Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дхbре саvвихитаx са киv тава махfсеко майf дракшйате





О Дхире (серьёзная, спокойная девушка)! Тебя коронуют Царицей Вриндавана на грандиозной церемонии, которую организовала сама Паурнамаси Деви! Там воцарится огромный фестиваль любви с танцами, пением благоприятных песен, игрой на винах и других инструментах. В это время, Тебя будут омывать из кувшинов чистой и благоуханной водой. Когда же я увижу эту величественную церемонию Твоего омовения?

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха наслаждался вкусами преданного служения, помогая Шьямасундаре охладить ман Свамини, и встретиться с Ней вновь. В этом стихе, он желает увидеть Свамини императрицей Вриндавана. «С царственной благоприятной церемонией, включающей в себя пение, танцы, инструментальную музыку, Её коронуют императрицей, и поэтому эта церемония коронации не будет секретной. Все богини будут присутствовать там, как и царь Нанда, царь Вришабхану, царицы Яшода и Киртида, а также другие гопи. Почему же коронуют Радху, а не Кришну? хе дхире! Ты очень серьезна, а Кришна очень легкомысленный, и это всем хорошо известно. Поэтому Тебя будут омывать вместо Кришны!» В «Падма Пуране», глава «Патала кханда», говорится что, Кришна, получив полное удовлетворение в бесценной сладости Радхи, короновал Её, сделав царицей Вриндавана:

*** «Хотя богиня удачи правит миром, полностью удовлетворенный любовью Радхи, Кришна сделал Ее царицей Вриндавана». Также в «Маться Пуране» коронация Шри Радхи описывается со словами: радха вриндаване ване. Шри Рупа Госвами, был глубоко погружён в это времяпровождение и описал его в своей пьесе «Дана Кели Каумуди» и в «Радхаштаке», в стихе: атула махаси вриндаранья раджйе бхишиктам, и в 108 именах Радхики называемых «Према Судха Сатракхья», нектарное жертвоприношение любви (радха кришнаванадхиша и вриндаванешвари). Шрила Рагхунатха Даса Госвами вкратце описал эту историю в пьесе «Мукта Чарита», во «Враджа Виласа Ставе» (стих 61). Тем не менее, позже Шри Рупа Госвами, не чувствуя полного удовлетворения, попросил Шрилу Дживу Госвами написать большую поэму под названием «Мадхава Махотсава». В этой книге описывается, как Шри Кришна приказал Вринда-деви, богине леса Вриндавана, устроить коронацию Радхи в присутствии всех жителей Враджа. Вринда стала голосом в небе и приказала Паурнамаси-деви, Йогамайе, иллюзорной мистической энергии Кришны, сделать все приготовления и огласить эту счастливую новость всем жителям Враджа, возглавляемых Нандой Махараджем:

***(Мадхава Махотсава, 4.10-11) «О царица йогов, Паурнамаси! Скорее же омой эту Радху, усадив на очаровательный, украшенный драгоценностями, золотой трон! Она – Сама Чандра Лакшми (лунная богиня красоты), восходящая из океана бесценных качеств, и восхваляемая всеми жителями Шри Вриндавана! Лучи сияния с абхишеки Шри Радхи прольют несравненное сокровище красоты на Вриндаван, Гокулу и весь мир, подобно тому, как лунный свет освещает всю землю. Поскольку, когда священная милость принимает форму (для поклонения), любовь раздается во всем мире». Затем, в присутствии всех собравшихся жителей, неземной голос с небес просит самую застенчивую девушку Радхику пройти царскую церемонию омовения:

***(Мадхава Махотсава, 4.17) «О Радхе! Стань решительной! Ты разрушишь безграничное страдание во всем мире! Ведь правда, что даже самые застенчивые девушки теряют свою скромность, когда выходят замуж!» Шри Радха вместе с подружками обнимаются, когда чашечками своих ушей ненасытно пьют медовое, небесное послание. Все жители Враджа- мандалы счастливо поют и играют на разнообразных музыкальных инструментах. Кундалата провозглашает эту блаженную новость по всей Врадже. Блаженство Кришны не знает границ! Церемония адхи-васа (происходящая за день до благоприятного праздника) уже является самым величайшим событием, во время которой поют и танцуют под музыкальное сопровождение струнных инструментов. В день абхишеки,все подвижные и неподвижные жители Враджа очарованны поразительной красотой Шри Радхики, когда Она подходит к месту для омовения. Когда Шри Радхика вступает на драгоценный помост для омовения, тогда Ямуна, Иканамша-деви (сестра Кришны из темницы в Матхуре, восьмирукая Дурга), Рудрани (Парвати), Индрани (Шачи) – все богини приходят, приняв человеческую форму.

*** (Пада Калпатару) «Когда Шри Радхика вступает на удивительный драгоценный трон, сияние Её формы освещает весь Вриндаван. Затем, по указанию Паурнамаси, которая пришла туда с лесными богинями Враджа, Манаси Гангой, Ямуной, Сарасвати и другими священными водами, представшими в благоуханных драгоценных кувшинах, чтобы омыть Радхарани вместе с гхи, молоком и йогуртом. Все сакхи воспевают: «Джая! Джая!», во время танцев и песнопений. Сакхи одевают Шримати в подобающие царские одежды. Эканамша дотрагивается до лба Шьямасундары и наносит раджа тику (царский символ) Шри Радхи, и восклицает: «Джая Вриндаванешвари!» Под звуки разных инструментов торжественно кричат: «Джая! Джая!» Полубоги бросают цветы с неба, а сакхи дуют в раковины и создают улу дхвани, (произнося звуки движением языка во рту). Все богини подходят с подарками: Савитри, жена Господа Бхрамы, дарит Радхике гирлянду из лотосов; жена Индры, Шачи Деви дарует золотой трон; жена Куверы, Риддхи – золотое украшение; жена Варуны, Гаури – золотой жезл; жена Ваю, Шива – белое опахало; жена Агни, Сваха – прекрасное сари; жена Ямараджа, Дхуморна – драгоценное зеркало. В это время, полубоги с райских планет играют на барабанах дундубхи. Предложив должное почтение присутствующим старшим, она покидает их.

Теперь новая расика-лила начинается. Сакхи занимают служебные должности в царстве Царицы Радхи. Шьямасундара решительно желает получить служение у Шри Вриндаванешвари и поэтому, подаёт заявление на свободную вакансию премьер-министру Лалите:

*** «С большой радостью Лалита отвечает Шри Кришне: «Да, о Ванамали! Скажи мне, какое служение Ты хочешь?»

*** «Сакхи уже заняли желаемые вакансии, но я никак не могу подобрать вакансию, которую я могла бы пометить Твоим именем».

*** («Пада Калпатару») «Услышав это, Банойари (обитатель леса) Кришна сказал: «Я уже наметил очень важный чин. Я стану шерифом и обойду всю округу, провозглашая славу нашей Царицы!» Тогда с разрешением Лалиты, которая является премьер-министром, Шьяма пишет заявление на имя Царицы, о назначении Его на должность шерифа. Он пишет в заявлении:

*** «Слава Той, у которой ноготки на пальцах стоп, очаровательнее сотен богинь удач! Слава лотосным стопам огромного океана славы! Слава наилучшей из всех искусных девушек, очаровавшей весь мир, и которой служат сонмы правителей мира!»

*** «Слава императрице Шри Вриндавана, обители великого могущества! Слава Той, которая побеждает миллионы Купидонов и является самой жизнью Её подружек!»

*** «Я предстаю перед Тобой со сложенными руками! Пожалуйста прими Меня на работу, сделав Меня Своим вечным чиновником. Позволь Мне занять вакантную должность царского шерифа! Поверь в Мою компетентность и не отвергай Меня!»

*** «Каждые день и ночь Я буду возносить Твою славу, идя из кунджи в кунджу, и если вдруг вор незаметно проникнет в Нашу страну, то Я несомненно нарушу его злые намерения!»

*** (Пада Калпатару) «Я буду всегда с верностью исполнять возложенные на Меня обязательства, поднимая Твой авторитет и воспевая Твои имена: «Джая Джая Радха Вриндавипинадхиша (царица Вриндавана)!»

Благодаря милости Царицы и помощи сакхи,Шьяма занимает этот пост, одевается и украшает Себя как полагается. Очаровательный шериф объявляет всем подвижным и неподвижным жителям во Вриндаване: «О животные, птицы, кукушки, пчёлы, деревья, лианы, небо и ветер во Вриндаване! Выслушайте Меня очень внимательно! Отныне, дочь царя Вришабхану, Шри Радхарани – Царица Вриндавана!» Слушая это сладостное объявление их очаровательного шерифа, и видя Его экстатическое настроение, все существа Вриндаваны, чьи сердца естественно отданы Шри Радхе, наполняют небо своим экстатическим счастьем. Затем, выполнив в положенный срок это задание, очаровательный шериф рассказывает Радхарани, с какой огромной радостью все жители Вриндавана выслушали эту новость. После этого, незатейливый шериф Кришна, тайно прячет Свою флейту в вуали Лалиты и отправляется к Царице, чтобы пожаловаться о пропаже флейты. Вишакха радуется: «Как хорошо! Этот сокрушитель целомудрия жён – Его флейта, теперь пропала! Тем и лучше! Жёны теперь могут спать спокойно!» Но озадаченная Царица Радха возразила: «Нет Вишакха! Это не правильно! Так в нашем царстве воцарится хаос, если все узнают, что вора оставили безнаказаным!» Премьер-министр Лалита ругает шерифа и требует, чтобы Его уволили, возмущаясь: «Как такой безалаберный шериф сможет защитить собственность Своих подопечных, когда Он даже Свои вещи не может уберечь? Хорошо, если бы Его уволили с этой должности!» Тогда шериф на аудиенции у Радхарани жалуется: «Одна царская особа украла флейту, но как может низко-поставленный чиновник уличить её в этом?» Услышав такое дерзкое обвинение, премьер-министр Лалита с гневом издаёт распоряжение: «Все должны раскрыть свои вуали и доказать этому шерифу, что никто не прячет Его флейту! Это подозрительное, дерзкое, чиновническое лицо заслуживает сурового наказания за такие ложные обвинения, если у вас не окажется Его флейты!» Все повинуются распоряжению премьер-министра, показывая по очереди свои одежды. Наконец, когда Лалита раскрывает Свою вуаль – о смотрите! Флейта падает, и все замирают на месте! Тогда шериф осуждает: «О Царица! Вот какую воришку-министра следует немедленно уволить, иначе Наше царство ждет неминуемая разруха!» Кто опишет змеиный гнев Лалиты в тот момент? Она громко вопит: «Это Ты спрятал Свою флейту в моей одежде, а затем сразу же пошел жаловаться Царице! Я клятвенно заявляю перед Ее стопами – это Твоя проделка!! А если Ты осмелишься опровергнуть моё обвинение, тогда прикоснись к лотосным стопам Царицы и поклянись вслух!» Руки шерифа начинают дрожать от волнения, когда Он дотрагивается до стоп Радхарани. Глаза наполняются слезами, Его тело покрывается мурашками. *** Кришна является олицетворенной формой трансцендентного блаженства, но Он очарован расой и Его голос дрожит от экстатического онемения. Затем Лалита возмущается: «Посмотри Махарани! Олицетворение религии дотронулось до Твоих стоп, но почему же такая ложь каснулась Его уст?»

*** «Видя, как Её возлюбленный с раскаянием дрожит, Райи рассмеялась и дружелюбно арестовала Его. С волнением Она объявила Ему приговор: «О Ниламани (синий драгоценный камень)! Теперь послушай Меня внимательно! Вот, что Я думаю сейчас!»

*** «О Мурали! Ты исполнил Своё желание, короновав Меня Царицей Вриндавана. Теперь Я очень хочу, чтобы Ты сменил эту одежду на прежнюю. Прими Мой трон, считая Меня Своей служанкой!» Затем Вринда деви шьет царскую одежду для нашего Героя, и Расика ШекхараКришна поднимается на драгоценный трон, и садится с левой стороны Кишоримани. Сакхи ликуют: «Джая! Джая!», произнося звуки улу-лу своими языками от счастья, а кинкари обмахивают Радху и Кришну.

*** «О моя Госпожа! Ваши две формы – несравненные, неповторимые обители расы

*** «Одна половина – золотое сияние, сияющее как новая вспышка молнии, а другая – свежее муссонное облако, поливающее каплями расы. Его лицо встречается с Её лицом, Его глаза встречаются с Её глазами. Луна и луна, лотос и лотос, вместе сияют».

*** «Они такие очаровательные, Оба украшены цветочными гирляндами, висящими на Их шеях. Их превосходные тела прижимаются друг к другу. Прекрасноликая Радхика жаждет Шьяму, подобно шмелю, летящему к лотосу, птице Чакори – к луне, и птице Чатоки – к муссонному облаку».

*** «Павлины вместе с голубями танцуют, сарики вместе с попугаями поют. Шмели вместе со своими жёнами жужжат, перелетая с цветка на цветок. Вспышка молнии (Шри Радхика) замерла в небе, игриво сидя на коленях у нового грозового облака (Кришны). Как много расы изливают эти две обители расы?!»

*** «Видя Их сладость, сакхи и манджари окружают Их, и прославляют: «Джая Радхе-Шьяма!» Все сакхи осыпают Их цветами, непрерывно воспевая «Радха-Радха Рамана».

В своём видении Шри Рагхунатха в сварупе Туласи Манджари, наслаждается вкусами этого трансцендентного времяпровождения. Когда это видение исчезает, он с беспокойством молится лотосным стопам Свамини, желая увидеть ещё одно видение такого времяпровождения.

Шри Расика-Чандра дас поёт:

*** «О! Когда же наступит тот благословенный день? О благородная Радхе! Я желаю увидеть фестиваль Твоей коронации! Таково желание моего сердца!»

*** «Там все будут танцевать и петь под благоприятную музыку барабанов, флейт и вин. Паурнамаси будет лично наливать в кувшины чистую, ароматизированную воду».

*** «С большой любовью, она подготовит все необходимое для успешного завершения церемонии омовения, коронуя Тебя Царицей Вриндавана. Когда же моя жизнь увенчается успехом, и я буду лицезреть этот праздник?»

Стих 88







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.