Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вfтсалйfдж джанакау видхfсйата итаx киv лfланfv ме’гратаx





О Манджу-вадани (прекрасноликая девушка)! В полнолуние месяца шравана (август), именуемое Ракша Пурнима, Твой брат Шридама придёт в Яват с десятью тысячами коров, чтобы удовлетворить жадную Джатилу и любовно забрать Тебя на Варшану. Где Твои родители заботливо будут ласкать Тебя в моём присутствии, а Ты будешь плакать от счастья и печали.

 

Комментарий: Одна лила- картиназа другой предстают перед духовными глазами Шри Рагхунатхи. Когда сладостное видение исчезает, он скорбит и возносит новую молитву. Его ум погружён в океан сладости и красоты Божественной Четы. Сокровищница поэзии очень скудна (эти видения очень сложно выразить словами), слова абсолютно беспомощны здесь, тем не менее поток бхавы естественно хочет превзойти ограничения слов. Но, увы, слова не способны передать такой могущественный поток бхавы! Слова ошеломлены, подавленны и задыхаются от могущественного всевластия бхавы! В этом смысле, бхава завоевывает сердце того, кто зависит от неё, и лишь тускло сияет в среде слов. Однако, тем не менее когда дина бхаша (второстепенная среда слов) проникает в огромный поток воды через уши сердец бхававиграхи (впечатлительной и восприимчивой) публики, – это помогает пробудиться бхаве чувствительного преданного (например Рагхунатха Даса Госвами). Могущество бхавы преданного вселяется в его слова, поэтому их влияние доблестно, авторитетно, вечно и неисчерпаемо. Именно поэтому, нет более могущественного способа достичь бхавы, кроме слушания и воспевания бхавамайа вани (экстатические слова) великих святых.

В предыдущем стихе Шри Рагхунатха наслаждался сладостью коронации Радхарани и в этом стихе он наслаждается родительской любовью мамы Киртиды и отца Вришабхану – олицетворений родительской любви, когда Свамини гостит у Своих родителей. Пада-севаки (служанки), такие как Туласи, находятся вместе со Свамини подобно Её тени. И они испытывают всю радость и печаль Свамини, также как Она, и кажется, что Её чувства отражаются в зеркалах их сердец. Великий поэт Карнапура, который испил нектар из большого пальца стопы Шри Чайтаньи Махапрабху, описывает эту историю в своей книге «Аланкара Каустубха» (3.59) следующим образом:

*** Шри Кришна говорит: «О прекрасноокии девушки! Пока вы ещё не встретили своих подружек, вы можете посмотреть в зеркало, чтобы увидеть счастливы ли вы или нет, но когда ваши подружки вместе с вами, в чем нужда смотреть на себя в зеркало? Ведь ваши подружки становятся для вас такими зеркалами! Когда слёзы стекают с ваших глаз, они также стекают и с их глаз, когда вы покрываетесь мурашками по всему телу, они также покрываются, когда вы смеётесь, они также смеются, и когда вы хмуритесь, они также опечалены!» Это состояние очень ярко выражено в служанках Радхи.

Ракша Пурнима – очень благоприятный день, наступает в полнолунный день августа, когда братья и сёстры клянутся в своей любви и защите друг перед другом, завязывая защитные браслеты на запястья рук друг друга. Поэтому это событие, также как и предыдущее, происходит не постоянно, а только один раз в году. Но благодаря своей трансцендентной природе, на это событие можно медитировать в любое время. За день до этого благоприятного события, Шридама на своей лошади отправляется в Яват, в обитель Джатилы – свекрови Радхики, в сопровождении свиты и паланкинов, желая ублажить Джатилу, которая не желает никуда отпускать Шри Радхику. Шридама спрашивает Её: «Чего бы ты пожелала в подарок?» Джатила, как полагается, желает много коров, и поэтому он вознаграждает Её десятью тысячами коров, чтобы удовлетворить её. Шри Радхика, Её подружки и служанки затем садятся на паланкины, и Шридама отправляется вместе с ними на Варшану, в родительский дом Шри Радхики, где Её намного меньше контролируют, чем в Явате. Шри Радхике намного легче отправиться на встречу с Кришной и поэтому Она сильно радуется во время путешествия на Варшану. Не подозревая об этом, Шридама Чандра помогает своей сестре Шри Радхике и своему лучшему другу Шри Кришне встретиться друг с другом для любовных развлечений. Все во Вриндаване сознательно или не сознательно помогают Радхе и Мадхаве насладиться шрингарой (эротической) расой! Разными вкусами шрингара расы Шри Радхика наслаждается, когда находится в обители Своей свекрови и в обители Своих родителей. Кинкари сопровождают Шри Радхику где бы Она ни была, будь это Яват или Варшана, и поэтому они благословенны такими разнообразными видами наслаждений. Вот почему служение Шри Радхе является наиболее сокровенной целью жизни.

Когда они прибывают, мама Киртида – воплощение родительской любви, беспокойно смотрит в даль на дорогу, ожидая Свою возлюбленную дочь, жалобно плачет: «О Творец! Почему же Ты несправедливо сделал жизнь женщин зависимой, теперь из-за этого я вынуждена так долго страдать от разлуки со Своей дочерью?» Мама Киртида любит Свою дочь даже намного больше, чем миллионы матерей-коров любят своих маленьких телят. Она крепко обнимает Шри Радхику, которую сопровождает Туласи подобно тени, и окропляет Её слезами материнской любви. Одно из 108 имен Шри Радхики это: матри снеха пиюша путрика: «Она получает нектарную материнскую любовь». Свамини плачет от счастья и боли. От счастья, потому что Она вернулась домой, и от боли, потому что Она так долго жила в обители Своей свекрови. Свамини прижимается к груди мамы, как-будто бы сливаясь с Ней, и льёт горячие слёзы, говоря дрожащим голосом: «Ты просто забудь обо Мне мама! Не жди Меня!» Шри Радхику называют Манджу-вадане, или прекрасноликой в этом тексте. Шри Бхангабихари Видьяланкара объясняет: «Её лицо такое очаровательно, потому что оно украшено слезами. Поэтому Её называют Манджу Вадане». Мама Киртида, с горькими слезами на глазах, отвечает: «Как же я смогу Тебя позабыть, моя очаровательная доченька?» Её называют враджа го гопа гопали матраика дживанам: сама жизнь коров, пастухов и пастушек, а в действительности – всех жителей во Врадже! Поэтому, как же Она не будет самой жизнью для Своей матери, которая является воплощением самой родительской любви! Кто осмелится опровергнуть это? Мама или отец плавают в океане блаженства, когда к Ним возвращается домой их дитя.

Сиддха Кришна дас Бабаджи с Говардхана рассказывает следующую историю. В утренний полнолунный день месяца Шравана дочь Гарги Муни приходит на Варшану и завязывает драгоценный браслет на запястья руки Шри Радхики, как подобает обычаю во время Ракша-бандханыцеремонии праздника. Шри Радхика в ответ предлагает поклонение ей (как Гарги или девушке из брахманической семьи), подарив украшения, одежду и сладости. Затем Хираньянги- гопи приходит из Нандишвары, обители Кришны, и рассказывает Шри Радхике, что мудрец Бхагури завязал защитный браслет на запястье Кришны. Затем, как обычно Шри Радхика со Своими подружками отправляется в Нандишвар, чтобы приготовить завтрак для Кришны. Когда Радхика прибывает в Нандишвар, Бхагури Муни также завязывает защитный браслет на Её запястье. Шри Радхика предлагает Свои смиренные поклоны Бхагури Муни и просит его: «Пожалуйста, благословите наш дом своим визитом!» После этого, царица Яшода просит Шри Радхику приготовить пир для Баларамы, чей день рождения празднуют также в этот день. Днём проходит огромный праздник на берегу Шри Радха-кунды по случаю Джхулана Пурнимы, в полнолуние, когда Радха и Кришна веселятся и качаются на качелях. Им предлагают служение в то время, когда Они сидят на этих качелях.

Шри Рагхунатха наслаждается видением, в котором Свамини очень заботливо ласкают и обнимают папа и мама, и когда видение исчезает, он катается по берегу Радха-кунды с плачем: «Я упал на берег Твоей кунды и поселил огромную надежду в своём сердце, чтобы хотя бы однажды увидеть, как Твой отец с матерью ласкают Тебя в своих объятиях!» Как удивительно могущественно и прославленно служение Радхе! Даже во внешнем сознании молитвы предлагаются в этом же настроении! Какие близкие отношения у кинкари со своей Свамини! Пока Она лично не примет тебя, этого ты не поймешь! Как во время встречи, так и в разлуке, у Шри Рагхунатхи нет иного прибежища, кроме Неё, поэтому ради исполнения желания своего сердца, он молится Её лотосным стопам:

***«О прекрасноликая Радхе! На Ракхи Пурниму Твой брат Шридама приедет, чтобы навестить Тебя. Он почтительно удовлетворит скупую Джатилу, подарив Ей десять тысяч коров».

*** «Затем он с большой любовью и заботой увезет Тебя в родительский дом, где Твои родители очень счастливы видеть Тебя снова, после такой долгой разлуки».

*** «Их сердца растают и Они будут в горе плакать, видя как Ты плачешь навзрыд от большой печали из-за того, что Тебя контролирует семья мужа. Ты будешь плакать от радости, возвратившись назад домой к Своим родителям».

*** «Затем, с огромной любовью Твои родители с заботой и любовью приласкают Тебя, прося остановить Свой плач и начнут вытирать Твоё лицо от слез».

*** (Шри Расика-Чандра Дас)

«Когда же я в блаженстве буду лицезреть, как они ласкают Тебя? Увы! Когда же Ты будешь так добра ко мне и одаришь меня таким счастьем!»

Стих 89







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.