Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нfма грfхаv ниджа джанам имаv хf кадf нотсйаси твам





О Радхе, с лицом полностью распустившегося лотоса! Когда Ты ночью выходишь на встречу с Кришной, то Твои поспешно передвигающиеся стопы становятся усталыми. О Деви! Когда же Ты, не смотря на то, что являешься олицетворением застенчивости, позовешь меня по имени и попросишь сделать массаж Твоим лотосным стопам? Тогда я стану уверенна, что Ты приняла меня своей служанкой!

 

Комментарий: Одно расика-служение приходит за другим. Как сладостны, как сокровенны, как разнообразны все эти служения! Как же смогут они (кинкари), которые являются олицетворением преданного служения, поддерживать свою жизнь, если такие служения не появляются у них? Радха-кинкари-бхава такой высокий уровень! Которого нельзя достичь без полного погружения и сливания со служением. «К сожалению, такой преданный как я, не обрёл желание исполнять преданное служение. Я исполняю бхаджан ради собственного благополучия. Я не осознаю сокровища преданного служения!» Прежде всего, желание к преданному служению необходимо пробудить. нароттама дасе маге сева абхиласа. Господь прежде всего хочет увидеть это желание, пробудившееся в сердцах Своих преданных и только после этого Он благословляет их, дарую им преданное служение. Такова особая милость Господа. Шри Джива Госвами написал: *** (Прити Сандарбха, 84 Ану)

В предыдущем стихе Шри Рагхунатха наслаждался вечно свежей беседой Свамини и Шьямасундары, и был благословлён служением омахивания Их. В этом стихе Шримати зовёт по имени Туласи, которая отдалась Её обмахиванию, чтобы попросить о другом необычном служении. И сейчас Шри Рагхунатха Даса Госвами завершил свои молитвы о полуденном служении и теперь он переходит к молитве о служениях, исполняемых на заходе дня. Решительно и быстро Свамини отправляется на встречу с
Кришной в договорённое место, сходя с ума от любви. Её лицо покрывается капельками пота, поэтому Туласи называет Её Айатодйат Камала Вадане, девушка, чьё лицо подобно полностью расцветшему лотосу. Но поскольку Свамини так спешит, то начинает испытывать боль в Своих нежных лотосных стопах. Ничто не может остановить очень могущественное любовное продвижение Шри Радхики! Она считает, что все одетые украшения на Ней являются лишь тяжёлым бременем. Шрила Рупа Госвами цитирует в «Падьявали»: «Как удивительна решимость Шри Радхики встретиться с Мадхавой! Что можно сказать? Когда драгоценности на клобуках змеи, лежащей на пути выдают Её в ночи, то Она бесстрашно покрывает их Своей рукой, чтобы стань незаметной!» Великий поэт Видьяпати поёт:

***«Радха, нава-анурагини (девушка, которая только что влюбилась или которой кажется что она только влюбилась) не думает ни о каких возможных препятствиях: Она отправляется одна, не задумываясь о различных опасностях, подстерегающих Её на пути. Она снимает своё драгоценное ожерелье и считает высокие груди – тяжёлым бременем, Она снимает браслеты с запястий, оставляя всё по ходу своего любовного путешествия».

*** «Желая быстро достичь договорённого места встречи, Она быстро сбрасывает со стоп драгоценные колокольчики и бежит ещё быстрее. Хотя весь Вриндаван погружен в кромешную тьму ночи, Её сердце освещено факелом Купидона (который помогает Ей бежать в правильном направлении). Много препятствий возникает по пути, но они легко разрушаются силой любви. Видьяпати думает: «Я нигде и никогда не видел ничего подобного!»

Это абхисара (страстное желание) очень страстное, очень могущественное и ничто не может остановить его бег. Непостижимо, что Она, которая нежнее цветка, так быстро бежит! Причиной такой энергичности является Её сильное влечение формой Кришны. Шри Радхика думает: сакхи! шйама рупа джагайе мараме, киба ниши киба диши шайане свапане, – «Сакхи! Форма Шьямы сияет в Моём сердце днём и ночью, в моих мечтах и даже в глубоком сне!» Сакхи и манджари начинают бояться, когда видят торопливость любовного путешествия Према Пагалини (Радхики, которая сошла с ума от любви к Кришне) и они говорят: сакхи мунча самбхрамам абхисаре. Чарайа чаранамбурухам дхирам сукумаре, – «Сакхи! Прекрати так рьяно бежать на встречу с Кришной! Передвигай Свои нежные лотосные стопы медленно!» Сейчас лотосные стопы Свамини и, в действительности, всё Её тело начинает испытывать сильную боль от быстрого бега любовного путешествия (абхисара). «О Деви! Ты позовешь меня по имени и займёшь меня в массаже этих лотосных стоп, испытывающих боль, хотя Ты и являешься Хрии пунджа мурти, олицетворённая форма обилия застенчивости. Одно из 108 имен Шри Радхи – это хрии пата вастра гуптанги: Та, которая покрыта шёлковой одеждой застенчивости. Ниджа ладджа шйама патта сади паридхана (Ч.Ч.) «Она одета в голубое сари застенчивости». «Ты не зовёшь никого по имени, чтобы помочь Тебе в чем-либо, но сейчас Ты зовёшь меня, поскольку испытываешь чувство огромной любви ко мне! Я – только Твоя, и поэтому Ты приняла меня!». И таким способом служанка также предаётся лотосным стопам Свамини. Шрипада Прабодхананда Сарасвати пишет во «Вриндавана Махимамрите» (8 Шатакам):

*** «Служанка умирает, когда она находится в разлуке с лотосными стопами Шришвари даже мгновение. Она находится возле Её лотосных стоп днями и ночами. В прошлом, настоящем и будущем она не жаждет ничего иного, кроме лотосных стоп Радхи и нет никакой собственности для неё, кроме лотосных стоп Радхи, и она всегда прогружена в блаженный океан любви к Ней. Даже во снах она не знает ничего, кроме лотосных стоп Шри Радхи. Она подобна реке, которая быстро течёт в направлении к океану Шри Радхи!»

В той степени, какой Свамини доверяет Своим служанкам, также Она их и любит. Она понимает: «Я могу дать им такое служение, которое пожелаю!» Но Она не может полагаться так на всех. Во время танца-Раса Она видит, что Её возлюбленный испытывает боль в стопах, и поэтому Она просит Своих дорогих кинкари: «Помассируйте Ему стопы!» «И подобным образом сейчас Ты также просишь меня: «Туласи, помассируй мне стопы! Я слишком быстро бежала и поранила стопы по пути!» И какую же сильную привязанность Свамини проявляет к Своей служанке! «О Свамини, неужели я не обрету, хотя бы капельки Твоей милости, хотя бы во снах, видении или смаране?» Когда сердцепреданного разрывается, то он начинает сильно плакать, скорбя. Его сердце плачет в жажде обрести опыт этого океана милости. Для того, чтобы обрести такую удачу, необходимо исключительно предаться Её лотосным стопам. Шри Даса Госвами приводит пример.

*** (Вишакхананда Стотрам) «Я поклоняюсь Радхе, у которой лотосные глаза. Я помню Радху со сладостно улыбающимся лицом. Я говорю о Радхе, которая тает от сострадания. У меня нет иного прибежища, кроме Неё».

Свамини лично поднимает свои стопы, которые являются всем и вся для сердца Туласи и опускает их на её грудь, поскольку хочет утолить усталость своих стоп. Эти стопы стали недоступны для развлечений в танце с Кришной. Кто может измерить блаженство Туласи? Наконец-то, она обретает эти давно лелеемые стопы на своей груди. Туласи садится на возвышение и помещает две стопы Свамини на свою грудь и начинает служить им. Никто, кроме кинкари не может понять, почему эти стопы так дороги Туласи! Туласи омывает эти лотосоподобные стопы потоками своих слез и покрывая поцелуями самым неслыханным образом, думая: «Я обретаю всё, когда служу Свамини!»

В результате массажа стопы Свамини излечиваются и усталость проходит. Несравненная красота начинает цвести на лице Свамини. И желание играть с Кришной танцует в сердце Свамини, но способность Её стоп была утрачена прежде от усталости. Однако, теперь Её стопы стали способны исполнять Её желания. В кундже Она прижимает свои стопы к груди Шьямы, возлежа с Ним на ложе, и так Они становятся решительными в своей любви. Туласи понимает, что теперь лучше выйти из кунджи. И она теперь усаживается снаружи, понимая и чувствуя умом и сердцем, что происходит внутри. Внезапно она слышит, как ножной колокольчик сладостно танцует, издавая звук «ту». «Я думаю, что меня зовут этим звуком!» И служанка, испытывая чувство Югалы, входит в кунджу где видит, что волосы Свамини запутались в серьгах Кришны. И она искусно распутывает узелки и потом также незаметно выходит из кунджи, оставив Югала Кишора наедине, которые восприняли её как олицетворение Своих экстатических времяпровождений, и благодаря которой, Они снова могут продолжить Свои развлечения.

Внезапно видение исчезает и Шри Рагхунатха с обеспокоенным сердцем взывает.

Шри Харипада Шила:

*** «О золотая Богиня, Шри Радхе! Ты олицетворение застенчивости. О цветущая лотосокая девушка! Твои шаги, танцы, поведение столь сладостны и мягки. Когда Ты отправляешься на встречу с царём кунджи, который уже прибыл в договорённое место, тогда Ты испытываешь усталость при беге по тропинкам. Поэтому оставив свою застенчивость, Ты просишь меня, считая Своей: «О Рати Манджари, скорее подойди! Сделай Мне массаж стоп!» Когда же наступит этот благословенный день, когда я смогу блаженно служить, предлагая массаж Твоим уставшим лотосным стопам?»

 

 

Стих 83







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.