Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) : понятие и структура






Структура

 

Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) ― металогистическая подсистема доставки грузов, во всех логистических цепях которой для скоропортящихся грузов поддерживаются специфические условия, основным из которых является температурный режим.

Основными технологическими процессами НХЦ являются:

• подготовка грузов к доставке;

• хранение на складах

• перевозка различными видами транспортных модулей,

• перегрузочно-складские операции,

• подготовка грузов к реализации,

• обслуживание инфраструктур.

Особенности НХЦ

●необходимость обеспечения условий транспортировки этих грузов, близких к условиям хранения в стационарных холодильниках;

● необходимость обслуживания груза в пути;

● значительно большие, чем у других грузов, неравномерность, сезонность и дальность перевозок;

● односторонность перевозок и соответственно высокий коэффициент порожнего пробега изотермических транспортных модулей;

● высокая стоимость скоропортящихся грузов, изотермических транспортных и складских модулей и устройств обслуживания;

● высокие расходы на содержание и ремонт транспортных и складских модулей;

● возникновение естественной убыли скоропортящихся грузов в процессе доставки;

● ограниченные предельные сроки перевозки и хранения.

 

157. Условия функционирования НХЦ:

1. на протяжении всей НЦХ должны быть обеспечены требуемые режимные параметры условий хранения и перевозок каждого скоропортящегося груза:

- температурный и влажностный режимы,

- режимы циркуляции и вентилирования и др.).

В зависимости от этих параметров, а также с учётом вида холодильной подготовки продукта (охлаждение, замораживание и др.) и температуры наружного воздуха используют соответствующие транспортные и складские модули.

2. применяемые транспортные и складские модули должны соответствовать характеру грузопотока и быть экономически оправданными;

3. должен быть обеспечен предельный срок нахождения скоропортящихся грузов в НХЦ;

Каждый груз, имеет свой предельный срок хранения в строго регламентированных условиях, в течение которого он не теряет своих потребительских свойств и может быть реализован в хорошем состоянии.

Свыше предельного срока груз не может находиться в НХЦ.

4. применяемые технологические процессы должны быть конкурентоспособными и обеспечивать доставку скоропортящихся грузов в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества.

Логистические аспекты в функционировании НХЦ

технологический — решение задач по обоснованию и соблюдению условий хранения и перевозки скоропортящихся грузов, организации технической и коммерческой эксплуатации технических средств НХЦ;

экономический — вопросы эффективности инвестиций (оптимального размещения, выбора подходящих пропускных и перерабатывающих способностей отдельных элементов НХЦ с целью создания системы беспрепятственного пропуска скоропортящихся грузов);

контрольно-измерительный — разработка вопросов унификации контрольно-измерительных приборов, а также параметров, подлежащих измерению в разных логистических цепях НХЦ, стандартов на проведение экспертизы качества скоропортящихся грузов, ветеринарно-санитарного и карантинного надзоров;

тарно-упаковочный — все стороны разработки и применения рациональной тары на основе стандартных и, по возможности, укрупнённых погрузочных модулей;

юридический — улучшение взаимоотношений и уточнение взаимных обязанностей участников процесса доставки скоропортящихся грузов и изучение вопросов унификации всех юридических документов;

экологический — рассмотрение вопросов создания и эксплуатации очистных сооружений в местах санитарной обработки подвижного состава, а также применения новых видов экологически безвредных холодильных агентов на хладотранспорте.

 

Схемы функционирования НХЦ

Прохождение скоропортящихся грузов в НХЦ можно изобразить схематично последовательностью выполнения транспортно-складских операций от склада поставщика до склада потребителя, состоящей из набора элементарных логистических цепей типа «склад-транспорт-склад».

Например, доставку мяса от мест производства до мест потребления с использованием железнодорожного и автомобильного видов хладотранспорта можно структурно представить двумя логистическими цепями:

· ПХ — ЖХТ — РХ;

· РХ — АХТ — РеХ.

Полная транспортно-складская схема доставки мяса в данном варианте будет выглядеть:

ПХ — ЖХТ — РХ — АХТ — РеХ.

Возможны другие варианты, например: ПХ —АХТ — РеХ.

 

Технические средства НХЦ

Для того чтобы скоропортящиеся грузы не теряли своих потребительских качеств, в процессе доставки необходимо для каждого из них создавать и поддерживать в грузовых помещениях складских и транспортных модулей специфические условия (главным образом температурный режим), применять определённый способ формирования штабеля груза и т.д. Для обеспечения перечисленных условий в логистических цепях системы доставки скоропортящихся грузов должны быть организованы соответствующие инфраструктура и технологические процессы. Такая система получила название непрерывная холодильная цепь (НХЦ).

Транспортно-складская инфраструктура НХЦ включает в себя три группы технических средств:

● изотермические транспортные модули (железнодорожные, автомобильные, морские, речные воздушные);

● складские модули с холодильными складами различного назначения. К ним относят холодильники производственные (ПХ), заготовительные (ЗХ), перегрузочные (ПеХ), распределительные (РХ), реализационные (РеХ), а также станции предварительного охлаждения плодоовощей (СПО). Домашние холодильники, в некоторой степени влияют на функционирование НХЦ, но в её состав не входят;

● устройства обслуживания транспортных модулей: рефрижераторные депо (РД), пункты технического обслуживания (ПТО), и экипировки (ПЭ), пункты санитарной обработки вагонов и контейнеров (ПСО). Без этих устройств невозможно нормальное функционирование изотермических транспортных модулей.

Существуют несколько видов хладотранспорта: железнодорожный (ЖХТ), автомобильный (АХТ), морской (МХТ), речной (РХТ) и воздушный (ВХТ).

Скоропортящиеся грузы перевозят по железным дорогам в следующих типах транспортных модулей: изотермических вагонах (рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, молочных цистернах, цистернах-термосах, вагонах-цистернах), крытых вагонах, универсальных, изотермических и рефрижераторных контейнерах. В перспективе возможно использование изотермических вагонов и контейнеров, охлаждаемых жидким азотом и термоэлектрическими батареями.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.