|
УСТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ И НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Структура устного выступления
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРАВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (ПО Р.КЛАЙЭМУ И И.ЛУДИНУ) «Проверка» подготовленности компьютерной презентации Убедитесь, что слайды вашей презентации: · выдержаны в едином стиле; · содержат трудно воспринимаемую информацию — формулы, вычисления, таблицы, рисунки, схемы и т.п.; · содержат много пустого места и не являются однообразными; · включают графики/диаграммы, дающие визуальную поддержку и · вносящие ясность; · напечатаны достаточно крупно, чтобы все их могли прочесть; · имеют не больше девяти элементов на странице (правило 7 + 2); · имеют списки с отступами, показывающие иерархию. При использовании слайдов: · оставляйте слайд на виду, только пока он нужен; · не читайте все, что представлено на слайде; · используйте цвет, шрифт, чтобы подчеркнуть важные моменты. Правила использования хэндаутов Если вы раздаете хэндауты: · не читайте все, что на них написано; · обеспечьте их в достаточном количестве (каждому из присутствующих); · сделайте их ясными, краткими и понятными; · не допускайте противоречия содержания хэндаутов с текстом выступления; · по возможности оставьте хэндауты слушающим. Правила использования демонстрационных пособий Пользуясь демонстрационными пособиями: · проследите, чтобы все могли их видеть; · держите их на виду, только пока они нужны; · показывайте их по очереди; · подготовьте их перед выступлением; · говорите, повернувшись к слушателям, а не к пособию. Борьба с вредными привычками Избегайте следующих вредных привычек · вставлять в речь «э-э», «м-м», «значит»; · крутить в руках ручки и карандаши; · держать руки в карманах; · перебирать в карманах мелочь; · держаться за кафедру или опираться на нее; · ходить взад-вперед; · постоянно приглаживать волосы; · нервно кашлять; · размахивать указкой.
Борьба со страхом Бороться со страхом перед аудиторией можно следующим образом: · направляйте нервное напряжение в движение; · направляйте нервное напряжение в голосовые модуляции; · хорошо выспитесь перед выступлением; · узнайте как можно больше о своих слушателях; · пообщайтесь со слушателями перед выступлением; · воспринимайте свой страх как нечто естественное; · наберите воздуха, прежде чем начать говорить; · рассматривайте свою аудиторию как одного человека.
Глоссарий Актуальный — важный, существенный для настоящего момента. Аннотация — краткая информация о каком-либо издании; характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Апробация (лат. арртоЬаИо) — одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании. Аргумент (лат. агдшпепШт) — суждение или совокупность суждений, приводимые в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории); основание доказательства. Аспект (от лат. азресШа — вид, взгляд) — точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления. Библиография — 1) научное, систематизированное по какому-либо признаку перечисление и описание книг и других изданий. 2) отрасль знания о способах и методах составления подобных описаний. Введение — вступительная, начальная часть чего-нибудь. Выписка — выделенная из источника и записанная читателем нужная мысль. Гипотеза (от греч. ЛурАЛевгз — основание, предположение) — научно обоснованное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией. Дедукция (от лат. йейисИо — выведение) — вывод, рассуждение от «общего» к «частному». Началом процесса дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а окончанием — следствия из посылок, теоремы. Задача — это то, что требует исполнения, разрешения. Заключение — последняя часть, конец чего-нибудь. Индукция (от лат. тйисПо — наведение) — вывод, рассуждение от «частного» к «общему». Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе. Изложить — 1) описать, передать устно или письменно; 2) кратко пересказать содержание чего-нибудь. Изучить — 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять. Ключевое слово — слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание текста или его части. Контекст (от лат. соп1ех1из — соединение, связь) — относительно законченный отрывок текста, в пределах которого наиболее точно определяется значение и смысл входящих в него слов, выражений и т. п. Концепция (от лат. сопсерИо — понимание, система) — система взглядов на что-либо, основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Конспект — последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Обзор — документ, текст, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные при анализе первоисточников. Обобщить — сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-нибудь. Объект исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследований — то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. План — замысел, проект, основные черты какой-либо работы, изложения; способ рассмотрения, построения, подхода к чему-либо. Принцип (от лат. рппаршт — начало, основание) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Проблема (от греч. ргоЫёта — задача, задание) — теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Систематизировать — привести (-водить) в систему. Система — определенный порядок в расположении и связи действий. Статья — самостоятельное научное произведение, представляющее собой изложение мыслей по актуальной научной проблеме Тезаурус (от греч. (Ъёзаигов — сокровище) — словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте; упорядочение множества базовых понятий, выстраиваемых от общего, значительного к частному, конкретному (другими словами — перевернутая пирамида). Тезис (от греч. йеяг'в — положение, утверждение) — утверждение, требующее доказательства; более широко — положение, краткое изложение какой-либо идеи, а также одна из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. Теория (от греч. (Леола — рассмотрение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли науки; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Факт (от лат. {асгшп — сделанное, совершившееся) — событие, результат; знание, достоверность которого доказана; предложения, фиксирующие эмпирическое знание. Хендаут (от англ. Лапа1 ои1 — каждому в руки) — раздаточный материал, в котором отражены основные положения доклада, выступления. Цель — предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
литература Абулъханова-Славстя К. А. Стратегия души. — М, 1991. Ананьев Б. Г, Человек как предмет познания. — СПб., 2002. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиро-ванного образования // Педагогика. — 1997.— №4. — С. 32. Брызгалова С. И. Введение в научно-педагогическое исследование: учеб, пособие. — Калининград, 2001. Вайдорф-Сысоева М. Е, Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы: учеб.-метод, пособие. — М., 2006. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Научный стиль речи. — М., 1976. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Риторика и культура речи / Л. А. Введен-ская, Л. Г. Павлова. — Ростов н/Д, 2005. Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. — Псков, 1997. Гафитулия М.С. Публичное выступление на конференции // ^V^(V\V.^п^е1дате.га/\Vо^с^/рп13. Демидова А. К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: учеб, пособие. — М., 1991. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М., 1994. Исследовательская деятельность студентов: учеб, пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. — М., 2005. Исследовательская деятельность в педагогических училищах и колледжах: материалы научно-практической конференции. — СПб., 1998. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 1982. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М., 1994. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учеб, пособие. — М., 2000. Клайэм Р., Лудин И. Встать и выступить. Высокое искусство презентации / пер. с англ. М. Ю. Смолина. — СПб., 2002. Краевский В. В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: пособие для студ. и асп. гуманитар. ун-тов.— СПб., 2001. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: учебник. — М., 1993. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. — 2002.— № 2. Лаврененко Л.Я., Лаврененко М.М., Радзивилова Г. А., Толкачева О. А. Научно-исследовательская работа студентов: Метод, рекомендации для студентов факультета иностранных языков. — М, 2006. Леммерман X. Учебник риторики. — М., 1998. ЛеонтьевА.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1975. Методика педагогического исследования. / сост. А. П.Братковский, В.И.Ерхов. — М., 1997. Методы дипломных исследований: метод, пособие / под ред. Ф.С.Ве-селкова. — СПб., 1997. Новиков А. М, Методология образования. — М., 2002. Основы научной речи: учеб, пособие / Н. А. Буре, М. В. Быстрых, С.А.Вишнякова и др.; под ред. В.В.Химика, Л. Б. Волковой. — СПб., 2003. Психология: словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошев-ского. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1990. Пумпянский А. Л. Введение в практику перевода научной и технической литературы. — М., 1983. Ребрик С. Презентация: 10 уроков. — М., 2004. Скаткин М.Н. Введение в научное исследование по педагогике. — М., 1988. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учеб, пособие. — М., 2001. Сластён ин В. А. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования. — М., 2002. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека. — М.,2000. Солимар Л. Как писать научные статьи // пйр://ш\\г\улЪтп.т5к.8и/ угчГогосо/УУ/РАРЕК5/5С11АКС1/.ГОКЕ/.ЮКЕ2.НТМ; Соловьева Н. Н. Основы организации учебно-научной работы студента: учеб.-метод, пособие для самостоятельной работы студентов. — М., 2003. Сопер П. А. Основы искусства речи. — М., 1992. Стернин И. А. Практическая риторика: учеб, пособие. — М., 2003. Сысоева М. Е. Организация научно-исследовательской работы студентов: программно-метод. пособие. — М., 2000. Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести: пер с англ. А.Д.Иорданского. — М., 2001.
оглавление Предисловие............................................................................................................ 3 Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|