|
Расчёт скорости и продолжительности охлаждения воздуха и груза при транспортировке в рефрижераторных транспортных модуляхПродолжительность охлаждения воздуха ῖв и продолжительность охлаждения груза ῖг в процессе транспортировки являются основными характеристиками теплообменных процессов, которые используются в теплотехнических расчётах. Их можно определить, если знать скорости протекания теплообменных процессов, которые, в свою очередь, зависят от ряда факторов, к которым следует отнести: ● температурный напор (разность температур наружного воздуха и среднего значения температурного режима перевозки); ● фактическую температуру груза перед погрузкой; ● количество груза; ● степень плотности штабеля и скважности тары; ● интенсивность биохимической теплоты, выделяемой плодоовощами; ● тип транспортного модуля и система распределения воздуха в грузовых помещениях. ● вид и режим циркуляции воздуха в грузовом помещении; ● коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций грузового помещения; ● падение мощности холодильных машин при высоких температурах наружного воздуха; ● фактический срок службы транспортного модуля, и др. Степень влияния этих факторов на скорость протекания теплообменных процессов до настоящего времени была мало изучена. Это создавало определённые трудности в выполнении точных теплотехнических расчётов, в частности, при перевозке неохлаждённых плодоовощей. При этом были формализованы три характеристики теплообменных процессов при охлаждении груза в пути: ● темп (скорость) первоначального охлаждения свободного воздуха в грузовом помещении (bв), °С/ч; ● темп (скорость) теплоотдачи грузом (mг), °С/ч; ● темп (скорость) охлаждения груза (bг), °С/ч. Темп первоначального охлаждения свободного воздуха в грузовом помещении транспортного модуля можно определить по эмпирической формуле: где числа — эмпирические коэффициенты, полученные путём статистической обработки данных контрольно-опытных перевозок скоропортящихся грузов; kм — поправочный эмпирический коэффициент, который учитывает влияние температурного напора, теплотехнических свойств ограждений грузового помещения на скорость теплообменных процессов в транспортном модуле; kб — то же, влияние степени биохимических тепловыделений плодоовощей; kш — то же, влияние степени плотности штабеля груза; kт — то же, влияние степени скважности тары; Gбр — количество груза в вагоне или контейнере, т брутто (с учётом массы тары и средств пакетирования). Используемые в формуле (8.5) поправочные коэффициенты также определены путём статистической обработки опытных данных. Так, величину коэффициента kм, можно принять по таблице или рассчитать по формуле: ∆tм — максимальный температурный напор через ограждения кузова транспортного модуля, при котором прекращается полезная работа холодильных машин (прил. Н); ∆tр — расчётный температурный напор через ограждения кузова (разность между расчётной температурой наружного воздуха и температурным режимом перевозки), °С. При ∆tр = ∆tм., kм = 0); Кр — расчётный коэффициент теплопередачи через ограждения грузового помещения, Вт/(м2∙К): где Кр.п — паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи (см. прил. Л), Вт/(м2∙К); — коэффициент, учитывающий изменение свойств ограждающих конструкций грузового помещения от ряда случайных факторов (скорость движения, изменение свойств изоляционных материалов во время эксплуатации, точность и разброс значений заводских параметров изоляционных материалов, скорость и направление ветра. Влияние этих факторов учитывается надёжностью (Р). Величину можно определить по таблице или по формуле: = exp (0,85Р4). где числа — эмпирические коэффициенты; где qо — удельные тепловыделения одной тонны плодоовощей при температуре 0°С Вт/т; — температурный коэффициент груза (см. там же), К-1; tг.к — конечная температура груза (принимают среднему значению температурного режима перевозки), °С. Коэффициенты kш и kт, характеризующие изменение скорости охлаждения воздуха и груза соответственно от степени плотности штабеля и скважности тары, определяют по таблицам или по формулам: где числа — эмпирические коэффициенты; — соответственно степень плотности штабеля груза и степень скважности тары, доли единицы. С помощью характеристик bв.и bг можно определить продолжительность первоначального охлаждения воздуха (ῖв) и груза (ῖг) в грузовом помещении вагона, контейнера, ч: tв.н — нижняя граница температурного режима перевозки груза, оС. В проектных расчётах tв.н принимают по табл., в остальных расчётах – по приложению; tв.в — то же, верхняя граница. Для термически подготовленных скоропортящихся грузов характеристики bв, mг, bг, ῖв, ῖг определять не требуется.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|