Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ С ПОМОЩЬЮ РОМЕН РOINT





При защите курсовых и дипломных работ, во время докладов на научных конференциях часто используются презентации, вы­полненные в программе. Чтобы они прошли успешно,

подготовьте ваше сообщение до того, как будете его представлять.

· обдумайте точки зрения, идеи, выводы, которые вы хотите представить;

· сделайте набросок (метод «липкой бумаги»);

· расположите бумажные полоски на стене;

· проверьте логику и порядок расположения набросков;

· разбейте наброски по категориям;

· отберите информацию для каждого слайда (15-20 слайдов, не больше 40 слов текста на слайд, ограничьте количество цифр на графических изображениях слайдов и длину фраз (сжатый язык позволяет аудитории сфокусироваться на ключевых словах), подчеркните, выделите некоторые слова (ключевые слова); часть информации оформите графически (гистограммы, диаграммы);

· помните о том, что цвет может привлекать внимание, созда­вать настроение, способствовать положительному отклику.

Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед тра­диционной бумажно-плакатной. Для полного использования про­граммы подготовки компьютерной презентации необходимо хоро­шо знать все ее особенности (приложение 10).

Основными принципами при составлении компьютерной пре­зентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержан­ность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование эффектов) (приложение 1).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовоч­ного слайда и завершить итоговым слайдом. В заголовке приво­дятся название работы и автор. Советуем поместить краткое на­звание на все слайды. Следует пронумеровать слайды и указать, сколько их всего в презентации. Для подготовки профессиональ­ной компьютерной презентации рекомендуется использовать шаблоны.

Следует уделить внимание дизайну шаблонов. Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контра­стна фону. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной на­стройкой эффектов анимации является появление в первую оче­редь заголовка слайда, а затем — текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит ло­гическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой текст появляется по буквам или словам, может вызвать негатив­ную реакцию аудитории, так как одновременно слушать выступ­ление и вникать в тонкости визуального преподнесения матери­ала исследования очень сложно. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжи­тельность некоторых видов анимации может превышать 20 се­кунд.

Настройте временной режим вашей презентации. Используя меню («Показ слайдов» — «Режим настройки времени»), узнайте, сколько минут требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться во время доклада и не мямлить. Если вы только читае­те текст слайдов, то это может стать сигналом, что вы не ориенти­руетесь в материале. Но если вы растерялись или не можете спра­виться с волнением, то прочтение текста презентации будет вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу («Вид» — «страницы заметок»). Распечатайте их («Пе­чать»— «печатать заметки») и используйте при подготовке, в край­нем случае — на самой презентации. Можно распечатать некото­рые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Используйте интерактивные элементы. Для управления своей презентацией применяют интерактивные кнопки (вперед—назад) или, в крайнем случае, клавиатуру (клавиши «Раде Оочот!» — «Раде Чр»). Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автома­тическом режиме обязательно проконтролируйте временной ин­тервал своего доклада.

Немаловажную роль в публичном выступлении играет комму­никативное состояние студента, под которым понимается сово­купность всех характеристик говорящего, которые оказывают влияние на его способность устанавливать контакт с аудиторией и поддерживать его. При формировании нужного коммуникатив­ного состояния, которое позволит успешно взаимодействовать с аудиторией, необходимо:

· думать только о презентации;

· сосредоточить внимание на слушателях;

· следить за реакцией слушателей;

· убедить себя в том, что в данный момент нет ничего более важного и значимого, чем ваше выступление и внимание аудитории;

· вкладывать в речевое действие все физические и моральные силы;

· иметь наступательный волевой настрой, вести аудиторию за собой;

· понимать, что публичное выступление — это профессио­нальное действие, связанное с осуществлением вашего на­мерения, которое должно достичь цели.

Все эти составляющие внутреннего состояния говорящего на­ходят отражение в выражении лица, мимике, взгляде, позе, осан­ке, движениях тела. Подобная информация считывается аудито­рией на подсознательном уровне. Из этого следует, что провалить свое выступление можно даже до того, как будет произнесено первое слово. Нельзя выходить к аудитории и начинать говорить, чувствуя себя расслабленным, безвольным, равнодушным, безы­нициативным. Все это сразу ощутит аудитория (пусть даже пона­чалу и не осознает), и ее реакция будет неблагоприятной, пассив­ной.

О контакте с аудиторией следует помнить еще при подготов­ке текста выступления. Существуют специальные речевые дей­ствия, к которым относятся: обращение, приветствие, комплимент и прощание. Следует выбрать несколько вариантов каждого из этих действий и хорошо освоить их в интонационном отношении, в отношении стиля. Обращения могут и должны употребляться и в центральной части выступления, они активизируют внимание слушателей.

Очень важную роль при поддержании контакта играют мета-текстовые конструкции. Метатекст — это текст о тексте. В нем говорится о построении речи. Хороший оратор всегда обознача­ет метатекстовыми конструкциями части своего выступления: «Хотел обратить ваше внимание на»; «Повторим еще раз»; «Те­перь перейдем к вопросу о»; «Во-первых»; «Во-вторых»; «В заклю­чение хотелось бы сказать» и т.п.

Поскольку устная речь необратима, говорящий должен посто­янно заботиться о том, чтобы она легко, с первого раза восприни­малась слушателями. Обязанность выступающего — свести к минимуму затруднения при восприятии речи. При этом прежде всего следует иметь в виду некоторые параметры текста.

Таблица 4. Примерный план публичной защиты научной работы

Составные части выступления Речевое оформление
Приветствие   «Добрый день», «Уважаемый председатель», «Уважаемые члены комиссии и присутству­ющие»!
Название темы исследования   «Позвольте предложить вашему вниманию сообщение на тему...»; «Тема моего выступления»
Цель выступления   «Цель моего выступления — дать новую информацию по теме проведенного исследования в области...»
Актуальность иссле­дования (обоснование выбора темы иссле­дования) Цель исследования и способы ее дости­жения   «Актуальность и выбор темы исследования определяются следующими факторами: во-первых,... во-вторых,... в третьих,...» «Цель проведенного исследования —...»; «Основные задачи исследования и способы их решения: 1.... 2.... 3....»
Результаты, получен­ные в ходе исследо­вания   «В ходе исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты. 1. Получены знания следующего характера:... 2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи:... 3. Созданы новые модели, программы:... 4. Определены новые проблемы (задачи:...)»
Выводы   На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1.... 2.... 3....
Перспективы прове­денного исследования «Данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях...»
Благодарность за вни­мание «Благодарю за внимание к моему выступ­лению»
Дискуссия по теме доклада    
Ответы на вопросы   «Спасибо (благодарю) за вопрос»: а) «Мой ответ —...»; б) «В ответ на ваш вопрос можно сказать, что...»; в) «У меня, к сожалению, нет ответа, так как рассмотрение данного вопроса не входило в предмет исследования»; г) «Ответ на данный вопрос требует подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов(а) ответить на него» и т. д.  
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования   «Благодарю за проявленный интерес и вопросы по теме исследования. Спасибо за внимание»  

 

заключение

Простые предложения и части сложных предложений не дол­жны быть чрезмерно длинными. Предел оперативной памяти ограничен длиной словесной цепочки, состоящей из 5—7 слов.

Примерный план публичной защиты научной работы представ­лен в табл. 4.

Научно-исследовательскую работу студентов целесообразно рассматривать в контексте всего учебно-воспитательного процес­са вуза, который включает в себя различные виды учебных заня­тий, внеаудиторную воспитательную работу, общественную дея­тельность, студенческое самоуправление, культурно-просвети­тельскую, спортивную и иную работу. Каждый из этих видов де­ятельности направлен на подготовку специалистов высокой ква­лификации.

Постановка, организация, разнообразие тематики и качество научно-исследовательской работы далеко не одинаковы в различ­ных вузах. Даже в лучших университетах и институтах деятель­ность студенческих кружков и обществ иногда отстает от уровня учебно-воспитательной работы в целом. Студенты недостаточно активно включаются в работу научных кружков и обществ, что отрицательно сказывается на качестве их подготовки.

Изложенные в пособии сведения и основные научные положе­ния организации научно-исследовательской деятельности студен­тов позволяют разработать собственные программы ее развития.

В данном учебно-методическом пособии рассмотрена роль на­учно-исследовательской работы в образовании и воспитании бу­дущего специалиста. Показаны различные подходы к организации научно-исследовательской деятельности студентов, отражающие специфику профессионального образовательного учреждения. Представленные материалы помогут преподавателям и студен­там правильно организовать научную работу.

 

Приложения

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (ОУИДС)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.