Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Укладка грузов в трюме. Подстилочный, подкладочный и сепарационный материалы.





Характер укладки груза в грузовых помещениях судов является одним из важнейших факторов, обеспечивающих сохранность груза и судна в рейсе. Для перевозки генеральных грузов используются универсальные и специализированные сухогрузные суда. Порядок загрузки судна определяется грузовым планом, учитывающим возможность максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна, совместимость заданных грузов и удобство производства перегрузочных работ.
Теорией и практикой производства перегрузочных работ в портах выработаны определенные рекомендации по размещению груза в трюмах и твиндеках, обеспечивающие максимальную его сохранность. Правильная укладка груза состоит в том, чтобы при наибольшем использовании грузовместимости была обеспечена его сохранность, т. е. не возникло механических повреждений в результате давления верхних слоев груза на нижние или смещения груза во время качки; был обеспечен доступ воздуха к каждому грузовому месту; не были перемешаны отдельные коносаментные партии и т.п. Каждый вид груза в зависимости от физико-химических свойств определяет специфические требования к характеру укладки.
Геометрические формы отдельных грузовых помещений судна неодинаковы: трюмы имеют более криволинейную бортовую обшивку, чем твиндеки, причем наибольшей криволинейностью отличаются концевые трюмы. При подборе груза по форме необходимо учитывать конфигурацию грузового помещения. Ящики, кипы и другие грузовые места прямоугольной формы лучше размещать в твиндеках и в средних трюмах, а мешки, тюки и бочки — в концевых трюмах. Если по грузовому плану размещаются грузы в различной упаковке, то для максимального использования вместимости к бортам следует укладывать грузы в мешках, бочках, барабанах, рулонах.
Порядок загрузки грузовых помещений определяется способом выполнения работ.
При перевозке мешковых грузов надо учитывать, что мешки, даже многослойные, полностью не защищают содержимое от воздействия внешней среды, в частности от увлажнения.

 

Виды и устройства складов.

По условиям хранения грузов склады делятся на: открытые, закрытые, навесы.

Открытые складские площадки могут иметь различное покрытие:

· Естественные грунтовые площадки для складирования грузов устраивают на твердых почвах с низким уровнем грунтовых вод путем нивелировки и утрамбовки поверхности грунта. Хранить навалочные грузы на таких площадках не рекомендуется.

· Деревянные открытые площадки еще сохраняются в некоторых портах (например, в Архангельске), где дерево является самым доступным и дешевым строительным материалом.

Каменные площадки предназначаются для различных грузов и позволяют использовать легкие грейферы и другие самозахватные приспособления.
Более совершенными являются бетонные площадки, на которых можно складировать любые грузы и использовать любые перегрузочные механизмы и транспортные средства. Еще более совершенны асфальтобетонные покрытия, которые наиболее устойчивы против износа и лучше защищают груз от влаги. В тех случаях, когда территория порта подвергается затоплению ливневыми или полыми водами либо грунтовые воды залегают высоко, площадки для грузов поднимают над грунтом, обычно до уровня пола железнодорожного вагона.
Для временного хранения грузов, которые боятся подмочки и действия прямых солнечных лучей (гигроскопические грузы, цемент, бумага, краски), над открытыми площадками сооружают навесы из дерева, металла, пластмассы. Стационарные навесы устраивают обычно над возвышенными площадками. Разборные навесы состоят из отдельных секций крыши и стеллажей. Их устанавливают в любом месте непосредственно на грузе.
Закрытые склады предназначены для хранения грузов, которые боятся атмосферных осадков и вредного воздействия внешней среды или требуют соблюдения определенных режимов хранения — температурно-влажностных, вентиляционных, противопожарных и т. п. В зависимости от степени обеспечения температурного режима склады бывают отапливаемые и неотапливаемые. В отапливаемых складах можно более полно обеспечить требуемые режимы хранения.
По своему назначению склады делятся на: общие (универсальные); специальные.

В складах общего назначения могут храниться разнообразные генеральные грузы. В складах специального назначения хранятся грузы особорежимные и массовые. Как правило, склады специального назначения (нефтебазы, элеваторы, холодильники) не находятся в ведении порта.

В зависимости от использованного строительного материала склады бывают:

· деревянные

· металлические

· каменные

· железобетонные.

Деревянные склады обычно имеют один этаж. Металлические склады собирают из гофрированного железа на металлическом каркасе. В большинстве случаев в портах строят одноэтажные и многоэтажные каменные и железобетонные склады.
По нормам технологического проектирования морских портов в общем случае высота одноэтажных складов и первых этажей многоэтажных складов от пола до низа несущих конструкций покрытия должна быть не менее 6 м, высота остальных этажей — не менее 4,5 м. Длина отсека склада — не менее 48 м. Ширина дверных проемов установлена в среднем 5 м, высота — 4,2 м для верхних этажей, 5,4 м — для первых.

Сновы организации работы складов.

Организация складского процесса. Предполагает решение задачи рациональной организации складского процесса во времени и пространстве как части производственного процесса. При этом преследуется цель: насколько возможно и где только возможно организовать выполнение складских работ поточными методами. Существуют определенные типовые решения для складов с различной специализацией, различными типами процессов и уровнем автоматизации. При организации складских процессов необходимо добиваться:

  • рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, что способствует рациональной организации процесса переработки грузов и снижению затрат;
  • эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
  • широкого применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных устройств:
  • минимизации маршрутов внутрискладского перемещения грузов, что позволяет увеличить пропускную способность склада и сократить эксплуатационные затраты;

Работа склада организуется в соответствии с технологическими картами. В технологической карте указывается последовательность и основные условия выполнения операций при выгрузке грузов, их приемке по количеству и качеству, способы пакетирования и укладки на поддоны, в штабеля, на стеллажи, а также режим хранения, порядок контроля за сохранностью, порядок их отпуска, упаковки и маркировки.

 

Показатели работы складов.

Показатели работы склада можно представить тремя укрупненными группами показателей, характеризующих:

1) интенсивность работы складов;

2) интенсивность использования складских площадей;

3) финансово-экономические показатели работы склада.

Складской товарооборот — количество продукции, отпущенной со склада за определенный период, выраженное в стоимостных показателях. Данный показатель отражает не только общий объем продаж продукции со склада, но и продажу их по отдельным товарным группам.

Грузооборот склада — показатель, характеризующий трудоемкость работы и исчисляемый объемом продукции различных наименований, прошедшей через склад за установленный отрезок времени (сутки, месяц, год).

Возможен расчет грузооборота склада по прибытию либо по отправлению (односторонний грузооборот).

Количество продукции, отпущенной со склада в течение определенного периода, выражается в натуральных показателях (килограммах, тоннах).

Грузонапряженность склада характеризует его загрузку в тоннах в расчете на площадь склада, предназначенную для непосредственного хранения продукции.

Удельная нагрузка склада характеризует массу груза, приходящегося на 1 м2 складской площади.

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.

Коэффициент использования грузового объема склада характеризует плотность и высоту укладки продукции.

Коэффициент оборачиваемости продукции на складе характеризует интенсивность прохождения продукции через склад определенной вместимости.

Производительность труда персонала склада вычисляют исходя из размеров грузооборота склада, а также численности всех складских работников и подсобных рабочих, закрепленных за складом.

Показатели эффективности работы склада:

№ п/п     Наименование показателя   Содержание показателя
    Готовность к поставке   Кол-во возможных поставок в час
         
    Достаточность   Располагаемое кол-во/потребность
    Связанность капитала   Стоимость складской наличности / % на капитал
    Доля затрат на складирование   Складские затраты / товарооборот
    Квота ошибочных поставок   Кол-во ошибочных поставок / общее число поставок
    Частота оборота   Объем использован. / наличие на складе
    Коэффициент использования площади склада     Площадь занятая / площадь полезная
    Коэффициент использования объема   Объем полезный / объем складирования
    Наличие на складе   Среднее состояние по группам или видам товаров

 

Режимы работы складов.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.