Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нешйfми киv хари-вибхeшита кели-куuджам





 

О моя дорогая подружка Рупа Манджари! Когда же я смогу идти позади тебя, в то время как ты с любовью ведёшь широкоокую богиню Радхику, находящуюся на волнах желаний, в игривую рощу, украшенную Шри Хари, в это время Она будет держать Свою лианоподобную руку в твоей?

 

Комментарий: Шрила Рагхунатха Даса Госвами сейчас подходит к описанию полуденных времяпровождений Шри Шри Радхи и Кришны. Настроение божественного сумасшествия у Шри Рагхунатхи увеличивается из-за сильной боли любви в разлуке, которую он испытывает. Сварупа-веша является его единственной поддержкой. В ней он может насладиться формой Свамини, качествами и Её времяпровождениями. Благодаря божественному сумасшествию любви он неспособен подобрать слова, чтобы выразить свои ощущения. То, что он смог выразить словами записано в этой «Вилапа Кусуманджали». Шримати Радхика несомненно успокоит того, кто плачет по Ней и для кого Она является всем, даровав такому преданному Свои лотосные стопы. Кто может быть настолько милостив как Она? Одно из 108 имен, которое Шри Рагхунатха Даса Госвами дал Ей “ каруна видравад деха”: «Та, чьё тело плавится от сострадания». Обычно сердце человека плавится, но у Шримати всё тело плавится. Это неслыханно! Шри Кришна не даст Свою милость тому, кто не поклоняется Ему. Он Сам сказал это в «Бхагавад Гите»: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджами ахам. Но Шри Чайтанья Махапрабху раздаёт прему, даже если Его отвергают или оскорбляют. Он становится настолько безгранично милостивым благодаря тому, что принимает настроение Сваминиджи. Тогда могут возникнуть вопросы, но говорится в «Лагху Бхагаватамрите» (пурва 5.37):

*** «Может быть много нисхождений воплощений Вишну, у которых лотосный пупок, и которые благословенны во всех отношениях. Но кто, кроме Кришны, сможет даровать любовь даже лианам и другим неподвижным существам?» Но Кришна поступает так лишь с жителями Враджа, когда Он сердечный друг Радхики. Он становится настолько счастливым и сладостным, когда обретает любовь Премамайи Радхи! В Своей нектарной форме и с помощью песни флейты Он раздает любовь к Богу даже деревьям, лианам, животным, птицам, камням и облакам! «Шримад Бхагаватам» (песнь 10, гл. 21) ясно описывает то, как Кришна раздаёт прему всем лианам, деревьям, птицам, оленям и водам Враджа, но Он не делает так с любыми другими существами, находящимися за пределами Враджа. Господь Двараки (Шри Кришна) говорит одной из Своих главных цариц Сатьябхаме:

*** (Брихад Бхагаватамрита 1.7.110) «Я очаровываю любовью все неподвижные существа во Врадже Своей удивительной формой, одеждой и нектарной песней флейты, а что уж говорить о жителях здесь?»

*** «Тем не менее, здесь (в Двараке) Я не могу передать такое настроение даже Своим родственникам и Яду. Я неспособен на такие весёлые, шутливые игры здесь!» Где-либо ещё необходима определенная милость, но во Врадже эта милость беспричинна. Благодаря прикосновению любви Сваминиджи, Кришна навсегда становится настолько сладостным, но хотя во Врадже (во время древних проявленных времяпровождений) это невозможно было видеть. Теперь этот Кришна принял Её настроение, цвет кожи, став Гаурой, и проявил величие Её безграничного беспричинного сострадания ко всем. Она по природе наиболее милостивая.

В летнее время, когда солнце очень яростно сияет, Шрила Рагхунатха Даса медитировал на открытом берегу Шьяма-кунды. Всемилостивая Свамини затем пришла, чтобы создать тень Своей вуалью, приняв весь палящий зной солнца на Себя и покрывшись капельками пота. Но Рагхунатха Даса не осознавал ничего внешнего. В то время, Шрила Санатана Госвами пришел и увидел, как Рагхунатха совершает бхаджан и всё, что происходит вокруг. Он вернул его в сознание и сказал: «Рагхунатха! На кого ты медитируешь?» Рагхунатха ответил: «На Сваминиджи!» «Ты медитируешь на ту, которая стоит позади тебя и закрывает тебя от солнца?», - спросил Санатана. Услышав это, Рагхунатха Даса понял, что произошло и начал громко плакать. «Не медитируй так на открытом месте, сделай для себя хижину (чтобы нашей Госпоже не пришлось приходить и испытывать такие беспокойства, чтобы защитить тебя от солнца)!», - сказал Санатана Рагхунатхе. Шрила Рагхунатха отдал себя безраздельно лотосным стопам Сваминиджи: «Моя Свамини, я знаю Тебя! Ты познакомила меня с Собой в компании со Своим Приятамой! мад иша натхатве враджа випина чандрам... бхаджа манах (Маннах-шикша, 9): «О ум! Помни, что луна леса Враджа (Кришна) - Господин моей Царицы (Радхи)!» Сначала Радха, а затем Шьяма! амара ишвари хон вриндаванешвари; тара прананатха боли бхаджи гиридхари: «Моя Госпожа Радха – царица Вриндавана. Я поклоняюсь Гиридхари поскольку я знаю, что Он – Господин Её жизни!». Такой верностью исполнено сердце Шри Рагхунатхи.

И когда откровение исчезает, Рагхунатха Даса жалобно плачет, припав к берегу Её кунды. И затем он внезапно слышит звон ножных колокольчиков, и это немного успокаивает его боль и он видит Шримати Рупу Манджари перед собой. И видя её, он вспоминает Свамини, поскольку она - манджари (бутон) формы (рупы) Свамини. Очаровательная форма, но не расцветшая. Шмель не сядет на неспелый бутон. Рупа сладостно спрашивает её: «Туласи, что произошло?» Такие происшествия не происходят в мирском мире. Как сладостно она говорит: «О Туласи, посмотри, я пришла!» И в своём духовном виденье Рагхунатха встаёт и говорит: «О сакхи Рупа Манджари! Я больше не могу стерпеть жгучую разлуку со Свамини! Неужели я не обрету служение Ей?». Рупа Манджари отвечает: «Какое служение ты хочешь исполнять, Туласи?» «Я хочу идти вместе с тобой, чтобы привести Свамини в ту кунджу на берегу Шри Радха-кунды, которая украшена Хари!» Шьяма очень жаждет встретится со Свамини и отправляет девушку-посланницу в форме звуков флейты (мурали дути). И когда Премамайи Радхика слышит этот звук, то Она теряет всякое терпение и забывает о любых других осторожностях.

*** «Когда солнце палит и нагревает песок на дороге, распространив себя по небу подобно горящему куполу, в это время Она бежит на дневную встречу с Кришной. Её тело мягко как масло и Её стопы также нежны как лотосы. Хари! Хари! Ход любви нельзя остановить! Эта влюбленная девушка забывает обо всех осторожностях, желая, прикоснутся к Кришне. Наиболее изысканная игривая Райи защищается от подобных петлям взглядов Её подозрительных старших ветром, который подымает пыль в небо. Таким образом Она отправляется, вообще забыв о Своём доме и муже. О страстная Райя! Ты покорила все препятствия, овладев всеми мантрами Купидона! Говинда дас говорит: «Пусть же Хари теперь обучит Тебя тантре расы

Рангамайи Свамини плавает на волнах Камы, держась за твою (Рупа Манджари) руку. В это время я (Туласи) иду в беспокойстве позади вас, наблюдая за Её спотыкающейся походкой и боясь, что Она поскользнётся или упадёт из-за сильного желания поскорей встретить Кришну. И поэтому я иду позади с готовностью поддержать Её, если это случится. Когда Свамини по пути видит чёрное дерево Тамала, то Она по ошибке принимает его за Кришну. А когда Она видит золотую лиану, обвивающую это дерево, то ревнует, приняв её за соперницу- гопи обнимающую Его. Ты поможешь Ей (во время этого заблуждения), в то время как я помогу Свамини встретиться со Шьямой в кундже, которая укращена сиянием Его собственного тела. Слова “ кама таранга рангам ” используются здесь, указывая на возвышающиеся волны Мадана-расы, вершины любви к Богу, а не материального вожделения. В Тантре говорится: премаива гопараманам кама итйи агаматам пратхам, - «чистая любовь гопи, известна как вожделение, поскольку она внешне кажется мирским вожделением». Тем не менее, существует полное отсутствие желания личного корыстного чувственного удовлетворения. Таков глубокий пародоксальный секрет! сахаджа гопира према нахе пракрита кама; кама крида самйе таре кохе кама нама (Ч. Ч.) В этом мире можно заметить, что определенная деятельность исполняется одинаково внешне, но имеет разные цели. Например, два человека могут собирать цветы в саду, один из них это делает для того, чтобы удовлетворить свой собственный нос, а другой – чтобы поклонятся Господу. Первый связывает себя с этим иллюзорнным миром, влача жалкое существование с желанием получать чувственное удовлетворение. В то время как другой, пробуждает свою дремлющую любовь к Господу, исполняя свой труд в царстве сварупа-шакти Господа (Его внутренней энергии) называемой Бхагавад бхакти. Хорошо известно, что Господь не привлекается простым вожделением, которое не сопоровождается чистой любовью к Нему. Видя, что Господь под контролем высочайшей степени страстного желания гопи, можно легко понять, что такое вожделение является вершиной глубочайшей любви. Поэтому Шри Джива Госвами пишет в «Бхакти Сандарбхе»: *** «Эта супружеская любовь, называема Камой или вожделением, поскольку она напоминает вожделение. Но мирской Купидон называемый Смара, имеет множество различий с ней, можно видеть и различить два типа вожделения. В основном слово Кама используется, чтобы указать на желание или вожделение, а Прити или Према на склонность желания удовлетворить Господа. Поэтому хотя деятельность вожделения и любви кажется одинаковой, желание удовлетворить себя называется вожделением, а желание удовлетворить Шри Кришну называется чистой любовью. И поэтому можно легко понять, что вожделение гопи, которое свободно от желания к корыстному чувственному наслаждению, является вершиной чистой любви».

Свамини отправляется на абхисар, держась за руку Шри Рупы Манджари. Волны вожделения проявляются в каждой части Её тела. Её страстная любовь к Кришне подобна огромной волне, которая проявляется через жесты Её глаз, походки, слов. Это сильное желание встретиться с Ним, но всё это исключительно для того, чтобы доставить наслаждение Кришне! Волнуясь, Она спрашивает Рупу Манджари: «Как много времени пройдёт, прежде чем Я увижу Его? Рупа, скажи Мне, как скоро это произойдёт? О! Должно быть Он сидит там, желая увидеть Меня!?» Существует радость в разлуке, хотя она доставляет страдание. Такой радостью нельзя насладиться в этом мире. И до тех пор, пока чувства разлуки не пробудятся, не может пробудиться сильное желание достичь возлюбленного. Поэтому первой целью практики преданного должно стать развитие сильной любви в разлуке. И до тех пор, пока нет сильного страстного желания, рождённого из чувства недостатка, нельзя стать квалифицированным, испытать что-либо. Преданный не должен забывать об этом, погрузившись в блаженство медитации. «Такой человек, как я, не чувствует никакого недостатка вообще. Я весел, мой желудок всегда полон пищи, всё в порядке!» И преданный будет испытывать стыд, когда он осознает различия между своим беззаботным образом жизни и тем, как жили Госвами. Шриман Махапрабху стоял позади колоны Гаруды и оттуда смотрел на Господа Джаганнатху, омываясь слезами. *** (Ч.Ч.) Шри Гаурасундара – Радха-бхавадхья, принявший настроение Радхи, видит как Он встречается с Кришной на Курукшетре подобно просящей женщине. Хотя, Кришна – всё и вся для Неё, Свамини не может обнять Его и прижать к Своему сердцу. Какая же эта боль и страдание! Безграничное блаженство тревожит океан сильной боли, когда Она думает просебя: «Отправляйся во Врадж, Я хочу видеть Тебя там!» Рагхунатха Даса является воплощением милости Шримана Махапрабху. Его любовь в разлуке естественна. Преданные обретут большое благо, слушая и воспевая о таком потоке его поклонения.

Санскритский комментатор Бангабихари Видьяланкара добавляет: шри кришнавалоканайайатам дурадарши икшанам чакшур индрийам йасйас там ити ва. Имя “ айатакши” или широкоокая девушка, применяется к Радхике в этом стихе и это очень правильно. Широкие глаза могут видеть далеко, и у Шри Радхики есть такая необходимость, чтобы спасти собственную жизнь, увидев как много ещё осталось пройти, чтобы встретить Кришну! Вместе с Туласи и Рупой Свамини прибывает к вратам кунджи. хари вибхушита кели-кунджа. Шри Хари собственноручно украсил это место встречи, куда Рупа и Туласи привели Свамини, и поэтому ожидает Её там. Радхика известна как васака садджика, девушка украшающая место встречи ожиданием Своего героя. Но теперь ситуация противоположная. Хари сделал для Неё сиденье из цветов, смащенных собственными слезами. Кунджа украшена формой Хари, качествами и искусными картинами. Как же Он опытен в украшениях! Кажется, что Он украсил все четыре стороны кунджи Своей чистой любовью к Прияджи, думая: «Здесь Я буду сидеть со Своей возлюбленной!» И таково изящество према-севы, зрелого служения в любви. Когда Свамини входит в кунджу с Рупой и Туласи, Она поражена. Прежде всего, эта кунджа, которая восхищает Купидона и к тому же сам юный трансцендентный Купидон Вриндавана украшал её собственными руками! Свамини спрашивает: «Шьяма! Кто украсил эту кунджу?» Хари отвечает: «Кто знает? Ты же понимаешь!» Шримати: «Ты сделал это, никто иной не может так её украсить! Ты сделал всё это Сам, зная что Я приду сюда! Я должна была быть здесь и помочь Тебе в этом!» Сегодня Она очень великодушна. Таков Хари, принадлежащий Свамини, который крадёт Её сердце таким любовным изяществом. Две капли слезы стекают с глаз Радхики. С какой огромной любовью Шьяма помогает Ей сесть на ложе из цветов! Как много любви в Его сердце, когда Он усаживается возле Её мягких стоп и прижимает их к Своей груди! Спрашивая Её: «Как Ты добралась Своими мягкими стопами сюда? Земля Враджа настолько тверда!» И Он вновь и вновь смотрит на лотосные стопы Свамини, покрытые серой пылью. Туласи понимает настроение и вносит золотой кувшин с водой и золотую чашу. В то время как Туласи льёт воду, Шьяма омывает стопы Свамини и потом вытирает их Своим жёлтым дхоти со слезами на глазах. И без милости ачарьев это невозможно испытать. Благодаря их милости, божественное памятование этого времяпровождения проявится в сердце. И ум должен погрузится в эту лилу. Как очарователен Шьяма, сидя возле стоп Свамини! Свамини подымает Кришну и усаживает возле Себя. Как очаровательно выглядит Шьяма со слезами любви в глазах! Прижимая Свою щёку к Его, Свамини спрашивает Шьяму: «Почему Ты так сильно любишь Меня? Я же не могу сделать для Тебя ничего! У меня так много недостатков. Сколько много квалифицированных девушек ждут Тебя? Как Ты смог оставить их всех, ради такой неудачливой девушки, как Я?» И Шьяма пристально смотрит в лицо Свамини. Он не может поверить в то, что обрёл Её!

*** (Радха Мохана Дас) «Их тела покрываются мурашками и капельками пота, и Они не моргая, пристально неотрывно смотрят друг на друга, проливая слезы. Их тела наполняются радостью от прикосновения друг к другу; кто может испытать такие волны любви?» Они обнимают друг друга и смотрят неотрывно друг на друга, в то время как Свамини кладёт Свою голову на левое плечо Шьямы и правой рукой обнимает Его за спину. Их уста украшены мягкими нежными улыбками, которым нет конца. Рупа и Туласи пристально, не моргая смотрят на сладость Югала Кишоры, которые стали подобны луне (Радха) и голубому лотосу Кувалайе (Кришна).

*** «Они похожи на золотую лиану, обнимающую дерево Тамала или молнии, которая замерла, войдя в свежее грозовое облако. Нет сравнения формам Радхи и Кришны! Они похожи на синий лотос и луну, которые встретились в одном месте. Они оба погружены в расу экстаза, и Ананта дас не может найти предела этому!»

Внезапно виденье исчезает и, кажется, как будто глаза становятся пустыми и Шри Рагхунатха Даса плачет, молясь и скорбя следующим образом:

*** «О Рупа Манджари-деви!Ты всегда погружена в нектарный океан преданного служения, всегда удовлетворяешь Шри Шри Радху Мадхаву! С любовным настроением Кунджешвари Радха помещает Свою лианоподобную руку в Твою».

*** «Твоя золотая несравненно юная форма удивляет сердце Хари. Когда Ты своими страстными красноватыми глазами видишь перед собой Кришну, то начинаешь плавать на волнах любви всем телом, своим умом и всеми своими чувствами!»

*** (Шри Харипада Шила) «О моя Ишвари, Шри Радхе! Ты несёшь все украшения Своих времяпровождений, плавая на волнах расы игривых развлечений, в то время когда я бегу с Тобой на абхисар (любовную встречу) в кунджу, которую украсил Хари».

 

 

Стих 69







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.