|
Требования ВТО, предъявляемые к таможенным администрациям
Наряду с указанными требованиями также следует отметить наличие ряда требований, имеющих ключевое значение для процесса институционализации таможенных органов России: * Комплексное управление цепью поставок товаров * Право досмотра груза * Использование современных технологий в досмотровом оборудовании * Системы управления рисками * Предварительная электронная информация * Показатели эффективности * Морально-этические качества персонала * Досмотр в целях безопасности при отправке Указанные требования могут быть разделены на 4 блока: 1) требования к комплексному управлению цепью поставок товаров; 2) требования, касающиеся технологии осуществления досмотра грузов; 3) использование эффективной системы управления рисками; 4) применение единой системы показателей эффективности. Процесс институционализации таможенного дела России отражен в (схема):
Таможенная служба — это ведущий государственный институт, регулирующий вопросы внешнеэкономической деятельности. Одновременно таможенная служба является и социально - экономическим институтом государства, что подразумевает систематически осуществляемое взаимодействие ТО с внешними для них объектами, экономически заинтересованными в эффективности такого взаимодействия. Таможенная служба как социально-экономический институт имеет особые специфические признаки: 1. Представляет собой элемент институциональной системы государства и мирового таможенного сообщества 2. Объединяет на профессиональной основе в социальную общность сотрудников, госслужащих, работников таможни. НАЛИЧИЕ: 3. Культурных символов, (флаг, вымпел, и эмблема таможенных органов) 4. Определенной идеологии 5. Совокупности территориально распределенных таможенных учреждений 6. Четкой статусно-ролевой структуры таможенных органов 7. Специфических для таможенной службы норм и ценностей
Социально-экономические функции государственного института таможенной службы Системообразующие функции организации — основные направления деятельности, в которых раскрывается ее социальная сущность и назначение в обществе. Для классификации функций таможенной службы России как социально-экономического института можно выделить несколько групп функций: • по сфере распространения — внутренние и внешние; • по содержанию — регулятивные, культурные, интегративные, а также функции организации и самоорганизации; • по характеру деятельности — общие и специальные (закреплены в проекте закона "О таможенном регулировании"). Таможенная служба - своеобразный "посредник" между государством и рынком. Предлагая свои услуги государству, она является некоммерческим субъектом в сфере государственных услуг. Поэтому не экономический эффект, (в виде прибыли), а социальный или социально-экономический выступают в роли главных результатов её деятельности. Социальный эффект от деятельности таможенной службы выражается в опосредованном ее влиянии на развитие российской экономики в целом и ее отдельных отраслей, а также на повышение уровня жизни всех членов общества. Все факторы внешней и внутренней среды функционирования таможенных органов, а также предъявляемые требования к их деятельности в совокупности создают определенную институциональную структуру, формируют конфигурацию пространства стратегических изменений для таможенной службы в целом. Следовательно, центральной задачей управления таможенной службой как социально-экономическим институтом является идентификация оптимальной среды функционирования и всех требований, предъявляемых к таможенным администрациям на международном, государственном и региональном уровнях.
Тема 5. Оперативное и тактическое управление - оптимизация организационно-функциональной структуры таможенных органов
1. Задача оперативно-тактического управления организационной структурой таможенных органов 2. Диагностика и формирование организационно-функциональной структуры таможенного органа 3. Структурно-организационная работа, осуществляемая в таможенных органах России
Задача оперативно-тактического управления организационной структурой таможенных органов Оперативное управление таможенными органами рассчитано на краткосрочную перспективу (например, год) и осуществляется преимущественно за счет структурно-организационных изменений в системе таможенных органов. Тактическое управление таможенными органами предполагает не только структурно-организационные изменения, осуществляемые в среднесрочной перспективе, но и происходит на фоне модернизации действующей системы таможенных органов (адаптации ее к изменениям, возникающим или прогнозируемым на среднесрочном (2—4 года) интервале функционирования). В том и другом случаях речь идет о поиске адекватной организационно-функциональной структуры таможенных органов либо на краткосрочном, либо на среднесрочном временном интервале их деятельности. Следовательно, центральной задачей в оперативно-тактическом управлении является задача выбора (при наличии альтернатив) рациональной организационно-функциональной структуры таможенных органов или ее оптимизации (модернизации). Необходимость структурной перестройки может обусловливаться различными факторами, основными из которых являются: * изменения в объеме и характере решаемых задач и осуществляемых функций; * усиление технической базы и профессиональной подготовки личного состава; * изменение социально-экономической и административно-территориальной характеристик обслуживаемой территории; * повышение требований к оперативности и обоснованности принимаемых решений.
Для построения эффективной организационной структуры таможенных органов можно выделить следующие три группы требований: 1. Требования к принципам организации структуры - направлены на обеспечение внутренней непротиворечивости и логической целостности иерархической структуры таможенных органов. 2. Требования к функциональному наполнению организационной структуры - направлены на обеспечение наиболее рациональной взаимосвязи между функциями структурного подразделения (таможенного органа) и организацией работы по их исполнению. 3. Требования к процессам осуществления трансакций - направлены на обеспечение оптимального взаимодействия структурных подразделений (таможенных органов) при исполнении функций.
Последовательная проверка существующей организационной структуры таможенных органов на соответствие этим требованиям позволяет выявить отдельные элементы неэффективности в организационно-структурных связях таможенных органов и их структурных подразделений. В результате проведения такой проверки возможно сформировать предложения по оптимизации существующей организационной структуры таможенных органов.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|