Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Видхfсйата иха прийаv мама сукхfбдхим fтанватf





О Варору (прекраснобёдрая девушка)! Когда же расширится океан моего блаженства от созерцания того, как Тебя украсит цветами радостный Кришна, победитель Ариштасуры, в роще со множеством распустившихся цветов и жужжащими пчёлами, на прекрасном берегу Твоего озера?

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха созерцал игры Божественной Четы в водах Радха-кунды. Наигравшись, Радха и Кришна вместе с подругами возвращаются на берег. Подружки натирают Их тела маслом, затем снова омывают, укладывают Им волосы и наряжают Их в другие одежды. В этом стихе, в уединённой кундже, Шьямасундара одной рукой украсит Шри Радху на берегу Шри Радха-кунды. Как необыкновенно очарователен берег Шри Радха-кунды! В тени очаровательных деревьев и лиан, на которых распустилось множество цветов, с летающими вокруг жужжащими шмелями, – находится сладостная кунджа. В этой кундже Ариштаджайи Кришна будетодевать Свамини. «О девушка с прекрасными бёдрами! Ариштаджайи Кришна увеличит океан моего блаженства, украсив Тебя цветами!» Служанки Радхи не желают испытывать любые виды блаженства без разбора. Шри Кришнадас Кавирадж описывает природу счастья гопи:

*** (Чайтанья Чаритамрита, Ади, 4) «Когда гопи отправляются увидеть Кришну, они не желают собственного счастья и это увеличивает их блаженство в миллионы раз. Они наслаждаются счастьем в миллионы раз больше, чем Кришна, когда Он видит их. Они не желают своего собственного счастья, что и увеличивает их счастье. Существует единственное объяснение на такое противоречие. Радость гопи увеличивается пропорционально счастью Кришны. Гопи думают: «Кришна обрел огромное счастье при виде меня!» От таких мыслей, их тела и лица начинают расцветать. Когда же Кришна счастлив – тогда счастлива и Радхарани. Когда Радха и Кришна вместе счастливы – сакхи счастливы. Однако, когда ярко выражено превосходство Радхарани – кинкари счастливы. Когда расамайа Шьяма усердно служит Радхе, украшая Её, тогда океан блаженства манджари увеличивается. Свамини и Шьяма в сопровождении служанок входят в сладостную кунджу, которая украшена цветами и жужжащими вокруг них пчёлами. Свамини пристально смотрит в лицо Шьямы и, не отрывая глаз, спрашивает: «Кто Меня сегодня будет одевать?» Шьяма отвечает: «Сегодня я хочу Тебя одеть!» Свамини даёт Своё согласие с нахмуренными бровями: «Хорошо, Ты можешь это сделать». Так Она отдаёт Себя, даруя несравненное служение Своему возлюбленному. Сравнивая бхаву и расу важно понять, что бхава – объект предлагающий служение, а раса – объект принимающий поклонение. Шри Радха – императрица всех бхав, а Кришна – император всех рас. Шри Радха является Самой лучшей служанкой – арадхикой, поэтому все Пураны, Священные писания называют её «Радхика». Никто не знает всё искусство в поклонении так, как Она. Шьяма одной рукой украшает Свамини в кундже на берегу Шьяма-кунды, в которой летают много жужжащих шмелей. Он усаживает возлюбленную на драгоценное ложе и садится рядом для того, чтобы украсить Её цветочными гирляндами, украшениями из цветов, которые Он сделал Своими руками. Кинкари подносят Кришне множество цветов, который сравнивает их в размере Своей ладонью, чтобы сделать из них задуманное украшение, и смешивает их с расой Своим прикосновением руки. Радхика сидит на драгоценном ложе и опускает Свои стопы на подставку для стоп, когда Ариштаджаялично делает цветочные серёжки и вешает их на уши Свамини. Почему Туласи вспоминает победу Кришны над демоном Ариштой в этом тексте? Когда во время Своих проявленных времяпровождений Кришна убил демона Аришту, была проявлена Шри Радха-кунда, чтобы проповедовать сокровенную славу Прияджи. Нет иного другого места во Враджа-мандале, где Кришна мог бы так свободно и сокровенно наслаждаться со Своей Прияджи. Поэтому Туласи вспоминает здесь Кришну как Аришта-джайи. Хотя Кришна является великим героем, победив такого сильного и дикого демона, как Аришта, тем не менее Он не может удержать Себя от наслаждения красотой Шри Радхики. Расараджа Шри Кришнажаждет эту расу и поэтому Он служит Махабхаве. Туласи стоитвозлеСвамини и смотрит на искусное служение Нагары, плавая в океане расы. Жестом глаз Свамини говорит Туласи: «Что, теперь тебе нечего делать?» Туласи отвечает глубоким взглядом:«Теперь у Тебя есть такой искусный слуга, неужели мы должны служить Тебе сейчас? Позволь нам просто плавать в океанах блаженства, видя, как Кришна служит Тебе». Шьяма стоит над подставкой для стоп Радхики, находясь между Её бёдер. Свамини чувствует Его прикосновение. Шьяма сделал семь тонких гирлянд и теперь Он хочет завязать их на шее Свамини, но нитка рвётся. Увидев это, Шьяма снова начинает собирать гирлянду и Его лицо находится возле лица Свамини. Он смотрит через Её левое плечо за Ее шею, желая убедиться, что Он надежно завязал нити на концах гирлянды. Обычно луну и распустившийся синий лотос нельзя увидеть вместе, но теперь синий лотос (лица Кришны) можно видеть рядом с луной (лица Радхики). Это безграничное блаженство! кувалайа чанда милано эка тхама. Когда Туласи видит это, она чувствует, что океан её духовного блаженства расширяется.

Туласи называет Свамини в этом стихе Варору, девушка с прекрасными бедрами. варау шри кришна манохарана самартхйат шрештхау уру йасйах (Банка Бихари Видьяланкара) «У Неё самые лучшие бёдра, поскольку они похищают ум Шри Кришны».Шьямасундар стоит между бёдрами Радхики, чтобы повесить новую гирлянду на Её грудь. Свамини немного волнуется, сжимает Свои бёдра, и из-за этого Она рвет нить на ещё одной гирлянде. Шьяма стоит между бёдрамиВарору, снова переделывает гирлянду и вешает Ей на шею. Туласи внимательно наблюдает, желая запомнить то, как Шьяма делает это служение, чтобы потом она смогла напомнить Свамини об этой игре во время Её разлуки с Шри Кришной так, чтобы Она снова могла погрузиться в океан блаженства. Она незаметно улыбается и называет Её – «Варору!»Услышав это, Свамини одновременно ругает и прославляет Туласи Своими взглядами. Это одобрение в сочетании с упрёком. Здесь нет Лалиты, Вишакхи и других сакхи, а только Рупа, Туласи и другие манджари здесь. Нет никаких препятствий в шрингара-расе (Кришна – олицетворение эротических духовных вкусов) выполняет шрингару (служение украшения Шри Радхики). Он взволнован от блаженства, когда дотрагивается до прекрасных бёдер Варору. Туласи своим сердцем чувствуетто блаженство, которым наслаждается Нагара. Благословенно служение Шри Радхе! Чего большего может достичь пограничная энергия Господа, индивидуальная душа? Это величайший дар Махапрабху. Рагхунатха Даса Госвами получил безграничную милость Шримана Махапрабху. Сердце Господа плавилось, когда Он видел, насколько решителен, непоколебим Рагхунатха в своём бхаджане, преме и отречении. В действительности Господь увидел в Рагхунатхе олицетворение отречёния и преданности Враджу! Он был настолько доволен Рагхунатхой, что отдал Себя ему в форме Говардхана- шилы и Гунджа- малы. Наконец, благословенный приход Господа стал успешным, благодаря распространению бхакти-йоги, которой присуще отречение и реализация.

*** (Чайтанья Чандродая Натака, действие 6) «Блаженство у Туласи не знает границ, когда она видит как искусно Нагараодевает Свамини. Океан её духовного блаженства вечно увеличивается...»

Шри Харипада Шила поёт:

*** «Берег Радха-кунды божественен, в вечно сияющей обители, где шмели жужжат, летая вокруг беседок кундж».

*** «О удачливая Гаури(с золотой красотой)!Гиридхари – лучший среди знатоков любви, победивший демона Аришту, усадит Тебя на ложе, украшенное драгоценными камнями, и украсит Тебя удивительными цветочными украшениями».

*** «О лотосоподобная девушка с прекрасными бёдрами! Когда же я буду стоять позади тебя и нежно обмахивать опахалом. Сотни волн пробудятся в океане моего блаженства, когда я буду лицезреть эту лилу!»

 

 

Стих 77







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.