Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Iрbмfн бхавишйатитарfv iубха вfсараx саx





О Маногна Хридайе, девушка с очаровательным сердцем! О Садайе, милостивая девушка! Когда же настанет такой благословенный день, когда Твоя служанка будет делать массаж Твоим стопам, а Шри Рупа Манджари будет ухаживать за Твоими руками?

 

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса встревожен чувствами любви в разлуке. Он глубоко погружён в свою сварупа-вешу и у него нет другой цели, кроме лотосных стоп Сваминиджи. Во «Враджа Виласа-ставе» он говорит: йан мадхури дивйа судха расамбхех смрите каненапу ати лолитатма, – «Моё сердце очень встревожено воспоминанием даже капли сладкого, божественного нектарного океана, которым является Югала Кишора». Ачарьи являются для нас примером, и наша жизнь должна быть полностью воплощена по их примеру. Природа жадности такова, что она не позволит преданному находиться в спокойствии, пока он не обретёт объект своего желания. Это значит, что когда мы задумываемся о чём-либо на мгновение, а в другое мгновение ум улетает в другое место, то мы не можем по-настоящему говорить об истинной жадности. Когда преданный исполняет бхаджан, следуя наставлениям ачарьев, то мельчайшая капелька их безграничной жадности, преданности может проникнуть к нам в сердце. Как сладостны деяния спутников Махапрабху! Они были домохозяевами либо отречёнными, но все они были свободны от привязанности к чувственному удовлетворению. Их благоприятное нисхождение в материальный мир произошло ради распространения ощутимых реальных опытов преданности и отречения от чувственного удовлетворения. С каждым вкушаемым кусочком пищи человек чувствует удовлетворение и прекращение жажды. «В телесном сознании я не могу понять, что я служанка Радхи. Мне просто нравится быть связанным майей!» Шри Нароттама дас поёт:

*** (Према Бхакти Чандрика) «Чувства, живущие в наших телах являются врагами для нас. Никто не думает о том, как совладать с ними. Мои уши слышат, но не слушают. Моё сердце знает, но не осознаёт. Одно точно, это тело невечно. Я живу в капкане чувственного удовлетворения, подобно верблюду, который ранит свой рот, жуя эти колючки. Вместо того, чтобы клевать манговый плод преданности подобно кукушке. Я до смерти сжигаем пожаром майи, но тем не менее не наслаждаюсь нектаром преданности». Шри Нароттама поёт:

*** «Я считаю яд чувственного удовлетворения счастьем, хотя я должен понимать, что это страдание. Вкуси нектар всего, что связано с Говиндой и общайся с его преданными! Знай, любовная преданность – это реальность!» Служение Говинде является блаженством и отсутствие служения Ему – это страдания. сакхи Гана чари паше, сева кори абхиласе, се сева парама сукха дхаре.

«Я желаю служения в окружении сакхи. Это служение состоит из величайшего блаженства». Когда вы любите Господа, то след этой божественной любви будет распространён по всей вселенной. Затем вы сможете испытать вселенскую любовь. Тогда духовный мир станет сладостным, материальный мир станет сладостным, а сладостный Кришна ещё более сладостным. Сладость будет проникать повсюду.

Свамини лежит на великолепной кровати, покрытой голубой простынёй и отдыхает. Эта простыня очень дорога Ей, просто лишь из-за того, что она тёмного цвета (и напоминает о Шьяме). Она видит сны о Шьяме, и Его сладость доставляет Ей счастье как внутри, так и снаружи. Рупа Манджари и Туласи могут вместе наслаждаться Её красотой и служить Ей в это время. Как поразительна их любовь к Свамини! Дружба Рупы и Туласи также проявлена и в этом мире, здесь они так же близкие друзья известные, как Рупа Госвами и Рагхунатха Даса Госвами. Шри Рагхунатха Даса пишет о себе в конце «Вишакханандана стотре»:

*** «Эта гирлянда стихов была предложена тем, кто поддерживает свою жизнь, просто лишь служа пыли лотосных стоп Шримат Рупы Госвами. Пусть же преданные, принявшие прибежище у этих стоп, насладятся благоуханием этой гирлянды!»

В «Бхакти Ратнакаре» описывается, что после того, как Рупа Госвами прочитал пьесу «Лалита Мадхава», описывающую чувства разлуки Радхики с Кришной, то Шрила Рагхунатха Даса практически начал умирать от трансцендентной агонии. Для того, чтобы спасти его жизнь Шри Рупа Госвами дал ему читать другое произведение «Дана Кели Каумуди» (это одного действия пьеса, которая описывает блаженную встречу Радхи и Кришны). Это вдохновило Рагхунатху Даса также написать одного действия пьесу «Дана Кели Чинтамани». Шрила Рупа Госвами написал посвящение Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами в заключении своей «Дана Кели Каумуди».

*** «О Мадхава! Мой друг (Рагхунатха Даса) оставил всю постороннюю деятельность и теперь живёт в хижине на берегу Радха-кунды, очень желая служить исключительно Тебе и Шри Радхе. Ты всегда обращаешь Свой милостивый взгляд на тех, кто живёт во Вриндаване и Ты исполняешь все их желания. Поэтому, пожалуйста, скорее сделай, чтобы дерево его (Рагхунатхи) желаний принесло плоды!» Таковы некоторые примеры их дружеских отношений.

Туласи и Рупа, обе подходят к кровати, чтобы служить Свамини. Они не испытывают никакой застенчивости, их настроение служения пропитано дружбой со Свамини. Туласи называет Свамини – Маногья Хридая, девушка с очаровательным сердцем. Дословно слово маногья означает: знание (гья) ума (манах). манах джанатити маногья. Шримати знает ум Туласи и Рупы, и так даёт им это служение. Маногья также означает – «очаровательная». Её нескончаемая красота освещает дом, кровать и сердца кинкари. Её сияние превратило Шьямасундару в золотого (сделав Его Гаурасундарой, Шри Чайтаньей Махапрабху). Она является квинтэссенцией, олицетворённой махабхавой. Все поэты приводят сравнения красоты Шри Радхики: Её лицо побеждает красоту Луны, Её глаза побеждают красоту лотосов, Её нос побеждает цветы сезама, – но эти примеры тщетно пытаются описать Её истинную красоту. Только лишь по Её милости в форме экстатической любви, Её можно увидеть и почувствовать в сердце, освещённом вишудха-саттвой. Всё что, попадает в океан нектара, становится нектарным. Подобным же образом, одежда, украшения, рисунки на теле Шри Радхики, которые являются олицетворением махабхавы, также исполнены махабхавы. Махаджаны наслаждаются этим, а мы наслаждаемся их прасадом. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами написал:

*** «Радха умащена благоуханной мазью привязанности к Кришне. Это делает Её очень благоуханное тело ярко сияющим. Она принимает Своё первое омовение в нектаре сострадания, среднее омовение – в потоке нектарной юности, Своё последнее омовение – в потоке нектарной красоты. Затем Она надевает шёлковое голубое сари, сделанное из собственной застенчивости».

*** «Её вторые, красные одеяния состоят из страстной любви к Кришне. Её груди покрыты блузкой любовного гнева. Она украшена тремя мазями: киноварью красоты, сандаловой пастой любви Своих подруг, и камфарой Своей сияющей улыбки. Её тело украшено мускусными картинками, которые напоминают Ей о лучезарной эротической расе Кришны».

*** «Её коса сделана из незаметного гнева и противостояния, благоуханная пудра Её спокойствия, тем не менее, неспокойна и украшает Её тело. Красного цвета пан, представляющий Её страстную любовь, делает ярким Её губы. Её глаза имеют подводку непредсказуемой любви. Её тело украшено всеми экстатическими украшениями, такими как судипта-саттвика-бхавы и санчари-бхавами, такими как харша (радость)».

*** «Она украшена двадцатью другими бхавами, таким как кила-кинчита. Всё Её тело украшено цветочными гирляндами качеств. Её лоб ярок, благодаря тилаке удачи. Према-вайчитья является драгоценным камнем, и Её сердце – медальоном. Она опирается Своей рукой на плечо подруги, по имени Юность. Она окружена сакхи, которые представляют Её умственную деятельность, которая сосредоточена на играх Кришны».

*** «Она сидит на ложе гордости в обители Своего аромата, который является Её телом и всегда думает о Кришне. Имена, качества, слава Кришны – это Её серьги (Она любит слушать о них). И имена, качества, слава Кришны являются потоком Её слов. Она заставляет Кришну пить опьяняющий медовый напиток, называемый Шьяма-раса (эротический вкус) и Она всегда исполняет все желания Кришны. Она неисчерпаемая сокровищница чистой любви к Кришне, и Её тело наполнено всеми несравненными качествами».

О бхавука бхактавринда (восприимчивые преданные)! Таково краткое описание воплощения любви к Кришне. Вот почему здесь обращение Маногья Хридайе, очень уместно. Шримати лежит на кровати, приготовленной Туласи, словно царица лебедей (раджа хамси), плывущая по океану молока, и наслаждается во сне со Шьямой. Она говорит, Она смеётся, поворачивается во сне. Хотя, Рупа Манджари обычно сама делает массаж стоп Шримати, но, теперь она милостиво передала это служение Туласи, и сама начала служение ладошкам Свамини. (Маногья также значит «милостивая». Шри Бангабихари Видьяаланкара пишет: пара катарья саханена манохарам хридайам манасам. «Она, чье сердце очаровательно. Она не может стерпеть страдания других, поэтому Её зовут Маногья). Шримати милостиво помещает Свои стопы на грудь Туласи, зная насколько преданно она служит им. бхактанам хрит-сароджйе мадхура-раса-судха сйанди падаравинда (Р.Р.С.-127). «Её лотосные стопы источают нектар сладостной расы на лотосные сердца преданных». Вот почему к Ней обращаются здесь Садайе, милостивая девушка. Зная ум Туласи, Шримати помещает Свои стопы ей на грудь. Как сильны их чувства близости! Она принимает Своих служанок за Себя во всех отношениях, зовя их: «Моя Рупа! Моя Туласи!» Как блаженно услышать такие обращения! Что уж говорить об их непосредственном достижении! Как милостиво Свамини поднимает и прижимает Свою лотосную стопу к груди Туласи! Шри Рагхунатха испытывает это и называет Её – Садайе, милостивая девушка. Как очаровательны все части тела Свамини! Она видит Раса-раджу Шри Кришну в Своём сне. Шьяма проникает во все сны Свамини. Как удивительно Она наслаждается ими! Каждая часть Её тела благоухает наслаждением этого сладостного вкуса. Удачливая служанка плавает в океане расы. Внезапно виденье исчезает и Шри Рагхунатха Даса жалобно молится об этом преданном служении.

*** (Шри Расика-чандра Дас)

«Увы! Когда же придёт этот долгожданный день? Когда же Ты позволишь этой служанке, проливающей потоки слёз, делать массаж Твоим стопам, в то время, когда Шри Рупа Манджари будет блаженно массажировать Твои руки? О сладкосердечная девушка! О милостивая Радхе! Когда же наступит это блаженный день?»

 

Стих 56







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.