Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вйаграx патишйати кадf лалитf падfнте





О Садайе, милостивая девушка! Когда же эта служанка после того, как Мадхава жалобно умолял её множеством образов, зная, что она очень дорога Тебе, в беспокойстве припадёт к стопам Лалиты, чтобы та замолвила слово о Нём, желая охладить Твой гнев к Нему?

 

Комментарий: Последовательность наслаждений Шри Рагхунатхи удивительной формой, качествами и времяпровождениями Шри Радхи продолжается без остановки. Мана также является видом расы, и в этом стихе Шри Рагхунатха наслаждается расой мана ШриРадхи. Мана является видом любовного гнева к возлюбленному. И наслаждение этим маном является очень огромным и выразительным. Иногда Радха может обоснованно разгневаться на Кришну, к примеру из-за того, что Он обманул Её, встретившись с другой девушкой. А иногда может быть беспричинным. Шри Радхика может разгневаться на Кришну ради того, чтобы увеличить Его стремление насладится Ей. Мана также служит подобно препятствию или платине, которая удерживает сильный поток реки любви, который естественно неуправляем и он сперва увеличивает объем воды перед дамбой, а затем разделяет поток на сотни различных ручьев, которые движутся искривлённым образом и в итоге обновляют, делает оживленной, сладостной, стремительной и освежающей старый поток любви. В царстве любви ман настолько является освежающим эликсиром, что он является поразительным чудом! И такое обновление любви Югала Кишоры может иногда проходить через нестерпимые трения, которые вызывают новые эмоции, прорастающие на старых лианах Их сердец, и которые делают Их уставшие покрытые пылью лица достойными снова посмотреть на Себя в зеркало. Герой припадает к стопам героини и испытывает большую жадность насладится ещё больше Её сладостной любовью и прося Маниниоставить Свой гнев к Нему.

Лалита является главной среди всех подружек Радхики. Её настроение – это вама пракхара, очень резкое и непокорное. Она направляет гнев Свамини на Шьяму только лишь, для того чтобы увеличить Его любовную жажду. И Свамини контролируема любовью Лалитаджи. У Неё самой нет причин, чтобы гневаться на Кришну, но тем не менее Она не может встретиться с Ним, если Лалита не позволит Ей. Поэтому слово асахьяих (нестерпимый) в этом стихе не относится только лишь к Кришне, но также к Свамини и к Её служанкам. Она не может стерпеть разлуку со Своим Приятамой.

И в этом случае, наш герой провинился: одной ночью Свамини в беспокойстве ждала Кришну в договоренной кундже, но Кришна до сих пор не появился, и уже почти прошла ночь, когда Он пришел. И Лалита наставляет Свамини, как разгневаться на Кришну, и Свамини говорит Шьяме:

*** (Гита Говинда) «О Мадхава! Твои глаза красные из-за того, что Ты не спал всю ночь! И этот красный цвет – ясный свидетель того, что Ты наслаждался с другой женщиной всю ночь! Хари Хари! Уходи Мадхава! Уходи Кешева! Не говори никаких обманчивых слов Мне! О лотосоокий! Иди же к той женщине, которая может утолить Твою скорбь!» Или иногда Она саркастично говорит Кришне:

*** «Не касайся Меня! Не касайся Меня! Стой там, где стоишь! Возьми зеркало и посмотри на Своё луноподобное лицо, на котором тушь с ресниц. И этот чёрный цвет выглядит очень красиво на Твоём чёрном лице! Когда Я просыпаюсь утром и вижу Твоё лицо, то уверена, что этот день будет очень успешным!»

*** «Я вижу следы пана на Твоём лице, которые показывают отпечатки поцелуев девушки! И Твои глаза полузакрыты от бессонницы, поскольку Ты всю ночь наслаждался с этой девушкой. Повернись и посмотри на Меня! Позволь Мне взглянуть прямо в Твои глаза!»

*** «Почему Я вижу такие вьющиеся волосы на Твоей груди? Отпечатки синдуры (красной пудры) на всём Твоём теле! Если бы Я предстала перед Своим возлюбленным таким образом, то Я бы умерла бы от стыда!»

*** «Синий лотос, который завял становится коричневым, и Твоё тело также стало грязным. Какая расавати (девушка любовница, которая наслаждается питьём соков) обрела океан нектара и выжала весь сок (расы) из Тебя? (Что за девушка утомила Моего расика- возлюбленного?)

*** Сундари (очаровательная Радхика) сказала: «Твои обманчивые глаза стали ещё более изогнутыми!» Чанди дас говорит: «Вор не может оставить своей природы (и это очень плохо! Вор всегда остаётся вором!)»

Шри Радхика очень сильно наслаждается этой расой маны. Её возлюбленный сидит подле Её стоп и предлагает Ей молитвы следующим образом:

*** «Твоя форма, качества и юная красота несравненны в этом мире. Даже в Своих снах Я повторяю Твои имена!»

*** «Выслушай, о Винодини (игривая радостная девушка), Дхани (удачливая девушка), Расамайи (исполненная всех вкусов) Радхе! Я знаю, что однажды Ты всё-таки оставишь это настроение!»

*** «И даже когда Ты дотрагиваешься до Меня, кончиками пальцев Своей стопы, Я не нахожу конца тому океану блаженства, которое испытываю! Пожалуйста подмигни Мне Своими глазами!»

Как много усилий Вамши Вадана (Кришна, играющий на флейте) совершает для того, чтобы охладить гнев Своей леди?

«Манинине может стерпеть, даже слуша слог ка, поскольку он напоминает Ей о Кришне. И поэтому Она сразу же закрывает Свои уши обоими руками. Она думает, что этот звук подобен молнии ударяющий в голову и поэтому Она кричит: «Джаймини! Джаймини!» (это обращение к мудрецу, которого зовут также, который может противостоять удару молнии). И Она выбрасывает Своё прекрасное синее сари, Свои синие браслеты и сапфирное ожерелье и стебельком травинки Она стирает синие мускусные картинки на ладонях Своих рук и на грудях, Свою голубую мускусную тилаку, мускусную точку на Своём подбородке, которая очаровательней маленькой пчелы. И Её чёрные ресницы Она красит пастой сандалового дерева, и видя синее грозовое облако, Манининакрывает Себя зонтиком. И Она даже не говорит со Своей подружкой по имени Шьяма, поскольку у неё тоже самое имя как и у Кришны. И когда Она видит дерево тамала, Она желает стереть его в порошок. Она выбрасывает далеко от Себя все павлиньи перья, так чтобы не видеть их. Её глаза наполняются слезами, когда Она видит чёрных пчёл, жужжащих у кроны дерева чампаки (поскольку пчёлы напоминают Ей о Шьяме из-за их черновато синего цвета, и дерево чампака напоминает другую гопи, с золотым цветом кожи) и видя Свои собственные чёрные волосы Она выбрасывает зеркало, чтобы их не видеть».

Когда Шьяма не способен ублажить Свамини, несмотря на Свои молитвы, то Он просит Туласи, которая подобно тени Свамини, выйти из кунджи. И Шьяма знает, что Туласи очень дорога Свамини (приятайа тава), и что Свамини не может противиться её просьбам. И поэтому Он просит её: *** «О Рати Манджари! Пожалуйста, сделай же так, чтобы твоя Ггоспожа стала снова Мной довольна. Я клянусь тебе! Сегодня Я не сделал ничего плохого. Почему же тогда Она разгневалась на Меня? О! Что же Мне делать? Какая же добросердечная девушка поможет Мне встретиться с возлюбленной Моего сердца снова? О что же будет со Мной! Я не могу этого стерпеть, Я даже забыл о брате Ямуны (Ямарадже)!» Как же удачливы служанки Радхики! Сама Верховная Личность Господа, которого ищут Веды, молится им со сложенными руками! Туласи не может вытерпеть, видя такое жалобное состояние Кришны, и она успокаивает Его, отвечая: «Подожди немного, я посмотрю, что смогу сделать!» И когда Туласи возвращается снова в кунджу то видит, что Свамини стала калахантарита (девушка, которая скорбит о произошедшей ссоре со Своим возлюбленным) и очень сильно желает встретиться снова со Своим Прананатхой. И Туласи говорит: «О Шьямаджу! Твой возлюбленный настолько жалобно молился мне о сокровище Твоей любви! Почему же так сильно Ты разгневалась на Него?» Свамини отвечает: «Лалита приказала Мне!» Одно из имён Шри Радхики – это Лалита бхити манини, та, которая гневается на Кришну из страха перед Лалитой и несмотря на то, что Сама желает встретиться снова с Кришной. В этом стихе Шри Рагхунатха называет Свамини - Садая. Шри Бангабихари Видьяланкара пишет: хе садайа катарйа шравана даршанантарам Ева манасйа шаитхилйад дайавати, - «Она настолько милостива, что охлаждает Свой манн, увидев или услышав о прискорбном состоянии Мадхавы. Поэтому здесь Её называют Садая». И видя такое положение, Туласи понимает, что без разрешения Лалиты Югала Кишора не смогут снова встретиться, не смотря на то, что так сильно желают обрести друг друга. (тайа ча тат крипайаива шри радха прасада итйю анудхваних) Тогда Туласи бежит из кунджи туда, где находится Лалитаджи. Лалита спрашивает Туласи: «Туласи, почему ты пришла сюда?» Туласи внезапно падает к стопам Лалиты и отвечает: «Ты сидишь здесь после того, как приказала Свамини разгневаться на Кришну?» Лалита: «А что случилось?» Туласи: «Они так сильно желают встретиться друг с другом. Я не могу стерпеть такую очень жалобную ситуацию! Прикажи мана бхангу (разбить этот гнев)! Свамини поддерживает свой гнев, потому что уважает твой наказ!» И поэтому Лалита приказывает разбить этот гнев. Туласи возвращается в кунджу Свамини и говорит: «Лалита позволила прекратить Твой всплеск гнева!» И Свамини начинает расцветает от блаженства. Вот как Туласи восстанавливает встречу Прийя-Приятама (Радха-Кришны)! Благословенна эта служанка! Благословенно её служение! Внезапно виденье прекращается и Шри Рагхунатха молится лотосным стопам Свамини об удачи в преданном служении Ей:

*** «Кана (Кришна) смиренно и беспокойно обращается ко мне множеством молитв, чтобы охладить Твой непобедимый ревнивый гнев, считая Свою жизнь проклятой сотни раз».

*** «О Туласи Манджари! - говорит Он, - Я клянусь тебе! Сегодня Я не делал ничего плохого! Тем не менее Твоя Свамини очень сильно гневается на Меня!»

*** «Увы! Увы! Какая же девушка будет добра, устроить снова Мою встречу с Ней?» Когда эти слова войдут в мои уши, моё сердце станет сильно обеспокоенным, и я устрою всё так, чтобы Твой гнев был охлаждён».

*** «Я припаду к стопам Лалиты, и смирено расскажу Ей о боли в сердце Кришны. Когда Лалита станет милостивой и посмотрит в моё лицо, мой ум станет очень счастливым».

Стих 87







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.