|
Какая форма патологии развилась у пациента? Ответ обоснуйте данными из задачи.2. В чем причина ее развития, и каковы механизмы развития данной патологии? Ответы: 1. Неврастения, разновидность невроза – функционального расстройства нервной системы, относящегося к болезням нервной регуляции. Для этого заболевания характерны имеющиеся у больного жалобы: неустойчивость настроения, утомляемость, расстройства сна, концентрации внимания, вегетативные расстройства (тахикардия, потливость, тяжесть в эпигастральной области, дискинезия желчевыводящих путей), патологические сенсомоторные реакции (повышенная чувствительность к различным внешним воздействиям и изменениям в организме, суетливость, жестикуляция), аффективные эмоциональные реакции (бурное эмоциональное реагирование на ситуацию). 2. В основе развития невроза лежит невротический конфликт, т.е. такое отношение личности к ситуации, которое делает невозможным ее рациональное разрешение. К развитию невроза в данном случае могли привести биологические причины: наследственная предрасположенность, астеническая конституция, пубертатный возраст, социальные причины: неблагоприятная ситуация в семье и детском коллективе, психогенные причины: личностные особенности юноши, психические травмы, полученные в детстве. Задача №5. У больного в раннем периоде после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения выраженность неврологической симптоматики продолжала нарастать, несмотря на восстановление кровотока в поврежденном церебральном сосуде. 1. Предложите возможную причину усугубления неврологической симптоматики. 2. Объясните механизмы острой и отсроченной гибели нейронов после гипоксии/ишемии головного мозга. 3. Понятие «кальциевая смерть». Ответы: 1. Повреждение нейрона происходит не только во время ишемии, но и после нее. Эти повреждения связаны с возобновлением циркуляции крови (реперфузией мозга). 2. Острая фаза поражения нейрона связана с входом ионов натрия, что приводит к повышению осмолярности, входу воды в нейрон и его набуханию. Дальнейшее повышение осмолярности обусловлено накоплением кальция, вследствие активации глютаматных рецепторов в условиях ишемии, а также молочной кислоты и неорганического фосфора. Отсроченная гибель нейронов обусловлена реперфузионными ишемическими повреждениями: новой волной поступления кальция, перекисным окислением липидов и процессами свободнорадикального окисления, усиленными в связи с вновь поступающим кислородом, возрастанием количества молочной кислоты в связи с поступлением глюкозы в условиях нарушенного окислительного фосфорилирования и в связи с анаэробным гликолизом. Кроме того, происходит отек мозга за счет поступления воды из крови при возобновлении циркуляции. 3. «Кальциевая смерть» - необратимые повреждения и гибель нейрона, вследствие индуцированных кальцием внутриклеточных повреждений: альтерация внутриклеточных белков, усиленный фосфолипазный гидролиз и протеолиз, разрушение внутриклеточных структур, повреждение цитоплазматической и внутриклеточных мембран, набухание нейронов, нарушение деятельности генома. Перечень практических умений: - знать клеточно-молекулярные механизмы развития патологических процессов в нервной системе, ее защитные механизмы и пути поступления патогенных агентов, этиологию, патогенез, принципы профилактики и устранения боли; - иметь представление о феномене эксайтотоксичности, патогенезе нейродегенеративных заболеваний; - уметь дифференцировать виды боли (эпикритическая, протопатическая) по свойствам боли (источник раздражителя, латентный период, продолжительность после устранения раздражителя, тип проводящего волокна, порог восприятия, локализованность), дифференцировать нейропатическую и соматическую боль по причине, болевому раздражителю, локализованности боли, характеру боли, устранению боли наркотическими анальгетиками; - иметь навыки решения ситуационных задач по теме занятия; - осознать важность информационно-просветительной работы среди молодежи для профилактики алкоголизма и наркомании, а также значение социального фактора в развитии некоторых заболеваний нервной системы. Рекомендации по выполнению НИРС. 1. Оформление альбома с учетом соответствующих заданий по теме, используя учебную и методическую литературу. 2. Овладеть методами творческого использования программного материала по данной теме с помощью решения проблемных задач. Рекомендованная литература: Обязательная Патофизиология: учебник /под ред. П.Ф.Литвицкого.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Дополнительная 1.Robbins and Cotran pathologic basis of disease =Патологические основы болезней по Робинсону и Котрану / V.Kumar, F.Abbas, N. Fausto.- Philadelphia: Elsevier Inc, 2010. 2.Долгих В.Т. Общая патофизиология: учебное пособие.-Р-на-Дону: Феникс, 2007. 3.Фролов В.А., Билибин Д.П. Общая патофизиология: Электронный курс по патофизиологии: учебное пособие.- М.: МИА, 2006. 4.Барсуков В.И., Селезнева Т.Д. Патологическая физиологии: конспект лекций. - Режим доступа: http://krasgmu.vmede.ru/index.php?page[common]=elib&cat=&res_id=22244.- М.: ЭКСМО, 2007. 5.Тель Л.Э, Лысенков С.П., Шастун С.А.. Патологическая физиология: интерактивный курс лекций.- М.: МИА, 2007. 6. Патология: в 2-томах: учебник / ред. В.А. Черешнев, Давыдов В.В.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 7. Патофизиология [Электронный ресурс]: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 3 курса, обучающихся по спец. 060105 - Стоматология. - Режим доступа: http://krasgmu.vmede.ru/index.php?page[common]=elib&cat=&res_id=27059/сост. Т.Г. Рукша, Ю.А. Фефелова, Е.Ю. Сергеева и др.- Красноярск: тип.КрасГМУ, 2010. Т.1., Т.2. 8.Литвицкий П. Ф. Патофизиология: рук. к занятиям: учеб.-метод. пособие - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 9. Тель Л. З., Лысенков С. П., Шарипова Н. Г., и др. Патофизиология и физиология в вопросах и ответах. - М.: МИА, 2007. 10.Литвицкий П. Ф. Патофизиология. Задачи и тестовые задания: учеб.-метод. пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 11.Ефремов А.А., Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В.; Патофизиология. Основные понятия: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 12.Руководство к практическому курсу патофизиологи: учебное пособие /Э.Н.Баркова, Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В..- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Электронные ресурсы 1. ЭБС КрасГМУ "Colibris"; 2. ЭБС Консультант студента; 3. ЭБС Университетская библиотека Online; 4. ЭНБ eLibrary
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ
Кафедра патологической физиологии с курсом клинической патофизиологии Им. профессора В.В. Иванова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 19 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине « Патофизиология – патофизиология головы и шеи » для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения) Тема: «Общая этиология эндокринопатий. Общий адаптационный синдром. Стресс.»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
Заведующий кафедрой д.м.н. Рукша Т.Г.
Составитель: к.б.н., старший преподаватель Белоногов Р.Н.
Красноярск Занятие № 19 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|