Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Свfминйfx кеiапfiаx ким у мама найанfнандам уччаир видхfтf





Когда же радость моих глаз увеличится, видя одну служанку, быстро и счастливо несущую различные расустившиеся цветы, большие семена гунджа и перья павлина? В то время, как Хари вплетает это в косу моей Свамини, Он трепещет (дрожит), а Её всё тело покрывается мурашками!

 

Комментарий: В трансцендентном виденье Шри Рагхунатха созерцает как сладостно Нагара одевает Свамини. Затем виденье исчезает, и он молится Свамини. Сейчас он видит заплетённые в косу волосы Свамини. «О! Когда же Твои заплетённые (Кришной) волосы доставят огромный экстаз моим глазам?» Эта коса украшена Самим Хари разными цветами, бусами из гунджи, перьями павлина и другими украшениями. Твоё тело покроется мурашками! Как же возрадуются мои глаза, когда Твои волосы будут так украшены!»

Необычно заплетать павлиньи перья в косы девушки. Радха и Кришна наслаждались любовью до того, как Туласи произнесла этот стих и теперь на Радхике – желтая одежда, а Кришна одет в синюю одежду. Они обменялись одеждами, неспособные понять: кому они принадлежат, так как были в забытьи на самом пике любовного экстаза. Теперь на Свамини одета корона с павлиньими перьями, а волосы Кришны заплетены в косу. Причина таких ошибок – Их погружённость в Свои эротические игры. В раса-шастрах, описывающих духовные эмоции и вкусы, это называется према виласа виварта, и она имеет два качества: противоречивость и заблуждение.

Шрила Джива Госвами пишет в «Гопала чампу» (Пурва 33.17):

***«Когда Шри Радха находится с Кришной, – Она испытывает разлуку с Ним. Когда Она в разлуке с Ним – Она вместе с Ним. Так Она испытывает все состояния противоположным образом: дома Она чувствует Себя как-будто Она в лесу, а в лесу – Она как-будто дома, и Ей кажется, что мгновения длятся целую эпоху, а эпоха пролетает за мгновенье. Она испытывает счастье, скорбя. Она бодрствует, когда спит, и спит, когда бодрствует. Она чувствует холод, когда очень горячо, и наоборот – Ей кажется очень горячим, холодное. И не только лишь это, вот что более поразительно: Ей всегда кажется, что Она – Кришна, а Кришне кажется, что Он является Радхой!» Это означает, что Они обменялись природой. И поэтому можно видеть, что Они одели одежды и украшения друг друга. Мадана-раса является средоточием всех трансцендентных супружеских экстазов и все они вечно присутствуют в Шри Радхе.

*** (Удджвала Ниламани, Стхая 219) «Шри Хар и является причиной такого обмена одеждой в лилах. Он устраивает так, что крадёт ум Маданакья Махабхававати Шри Радхи.Свамининесопротивляется таким действиям Шьямасундары, которые Он делает таким очаровательным образом. Шьямасундара полностью отдался лотосным стопам Свамини. Радхарани чувствует, что Она полностью приобрела Его в настроении мадията (Он – мой!)и даже Шьямасундара не может найти предел переполняющимЕго чувствам. Припав к Её стопам, Он молитЕё: «Даруй Мне одно объятие, подобное Великому празднику!» И насколько же решителен Прана-бандху Радхи, падая к Её стопам, как-будто бы потеряв что-то. Свамини протягивает руку и, поднимая Его, прижимает к Своей груди, говоря: «Есть ли хоть что-то, что я могла бы Тебе дать?» Так Кришна искусен в изысканном похищении сердца Радхи и поэтому Он известен, как Хари. И эта любовь – зрелая, в противном случае она не могла бы быть такой очаровательной. Шрипада Прабодхананда Сарасвати написал:

*** (Радха Раса Судханидхи, 197)«Прекрасная, очаровательная, золотая и синяя Чета погружена во вкусы любви друг друга, проявляя бесконечные очаровательные формы, времяпровождения в рощах и цветочных беседках Вриндавана».

Свамини не удовлетворена Своими времяпровождениями и думает: "Шьяма не достаточно улыбнулся, Его улыбка недостаточно цветёт!" Поэтому Она становится причиной того, что улыбка начинает цвести, целуя при этом Его снова и снова. Теперь Она может насладиться нектаром Его губ, которые делают песню флейты столь сладостной и из которых рождается столь много игривых шуток. Желание Свамини уже нельзя удовлетворить, поскольку Хари похитил всё Её терпение. Ачарьи говорят, что высочайший уровень премы - это праная. На этом уровне Божественная Чета уже не сознают Самих Себя, как двоих участников любви. Самой жизненной силой этой пранаи является вишрамбха. Шрила Джива Госвами пишет: *** «Вишрамбха означает, что возлюбленный или возлюбленная чувствует себя неотличным от Своего возлюбленного». Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура объясняет это дальше: *** «Вишрамбха означает вера или свобода от почтения и благоговения до такой степени, что возлюбленный начинает считать жизненный воздух, тело, ум, одежду возлюбленного своими». На таком уровне близости возлюбленный не чувствует никакой застенчивости, когда Они касаются друг друга. Возникает чувство доверия и интимности, как-будто бы рукой к телу дотрагивается не возлюбленный, а сам лично. Подобным же образом Пранаяни Радха считает каждую часть тела Шьямы, до которой Она дотрагивается Своей собственной частью. Этот Хари является причиной всего этого!

Кудрявые волосы Свамини уподобляются большому тёмному облаку, и Хари сидит позади, медленно заплетая Её волосы. Каждая волосинка дороже для Него миллиона Его собственных жизней, и Он вселяет все свои силы в них. Нет предела Его экстазу, когда Он обретает служение Своей возлюбленной и трясущимися руками, покрытыми мурашками Он заплетает Её волосы в косы.

Тело Свамини также покрывается мурашками, когда Хари касается Её. Шьяма смотрит в лицо Прияджи, заглядывая через Её плечо и боясь, что Она может испытать боль. Но Свамини успокаивает Его, с улыбкой говоря: «Почему Ты так беспокоишься? Я не испытываю боль!» И когда Нагара-раджа слышит это, Он улыбается. После того, как Кришна заплёл волосы Радхи в косу, приходит одна девушка, принеся с собой павлиньи перья, различные цветы и бусы гунджа (сияющие красные и чёрные семена), которые Шьяма затем использует, чтобы сделать корону Свамини. В «Шримад Бхагаватам» (10.30-34) есть описание этой према-виласа-виварты. Шри Шука Муни сказал: тани чудаята кантам, - «Кришна сделал корону (как у Него) для Своей возлюбленной (Шри Радхики)». Видя изящество Кришны в украшении Радхики, Туласи забывается в экстазе. Кажется, как-будто сам экстаз проявляется перед её глазами, вместо ощущений в уме. Будто этот экстаз наслаждается не в её уме, а в её глазах. Преданный, утвердившийся в смаране, также должен погрузиться в эту расу. Стремление служить Шримати Радхарани не пробудится в обычном сердце. Оно пробудится в сердце того, кто сможет оставить всё в этом мире и не зависит ни от чего. В «Бхагавад Гите» Кришна говорит Арджуне: бхактиман ме прио нарах, - «Человек предавшийся Мне – очень дорог Мне». Но достичь служения Шри Радхе ещё сложнее. Без полной погружённости его нельзя достичь. Ачарьи рассказывают о том, как можно достичь Радхарани. Шри Рагхунатха Даса провозглашает: тавайвасми тавайвасми на дживами твая вина, - «Я – Твоя, я – Твоя. Я не могу жить без Тебя!» Мы должны испытать такое же переживание хоть немного. Мы должны изгнать влияние майи из своего ума. Великие ачарьи дадут силу слабым преданным и постепенно направят их на правильный путь. Туласи погружена в блаженство, созерцая как волосы Свамини заплетены в косу. Внезапно, видение исчезает и Шрила Рагхунатха Даса молится:

***(Шри Расика Чандра Дас)

«Одна сакхи с цветущим сердцем и с телом, покрывшимся мурашками от экстатической любви передаёт цветы, свежие гирлянды гунджа и очаровательные павлиньи перья в руки Кришны без промедления. Враджендра-нандана берет их и украшает волосы Шри Радхи, заплетая их в косу. Его руки начинают дрожать, когда Он испытывает блаженное прикосновение к Своей возлюбленной, и от этого сердце Радхи начинает цвести. О! Как много дней должно пройти до того, как мои глаза будут погружены в экстаз, созерцая то, как волосы Свамини были заплетены в косу таким неописуемым изяществом?»

 

Стих 78







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.