|
Методика оценивания образовательных средств «СОСНА»Стр 1 из 9Следующая ⇒ ……………………………………………………………………...48 Библиография……………………………………………………...61 Приложение 1. Награда проекта «Биоадекватные учебники»….62 Приложение 2. Образоны…………………………………………63
Невиданные путы запретов на мышление тяжко оплели преподавателей… Однажды после семидневного семинара по биоадекватной методике преподавания русского и английского языков мы услышали ключевую фразу: «Спасибо. Вы показали, что так МОЖНО мыслить». В этом контексте «МОЖНО» звучало как «РАЗРЕШЕНО». По сути дела, педагоги словно ждали позволения на мышление образами, позволения на природосообразное преподавание. Их представление о преподавании и мышлении было разграничено почти непреодолимым барьером. Они полагали, что должны «учить знаниям», не предполагая, что надо учить мышлению. Для многих оказалось откровением, что мышление является процессом природосообразным и не должно нарушать экологию самого человека и Вселенной. Многие впервые задумались о природосообразности преподавания и о том, что подлинный грех ограничения сущего начинается с первых школьных учебников… БИОАДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНИКИ
В современном мире задачей науки и образования является простое, экономичное представление информации. Важная роль принадлежит учебным пособиям. В океане бытующих ныне учебников – классических и инновационных – необходимо грамотно ориентироваться. Учебники, разработанные и апробированные учеными и специалистами Российской Академии Естественных Наук, названы биологически адекватными. Эти учебники являются учебниками нового поколения. Они организуют материал по определенной дисциплине как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Задача биоадекватного учебника – организовать личный опыт учащегося в соответствии с физиологически необходимыми этапами восприятия и переработки информации. Отчетливое понимание этой инновационной постановки задачи учебника требует пояснений. Согласно операционной концепции интеллекта Жана Пиаже[1], любая информация воспринимается человеком, проходя 4 естественных этапа:
Этот естественный путь прохождения информации приводит к формированию и аккомодации мыслеобразов – голографических единиц мышления[2]. В учебниках классической педагогической науки информация представлялась лишь на лексическом и логическом уровнях (с некоторым обращением к символьному этапу). Физиологически необходимый сенсорно-моторный этап восприятия информации в них практически отсутствовал. В этом кроется одна из причин трудностей в понимании (а точнее, в восприятии) информации учащимися. На самом же деле, чтобы есть, мы должны сначала положить пищу в рот, чтобы спать, мы должны сначала расслабиться, чтобы бежать, мы должны сначала напрячь мускулы. Без необходимого первого этапа действие не может быть полноценным: бег будет вялым, мысли приведут к бессоннице, а мы окажемся в роли лисицы, лишь мечтающей попробовать виноград. Соблюдение естественного порядка восприятия и обработки информации ведет к экономии необходимого и достаточного времени и энергии в учебном процессе. Это первое, что должно соответствовать природному ходу восприятия. Уточним последовательность этапов: 1. репрезентация (предоставление) образа изучаемого явления, 2. предоставление информации (объяснение образа в свете изучаемого явления), 3. закрепление мыслеобраза изучаемого явления, 4. творческое использование мыслеобраза (тренировка навыков использования мыслеобраза).
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|