Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПАСНЫЕ РАЗГОВОРЫ: КАК ШУТИЛ СТАЛИН





— Угощайтесь. У нас тут, конечно, не как у вас в Англии и не как в отеле «Националь»…

Он открыл бутылку, разлил пиво по граненым стаканам и подвинул к столу пару деревянных табуреток.

— А хотите анекдот свежий про Хрущева?

— Давай хоть про Сталина, ежели не боишься. Только не очень громко. Нам еще работать, — с улыбкой и легким акцентом сказал я ему.

И он мне начал травить анекдоты про Сталина. Вот некоторые из них, кстати.

 

Как Иосиф Виссарионович Сталин любил пошутить

 

Дачу детям

Как-то после войны Сталин узнал, что профессор К. отгрохал под Москвой дорогую дачу. Он вызвал его к себе и спросил: «Это правда, что вы построили себе дачу за столько-то тысяч?!» — «Правда, товарищ Сталин», — ответствовал профессор. «Большое вам спасибо от детского дома, которому вы подарили эту дачу», — сказал Сталин и отправил его преподавать в Новосибирск.

 

Невозможное возможно

Во время войны Сталин поручил Байбакову открытие новых нефтяных месторождений. Когда Байбаков возразил, что это невозможно, Сталин ответил: «Будет нефть — будет Байбаков, не будет нефти — не будет Байбакова!» Вскоре были открыты месторождения в Татарии и Башкирии.

 

О немецком флоте

Когда решали, что делать с немецким военным флотом, Сталин предложил поделить, а Черчилль внес встречное предложение: «Затопить». Сталин отвечает: «Вот вы свою половину и топите».

 

История создания автомобиля «Победа»

При разработке автомобиля «Победа» изначально планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и сколько будет стоить Родина?» Название автомобиля тут же изменили.

 

Бутылка с водой Балтийского моря

Во время войны войска под командованием Баграмяна первыми вышли к Балтике. Чтобы показательно преподнести это событие, армянский генерал лично налил в бутылку воды из Балтийского моря и велел своему адъютанту лететь с этой бутылкой в Москву к Сталину. Тот и полетел. Но пока он летел, немцы контратаковали и отбросили Баграмяна от балтийского побережья. К моменту прилета адъютанта в Москве об этом были уже осведомлены, а сам адъютант не знал — в самолете радио не было. И вот гордый адъютант входит в кабинет Сталина и с гордостью заявляет: «Товарищ Сталин, генерал Баграмян посылает вам воду Балтики!» Сталин берет бутылку, несколько секунд вертит ее в руках, после чего отдает обратно адъютанту и произносит: «Отдай обратно Баграмяну, скажи, пусть выльет там, где взял!»

 

Смешная история на Ялтинской конференции в 1945 году

В Ялте в 1945 году, как известно, была Ялтинская конференция, на которой встречались Сталин, Черчилль и Рузвельт. На этой встрече решался вопрос о переделе европейских границ после уже грядущего окончания войны. И Черчилль с Рузвельтом предложили Сталину: «Иосиф Виссарионович! Отдай нам Крым, а мы за это отдадим тебе таких же размеров кусок Германии». Сталин подумал немного и со свойственным ему акцентом говорит: «Если ви отгадаете мою загадку, то отдам вам Крим». И показывает Черчиллю и Рузвельту три пальца левой руки: большой, средний и указательный. «Какой из этих трех пальцев срэдний?» — спросил Сталин. Черчилль удивился простоте загадки и ухватился за указательный палец: «Вот средний!» — «Нэээт… Нэ угадал», — ответил Сталин. Рузвельт посчитал, что Сталин хитрит и надо выбирать из всех пяти пальцев руки. Поэтому он указал на средний палец. «Нэээт… И ты нэ угадал», — ответил Сталин. После чего сложил кукиш из трех пальцев своей левой руки и показал его Черчиллю с Рузвельтом: «Вот сэрэдний! Вот вам наш Крим!»

ЧЕРНЫЙ ВОРОНОК?

 

Неожиданно на улице раздался рев мотора и визг тормозов. Мы выглянули в окно. У подъезда резко остановилась черная машина. Мне показалось, что машина была 40-х годов выпуска. Из машины быстро выбежали трое военных в кожанках и фуражках, хлопнув дверью. Быстрым шагом, почти бегом, они забежали в подъезд. Через несколько секунд раздался звонок. Мы оторопели от удивления. В дверь стали сильно стучать. Было почти 12 ночи…

Сергей-фарцовщик рассказывал эти истории и другие анекдоты и подливал пиво. Настроение было хорошее. У меня оно было хорошим в большей степени не из-за анекдотов и пива, а потому, что теперь у меня наконец были деньги. Вырученные 750 рублей за валюту и часы были неплохим пополнением бюджета. Долгосрочное сотрудничество по реализации валюты Роману сулило хорошие перспективы…

— Сейчас, иду. Не ломайте дверь, — громко сказал Сергей. Он с удивлением подошел к двери и открыл ее. В прихожую вломились трое военных.

— Сергей Воронин?

— Да, — с удивлением ответил им Серж.

— Вы арестованы, — сказали они Сергею, показав какую-то бумагу. Возможно, ордер на арест.

— За что?! — с удивлением спросил Сергей. Он моментально протрезвел после пива.

— За антисоветскую деятельность, — коротко ответил старший оперативной группы.

— Какую еще антисоветскую деятельность?! — удивленно спросил Сергей.

— Анекдоты про Сталина не вы ли рассказывали сегодня?

— А кто вам вообще сказал про анекдоты?! — удивленно спросил Серж.

— Ваша соседка нам позвонила. Кажется, Эльвира. Собирайтесь. Вам надо проехать с нами.

— Не знаю я никакой соседки с таким именем. Но даже если и рассказывал. Ну и что? Преступления Сталина развенчаны Никитой Сергеевичем Хрущевым еще на XX съезде. Да и умер Сталин давно.

Короткий удар типа оплеухи старший опергруппы отвесил Сергею. Так сильно, что тут упал.

— Кто тебе позволил говорить, что товарищ Сталин умер?!

Сергей медленно поднялся. С недоумением он посмотрел на старшего и на меня. На военных, кажется, была форма сотрудников НКВД.

— Ну как же? На дворе 1964 год, а не 1937-й! — с удивлением сказал Серж энкавэдэшникам.

— Да он пьян, — сказал другой энкавэдэшник старшему. — Твои газеты на тумбе? — спросил он Сергея.

— Да, — с удивлением сказал Сергей. — Сегодня почтальон принес.

— Так открой глаза шире, — сказал военный и ткнул газетой в лицо Сержу.

Серж внимательно посмотрел на газету. Потом на энкавэдэшников и на меня.

— На газете дата — май 1952 года. Ничего не понимаю, — вслух сказал с удивлением Сергей. Он подошел к тумбе и перебрал несколько других газет. Все датировались 1952 годом!

Я стоял с удивлением. Потом зашел в туалет у кухни. Быстро достал все доллары из кармана и бросил их в унитаз. Через мгновение смыл все несколько тысяч долларов в унитаз. Оторопев, я вышел из туалета.

— Вам, видимо, тоже придется с нами проехать, — сказал энкавэдэшник мне.

Я аж вспотел… Вот это номер… Серж стоял, растерянно глядя на меня и на энкавэдэшников.

— Ты так поедешь или соберешься все же? Или тебе помочь? — старший энкавэдэшник на него прикрикнул.

Я понял, что мы, похоже, попали оба из 1964 года в 1952 год. Услышав имя «соседки Эльвиры», я в этом уже не сомневался.

— Да хватит меня разыгрывать. На дворе 60-е годы, и никакого Сталина нет давно, — снова бросился с криком на энкавэдэшников Серж и получил солидный удар от одного из энкавэдэшников в плечо. Удар был такой силы, что Серж отлетел по коридору.

— Под дурака не коси. Не прокатит. Собирайся, а доктору мы тебя потом покажем, — коротко оборвал его один из энкавэдэшников.

— Но мой друг Гарри… Он английский турист. Он никакие анекдоты не рассказывал про Сталина…

— Так, замечательно! У тебя тут еще и английский шпион, — довольно ухмыльнулся старший. — Собирайтесь оба. Берите документы, сменную одежку и сухари, если насушили.

Сергей опустил голову и пошел в комнату за паспортом и вещами. Я присел на табурет и прикрыл голову руками. Вот, блин, удружил дружок. Теперь придется доказывать, что я не английский шпион… Я сидел так чуть меньше минуты, наверное. Сергей вышел из комнаты с паспортом и небольшой сумкой, в которую положил вещи. За окном громыхнул гром и полил проливной дождь. Капли сильно застучали по стеклу и жестяному карнизу за окном.

 

— А где энкавэдэшники? — вдруг спросил меня Сергей.

Я убрал руки от головы, которую закрывал, и посмотрел на дверь прихожей. Она была закрыта. На пороге никого не было. Мы оба быстро подскочили к окну. Во дворе старого дома у подъезда стоял новенький «москвич» (кажется, модель 407) и новенькая «Волга» (ГАЗ-21). Никакого энкавэдэшного воронка и людей в форме у подъезда не было. Дождь отчаянно барабанил в стекло и по крышам домов. Сергей подошел к входной двери и осторожно приоткрыл ее. За дверью никого не было, и только был слышен звонкий женский смех. Какая-то женщина ночью бежала по ступенькам вниз и смеялась. Сергей вышел на площадку у двери и внимательно посмотрел вниз. Потом быстро зашел в квартиру, захлопнув дверь, и подбежал к окну. Открыв окно, он выглянул из него. Я тоже посмотрел в окно. Внизу девушка в темном плаще выскочила прямо под дождь и побежала по улице прочь от дома. Она громко смеялась… Сергей подошел к стопке газет в прихожей, еще раз всмотревшись в даты газет.

— Ну, все верно. На всех газетах май 1964 года! — с удивлением сказал он мне. Я немного оторопел и удивленно смотрел на него.

— Ты мне можешь объяснить, что это было? — спросил меня Серж. Я секунду подумал и решил ему не рассказывать об Эльвире и своем путешествии во времени. Он выпил пивка. Тем более не первого за день. Зачем ему знать лишнее? Вероятно, это была шутка моей дьявольской Эльвиры. Вероятно, она хотела мне показать, что она может преподнести еще не один сюрприз мне и всем тем, кто меня окружает, если понадобится…

 

— Что объяснить? — спросил я Сержа, делая вид, что ничего не понимаю.

— Ну, где энкавэдэшники? Где газеты 1952 года, лежавшие только что у меня в прихожей? Черный воронок, только что стоявший у подъезда, где? — не унимался Серж.

— Ничего не понимаю, — сказал я Сержу с напускным удивлением. — А оно тебе надо? Энкавэдэшники, черные воронки у подъезда и старые газеты? Ты просто устал сегодня, наверное. Лишнего махнул пива…

Серж в недоумении походил по кухне. Потом зашел к бабульке в комнату. Она спокойно спала. Потом вернулся снова в кухню. На лице его было удивление, граничащее с шоком. Он пару минут молчал. Махнул остаток пива и потер плечо.

— А плечо-то болит… — сказал с удивлением Серж.

— Может, продуло где? — парировал я.

— Пора завязывать с этим пивом. Бадяжить его, по-моему, начали не пойми чем. Я, если не возражаешь, пойду спать. Если в душ пойдешь, найдешь там полотенце в ванной. Лечь можешь в гостиной на диване. Он просторный. Белье в тумбочке.

Я поблагодарил Сержа и пошел принять холодный душ. Шутка Эльвиры была снова зловещей. Из-за нее я смыл доллары в унитаз. Хотя, похоже, тут главное — выжить. Хорошо все-таки, что я попал в 60-е годы, а не в сталинские времена. Я лег спать и на удивление быстро уснул.

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ В СССР

Я крепко спал. Утром Сергей разбудил меня достаточно рано… Мы сели завтракать. От дождя не было и следа. В окно светило яркое солнце.

— Сегодня жара будет, наверное. Серж. Слушай. Я тут подумал… У нас с валютой ближайшая сделка через неделю, если не ошибаюсь?

— Да, Гаррик.

— Скажи тогда Елене, что я к ней через недельку и поеду. Ну, ты говорил, что она мне не против сдать комнату, пока ее родители в командировке на севере. А пока я хотел махнуть куда-нибудь…

— В Ленинград махнуть хочешь, по музеям, или куда еще?

— Эх… Музеи в Питере, вернее в Ленинграде, еще 100 лет будут. А я хочу на море махнуть. На Черное, скажем.

В тот момент я подумал, что у меня на руках уже есть приличные деньги по советским меркам. Больше 750 руб. В центре Москвы много милиции и сотрудников КГБ. В Москве с валютой и без документов находиться достаточно опасно. К тому же я действительно здорово устал от всей этой чертовщины и морального напряжения, поэтому решил отдохнуть на море. Тем более там полно должно сдаваться жилья, и его наверняка можно и без паспорта.

— Ну, хорошо, Гарри. Море только сейчас не самое теплое. В июле-августе вода — то, что надо… Хотя сейчас там и почище, и народу поменьше. Школьные каникулы только на днях начнутся. Народ пока соберется потихоньку… А потом махнет с детьми в отпуска. Так что съезди, конечно. Предлагаю тогда через неделю встретиться вечерком в Екатерининском парке. У танцплощадки или в кафе. Вечерком, часов в восемь. На поезде к Черному морю поехать хочешь? Если что, напомню, я там почти каждый вечер. На поезде или на самолете махнешь туда?

— Наверное, на самолете. На поезде очень долго. Time is money! Время — деньги, как говорят у нас в Англии.

Сергей угостил меня на завтрак овсянкой с бутербродами и заварил крепкий чай.

— Извини. Кофе сегодня нет. Дефицит, — сказал Серж.

На кухню зашла его бабулька. Поздоровалась. Сергей меня представил ей как друга из зарубежной компартии. Сказал, что я русский при этом и все такое… Бабушка Сержа достала нам к чаю варенье и ушла в свою комнату слушать радио, чтобы нам не мешать.

35. ХОРОШО ВАМ!
У ВАС ТАМ КАПИТАЛИЗМ!

— Хорошо вам! У вас там капитализм! Проблем с кофе нет, — тоскливо сказал Серж.

— У нас там капитализм. С кофе и любыми другими продуктами действительно проблем нет, — ответил я ему.

Сергей намазал маслом хлеб и помазал вареньем бутерброд.

— Вот масло. Вот хлеб. Угощайся, Гарри. Хорошо, когда в магазинах всего полным-полно. Хочешь — колбасу любую бери, хочешь — пиво трех сортов, хочешь — джинсы, жвачку и все такое… Когда же у нас в стране будет изобилие продуктов и вещей? Ведут нас к коммунизму по пустыне, как Моисей… У бабульки в старой церковной книге пишут, что 40 лет этот Моисей народ по пустыне водил, — сказал он чуть тише. — Я ее сам не читал, правда. У нас смеются над теми, кто в церковь ходит или читает что-то подобное, — сказал он еще тише.

— Библия. Да… Моисей водил людей 40 лет по пустыне. Так в пути никто кормить не обещал, — пошутил я. — Нескоро изобилие у вас будет, конечно. Но будет обязательно. Думаю, лет через 30 все наладится. Только все ли будут этому рады? — задумчиво я произнес, намазывая маслом бутерброд.

— Гарри, конечно же, все будут очень рады изобилию в магазинах! Отсутствие нужного количества некоторых товаров и продуктов в магазинах (дефицит) — единственная проблема в СССР. Ну, не единственная, конечно, но основная! — рассуждал Сергей-фарцовщик, наливая себе и мне чай в большие, скромного вида фарфоровые чашки.

— Ну хорошо. К примеру, вот ты, деловой человек. Ты впишешься быстро в капитализм. А как же быть тем, кто привык нормально работать и учиться? Или ты думаешь, что при капитализме будут все богаты и счастливы? К примеру, начнут строить капитализм в СССР. Начнутся процессы демократизации. Демократия приведет к росту независимости республик. Распадется большая страна на отдельные государства. Начнутся междоусобные конфликты или даже войны между бывшими союзными республиками. В них погибнут люди, которые при социализме в СССР жили бы долго и более-менее счастливо. Ну, пусть без лишнего куска заморской колбасы в красивой упаковке. Поодиночке республики бывшего СССР «съедят» и не подавятся те же милитаристы-капиталисты… — парировал я, зная, как будет развиваться история большой страны в ближайшие 50 с лишним лет.

 

Милитари́зм (от лат. militaris — военный ) — государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивание военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики. Милитаризму свойственна гонка вооружений, рост военных расходов бюджета государства, наращивание военного присутствия с политическими целями за рубежом (военные базы), военное силовое вмешательство в дела других суверенных государств (как со стороны держав-агрессоров, так и со стороны агрессивных военно-политических блоков), усиление влияния военно-промышленного комплекса в экономике страны и ее внешней и внутренней политике.

 

— Да ты что! — возразил Серж. — Зачем обязательно строить капитализм ценой распада великой страны? Ты посмотри, насколько силен СССР сейчас. Страну окружают могучие силы стран соцлагеря. Мы первые запустили человека в космос. Первый космонавт мира Юрий Гагарин объехал весь мир. Ты посмотри, как его встречали во многих странах мира. Советский Союз любят, уважают и боятся. Наш Никита Сергеевич, если что, покажет милитаристам «кузькину мать» и «козью морду», — засмеялся Серж. — Вспомни, как Никита Хрущев стучал ботинком в ООН не так давно!

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.