Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ «СОСНА»





 

О, глубоко видит око! О, высоко ходят тучи! Выше туч и глубже взоров свет сознания могучий. Лишь пойми, скажи - и будет. Захоти сейчас, сейчас, - Будешь светлым, будешь сильным, будешь утром в первый раз! Константин Бальмонт

 

Методика оценивания «Средства Обучения в Системном Научном Анализе» (СОСНА) предназначена для проведения научной экспертизы образовательных средств. Экспертной оценке подлежат следующие виды образовательных средств:

1. учебник,

2. учебное пособие,

3. методическое пособие,

4. методика преподавания,

5. организация образовательного процесса,

6. образовательное мероприятие,

7. воспитательное мероприятие.

Системная организация экспертной оценки соответствует Периодической системе Общих Законов познания и постижения. Форма – кластерное единство различных аспектов образовательных средств. Выделены 8 кластеров:

Кластер 1. Организация

Кластер 2. Технология

Кластер 3. Эргономика

Кластер 4. Мотивирование

Кластер 5. Этика

Кластер 6. Программа

Кластер 7. Наука

Кластер 8. Методология

Оценивание: каждый элемент каждого кластера может иметь оценку:

Соответствует
Соответствует частично 0,1-0,9
Не соответствует

Высший балл (64 б) означает, что средство обучения соответствует всем 64 группам Законов, которые проявлены в ПСОЗПП.

Кластеры Аспекты Предмет оценивания
Кластер 1. Организация 1. Опора на уже познанное Образовательный курс или мероприятие начинаются с опоры на уже познанную учебную информацию или личный опыт ученика
2. Связь с целым Образовательный курс или мероприятие позиционируются как часть единого целого, определены его цели, предмет изучения и взаимосвязи с другими объектами познания
3. Соответствие текста уровню сознания ученика Стиль, объемы текстов или вербальной информации, сложность терминологии соответствуют уровню сознания ученика, а также художественно-образная система ориентирована на многогранность восприятия жизни личностью
4. Использование биоадекватной символики В образовательном средстве использована биоадекватная графическая, визуальная, аудиальная символика, которая организует процесс обучения
5. Первоначальная мотивация процесса обучения Процесс обучения мотивируется информацией о том, как новая информация позволит расширить возможности сознания и какие личностные возможности раскрываются в процессе курса или мероприятия.
6. Выбор восходящих потенциалов В процесс обучения заложен принцип выбора восходящих потенциалов, а также идея помощи окружающих людей и благодарности им за труд обучения
7. Динамика усложнения В курсе проявлена динамика усложнения информации и методов работы с информацией по сравнению с уже изученным материалом
8. Открытая композиция Курс имеет открытую композицию: содержит информацию о литературе, сведения об экскурсиях, качественных интернет-ресурсах, которые позволят самостоятельно продолжить изучение курса, а также возможности дальнейшего развития в других курсах и дисциплинах
Кластер 2. Технология 9. Использование образонов В образовательном средстве использованы образоны как ассоциативные природные образы с нанесенной на них структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
10. Рекомендательный характер образонов Образоны предлагаются рекомендательно, применяются ассоциативные природные модели
11. Качество образонов Точность выбора опорного образа, соответствие его информации, возможность множественных аналогий, соблюдение в образоне золотых пропорций, цветовая гамма соответствует психологическому замыслу учебных тем
12. Текстовые пояснения к образону Приводятся текстовые пояснения к образону
13. Работа с мыслеобразами Далее после образона и пояснительного текста следуют упражнения на тренировку навыка работы с мыслеобразом.
14. Творческие задания Творческие задания по изучаемому явлению, при которых происходит аккомодация мыслеобразов с участием эмоций
15. Мыслеобразы создаются на основе личного опыта Мыслеобразы учебной информации формируются на основе личного опыта ученика: задания содержат предложение перекодировки образона по личному выбору ученика
16. Свобода выбора ассоциации Соблюдение свободы выбора ассоциации
Кластер 3. Эргономика 17. Многофункциональность Многофункциональность средства обучения (наглядное пособие, объяснение учителя, индивидуальная, групповая работа, семейная энциклопедия)
18. Соответствие уровням развития пси-энергии Образовательное средство формирует процесс обучения, который соответствует поуровневому развитию и проявлению пси-энергии: ощущения, эмоции, чувства, мысль, слово, действия, результат, цель, миссия.
19. Самосборки пси-энергии Образовательное средство способствует процессу самосборок пси-энергии, которые следуют естественным законам человека и ведут его к цели
20. Сохранение целостности пси-энергии Образовательное средство содержит в себе посыл сохранения целостности потока пси-энергии, преодоление мотивов, ведущих к расщеплению пси-энергии (думаю то же, что и говорю, то же, что и делаю)
21. Инициация процессов самоорганизации и саморегуляции Инициация процессов самоорганизации и саморегуляции личности, включение самопроизвольной активности за счет внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия
22. Потенциал одухотворения знания В образовательном средстве заложен потенциал одухотворения знания
23. Инициация осознания личных целей В процессе обучения ученик на основе своих предпочтений имеет возможность осознать личные цели в жизни, обществе, творчестве
24. Процесс мышления, ведущий к цели В процессе обучения в ученике происходит формирование устойчивого процесса мышления, ведущего к цели
Кластер 4. Мотивирование 25. Комфортная зона мышления В процессе обучения ученику предоставляется возможность создавать в себе самом комфортную зону мышления и чувствования
26. Объект-субъектная трансформация Инициация процесса объект-субъектной трансформации, которая является процессом самоорганизации личности. При этом внутренний импульс системы носит творяще-созидающий характер, а внешний – стимулирующий.
27. Нравственные нормы производства информации В процессе обучения в ученике формируются критерии выбора созидательной и разрушительной информации, формируются нравственные нормы производства информации
28. Биорезонансные процессы Процесс обучения осуществляется посредством энергоинформационных биорезонансных процессов приема-обработки-архивирования-передачи новой информации
29. Принцип неманипулятивности В образовательном средстве соблюдается принцип неманипулятивности
30. Раскрытие новых потенциалов Целью обучения является формирование условий для личных открытий, в которых раскрываются новые потенциалы личности.
31. Формирование пси-процесса личной ответственности Формирование пси-процесса личной ответственности, основанного на удовлетворении от своих достижений
32. Возможность воплощения своих потенциалов В образовательном средстве дается возможность воплощения своих потенциалов
Кластер 5. Этика 33. Соответствие информации процессу формирования контура головного мозга Соответствие учебной информации возрастным особенностям учеников и развитию у них определенного контура головного мозга С 6-7 до 11-12 лет формируется третий времясвязующий или семантический контур головного мозга (взаимодействие со знаковой, символьной системами, программы сочувствия, эмпатии, объективизации, самообязательства). С 11-12 до 25-30 лет формируется четвертый социополовой или морально-этический контур головного мозга (механизмы формирования личности через самоопределение индивидуальное и самоопределение коллективное).
34. Актуальность Актуальность образовательной информации и технологий для ученика
35. Мотивирование природосообразного мышления Мотивирование природосообразного мышления через совокупную работу левого и правого полушарий головного мозга
36. Вовлечение 5-6 сенсорных каналов тела   Восприятие образовательной информации происходит с вовлечением 5-6 сенсорных каналов тела . Задействовано 5-6 путей приема информации (вкус, зрение, обоняние, осязание, слух, кинестетика). Если при восприятии информации задействованы все рецепторы, происходит естественное и полное заполнение энергией ретикулярной формации, питающей мозг.
37. Соблюдение биоритма Соблюдение физиологически и психологически необходимого биоритма смен фаз активности и релаксации
38. 4 части информационного блока Образовательное средство содержит в каждом информационном блоке 4 части, которые организуют процесс обучения в соответствии с физиологически необходимыми этапами восприятия и переработки информации: 1) Сенсорно-моторный этап 2) Символьный этап 3) Логический этап 4) Лингвистический этап
39. Закрепление информации в памяти Образовательное средство побуждает к выполнению упражнений, которые закрепляют информацию в памяти: 5) Моторно-кинестетический этап 6) Архивирование информации
40. Мотивация на творчество Образовательное средство мотивирует ученика на заключительные этапы восприятия и переработки информации: 7) Творческий этап 8) Этап воплощения
Кластер 6. Программа 41. Соответствие государственным программам Образовательное средство соответствует показателям государственных образовательных программ
42. Информационная, системная, психологически адекватная, эмоционально значимая программа Образовательное средство реализует программу обучения, которая является информационной, системной, психологически адекватной, эмоционально значимой
43. Структурирование знаний по правилу золотой пропорции Структурирование знаний по правилу золотой пропорции: 65% информации известное, 30% - новое, 5% допустимы для негативной информации
44. Самоактуализация ученика Образовательное средство содержит в себе ресурсы самоактуализации ученика (повышение потенциалов). Формируется стремление ученика к наиболее полному раскрытию своих потенциальных возможностей. Происходит стимулирование мотивации и повышение ее уровня.
45. Механизм резонирования Развитие и мотивирование заложенного природой механизма резонирования как механизма отражения действительности
46. Формирование проектного (прогностического) мышления Образовательное средство содержит необходимые условия для формирования проектного (прогностического) мышления
47. Развитие разных граней личности Образовательное средство дает необходимый посыл развития разных граней личности: индивидуального, творческого, межличностного, социального, принципиального, универсального
48. Раскрытие творческих возможностей личности Образовательное средство способствует высвобождению высшего потенциала каждого ученика, т.е. раскрытию творческих возможностей личности с целью самоопределения в жизни, работе, в личной жизни, в творчестве
Кластер 7. Наука 49. Единство с другими дисциплинами Образовательная информация представлена в единстве с другими научными дисциплинами. Знания интегрируются в целостную систему.
50. Системность информации Образовательная информация выстроена как система, в которой элементы находятся в отношениях единства, их композиция создает целостное представление об изучаемом предмете и его целях
51. Потенциал эволюционирования личности ученика Образовательная информация содержит в себе потенциал эволюционирования личности ученика индивидуального, социального, культурного, духовно-нравственного
52. Поддержка внимания Образовательная информация содержит вопросы, задания, идеи, которые концентрируют внимание ученика на изучаемом предмете и стимулируют его на обучение
53. Статический и диахронический аспекты познания Информация представлена в статическом и диахроническом аспектах: познание информации, а также через познание организации системы ученик самостоятельно выстраивает модели с их последующей кросс-корреляцией в общей системе
54. Стимулирование личных открытий Образовательное средство реализует методы, которые ведут ученика к личным открытиям. Знания даются не только в готовом виде, но и виде интересного, влекущего непознанного
55. Информация вписана в единую картину Мира Образовательная информация вписана в единую картину Мира и имеет ясные для ученика цели и предназначение
56. Соответствие современному уровню наук Образовательная информация соответствует современному уровню естественных и гуманитарных наук: соответствие уровню научных открытий, изобретений и психолого-педагогических практик, получивших положительные результаты в подавляющем большинстве случаев их применения.
Кластер 8. Методология 57. Обучение целостному мышлению Обучение целостному мышлению посредством тренировки и развития природного метода мышления
58. Принцип потенциальной интеллектуальной безопасности Соблюдение принципа потенциальной интеллектуальной безопасности: соблюдение принципов природосообразности, самоорганизации информации, инвариантности.
59. Мотивация на дальнейшее развитие Образовательное средство содержит в себе достаточные образовательные ресурсы для продолжения образования, а также мотивируют на дальнейшее развитие
60. Повышение уровня личной мотивации Образовательное средство способствует повышению уровня личной мотивации. Динамика мотивации: материальный уровень, эмоциональный, интеллектуальный, духовно-нравственный
61. Соблюдение права личного выбора Сохранение права личного выбора в способах познания Мира в соответствии с личностным мировоззрением, принципиальными взглядами, индивидуальными способностями и генетическим наследием
62. Формирование конструктивного информационного гомеостаза личности   Образовательное средство направлено на формирование конструктивного информационного гомеостаза личности. Система ориентирована на метаценности, открытая, устойчивая, конструктивно выстраивающая процесс взаимодействия с миром, детерминированная уровнем духовности
63. Дифференциация образовательных заданий и способов Образовательное средство содержит в себе дифференциацию образовательных способов в соответствии с разными личностными потенциалами учеников
64. Конгруэнтность Всеобщим Законам Мира Образовательное средство содержит в себе информацию конгруэнтную Всеобщим Законам Мира

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩИХ



(Автор –

Эволюци- онные принципы Уровни бытия Г Р У П П Ы З А К О Н О В
А В дочеловеческих сообществах B Элемементов познания / постижения C Энергии познания/ постижения
Единства и бесконечности Высший потенциал 7 Высшего потенциала познания / постижения дочеловеческих сообществ Высшего потенциала элементов познания / постижения Высшего потенциала энергий познания/ постижения
Структурно-функциональной системности Иерархия 6 Иерархии познания/постижения дочеловеческих сообществ Иерархии качеств элементов познания /постижения Иерархии энергии познания/ постижения    
Изменчивости Эволюция 5 Эволюции познания/постижения в дочеловеческих сообществах Эволюционного усложнения элементов познания/ постижения Эволюционно-космического усложнения энергии элементов познания/ постижения  
Самоорганизации Композиция системы 4 Самоорганизации познания / постижения в дочеловеческих сообществах Самоорганизации элементов познания/постижения Самоорганизации энергий элементов познания/ постижения  
Управляемости Информация (энергоинформация) 3 Энергоинформационного управления познанием/ постижением дочеловеческими сообществами Энергоинформационного управления элементами познания/ постижения Энергоинформационного управления элементами познания/ постижения
Достаточности Энергия 2 Достаточности взаимодействия компонентов познания/ постижения в дочеловеческих сообществах Достаточности индивидуальной энергии элементов познания/ постижения Достаточности энергий познания/ постижения
Необходимости Элементы 1 Необходимости элементов познания/ постижения в дочеловеческих сообществах Необходимости элементов познания/постижения Необходимости энергий элементов познания / постижения  
Эволюционно-цикли-ческой инициации Предше-ствование 0 Необходимости предшествования элементам познания/ постижения в дочеловеческих сообществах Необходимости предшествования элементам познания/постижения Необходимости предшествования энергиям элементов познания/ постижения  

ЗАКОНОВ ПОЗНАНИЯ/ПОСТИЖЕНИЯ

Наталия Владимировна Маслова, 2007)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.