Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какая форма патологии развилась у пациента? Ответ обоснуйте данными из задачи.





2. В чем причина ее развития, и каковы механизмы развития данной патологии?

Ответы:

1. Неврастения, разновидность невроза – функционального расстройства нервной системы, относящегося к болезням нервной регуляции. Для этого заболевания характерны имеющиеся у больного жалобы: неустойчивость настроения, утомляемость, расстройства сна, концентрации внимания, вегетативные расстройства (тахикардия, потливость, тяжесть в эпигастральной области, дискинезия желчевыводящих путей), патологические сенсомоторные реакции (повышенная чувствительность к различным внешним воздействиям и изменениям в организме, суетливость, жестикуляция), аффективные эмоциональные реакции (бурное эмоциональное реагирование на ситуацию).

2. В основе развития невроза лежит невротический конфликт, т.е. такое отношение личности к ситуации, которое делает невозможным ее рациональное разрешение. К развитию невроза в данном случае могли привести биологические причины: наследственная предрасположенность, астеническая конституция, пубертатный возраст, социальные причины: неблагоприятная ситуация в семье и детском коллективе, психогенные причины: личностные особенности юноши, психические травмы, полученные в детстве.

Задача №5.

У больного в раннем периоде после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения выраженность неврологической симптоматики продолжала нарастать, несмотря на восстановление кровотока в поврежденном церебральном сосуде.

1. Предложите возможную причину усугубления неврологической симптоматики.

2. Объясните механизмы острой и отсроченной гибели нейронов после гипоксии/ишемии головного мозга.

3. Понятие «кальциевая смерть».

Ответы:

1. Повреждение нейрона происходит не только во время ишемии, но и после нее. Эти повреждения связаны с возобновлением циркуляции крови (реперфузией мозга).

2. Острая фаза поражения нейрона связана с входом ионов натрия, что приводит к повышению осмолярности, входу воды в нейрон и его набуханию. Дальнейшее повышение осмолярности обусловлено накоплением кальция, вследствие активации глютаматных рецепторов в условиях ишемии, а также молочной кислоты и неорганического фосфора. Отсроченная гибель нейронов обусловлена реперфузионными ишемическими повреждениями: новой волной поступления кальция, перекисным окислением липидов и процессами свободнорадикального окисления, усиленными в связи с вновь поступающим кислородом, возрастанием количества молочной кислоты в связи с поступлением глюкозы в условиях нарушенного окислительного фосфорилирования и в связи с анаэробным гликолизом. Кроме того, происходит отек мозга за счет поступления воды из крови при возобновлении циркуляции.

3. «Кальциевая смерть» - необратимые повреждения и гибель нейрона, вследствие индуцированных кальцием внутриклеточных повреждений: альтерация внутриклеточных белков, усиленный фосфолипазный гидролиз и протеолиз, разрушение внутриклеточных структур, повреждение цитоплазматической и внутриклеточных мембран, набухание нейронов, нарушение деятельности генома.

Перечень практических умений:

- знать клеточно-молекулярные механизмы развития патологических процессов в нервной системе, ее защитные механизмы и пути поступления патогенных агентов, этиологию, патогенез, принципы профилактики и устранения боли;

- иметь представление о феномене эксайтотоксичности, патогенезе нейродегенеративных заболеваний;

- уметь дифференцировать виды боли (эпикритическая, протопатическая) по свойствам боли (источник раздражителя, латентный период, продолжительность после устранения раздражителя, тип проводящего волокна, порог восприятия, локализованность), дифференцировать нейропатическую и соматическую боль по причине, болевому раздражителю, локализованности боли, характеру боли, устранению боли наркотическими анальгетиками;

- иметь навыки решения ситуационных задач по теме занятия;

- осознать важность информационно-просветительной работы среди молодежи для профилактики алкоголизма и наркомании, а также значение социального фактора в развитии некоторых заболеваний нервной системы.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Оформление альбома с учетом соответствующих заданий по теме, используя учебную и методическую литературу.

2. Овладеть методами творческого использования программного материала по данной теме с помощью решения проблемных задач.

Рекомендованная литература:

Обязательная

Патофизиология: учебник /под ред. П.Ф.Литвицкого.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

Дополнительная

1.Robbins and Cotran pathologic basis of disease =Патологические основы болезней по Робинсону и Котрану / V.Kumar, F.Abbas, N. Fausto.- Philadelphia: Elsevier Inc, 2010.

2.Долгих В.Т. Общая патофизиология: учебное пособие.-Р-на-Дону: Феникс, 2007.

3.Фролов В.А., Билибин Д.П. Общая патофизиология: Электронный курс по патофизиологии: учебное пособие.- М.: МИА, 2006.

4.Барсуков В.И., Селезнева Т.Д. Патологическая физиологии: конспект лекций. - Режим доступа: http://krasgmu.vmede.ru/index.php?page[common]=elib&cat=&res_id=22244.- М.: ЭКСМО, 2007.

5.Тель Л.Э, Лысенков С.П., Шастун С.А.. Патологическая физиология: интерактивный курс лекций.- М.: МИА, 2007.

6. Патология: в 2-томах: учебник / ред. В.А. Черешнев, Давыдов В.В.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

7. Патофизиология [Электронный ресурс]: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 3 курса, обучающихся по спец. 060105 - Стоматология. - Режим доступа: http://krasgmu.vmede.ru/index.php?page[common]=elib&cat=&res_id=27059/сост. Т.Г. Рукша, Ю.А. Фефелова, Е.Ю. Сергеева и др.- Красноярск: тип.КрасГМУ, 2010. Т.1., Т.2.

8.Литвицкий П. Ф. Патофизиология: рук. к занятиям: учеб.-метод. пособие - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

9. Тель Л. З., Лысенков С. П., Шарипова Н. Г., и др. Патофизиология и физиология в вопросах и ответах. - М.: МИА, 2007.

10.Литвицкий П. Ф. Патофизиология. Задачи и тестовые задания: учеб.-метод. пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

11.Ефремов А.А., Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В.; Патофизиология. Основные понятия: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

12.Руководство к практическому курсу патофизиологи: учебное пособие /Э.Н.Баркова, Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В..- Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

Электронные ресурсы

1. ЭБС КрасГМУ "Colibris";

2. ЭБС Консультант студента;

3. ЭБС Университетская библиотека Online;

4. ЭНБ eLibrary


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ

 

 

Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии

Им. профессора В.В. Иванова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 19

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине « Патофизиология – патофизиология головы и шеи »

для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)

Тема: «Общая этиология эндокринопатий. Общий адаптационный синдром. Стресс.»

 

 

Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н. Рукша Т.Г.

 

Составитель:

к.б.н., старший преподаватель Белоногов Р.Н.

 

Красноярск


Занятие № 19







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.