Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мfдхаваv мадана кели вибхраме





Маттайf сарасиджена бхаватйf

Тflитаv сумукхи вbкшйа ким тв ийаv

Гelха хfсйа ваданf бхавишйати

О Сумукхи (прекрасноликая девушка)! Когда же я буду незаметно улыбаться, созерцая как Ты гордо и увлечённо ударяешь Мадхаву Своим игривым лотосом, во время Ваших любовных развлечений?

 

Комментарий: Перед глазами Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, который погружён в океан расика игр, появляются одно за другим трансцендентные времяпровождения, доставляя ему огромную радость. Затем, когда эти виденья снова исчезают, он очень сильно скорбит и молится. ийам авастха кхалу бхакта-джанасйа пурушартха-датри (Шрипада Баладев Видьябушана) «Такое состояние, несомненно, позволит преданному достичь высшей цели жизни». Когда поклонение сладостному, экстатическому, любящему и очаровательному Господу утверждается в сердце, тогда живое существо обретает наслаждение в высшем блаженстве и становится благословенным. Эту великую истину проповедовали искусные в любви преданные. Когда по милости Господа, преданный постепенно продвигается, его желания к личному счастью постепенно пропадают. Он начинает видеть счастье, горе, хорошее, плохое, рай, ад и освобождение такими же обманчивыми, как мираж в пустыне. Нет сомнений в том, что желание к освобождению следует считать проявлением склонности к заблуждению. Постепенно богиня преданности Бхакти-деви утверждается в сердце преданного, которое затем заполняется бхакти-расой,когда он стремится исполнять рагамайи-севу (преданное служение с твёрдой привязанностью к божеству). Постепенно отождествление преданного со своим материальным телом разрушается, и он начинает думать о себе как о манджари, квалифицированной исполнять служение Шри-Шри Радха-Мадхаве. Правильное понимание утверждается в сердце, и преданный утверждается в бхаджане. Картина материального мира исчезает от взора его глаз и начинается проявляться вечное, сладкое и прекрасное царство Бога. Он становится благословленным, плавая и медленно погружаясь в необъятный океан сладостных и очаровательных форм, качеств, времяпровождений Шри-Шри Радха-Мадхавы, которые становятся дороже ему миллионов жизней, вне зависимости: видит ли он виденье или находится в разлуке. Такова высочайшая цель практикующего преданного. Господь Шри Гаурасундара – воплощение блаженных времяпровождений, любви и глубочайшего вкуса, проповедовал миру этот сладостный вид поклонения. Его дорогие спутники Шри Рупа и Шри Рагхунатха Даса Госвами проповедовали путь своим собственным совершенным примером. Преданным очень благоприятно слушать и воспевать истории их поклонения и любви.

Шьямасундара закончил украшать волосы Свамини. В это время, виденье Рагхунатхи (в предыдущем стихе) заканчивается. Теперь он видит новое времяпровождение. Шьямасундара сидит позади Свамини, заботливо ухаживая за Её волосами. Как удивительно искусно Он украсил Ее волосы! Воплощение эротической трансцендентной расы занимает Себя в служении махабхаве. Свамини очень удовлетвореная искусной заботой Шьямасундара, говорит Ему: «Как очаровательно Ты украсил Мои волосы!» Она думает: «Как Я смогу вознаградить Его?», и сладостно целует Его в награду. Когда Она Его целует, наш Герой делает ошибку. Он теряет самообладание и забывает обо всём. Тогда события разворачиваются так, что Свамини вынуждена ударить Его Своим игривым лотосом подобно учительнице, наказывающей провинившегося ученика. Она, несомненно, учительница! Кто может описать то, как искусно Она может учить? Шримати решительно прибегает на Шри Радха-кунду, чтобы встретить Кришну (в дневное время), и по пути, в деревне Кунджера (пять километров на северо-запад от Радха-кунды), встречает Свою возлюбленную подружку Вринду.

*** (Говинда Лиламрита 8, 77) «О Вринда! Откуда ты идешь?» Вринда отвечает: «От стоп Хари». Радха: «А где Он?» Вринда: «В лесу, возле Твоего озера». Радха: «Что Он там делает?» Вринда: «Он учится танцевать». Радха: «Кто Его учитель?» Вринда: «Сама Твоя форма, подобная танцующей девушке, которую Он видит во всех направлениях. Он гуляет там по округе, танцуя позади Тебя!» Кришна ясно понял: *** (Чаитанья Чаритамрита, Ади 424) «Любовь Шри Радхики стала учительницей, а Я – Её танцующий ученик. Так Она всегда Меня учит танцевать разные танцы».

Кришна совершил ошибку в игре с Ней, за что Радхика ударяет Его игривым лотосом. РасамайаКришна не может даже осознать ценности таких расика наказаний. Столь много наслаждения Он черпает из Её упрёков. *** (Чаитанья Чаритамрита, Ади, 4, 26) «Когда Моя возлюбленная гневается и ругает Меня, тогда Мой ум отрывается от благоговейных гимнов, предлагаемых Мне Ведами!» В таком смысле, кто может описать весь экстаз, которым наслаждаются в таких расика ссорах. Сладостное, медовое утверждение Шри Кришна даса Кавираджа полностью оправдано: *** (Чаитанья Чаритамрита) «Она дает Кришне испить медовый напиток, называемый Шьяма- раса (эротические вкусы). Так Она всегда исполняет все желания Кришны». Никто, кроме Шри Радхи, не сможет доставить неописуемое счастье и наслаждение мёдом Шьяма- расы (шрингара раса)в таком огромномразнообразии и изобилии Шри Говинде, который Сам очаровывает миллионы Купидонов. Шьямасундара даже не может вообразить Себе, как акханда раса валлабха варшабханави (Шри Радха, искусная девушка в расика любви) служит Ему с такой неописуемой расой! Когда Туласи видит, как Свамини, шутя, ударяет Шьяму Своим лила-камалой (игривым лотосом), тогда она посмеивается, покрывая свой рот вуалью, и окружающие манджари также смеются вместе с ней. В чём вина нашего Героя и почему Свамини не удовлетворена, таким многозначительным смехом, который приводит нашего Героя в чувства. Туласи желает сказать: «Когда Кришна увидит, как я смеюсь, тогда Он поймет, что Он стал легкомысленным. (Бхангабихари Видьяланкара пишет в комментарии на санскрите:*** «Её называют Сумукхи, поскольку Её лицо украшено очаровательной улыбкой победы над Кришной в эротической игре») Почему смех глубокомысленный, объясняется в этом тексте словами гудха хасья –сокровенный смех. Кинкари олицетворяют преданное служение. Они заняты только в служении. Преданные станут квалифицированными служить Расамайи Шьяме и РасамайиСвамини, следуя по их стопам. *** (Пратхана) «Погрузитесь в мысли о времяпровождениях Югала Кишоры и живите в Их обители, как Их спутницы- сакхи». Поток видений Шри Рагхунатхи непрерывно течёт.

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О прекрасноликая, игривая девушка! Когда Ты наслаждаешься эротическими развлечениями со Своим возлюбленным в игривой кундже, Ты ударяешь Шри Кришну Своим игривым лотосом, чтобы проучить Его за совершенную ошибку, связанную с тем, что Он прервал Свое служение Тебе, беззаботно плавая на волнах экстаза».

*** «Рагхунатха Даса Госвами, лучший из всех святых преданных, молится лотосным стопам Ишвари: «Когда же я буду смеяться вместе со своими подружками, увидев такую весёлую сцену, подглядывая сквозь листья закрывающих кунджу

 

 

Стих 79

Сулалита ниджа бfхвfiлишnа гошnхендра сeноx

Субалитатара бfхвfiлеша дbвйан натfvса

Мадхура мадана гfнаv танватb тена сfрддхаv







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.