|
Как распознать истинных апостолов?Истинное апостольское служение имеет свои отличительные признаки, свою печать, что помогает отличить истину от лжи. У лжеапостолов и их последователей нет такой печати. "Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы" (Откр. 2:2). Мы должны проверять и испытывать тех, кто называет себя апостолами. Господь похвалил церковь в Эфесе за то, что она испытывала людей, называвших себя апостолами. "Все испытывайте..." (1 Фес. 5:21). Важно знать характеристики истинных апостолов, чтобы можно было получить благословение от их служения. Многие претендуют на это звание, не имея при этом Божьей благодати, позволяющей им ходить в этом служении. "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11:13). Нужно всегда помнить, что есть существенная разница между апостольским служением и обычным выполнением апостольских функций. Каждый верующий и церковный служитель может и должен иметь апостольский дух. Дух Святой - апостольский Дух. Он пребывает в каждом верующем. Точно так же и каждая церковь должна иметь апостольскую характеристику. Есть пасторы, которые ошибочно считают себя апостолами только на том основании, что их служение содержит одну из апостольских характеристик или функций. Неразумно и опасно пытаться стать на служение, для которого у вас нет необходимой Божьей благодати. В своей книге "Последние апостолы на земле" Роджер Сапп приводит пять характеристик истинных апостолов: 1. Знамения и чудеса (2 Кор. 12:12). Проповедь апостола должна сопровождаться избавлением людей от нечистых духов, исцелением больных и чудесами. Само собой разумеется, что этого не достаточно, чтобы однозначно утверждать об апостольском помазании того или иного служителя Божьего. Однако это должно быть первой характеристикой апостольского служения. 2. Откровение об апостольском призвании, данное независимым свидетелям (Деян. 13:1,2). Если служитель готов трудиться в этом призвании, Бог покажет это независимым свидетелям. Это второй признак (характеристика) апостольства, в основе которого лежит хорошо известный библейский принцип. Каждое событие, которое Господь хочет утвердить в церкви, Он подтвердит через двоих или троих независимых свидетелей, в частности Бог даст пророков в качестве таких свидетелей. 3. Господь дает апостолам в помощь служителей (Деян. 20:4,5). Бог дает апостолам других служителей для совместной работы под их началом. 4. Создание полноценных церквей (1 Кор. 9:2). Есть много служителей, которые начинали церковь с видимым успехом и с Божьей благодатью. Тем не менее, это не обязательно делает их апостолами. Однако неоднократный успех на этом поприще в совокупности с другими вышеназванными характеристиками определенно является свидетельством апостольского призвания. 5. Серьезное сопротивление со стороны ангелов сатаны (2 Кор. 12:7). Насколько истинно апостольское служение можно определить по силе сопротивления, оказываемого ему. Церковь часто не обращает внимания на эту характеристику или неверно понимает ее. Так, например, считается, что если служение не встречает сопротивления, а, наоборот, принимается, значит, оно благословлено Богом; но если служению противостоит сильная оппозиция, значит, с ним не все в порядке. Но в действительности - все наоборот. Именно те служения, которые идут впереди других в силе и обновлении, неоднократно встречают на своем пути самое яростное сопротивление дьявола1. Эти пять библейских характеристик истинного апостольского служения позволяют определить: имеют ли право отдельные служители называть себя апостолами. Одного лишь вашего утверждения, что Бог поставил вас на апостольское служение, недостаточно. Несмотря на то, что апостолы могут отличаться друг от друга разным стилем служения, пять библейских характеристик истинного апостольства должны присутствовать в их работе. Многие, чье служение не обладает некоторыми или всеми этими характеристиками, не согласятся со мной, но критерием истины в последней инстанции является для нас слово Божье. Все эти характеристики были присущи первым апостолам, поэтому каждую из них можно найти в Писании. Мы не должны соглашаться на меньшее, если хотим восстановить это служение в современной Церкви.
Апостольство "В книге же Псалмов написано: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и: "достоинство его да приимет другой" (Деян. 1:20). Апостольство - это должность или обязанности апостола. Слишком часто личность человека заслоняет от нас должность (служение), которую он занимает. Если эта личность имеет смутное понятие об обязанностях, которые включает должность человека, вряд ли она будет соответствовать ей. Необходимо иметь откровение о том, что такое апостольство и какие функции в себя оно включает. Это поможет эффективно использовать полноту власти, которую эта должность дает. Я убежден, что многие апостолы служат в пол силы, поскольку не совсем понимают всю значимость своего призвания. Как я уже говорил, многие верующие считают, что Церковь сегодня не нуждается в апостольском служении. Весьма распространено мнение о том, что со смертью Двенадцати (плюс Павел) закончилась эра апостольства в Церкви. Однако многие так и не смогли понять (а может быть, не захотели увидеть), что, несмотря на смерть первых апостолов, апостольское служение не прекратило свое существование, потому что апостольское служение больше чем человек - это должность. Когда Иуда Искариот покончил с собой, Христовы ученики собрались, чтобы выбрать того, кто сможет занять его место в служении. Они действовали согласно пророческому слову царя Давида из книги Псалмов о том, что со временем другой должен будет занять его должность. Обратите внимание на то, что в пророческом слове, цитируемом в книге Деяний Апостолов 1:20, это служение названо "должность" (Синодальный перевод Библии называет его "достоинство"). Суть пророческого слова состояла в том, что другой человек должен занять освободившуюся должность. Такова воля Божья, чтобы должность апостола не пустовала, а заполнялась из поколения в поколение. Люди уходят, а должности остаются. Это правило работает как в светском мире, так и в Церкви. Примером может служить должность президента Соединенных Штатов. Если президент умирает, его должность не умирает вместе с ним, а остается, и кто-то другой занимает его место. То же самое можно сказать и об апостольской должности. Хотя первые апостолы умерли, их должность продолжает существовать до сегодняшнего дня. Должность - это положение, облеченное властью; ответственность или доверие, которое дается определенному лицу. Человек должен честно выполнять свои обязанности. Апостол - должностное лицо в Церкви, у которого есть определенные функции и обязанности. Воля Божья всегда была на то, чтобы это служение продолжалось из поколения в поколение, равно как и пятикратное служение (Еф. 4:11). Большинство церквей считает просто немыслимым оставаться долгое время без пастора. Если эта должность освобождается, ее тотчас же стараются заполнить, так как отсутствие пастора может вылиться в большие неприятности для церкви. И это понимают в церкви все. Но стоит речи зайти о необходимости введения апостольского служения, как мнение верующих резко меняется. Дело в том, что в течение последних двух тысяч лет эта должность практически отсутствовала в Церкви, большую часть этого времени - из- за упорного мнения, что необходимость в апостолах отпала со смертью Двенадцати. И поскольку это служение отсутствует, Церковь не может выполнять апостольские функции и обязанности, которые она могла бы выполнять, если бы такое служение присутствовало в структуре сегодняшней Церкви. Сегодня мы видим, как Господь поднимает новых апостолов на служение. Некоторые из них уже достигли определенных успехов. Если раньше апостол был большой редкостью в церкви, то сегодня мы наблюдаем полное восстановление этого служения. Число верующих, желающих служить в этом призвании, растет на каждом континенте. Конечно, это не значит, что всякий, кто называет себя апостолом, является таковым на самом деле. Тем не менее, есть много истинных апостолов. Их число растет одновременно с нашим пониманием важности этого служения для всего Тела Христова. Эта влиятельная должность несет в себе огромный потенциал силы и власти, которые необходимы для выполнения апостольских обязанностей. Власть, которой Бог наделяет апостола, прямо пропорциональна ответственности, лежащей на нем. Когда мы поймем всю важность этого служения, то сможем понять, почему Бог дает так много власти апостолам. Давайте еще раз рассмотрим слово strateuomai. Оно означает исполнение апостольских обязанностей и функций. Апостольское служение - нелегкое дело. Для его успешного выполнения потребуется огромная духовная сила, власть, мудрость и благодать. "Но благодатию Божиею есть то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10). Павел утверждал, что он потрудился больше других апостолов. Он признает, что совершил этот труд не собственными силами, а по благодати Божьей. По-гречески "трудиться" - kopiao, что значит "много работать, утомляться". Это слово имеет тот же корень, что и kopos, что значит "пахать, напрягаться сверх силы, испытывать трудности и ощущать усталость". Выполнение апостольских обязанностей потребует от служителя много усилий и труда, для чего ему нужна великая благодать. Павел подробно описал свое служение: "Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде в голоде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? " (2 Кор. 11:23-29). Павлу пришлось пройти через все эти испытания, чтобы исполнить свой апостольский долг. Сатана делал все, чтобы помешать ему успешно потрудиться в этой должности. Сатана ненавидит и боится этого служения, так как хорошо знает его силу и власть. Он долго пытался не допустить того, чтобы Церковь получила откровение относительно апостольского служения. С помощью традиций и неверия сатана духовно ослеплял тех, кто был призван для этого служения. Ему известно, что как только эта должность будет восстановлена в Церкви, она нанесет огромный удар по его планам и целям. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|