Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизм развития почечной недостаточности: образование микротромбов в сосудах микроциркуляции и нарушение функции почек.





Механизм развития сердечно-сосудистой недостаточности: массивная травма, кровопотеря, геморрагии, синдром ДВС, миокардиальная недостаточность + гиповолемия + нарушение тонуса сосудов.

4. Трансфузионная терапия оказалась неэффективной, предположительно по одной из следующих причин:

- перелита несовместимая или «некачественная» (срок годности!) кровь;

- скорее всего, переливание крови и плазмозаменителей произведено с опозданием (поскольку интервал времени между травмой, началом кровотечения и произведённой операцией не указан);

- трансфузия сравнительно большого объёма крови (1200 мл) донорской крови и 2000 мл кровезаменителя (полиглюкин) может сопровождаться гемолизом части эритроцитов, а также (возможно) потенцированием тромбообразования и фибринолиза.

5. Развитие кардиогенного шока может привести к отечности языка.

 

Задача №3.

В кардиологический центр поступил больной М., 56 лет, с диагнозом " Острый трансмуральный инфаркт миокарда передней и боковой стенок левого желудочка". Жалобы на интенсивные, жгучие, сжимающие боли за грудиной. Объективно: больной бледен, покрыт холодным липким потом, отмечается цианоз носогубного треугольника, пальцев рук. Сознание заторможено. Гемодинамика: АД - 75/55 мм.pт.ст.(120/80 мм.рт.ст.), МОС - 3,0 л/мин (5 - 6 л/мин), ЧСС-110 уд в мин (60-70 уд в мин), периферическое сопротивление - 800 дин×сек×см -5 (900 - 1300), ЦВД - 30 мм.вод.ст. (60-120 мм.вод.ст.), скорость кровотока 26 сек (11 сек). Диурез - 300 мл/сут (1600-2000 мл/сут), мочевина крови - 14 ммоль/л (3,3-6,6 ммоль/л), рО2 - 60 мм.pт.ст. (85-100 мм.рт.ст.), рН крови - 7,3 (7,35 - 7,45), лактат- 2,0 ммоль/л (0,56- 1,67 ммоль/л).

1.Какое осложнение инфаркта миокарда развилось у больного?

2.Какие стадии выделяют в динамике экстремальных состояний?

3. Назовите наиболее частые причины развития гиповолемического коллапса.

Ответы:

1. Болевой эндогенный кардиогенный шок, вследствие резкого снижения сократительной способности миокарда, вызванного обширным некрозом сердечной мышцы.

2. В динамике экстремальных состояний выделяют три стадии: активации адаптивных механизмов, истощения и недостаточности их, экстремального регулирования организма.

3. Наиболее частыми причинами гиповолемического коллапса, приводящими к уменьшению ОЦК являются: острое массивное кровотечение, быстрое и значительное обезвоживание организма, потеря большого объема плазмы крови, например, при обширных ожогах).

Задача №4.

В инфекционную клинику поступил больной К., 36 лет, с клинической картиной пищевой токсикоинфекции, жалобами на многократную рвоту и профузный понос. Показатели гемодинамики: АД 70/50 мм.рт.ст. (120/70 мм.рт.ст.), МОС - 3 л/мин (5-6 л/мин), ЦВД-40 мм.вод.ст. (N 60-120 мм.вод.ст.).

Анализ крови: эритроциты 7,5×1012/л (N 4,5-5,3×1012 /л), Нb 155 г/л (140 - 160г/л), лейкоциты 11×10 9/л (4-8×109/л), СОЭ 2 мм/ч (2-15 мм/ч) относительная плотность плазмы 1,030 (1,025), Ht -57% (36-48%), рН крови - 7,2 (7,35-7,45). Лактат - 2,1 ммоль/л (0,56-1,67 ммоль/л). Стандартный бикарбонат 15,5 ммоль/л (21-25 ммоль/л), ВЕ= -13 ммоль/л (±2,3 ммоль/л).

1.Какое осложнение инфекционного процесса развилось у больного?

2.Назовите наиболее частые причины вазодилатационного коллапса.

3. Назовите звенья патогенеза шока, имеющие основное значение на стадии компенсации.

Ответы:

1. Гуморальный (токсический) шок.

2. Снижение общего периферического сопротивления сосудов, лежащее в основе патогенеза вазодилатационного коллапса, может произойти при тяжелых инфекциях, интоксикациях, гипертермии, эндокринопатиях (гипотиреоидные состояния, надпочечниковая недостаточность), передозировке сосудорасширяющих лекарственных средств, гипокапнии, глубокой гипоксии.

3. На стадии компенсации шока основное значение имеют нейроэндокринное, гемодинамическое, гипоксическое, токсемическое и метаболическое звенья патогенеза.

Задача №5.

Больной М., 33 лет, 2 года назад отмечал гиперемию лица и шеи, зуд на введение новокаина. В поликлинике под местной анестезией новокаином проводилась экстракция 5 зуба на нижней челюсти по поводу хронического периодонтита. Через 5 мин после инъекции новокаина у больного появились резкая слабость, чувство жара, зуд, тошнота и рвота, ощущение нехватки воздуха, непроизвольные мочеиспускание и дефекация. Больной потерял сознание. Объективно: выраженная гиперемия лица, шеи и туловища. Дыхание шумное, поверхностное до 28 в мин (16-18 в мин), в легких при аускультации множество влажных хрипов. АД 60/15 мм.рт.ст. (120/80 мм.рт.ст.), пульс слабого наполнения до 120 уд/мин (60-70 уд/мин), ЦВД 30 мм. вод. ст. (60-120 мм.водст.). В крови: лейкоциты - 8×109 /л (4-8×109 /л), лимф. - 53% (21-35%), эоз.-9% (2-4%), IgE-590 нг/мл (87-350 нг/мл), Ig G- 3,1 г/л (7-16 г/л). Гистамин в периферической крови - 0,98 мкмоль/л (0,18-0,72 мкмоль/л).

1.Какое состояние развилось у больного?

2.Чем характеризуется стадия адаптации при шоке?

3. На какие основные группы можно разделить коматозные состояния?

Ответы:

1. Гуморальный (анафилактический) шок.

2. Стадия адаптации характеризуется мобилизацией и максимальным напряжением адаптивных механизмов организма, перераспределением платических и энергетических ресурсов в пользу жизненно важных органов, что сопровождается значительным изменением их функций.

3. Коматозные состояния, возникающие при различных патологических процессах, можно разделить на следующие группы: обусловленные первичным поражением ЦНС, развивающиеся при нарушениях газообмена, обусловленные нарушением метаболизма при недостаточной или избыточной продукции гормонов, передозировке гормональных препаратов, токсогенные и обусловленные потерей воды и электролитов.

 

Перечень практических умений:

- знать причины, механизмы развития основных клинических проявлений шока, комы, коллапса,

- уметь систематизировать представления об этиопатогенезе экстремальных состояний,

- иметь представления об отличиях между шоковыми и коллаптоидными состояниями,

- иметь навыки по интерпретации данных методов диагностики тяжести экстремальных состояний для подбора адекватной терапии.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Оформление альбома с учетом соответствующих заданий по теме, используя учебную и методическую литературу.

2. Овладеть методами творческого использования программного материала по данной теме с помощью решения проблемных задач.

Рекомендованная литература:

Обязательная

Патофизиология: учебник /под ред. П.Ф.Литвицкого.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

Дополнительная

1.Robbins and Cotran pathologic basis of disease =Патологические основы болезней по Робинсону и Котрану / V.Kumar, F.Abbas, N. Fausto.- Philadelphia: Elsevier Inc, 2010.

2.Долгих В.Т. Общая патофизиология: учебное пособие.-Р-на-Дону: Феникс, 2007.

3.Фролов В.А., Билибин Д.П. Общая патофизиология: Электронный курс по патофизиологии: учебное пособие.- М.: МИА, 2006.

4.Барсуков В.И., Селезнева Т.Д. Патологическая физиологии: конспект лекций. - Режим доступа: http://krasgmu.vmede.ru/index.php?page[common]=elib&cat=&res_id=22244.- М.: ЭКСМО, 2007.

5.Тель Л.Э, Лысенков С.П., Шастун С.А.. Патологическая физиология: интерактивный курс лекций.- М.: МИА, 2007.

6. Патология: в 2-томах: учебник / ред. В.А. Черешнев, Давыдов В.В.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

7. Патофизиология [Электронный ресурс]: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 3 курса, обучающихся по спец. 060105 - Стоматология. - Режим доступа: http://krasgmu.vmede.ru/index.php?page[common]=elib&cat=&res_id=27059/сост. Т.Г. Рукша, Ю.А. Фефелова, Е.Ю. Сергеева и др.- Красноярск: тип.КрасГМУ, 2010. Т.1., Т.2.

8.Литвицкий П. Ф. Патофизиология: рук. к занятиям: учеб.-метод. пособие - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

9. Тель Л. З., Лысенков С. П., Шарипова Н. Г., и др. Патофизиология и физиология в вопросах и ответах. - М.: МИА, 2007.

10.Литвицкий П. Ф. Патофизиология. Задачи и тестовые задания: учеб.-метод. пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

11.Ефремов А.А., Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В.; Патофизиология. Основные понятия: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

12.Руководство к практическому курсу патофизиологи: учебное пособие /Э.Н.Баркова, Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В..- Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

Электронные ресурсы

1. ЭБС КрасГМУ "Colibris";

2. ЭБС Консультант студента;

3. ЭБС Университетская библиотека Online;

4. ЭНБ eLibrary


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.