Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Самооценка действующей системы управления таможенным органом на соответствие ее требованиям Мс ИСО 9000





 

Самооценка действующей системы управления таможенным органом на соответствие ее требованиям МС ИСО 9000 может быть выполнена специалистами таможенного органа на основе сопоставления требований стандарта с фактическим состоянием системы управления. Для этих целей могут быть использованы вопросники, которыми пользуются органы по сертификации систем качества. Самооценка может быть осуществлена и на основе приведенного ниже вопросника, разработанного в РТА.

Оценка каждого показателя осуществляется в долях единицы экспертным методом. Весомости каждого показателя также оцениваются экспертным методом в долях единицы, при условии, что сумма весомостей должна быть равна единице. Итоговая оценка соответствия вычисляется как сумма произведений оценки каждого показателя на его весомость.

Определение целей и задач совершенствования системы управления таможенным органом на соответствие ее требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 осуществляется на основе анализа стратегии развития таможенных органов и перспективных планов ФТС России (табл. 15.1).

 

Вопросник для проведения самооценки системы управления таможенным органом на соответствие ее требованиям МС ИСО 9000

1. Действительно ли система управления охватывает все процессы и виды таможенных услуг?

2. Действительно ли система управления разработана, документирована, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается?

3. Наличие «Политики в области качества таможенной деятельности»

4. Наличие «Руководства по системе управления»

5. Наличие документированных процедур (технологических схем, инструкций, методик и других рабочих инструкций) по всем функциям, выполняемым таможенным органом

6. Наличие положений о службах и подразделениях

7. Наличие персональных должностных инструкций персонала

8. Предусмотрены ли измерение, наблюдение, анализ и оценка процессов?

9. Предусмотрен ли анализ достижения запланированных результатов и разработка действий для улучшения процессов?

10. Документированы ли процессы взаимодействия подразделений таможенного органа?

11. Имеется ли документированная процедура, определяющая порядок разработки, согласования и проверки документов на адекватность до их утверждения и издания?

12. Предусмотрен ли периодический анализ документов и их актуализация?

13. Обеспечена ли идентификация документов, их регистрация, изъятие устаревших вариантов и доведение до исполнителей новых вариантов?

14. Ведутся ли записи о качестве деятельности, необходимые для подтверждения соответствия требованиям и результативности системы управления?

15. Обеспечено ли соблюдение таможенного законодательства и выполнение законных требований участников ВЭД?

16. Разработаны ли цели в области качества деятельности по каждой функции и по каждому уровню управления?

17. Назначен ли представитель руководства, ответственный за состояние системы управления таможенным органом?

18. Имеются ли документированные процедуры для периодического анализа системы управления таможенным органом?

19. Определен ли уровень компетентности персонала, необходимый для качественной работы?

20. Имеются ли документированные процедуры по обеспечению необходимой компетентности персонала?

 

Самооценка системы управления на соответствие ее требованиям МС ИСО серии 9000 может быть проведена также по пяти универсальным вопросам аудитора. В этом случае по наиболее значимым требованиям стандарта руководство ТО должно дать ответы на следующие вопросы:

1. Достаточно ли полно и однозначно отражают имеющиеся в таможенном органе документы конкретное требование стандарта и можно ли судить, что соблюдение требования обеспечено

2. Ознакомлен ли персонал с этими документами

3. Имеет ли персонал содержание этих документов и требования, изложенные в них

4. Понимает ли персонал содержание этих документов и требования, изложенные в них

5. Использует ли фактически персонал эти документы в своей работе

Тема 3. Функциональный подход к управлению деятельностью таможенного органа

 

1. Классификация функций управления

2. Функция планирования деятельности

3. Функция организации деятельности

4. Функция регулирования деятельности

Классификация функций управления.

 

Функция управления - вид деятельности, с помощью которой субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект.

Возникновение функций управления - результат разделения и специализации труда в сфере управления. Образование системы функций - необходимый процесс, порождаемый сложностью и разнообразием служебной деятельности и управления ею.

В современной теории управления функции управления объединяются в «триады» и в «пирамиды» управления. Первые отражают интегральный подход к классификации функций и составляют сущность управления и руководства в любой сфере деятельности, вторые — структурируют и детализируют функции управления и критерии качества реализации каждой функции.

«Триады управления». Управление как вид деятельности, состоит из функций планирования, организации и регулирования, совокупность которых можно определить как «триады управления».

«Пирамида управления». Анализ элементов общих функций управления показывает, что функция планирования содержит 3 элемента, функция организации - 5 элементов и функция регулирования - 7 элементов. Их можно представить в виде плоской пирамиды (15 ячеек).

Планирование

1. Анализ состояния объекта планирования

2. Прогнозирование развития объекта планирования

3. Разработка стратегических, тактических и оперативных планов

Организация

1. Разработка технологии процесса

2. Построение (корректировка) организационных структур для реализации технологии

3. Обеспечение кадрами, финансовыми ресурсами и основными средствами

4. Организация снабжения процесса предметами труда

5. Разработка системы рабочего управления предстоящим процессом

Регулирование

1. Учет результатов деятельности

2. Контроль количественных и качественных характеристик результатов труда

3. Сравнение результатов с запланированными параметрами и регистрация несоответствий

4. Выявление причин несоответствий

5. Разработка и реализация корректирующих действий

6. Разработка и реализация предупреждающих действий

7. Активизация персонала на повышение эффективности деятельности

 

Пространственная пирамида (45 ячеек) - более детальное раскрытие элементов общих функций управления за счет представления каждого из них в виде трех этапов обеспечения качества:

• разработка показателей качества реализации функции;

• разработка методов обеспечения качества реализации функции;

• оценка качества реализации функции.

2. Функция планирования деятельности

Анализ состояния объекта планирования

При анализе состояния объекта управления должен быть дан ответ на вопросы:

• что делается и почему

• кто выполняет функции и почему

• во взаимодействии с кем выполняются функции и почему

• как выполняются функции и почему

• где выполняются функции и почему

• когда выполняются функции и почему

Ответы на эти вопросы с использованием различных методов анализа состояния объекта управления частично решают задачу самообследования системы управления организацией.

 

Прогнозирование развития объекта планирования

Основные этапы (алгоритм) прогнозирования:

• определение состава основных характеристик объекта управления

• определение состава факторов, влияющих на изменение основных характеристик объекта управления

• исследование функциональных связей основных характеристик объекта управления с влияющими на них факторами

обоснование количественных и качественных результатов прогноза развития объекта управления.

 

Разработка стратегических, тактических и оперативных планов

/Планирование деятельности таможенных органов/

Стратегический план — это система мероприятий, направленных на реализацию концепции развития таможенной службы.

Тактический план развивает идею стратегического плана, дополняет систему его мероприятий конкретными заданиями, показателями необходимых ресурсов.

Оперативные планы разрабатываются в таможнях и РТУ. Как правило, по времени они приближены к событию.

В зависимости от длительности периода, планы могут быть:

• долгосрочными (5 и более лет)

• среднесрочными (от 1 до 5 лет, обычно 2-3 года)

• текущими (до 1 года)

В зависимости от характера решаемых задач разрабатываются:

• организационные планы

• целевые программы развития

• планы-задания по перечислению таможенных платежей.

Организационные планы составляют в целях упорядочения текущей деятельности. Разрабатывают планы:

• организации мероприятий (год, месяц), календарный план работы (месяц, квартал)

• работы коллегии ФТС или РТУ (полугодие)

• командировок для аппарата ФТС или РТУ (полугодие)

• комплексных и целевых проверок участников ВЭД (год) и др.

Целевые программы развития направлены на улучшение материально- технической и социальной базы таможенных органов, подготовку кадров, оснащение таможенных органов техническими средствами, совершенствование информационных систем.

Планы-задания направлены на реализацию таможенными органами экономической (фискальной) функции.

Основной документ контроля реализации плановых мероприятий - сетевой график, или сеть, где детально отображается: какие работы, в какой последовательности и за какое время надо выполнить.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.