Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ итоговой аттестации выпускников средней школы





В течение 2016-2017 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Заместитель директора и руководители ШМО, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработали план-график подготовки школы к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, психологическая служба также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену.

В октябре месяце для учителей-предметников проведен инструктивно-методический семинар «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2016 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2016 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы.

В начале 2016-2017 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, 1 раз в две недели организована работа по заполнению бланков ЕГЭ.

Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку, математике и предметам по выбору в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

На конец учебного года в 11 классе обучалось 16 учащихся. Все учащиеся допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали.

На конец учебного года в 11 классе обучалось 16 учащихся. Все учащиеся допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали.

Обучающиеся сдавали ЕГЭ: два обязательных экзамена (русский язык и математика). Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами: химия, биология, история, обществознание, физика, литература.

Обучающиеся сдавали экзамены по выбору, что связано с организацией профильного обучения на старшей ступени, а также со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения. При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованными предметами остаются: обществознание, химия, биология. Обществознание сдавали 8 человек; биологию-7; химию- 4.

Четвёртый год подряд наши выпускники сдают экзамены с видеонаблюдением, что не может не повлиять на психологическое состояние обучающихся и соответственно на результаты. Тем не менее, хочется отметить, что результаты оказались неплохими.

Результаты по предметам

Русский язык. Сдавали 16 обучающихся (100%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 100%. Средний балл- 74.

Математика (профильная). Сдавали 9 обучающихся (56,25%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена – 88,8%. Средний балл -46. 1 обучающаяся не прошла порог, но успешно сдала математику (базовую)

Математика (базовая). Сдавали 10 учащихся. Успеваемость за год – 100%. Успеваемость на экзамене-100%. Средняя оценка - 4

Биология. Сдавали 7 обучающихся (43,75%); успеваемость за год 100%. По итогам экзамена 85,7 %. Средний балл-55. 1 обучающаяся не прошла порог.

Химия. Сдавали 4 обучающихся (25%): успеваемость за год 100%.

По итогам экзамена 75%. Средний балл-42.

Литература. Сдавала 1 обучающаяся (6,2%): успеваемость за год 100%.

По итогам экзамена 100%. Средний балл-78.

История. Сдавали 3 обучающихся (19%): успеваемость за год 100%.

По итогам экзамена 100%. Средний балл- 75

Обществознание. Сдавали 8 обучающихся (50%); успеваемость за год 100%.

По итогам экзамена 100%. Средний балл- 62.

Физика. Сдавали 2 (обучающихся 12,5%); успеваемость за год 100%.

По итогам экзамена 100%. Средний балл – 57

 

Лучшие результаты учащихся:

1.Евсеев Алексей: русский язык - 96 баллов; обществознание-82 балла; математика (профильная) -70 баллов; история- 86 баллов

2. Дружин Егор: русский язык - 86 баллов; математика (базовая) – оценка 5; обществознание- 78 баллов; история -75 баллов

3..Трусова Кристина: русский язык – 86 баллов

4. Варичев Александр: русский язык – 86 баллов

5. Семёнова Екатерина: русский язык- 88 баллов

 

Результаты ГИА в 11 классах

Предмет   Количество участников ЕГЭ Диапазон тестовых баллов  
  1 - 10 11 -20 21 - 30 31 - 40 41 -50 51 -60 61 - 70 71 - 80 81 - 90 91 - 99    
Русский язык чел.                            
% 100%             12,5% 31,25% 25% 25% 6,25%    
Математика профильная чел.                            
% 100%       22,22% 22,22% 33,33%   11,11% 11,11%        
Физика чел.                            
% 100%             100%            
Химия чел.                            
% 100%   25%     25%     50%          
Биология чел.                            
% 100%         14,25%   71,5%   14,25%        
История чел.                            
% 100%               33,33% 33,33% 33,33%      
Обществознание чел.                            
% 100%           12,5% 37,5% 25% 12,5% 12,5%      
Литература чел.                            
% 100%                 100%        

В 11 классе расхождений между годовой и итоговой оценкой нет, так как в соответствии с положением об итоговой аттестации оценка, полученная на ЕГЭ, не учитывается при подведении итогов. Оценка в аттестат выставляется на основании сложения полугодовых, годовых оценок за 10 и 11 классы и округляется в пользу ученика. В связи с тем, что оценка по ЕГЭ выставляется по 100-балльной системе, нельзя определить качество знаний по экзамену, только успеваемость.

В целом государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов прошла организованно, случаев нарушений установленного порядка ЕГЭ не было. Результаты государственной итоговой аттестации за курс полной средней школы можно признать удовлетворительными.

2.1.4. Участие в олимпиадах

Школьный этап

Согласно положению о проведении всероссийской предметной олимпиады мы проводим школьный этап олимпиады ежегодно в единые дни проведения в октябре-ноябре месяцах. В этом учебном году все школьные олимпиады были проведены в сентябре-октябре месяцах в единые дни. Директором был издан приказ о проведении школьного этапа в установленные сроки, назначено жюри для проверки олимпиадных работ, протоколы жюри и списки участников представлены оргкомитету олимпиады.

К участию в школьном этапе Всероссийской олимпиады привлекались уч-ся 3-11х классов.

В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. В среднем и старшем звене школьные олимпиады, как и на протяжении предыдущих лет, прошли достаточно успешно. Проводились олимпиады по 17/15 предметам, что больше прошлогоднего участия на 2 предмета. Не проводились олимпиады по астрономии и экономике.

В школьных олимпиадах принимали участие уч-ся 3-11х классов, всего 627/604 человеко – участий, что больше показателей прошлых лет 604/476/383, из них 169 стали победителями и призерами, что больше прошлогоднего количества 155 уч-ся на 14чел. Победителями школьного этапа стали 35 учащихся (в прошлом году 44/48/45 обучающихся), им вручены школьные грамоты. Причем 17 учащихся стали победителями по двум и более предметам (в прошлом году 15/16/11чел.). Это:

- Сидорова Ксения 8а класс – по 5 предметам;

- Евсеев Алексей 11а, Лутова Ольга 7а, Камозина Екатерина 5а- по 4 предметам;

-– Лагуткина Д.-10а, Киселев А. 9б - по 3 предметам;

-Варичев А., Хроменков В., Шлыкова М.- 11а кл., Игнашкова Д., Мурзюкова А., Сороченко В.- 10а кл., Тумакова Е., Огурцова Е.-7а, Комлев А., Тищенко П., Юрковская Д. 6а, и Кузнецов Сергей 4а -по 2 предметам;

- 17 учащихся по одному предмету.

Из приведенных результатов видно, что количество участия уч-ся школы в школьных олимпиадах выше по сравнению с прошлым годом на 23 чел., наблюдается рост уч-ся, желающих участвовать в школьных олимпиадах и уч-ся, претендующих на участие в районных олимпиадах.

Необходимо отметить работу учителей математики, русского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания, биологии географии по наибольшему количеству участников школьного этапа.

Муниципальный этап

Для участия в муниципальном этапе были приглашены 102 учащихся школы. Организаторами на предметных олимпиадах выступали учителя начальной школы в целях повышения объективности и независимости результатов проведения олимпиад, в том числе 11 наших учителей. Экспертные группы по проверке работали после окончания олимпиады. Для участия в проверке в составе экспертных групп принимали участие 17 учителей школы.

В этом году учащиеся школы в районных олимпиадах показали хорошие результаты.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады от школы приняло участие 102/97/96\112\107\56\44\23 уч-ся. Результаты для сравнения с предыдущими учебными годами сведены в таблицу:

год Кол – во участников Всего призеров мест мест 2 мест мест Кол учит.
2009-10              
2010-11              
2011-12              
2012-13         Призеры-13  
2013-14         Призеры-10  
17спец.д.     спец. Дипломы-17  
2014-15         Призеры-9  
2015-2016         Призеры-11  
2016-2017         Призеры-17  

Исходя из приведенной таблицы видно, что, несмотря на почти равное количество участников 102\97/96\112, качество участия уч-ся в районных предметных олимпиадах повысилось по сравнению с прошлым годом на 10 человек (в прошлом году понизилось на 8 человек), эффективность участия составила 27,5%\19%\27%\17%\22%, с учетом количества школьников, выполнивших задания на 50% и выше, эффективность составила всего 36%\23%\48%\32%. Наша школа по количеству победителей и призеров на 2 месте – 28\18\27\19 призовых мест, и по эффективности участия мы на также на 2\6\3\7 месте в районе 36%\23%\48%\ 32%. Данные показатели свидетельствуют о повышении качества участия школы по сравнению с прошлым годом, на что необходимо ориентироваться как минимум в следующем учебном году.

Анализируя результаты участия среднего и старшего звена в районных олимпиадах, необходимо отметить, что:

1) наиболее успешно в районных предметных олимпиадах выступили учащиеся 10а (8чел.) и 7а (7чел.), по 3 призера в 11а, 9а, 2 призера в 8а и 7б классах, 1 призер в 9б классе.

2) наиболее качественно выступили учащиеся по литературе – 10 призеров, обществознанию – 5 призеров, истории и физкультуре– 3 призера, биологии – 2 призера.

Необходимо отметить работу учителей, подготовивших победителей и призеров районных олимпиад:

Логутовой Г.Ф. (3 победителя),

Сережкиной Е.П.(1победитель, 2 призера),

Малахова А.В. (2 победителя, 2призера),

Кретининой Е.Ю. (1 победитель, 4 призера),

Парахиной И.В. (3 призера),

Гаврилюк С.С. (3призера)

Васильевой М.В. (1 победитель, 1 призер).

По 1 победителю у учителя Кузнецова В.Т., Чесноковой Т.П., Сагайдак Г.А. и 1 призер у Курилко Н.И.

3) учитывая то, что в текущем году на муниципальном этапе олимпиады не были завоеваны призовые места по физике, химии, экологии, английскому и немецкому языкам, а по информатике и МХК и экономике мы не принимали участие, необходимо повысить эффективность работы со способными учащимися при подготовке к районным олимпиадам по данным предметам.

В этом учебном году на областную олимпиаду не были приглашены наши учащиеся, и на это следует обратить внимание в следующем году.

2.1.5. Профильная подготовка

Профильное обучение

Работа по профильному обучению строилась в соответствии с концепцией профильного обучения и положением об организации профильной подготовки в школе и Программы развития школы.

На 2016-2017 учебный год перед педколлективом были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить адаптацию и совершенствование учебного плана и рабочих программ в профильных группах, а также совершенствовать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

2. Продолжить процесс разработки и внедрения в УВП элективных курсов в профильных группах.

3. Внедрять МТО в УВП.

С целью реализации этих задач в 10 и 11 классах на профильном уровне преподаётся русский язык (3 часа) и математика (6 часов). В соответствии с заявленным профилем в классах были произведены изменения в учебном плане в сторону углубления учебного материала по профильным дисциплинам. Особое внимание при этом во всех классах уделялось предметам, по которым учащимся предстояло сдавать ЕГЭ.

Наряду с профильными предметами проводились и элективные курсы, выбранные самими учащимися, которые также были призваны углубить и расширить знания детей в определенных предметных областях:

Название элективного курса в 10 классе Кол-во часов Кол-во обуч-ся
  Филологический анализ литературного произведения    
  Решение задач по физике    
  Решение задач по органической химии    
  Организм человека: особенности физиологии, скрытые возможности, великие открытия    
  История в лицах    
  Актуальные вопросы обществознания    

 

 

Название элективного курса в 11классе Кол-во часов Кол-во обуч-ся
  Свойства и строение органических соединений    
  Актуальные вопросы современной биологии    
  История    
  Обществознание    

Т.к. деление на профильные группы существует уже несколько лет, проблем в преподавании учебных предметов на профильном уровне нет. К тому же, вот уже который год мы используем модель профильного обучения без реорганизации классов, что в полной мере удовлетворяет запросы и учащихся и родителей. Данная модель показала себя очень эффективной. Результативность профильного обучения проявлялась в наличии победителей и призеров в районных предметных олимпиадах по профильным предметам.

Результативность на уровне района, области:

- победители и призеры на районной предметной олимпиаде по русскому языку и литературе;

- победитель и призеры на районной предметной олимпиаде по обществознанию;

- призеры районной предметной олимпиады по биологии;

-победители и призеры дистанционных олимпиад и конкурсов, акций по литературе, русскому языку, истории и обществознанию.

Таким образом, задачи по реализации профильного обучения в 2016-2017 учебном году выполнены полностью. Данная система обучения дает положительные результаты на итоговой аттестации учащихся, высоких баллах на ЕГЭ, помогает определиться с выбором профессии и дальнейшей социализации выпускников школы.

2.1.6. Работа со способными обучающимися

В 2016-2017 учебном году мы продолжали работу со способными и отстающими учащимися в соответствии с Программой развития школы и планом работы со способными обучающимися. Согласно данному плану целью ставилось повышение эффективности работы со способными учащимися. Для достижения данной цели были определены следующие задачи: 1. Совершенствование методов и форм работы со способными и отстающими учащимися.

2. Оказание помощи учителям в работе с отстающими детьми.

3. Повышение эффективности научно-исследовательской работы с способными обучающимися.

Основными направлениями по реализации поставленных задач были:

1. Выявление способных учащихся через мониторинг психологической службы школы.

2. Работа со способными и отстающими на уроке и на дополнительных занятиях.

3. Индивидуальное консультирование способных и дифференцированный подход к отстающим детям.

4. Совершенствование системы мотивации деятельности учителей и учащихся по работе над данной проблемой.

Согласно плану работа велась по следующим направлениям:

1) участие в школьных, районных, областных предметных олимпиадах;

2) участие в районной научно-практической конференции и школьном Фестивале наук;

3) участие в апробации модульных программ по собственной траектории работы;

4) участие в творческих конкурсах по предметам;

5) защита творческих проектов по предметам;

6) участие в дистанционных и очных олимпиадах, конкурсах, играх и др.

Работа по всем направлениям реализации велась эффективно, о чем говорят успехи учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах, выставках, соревнованиях, конкурсах.

Качество работы со способными уч-ся можно оценить, основываясь на результатах их участия в районных и областных олимпиадах, НПК и дистанционных конкурсах.

Одним из новых форм работы по выявлению способных учащихся стало проведение в честь Дня российской науки и районной научно-практической конференции «Старт в науку» школьного Фестиваля наук.

В этом учебном году 17 февраля 2017г. в четвертый раз был проведен школьный Фестиваль наук.

Целью проведения данного мероприятия была активизация научно-исследовательской и методической работы учащихся и учителей, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. Был создан оргкомитет фестиваля, в состав которого вошли руководители школьных методических объединений и зам. директора по научно-методической работе, составлена программа фестиваля, распределены заседания секций, разработаны критерии определения победителей, призеров и участников фестиваля. В фестивале приняли участие учащиеся 1-11 классов, из 25 участников 12 стали победителями, призерами 13 учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы победителей и призеров были рекомендованы к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку».

Фестиваль наук показал высокий уровень подготовки участников, привлек интерес учащихся школы к научно-исследовательской и творческой работе, повысил количество учащихся, принимавших участие во внеурочной деятельности учителей по предметам.

Необходимо отметить высокую эффективность такого вида методической работы. Благодаря школьному фестивалю учащиеся имеют возможность более качественной подготовки к районному НПК с учетом всех недочетов и доработок своих исследований.

Результатом такой подготовки является первое место школы в районной НПК «Старт в науку» (17 призовых мест: 11 победителей и 6 призеров, что выше прошлогоднего результата, где школа также была первой).

2. Еще одним видом интеллектуального творчества способных детей является участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку», которая проходила в этом году в гимназии.

Всего в НПК приняли участие 21 уч-ся (пр годы 13\13\13\11\12\9\4 уч-ся). Уч-ся в этом году представили 20\13\6\6\6\8\4\11 работ по 9\6\6\5\6\7\3\7 направлениям. Уч-ся выступили по математике, физике, астрономии, истории, литературе, английскому языку, ИЗО, технологии, окружающему миру. Результаты для сравнения сведены в таблицу:

год Кол раб Кол участ Кол напр место место место Кол руков Качест %
2003-04                
2004-05                
2005-06                
2006-07                
2007-08                
2008-09                
2009-2010       4 (3+1)        
2010-2011   6+6            
2011-2012   5+4       -    
2012-2013         -      
2013-2014                
2014-2015                
2015-2016                
2016-2017                

В этом году было решено присваивать звание Гран-при участникам с набравшими максимальное количество баллов из возможных. Таких обладателей Гран-при у нас 4 учащихся, что свидетельствует о высокой и качественной подготовке участников вместе с их руководителями.

Из приведенных результатов видно, что показатель качества участия школы в НПК понизился по сравнению с прошлым годом на 10%, но увеличилось количество участников на 7 человек. Из 20 представленных работ 18 стали призовыми. Это очень хороший результат, и добиться его позволило проведение школьного Фестиваля наук для более широкого охвата и привлечения учащихся в научно-исследовательскую работу.

По результатам работы необходимо отметить учителей, чьи учащиеся добились призовых результатов в районной НПК:

Сагайдак Г.А. – 2 победителя, 2 призера,

Чеснокову Т.П. – 2 победителя (гран-при),

Макаричеву Е.О. – 1 победитель и 1 призер,

Левкину С.А. - 1 победитель и 1 призер,

Сережкину Е.П. – 1 победитель (Гран-при),

Чернышеву Е.В. – 1 победитель (Гран-при),

Страусову Т.Е. – 1 победитель,

Агабекову А.М. – 1 победитель,

Логутову Г. Ф. – 1 победитель,

Гущину Л.Н.– 1 призер,

Захаренкову И.А. – 1 призер.

3. Следующим видом результативного участия способных детей школы является участие в очных и дистанционных интеллектуальных конкурсах.

Преимуществом и привлекательностью для детей данного вида творчества является широкий охват учащихся всех классов на месте, не выходя за рамки образовательного учреждения. В настоящее время существуют широкие возможности такого участия благодаря сети Интернет, сайтам и электронной почте. По этим каналам поступают приглашения к участию школы в многочисленных конкурсах по всей России и даже международного масштаба.

В течение учебного года мы приняли участие в следующих дистанционных конкурсах-играх: по русскому языку «Еж», литературе «Мега-талант», по математике «Слон», «Кенгуру», по английскому языку «Британский бульдог», по немецкому языку «Школьные дни», чемпионате начальных классов «Вундеркинд» и конкурсе «Лисенок». Координаторами этих конкурсов в школе выступали учителя Сагайдак Г.А., Макаричева Е.О., Дуничева Н.А., Кретинина Е.Ю., Чернова Е.Г., Стеблецова Н.В., Агабекова А.М. и Новцева Н.П., они получили грамоты координаторов. Все учащиеся получили сертификаты участников игр с указанием набранных баллов по России, региону и школе. Наиболее значимые результаты следующие:

 

Название конкурса Кол-во участников результат
  Международный чемпионат начальных классов «Вундеркинд»   2 призера, 5 лауреатов чемпионата
  Международный конкурс-игра по математике «Слон»   1 победитель, 7 лауреатов конкурса-игры
  Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»   3 победителя на школьном уровне
  Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»   2 победителя, 3 призера и 14 лауреатов по России, 10 победителей и 16 призеров регионального уровня
  Международный игровой конкурс «Британский бульдог»   1 призер на районном уровне
  Всероссийская олимпиада «Мега-талант» по русскому языку   1 победитель, 4 призера на всероссийском уровне
  Всероссийская олимпиада «Мега-талант» по литературе   4 призера на всероссийском уровне
  Дистанционный конкурс «Лисенок»   6 призеров
  Всероссийский конкурс юных биологов «Исследуй с Летово»   1 призер
  Итого:   80 призеров

Такая массовость и высокие результаты свидетельствуют о большом потенциале наших учащихся и учителей и такой вид работы необходимо продолжать и расширять в следующем учебном году, пробовать новые виды дистанционных, заочных и очных олимпиад.

Второй год новой формой вовлечения способных учащихся к изучению предметов естественно-математической направленности стало тестирование по математике, физике и информатике учащихся 8-10 классов. К тестированию привлекались 30 обучающихся нашей школы для выявления способных для дальнейшего обучения в Центре технического образования с целью углубленного изучения этих предметов и дальнейшей сдачи ЕГЭ профильного уровня.

Особое внимание уделялось вопросу мотивации способных учащихся. В этом учебном году одиннадцатиклассница Трусова Кристина стала именным стипендиатом Брянской областной Думы и Правительства Брянской области, а 5 учащихся школы Варичев А., Мурзюкова А., Игнашкова Д., Каландин Д., Сысоева М. за высокие достижения в учебной и внеурочной деятельности стали обладателями именных стипендий районного Совета и администрации Навлинского района.

В школе традиционно проводился конкурс «Лучшие учащиеся года». Лучших учащихся 2016-2017 учебного года, добившихся высоких результатов в учебе, активистов школьной жизни определяли как учащиеся, так и учителя школы. Ими стали Потапов Кирилл, Трусова Кристина, Евсеев Алексей, Варичев Александр, Лагуткина Диана.

По результатам учебной работы в школе нет второгодников (0\0\0\0\0). С отстающими учениками в течение года проводилась индивидуальная работа практически на каждом уроке. Активно применялась адресная помощь, дифференцированные задания, создание ситуации успеха для повышения учебной мотивации, индивидуальные домашние задания базового уровня. Совместная работа и внимание к отстающим со стороны психолого-педагогической службы школы, учителей и родителей привела к положительным результатам и 100% успеваемости по школе. Тем не менее, в следующем году необходимо обратить особое внимание на таких детей, чтобы не допустить большего снижения показателя эффективности обучения, шире привлекать возможности психолого-педагогической службы школы.

Таким образом, результаты работы со способными и отстающими уч-ся в текущем учебном году можно оценить положительно, целенаправленно проводя работу со способными уч-ся при подготовке к НПК через проведение школьного Фестиваля наук, расширяя спектр направлений, по которым проводятся исследовательские работы, увеличивая количество работ, сохранив высокий качественный уровень.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.