Врадже и всё своё время проводя в общении с рагануга-бхактами. Это является квинтэссенцией всех наставлений».

В этом стихе Шри Рагхунатха Даса созерцает утреннее времяпровождение Шри Радхики, когда Она отправляется в Нандишвар, чтобы готовить для Кришны. Она каждое утро ходит готовить. Он не контролирует эти виденья. Они спонтанно возникают. И когда времяпровождения проявляются, он спонтанно наслаждается ими, а когда исчезают, то он молится. Он не способен контролировать ход их появления и исчезновения.

Благодаря благословению Дурваса Муни, Радхика стала амрита-пани (чьё прикосновение превращает пищу в нектар и увеличивает продолжительность жизни того, кто вкушает её, разрушая болезни и насыщая тело здоровьем). По этой причине мама Яшода, которая всегда исполнена чувством любви к своему сыну, каждый день приглашает Радху приходить и готовить для Кришны, посылая за Ней Кундалату. Конечно же, Шримати Радхарани являсь Свайам Бхагавати, Верховной Изначальной Богиней, не нуждается в каких-либо благословениях, а Гарга Муни, Дурваса Муни являются только лишь (несознательно) способствующими увеличению духовного эротического вкуса у Кришны. Кундалата получает разрешение у мамы Джатилы отвести Радхику в Нандишвар, не смотря на то, что Джатила опасается озорного сына Нанды, Кришну. Получив разрешение у Джатилы, все гопи отправляются в путь с Кундалатой, словно скопление лун, освещая лесные тропинки своим сладостным сиянием. Гопи покрывают головы вуалями, проходя по деревне Яват, но, покинув её пределы, они снимают их. Как сладостно Туласи обращается здесь к Радхарани – «Свамини!» Здесь нет даже и намёка на телесное сознание. «Ты идёшь готовить для Своего Прананатхи, вот почему Ты переполнилась экстазом. И иногда можешь остановиться или споткнуться. И я вижу это и понимаю. Вуаль Твоего ума раскрыта предо мной и ничто не может быть скрыто!» Это должно быть понято с помощью ачарьев. Только посмотрите, как искренние преданные тверды в памятование этих трансцендентных времяпровождений! Они покрываются испариной, вспоминая каждую часть тела и жестов Свамини. Счастье Свамини пробудиться в сердце кинкари (кинкари знает, когда Её Свамини счастлива). Мы также желаем стать квалифицированными и испытать это в своём сердце. Необходимо понимать все намёки и жесты, которые Ишвари делает своими взглядами и словами. Это не станет возможным, если мы не оставим все другие желания и не погрузимся в лотосные стопы Шримати. Необходимо всегда желать погрузить свой ум в океан блаженной любви Шри Радхи:

***(Вриндавана Махимамрита, 8) «В прошлом, настоящем и в будущем у кинкари нет иного желания, кроме служения лотосным стопам Шри Радхи. Они всегда погружены в бескрайний океан блаженной любви Шри Радхи».

Свамини идёт в Нанадишвар, деревню царя Враджа, чтобы приготовить для Мадхавы, Враджа-раджа-кумара, беззаботно наслаждающемуся, который всегда погружён в Свои излюбленные времяпровождения. Его называют Лила-пурошоттама, Вечно игривым Господом, который любит проводить время так, чтобы опьяняться вечносвежими играми. Кришну поэтому называют Лила-майи. Свамини всегда погружена в этот Лила-майи, океан изысканных игр. Как сладостно Она ступает! Как прекрасно звучат Её ножные колокольчики! Как сладостно Она шутит с подругами по пути! Она так погружена в смех и шутки, что у Неё нет мыслей куда Она идёт, откуда пришла. Ей кажется, что Она видит отражение Своего Приятамы в зеркале Своего сердца. Кундалата говорит Свамини: «Желание Твоих чатакоподобных глаз достигнет успеха, увидев облакоподобного Ганашьяму!» Услышав это, лианоподобное тело Свамини начинает колыхаться и волоски становятся дыбом от блаженства, словно распускающиеся цветы любви. Туласи подобна пчеле, пьющей мёд, который капает с этих любовных цветов. Внезапно виденье исчезает и Шри Рагхунатха плачет и молится. «Когда же я увижу Тебя в таком сладостном виде!»

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О Свамини Радхика! О поклоняющаяся играм Кришны! Когда Ты отправляешься в Нандишвар, обитель царя Враджа, вместе со Своими подругами, чтобы готовить для Мадхавы, то слезы постоянно текут из Твоих глаз. Твоя кожа покрывается мурашками от экстаза, и Твои уста воспевают имя Говинды. Твоя походка прерывается время от времени, и Твой ум всегда погружён в расу памятования Шьямасундары. Я наполню чаши своих глаз виденьем Твоей юной золотой красоты, которая погружена в экстаз и покрывает цветами дорогу, по которой идёт. Я пойду позади всех, и буду кататься в пыли отпечатков Её стоп и окроплять себя слезами любви!»

 

Стих 59







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.