Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Транспортная характеристика груза(ТХГ)





Транспортной характеристика груза - совокупность его свойств, которые проявляются в процессе транспортировки и определяют этот процесс.

В транспортную характеристику входят физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.

Совокупность конкретных качественных и количественных значений показателей транспортной характеристики груза – транспортное состояние.

Значения показателей ТХГ, установленные нормативными актами, фиксируют определенно транспортное состояние груза(товара).

Груз, соответствующий такому состоянию называется транспортабельным или пригодным к перевозке. Груз является транспортабельным если он:

- находится в кондиционным состоянии,

- соответствует стандартам и условиям перевозки,

- имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку,

- надежно защищен от действия влаги. Посторонних запахов,

- не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

Если груз не соответствует транспортному состоянию он не может быть принят на нормативной основе. В процессе перемещения груза основными участниками процесса становятся грузовладелец(фрахтователь на водном транспорте) и перевозчик(судовладелец) со своими обслуживающими организациями.

 

 

5. Виды и свойства тары и средств укрупнения грузовых мест

Тара: внутренняя и внешняя.

Внутренняя тара является первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки. Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании, предупреждает попадание влаги, пыли, запахов.


Внешняя тара должна обеспечивать полную сохранность внутренней тары и груза. Тип внешней тары выбирают в соответствии с физико-химическими свойствами груза, характеристикой внутренней тары и условиями транспортирования.
Внешнюю тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.
К жесткой относится тара, которая не теряет формы при перевозке и хранении, способна выдерживать давление затаренного в нее материала, верхнего слоя груза, а также механические нагрузки, возникающие в процессе транспортирования и перегрузочных работ (металлическая, пластмассовая и деревянная тара).
Полужесткая тара отличается от жесткой тем, что способна деформироваться под нагрузкой, но обладает достаточной устойчивостью, чтобы предохранить груз от повреждения. Полужесткая тара сохраняет форму будучи порожней, не подвергаясь сжатию(большая часть картонной и плетеной тары).
Мягкая тара не защищает помещенный в нее груз от механического воздействия и используется для создания наилучших условий при транспортировании сыпучих грузов (мешки, кули, рогожи).


По роду материалов изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, тару из полимерных материалов, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную.
Для характеристики тары и массы груза применяются следующие показатели: масса брутто — общая масса груза, состоящая из массы товара, внешней и внутренней тары и упаковочных материалов; масса нетто — чистая масса товара без какой-либо упаковки; масса тары — масса внутренней и внешней тары и различных упаковочных материалов.

· К функциональным требованиям можно отнести следующие свойства: газопроницаемость; теплостойкость; морозостойкость; светостойкость; влагостойкость; коэффициент светопропускания; степень набухания; коррозионная стойкость; паропроницаемость; жиростойкость.

· К требованиям надежности относятся: срок годности (службы); прочность при ударе; разрывная нагрузка; прочность при сжатии; ударная вязкость; герметичность укупорки; устойчивость к торцевому сжатию.

· К эргономическим требованиям относятся: отсутствие вымывания (миграции) токсичных соединений; стерилизуемость; загрязняемость; устойчивость к дезинфицирующим средствам; удобство открывания; удобство дозирования; удобство переноски; возможность повторного закрывания.

· К эстетическим требованиям относятся: отсутствие дефектов; знаковость; оригинальность; соответствие формы назначению; эргономическая приспособленность формы; правдивость выражения; организованность объемно-пространственной структуры; выразительность; органичность декора.

· К требованиям безопасности относятся: величина ПДК (предельно допустимая концентрация); величина ДКМ (допустимые количества миграции); величина ОБУВ (ориентировочные безопасные уровни воздействия); класс опасности;

· К экологическим требованиям относятся: величины ПДК в воздухе рабочей зоны; возможность повторной переработки; степень биоразложения; состав продуктов горения;

Перечень этих свойств может варьироваться в зависимости от конкретных видов и типов упаковки.

 

Средство укрупнения грузовых мест (СУГМ) - это поддоны, стропы, контейнеры и другие средства укрупнения, а также технические средства других видов транспорта, которые выступают как средства укрупнения для морского транспорта.

 

 

6. Упаковка грузов.

Упаковка - средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, порчи, загрязнения и облегчающих транспортировку, хранение и перегрузку груза.

Упаковка представляет собой совокупность:

- потребительской тары, транспортной тары, упаковочных материалов, средств консервации.

К перевозке грузы принимаются только в упакованном виде.

Упаковочные материалы:

1) Изолирующие –разнообразные виды бумаги, фольги, полимерных пленок и различные их сочетания;

2) Поглощающие – для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки- силикагель, активированный уголь и др.;

3) Амортизационные – обеспечивают сохранность груза при действии статических или динамических нагрузок, трении о другие части изделия – древесная стружка, войлок и шерсть, стекловолокно, бумага и картон, вспененные полимеры и др.

 

7.Стандартизация товаров, тары и упаковки.

Качество товаров, тары и упаковки регламентируют государственные общесоюзные стандарты (ГОСТы), т. е. документы, которые дают точные данные о продукте, материалах или изделиях, на которые они составлены.
Транспортная стандартизация товаров, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Однако в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, например авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные места —пакеты, контейнеры. Это позволяет быстро и рационально загружать транспортные средства, поскольку размеры грузовых мест согласуют с размерами грузовых помещений отдельных видов транспорта.
Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руководители соответствующих министерств, и они обязательны для всех предприятий данного ведомства.
Соответствие стандартам упаковки и тары грузов, перевозимых морским транспортом, способствует ускорению перегрузочных процессов и обеспечению сохранной их перевозки.
При заграничных перевозках условия упаковки и состояния тары оговаривают при подписании торгового контракта. Условия, указанные в торговом контракте, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке.
При приемке груза необходимо убедиться в доброкачественном состоянии и соответствии его предъявляемым документам. В эксплуатационной практике существуют три метода проверки соответствия свойств и качества грузов: органолептический, натурный и лабораторный.

 

8.Непакетированные грузы. Общие требования

Не требуют места укрепления

Общие требования:

 

1) должны иметь соответствующую упаковку или физические свойства, которые позволяют перевозить груз без транспортных пакетов.

2) Не должны нести вред на транспортное средство и окружающую среду.

3) должны позволять механизацию при погрузке/выгрузке без транспортных пакетов.

4) Не боящиеся воздействия верхних слоев (штабелирование)

 

 

9.Транспортные пакеты. Общие требования

 

Транспортный пакет – укрупненная грузовая единица, сформированная различными способами из штучных грузов в таре или без неё с применением средств пакетирования.

Общие требования:

- применяемые средства пакетирования должны отвечать соответствующим стандартам и техническим условиям;

- в одном пакете разрешается формировать грузы только одного вида, сорта и наименования, в одинаковой упаковке, в адрес одного получателя;

- в пути следования пакеты переформированию не подлежат;

- масса пакета не должна превышать 1,25 т;

- высота пакетов при погрузке в вагоны в один ярус не должна превышать 1,8 м.

Пакет сохраняет форму в процессе обращения и обеспечивает возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Пакеты в изотермических вагонах устанавливают на напольные решётки, а в крытых вагонах, контейнерах — на пол.

Средства скрепления пакетов обеспечивают: - сохранность груза и тары - устойчивость пакета - возможность выполнения механически П-РР
Виды материалов скреплений: - металлическая проволока - стальная или синтетическая лента - клейкая лента - полимерные пленки(термоусадочная, самоуплотняющаяся и т.д.)

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.