Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рынки факторов производства.





Это сфера товарного оборота таких ресурсов, как труд, земля и капитал.

Эконом. ресурсы – это природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Факторы производства: материальные (земля или природные ресурсы, капитал) и людские (труд и предпринимательская способность).

Заработная плата -определенная сумма денежных средств, компенсирующих затраты труда и обеспечивающих определенный уровень удовлетворения личных потребностей работника, членов его семьи.

Виды: номинальная (в деньгах) и реальная (то кол-во товаров и услуг, которое работник может приобрести на свою номинальную зп при данном уровне цен после уплаты налогов и других отчислений). Существуют две формы оплаты труда: Сдельная - оплата в зависимости от кол-ва выпущенной продукции. Повременная - оплата в зависимости от количества отработанного времени. Она м.б.: почасовая, понедельная, помесячная.

Системы з/п: 1. однофакторные (простая сдельная, простая повременная); и многофакторные -премиальные (сдельно-премиальная, повременно-премиальная, сдельно-прогрессивная).

2. коллективные (оценка коллективного труда); индивидуальные (оценка результатов труда каждого отдельного работника).

Рынок капитала -взаимодействие спроса фирм на заемный капитал для инвестиций, и предложения заемных средств (осуществляемого фирмами и домашними хозяйствами) - с другой.

Составляющие рынка капитала:

- Запас благ

- Поток ценностей, приумножающих этот запас (инвестиции)

Сегменты рынка капитала:

- Рынок капитального оборудования

- Рынок сдачи оборудования в аренду

- Рынок кредитов (необходимых для инвестирования)

Земельная рента и ее виды. П риродный ресурс - «земля». Она ограничена в предложении. Хозяйства с благоприятными почвенно-климатическими условиями получают наряду с обычным, дифференциальную ренту - дополнительный доход, связанный с различиями в естественном плодородии почвы и местоположением земельных участков по отношению к рынку. Спрос - фактор, определяющий земельную ренту. Цена земли: 1) размер земельной ренты, которую можно получить, приобретя в собственность данный участок; 2) ставки ссудного процента. Земля - не ради владения, а с целью иметь тот постоянный доход, который приносит земля. П.э. цена земли определяется величиной земельной ренты, которую она приносит, скорректированной в соответствии с процентной ставкой.

Цена земли = (размер ренты / величина ссудного процента) х 100%

____________________________________________


3. Формирование и эволюция современной экономической мысли.

Первые экономические идеи - 4 в. до н.э. Аристотель – экономика - рациональное ведение хозяйства, которое заслуживает подражания и похвалы. Ксенофонт - трактат "Экономикос" ("Домострой"). Влияние на развитие экономической мысли оказала религия. Фома Аквинский (13 в.) - труд - справедливое и богоугодное дело; част­ная собственность – была естественной и удовлетворяла необходимые нуж­ды человека. Он создатель теории "справедливой цены" - учтены равные пра­ва и интересы участников обмена товарами.

В 16-17 вв. в Западной Европе - Меркантилизм – гл. роль - тор­говля = деньги и золото – это источник богатства. Афанасий Ордин-Нащокин - Новоторговый Устав 1667 г. - накопления в царской казне для поощрения российского купечества. Дж. Ло (к. 17-н. 18вв.). – 1 опыт соз­дания акционерных банков и финансовых пирамид - обманул и разорил акционеров.

Идеи физиократизма (18 в.) - богатство в земледелии, а не в торговле и зо­лоте. Основоположник - Ф. Кенэ -"Экономическая таблица" - произведена попытка количественного макроэкономического анализа натуральных и денежных потоков.

На основе идей меркантилизма и физиократизма получила развитие Классическая экономическая теория 18-19 вв. - Адам Смит - экономика как система, в кот. действуют стихийные законы, явления, конкуренция и рынок, благодаря чему и достигается естественный порядок. А. Смит -понятие "невидимая рука рынка" -, механизм саморегулирования экономики - отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются невидимой рукой рынка и их действия поневоле обеспечивают осуществление интересов других людей и общества в целом. Классическую теорию А. Смита развил Рикардо и К. Маркс. Рикардо развил - элементы классической теории: учения о благе, стои­мости, издержках производства, ценообразовании, создал теорию затрат и преимуществ международ. разделения труда.

К. Маркс - противоречия товарно-денежных отношений и капитализма, разработал теорию стоимости, эксплуатации труда капиталом.

к.19 - н. 20 в. - М аржинализм - теория предельного анализа. А. Маршалл - рыночная ценность товара определяется равновесием предельной полезности товара и предельных издержек на его производство. Он акцентировал внимание на индивиде и свободе выбора хозяйствования.

В к. 19 - н. 20 в. институционализм - экономическое учение, уделяющее основное значение роли, которую играют институты в области принятия и направленности экономических решений, их эффективности и экономической деятельности в целом. (Т. Веблен. У. Митчелл. Дж. Гелбрейт.) Институции - государство, право, организации и семья.

В н. 20 в. монополия - исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц. государству. (Гобсон, Гильфердинг и Ленин-установил связь монополий с финансовым капита­лом, концентрацией производства и показал их формы и соответствующее ценообразование.

Во 2 пол 20 в. - монетаризм, направленный против планового хозяйства. В посл. вр. развивается глобализация эконом.теории, позволяет сотрудничать всемирному обществу ученых и эконом. Образованию.

---------------------------------------------------------------------


Конкуренция и её виды.

Конкуренция представляет собой столкновение интересов, соперничество за наилучшие условия производственной деятельности, покупки и продажи товаров, возникающее между участниками на рынке. Иначе говоря, соперничество за право лучшего использования экономических ресурсов, которые имеются в наличии, за получение эффективного хозяйствования и получения максимального дохода, образуют конкурирующие отношения между теми, кто продает, теми, то приобретает.Виды конкуренции зависят от следующей классификации критериев.1. Экономическое поведение производителя (продавца):

1) олигополистическая конкуренция, т. е. соперничество с несколькими конкурентами одновременно;2) полиполическая конкуренция, т. е. соперничество между всеми участниками на рынке.2. Степень свободы нахождения конкуренции в каждой отдельной отрасли:1) открытая;2) закрытая конкуренция.3. Степень дифференциации продукции:1) без дифференциации продукции: однородная, или гомогенная, конкуренция;

2) с дифференциацией продукции: разнородная, или гетерогенная, конкуренция.4. Степень использующихся действий:1) ценовая конкуренция;2) неценовая конкуренция;3) эффективная конкуренция.Выделяют два вида конкуренции:1) совершенную;2) несовершенную.Совершенная конкуренция осуществляется на рынке, где большое количество предприятий реализует стандартную продукцию. Отдельно каждое предприятие поставляет на рынок совершенной конкуренции небольшую долю предложения продукции из совокупного общего объема, таким способом, оно не имеет возможности воздействовать на уровень стоимости данной продукции. При совершенной конкуренции наблюдается свободный вход для новых предприятий в любую отрасль, а также и свободный выход из нее. Иначе говоря, исключаются законодательные и технологические преграды с целью свободного вращения капитала. Для данной конкуренции не характерно применение методов неценовой конкуренции. На рынке, где действуют конкурентные отношения, товары покупаются многими самостоятельными, независимыми покупателями, данное обстоятельство характеризует то, что объем продукции, который необходим, приобретатель должен покупать по стоимости, утвердившейся на рынке, и тем самым он не может воздействовать на определение уровня стоимости товара.На рынке, на котором отсутствует соблюдение характерных черт совершенной конкуренции, возникает несовершенная конкуренция. Одним из видов этой конкуренции является чистая монополия. Существование чистой, или абсолютной, монополии определяется функционированием одного крупнейшего предприятия, которое считается единственным производителем товара, не имеющего аналога, т. е. предприятие полностью представляет какую—либо отрасль производства. Монополист, определяющий стоимость, контролирует ее, у него отсутствуют соперники, т. к. их появлению препятствуют экономические и технические преграды, т. е. свободный вход в отрасль других предприятий закрыт. Монополист не имеет возможности определить любую цену на свой товар, т. к. с целью большей продажи товара ему необходимо снижать стоимость. Регулируя соотношение стоимость – объем реализации, он получит максимальный доход.

----------------------------------------------------------------------








Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.