|
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Название учебного заведения ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
студентки.... курса (НЗЗА) очного отделения Юшиной Ольги Александровны Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Михайлова Ирина Петровна
Москва 2010 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Структуру любой исследовательской работы, в том числе и аттестационной, отражает оглавление. Ниже приводится пример оглавления одной из выпускной аттестационной работы. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Проблема учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 1.1. Суть и критерии сформированности учебной деятельности 1.2. Психологические особенности учебной деятельности студентов 1.3. Условия формирования учебной деятельности студентов Глава 2. Использование проблемно-поисковых методов в формировании учебной деятельности студентов 2.1. Место и значение активных методов в современной практике обучения 2.2. Применение проблемного, исследовательского методов обучения в опытно-экспериментальной работе 2.3. Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы Заключение Приложение Литература ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНКИ Итоговая аттестационная работа — это результат исследовательской деятельности студента, преподавателя, проводимой им в течение всего периода обучения в учебном заведении профессионального или дополнительного образования. Следовательно, тема аттестационной работы «вызревает» в процессе различных видов предшествующей самостоятельной работы, начиная от конспектирования первоисточников, подготовки и др., развиваясь в ходе прохождения стажировки и педагогической деятельности. С одной стороны, потенциал названия итоговой работы предполагает последовательное расширение и углубление теории, а с другой стороны, — конкретизацию, четкое определение критериев и содержания эксперимента. Важнейшее требование к выбору темы — ее актуальность. Одновременно она должна максимально соответствовать интересам студента-исследователя, так как аттестационная работа — не самоцель, а незаменимое средство развития профессионального сознания и творческих способностей будущего специалиста. Во введении точно в соответствии с избранной темой формулируются исходные научные позиции: объект, предмет, проблема, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования, характеризуется теоретическая и практическая значимость квалификационной работы. Успешному решению задач аттестационной работы больше всего способствует структура. В первой главе раскрываются теоретические основы избранной проблемы; вторая глава посвящается реализации теоретической концепции в опытно-экспериментальной работе с последующим анализом ее эффективности. Выводы и рекомендации излагаются в заключении. Исследовательско-практический материал, полученный в ходе эксперимента, оформляется как приложение. Примерный объем основного текста (включая приложения) рассчитан на 50—60 машинописных страниц. Критерии оценки квалификационной работы: а) раскрытие научных основ темы: слушатель рассматривает суть понятий, историю их развития по вертикали и горизонтали, при этом демонстрирует начитанность и широкий кругозор, умение работать с научной литературой. Анализируя публикации, учащийся сопоставляет точки зрения разных авторов, подчеркивает сходство и различие мнений, пытается выработать собственную позицию и грамотно выразить ее в письменной речи; б) адекватность и обоснованность критериев эффективности опытно-экспериментальной работы и методов измерения ее результатов: на основе анализа научных источников и педагогического опыта четко и обоснованно формулируются критерии и показатели эффективности опытно-экспериментальной работы по выбранной теме, рассматриваются соответствующие методики измерения ее результатов; в) качество проведенной опытно-экспериментальной работы: в соответствии с целью и рабочей гипотезой раскрываются содержание и организация опытно-экспериментальной работы. При этом важно продемонстрировать творческий подход, новизну в выборе средств педагогической деятельности, полноту и глубину рассмотрения всех направлений эксперимента; г) убедительность и достоверность полученных результатов: анализируя результаты опытно-экспериментальной работы, слушатель проявляет умение сравнивать показатели предварительного и итогового срезов, экспериментального и контрольного объектов, убедительно и наглядно предъявлять Государственной аттестационной комиссии данные об изменениях в предмете исследования; д) завершенность аттестационной работы: • аттестационная работа заканчивается общими выводами и рекомендациями, логично и последовательно вытекающими из каждого этапа исследования. Умения обобщать, выделять главное, видеть перспективы подтверждают зрелость и ответственность выпускника учебного учреждения; • оформление выпускной работы должно соответствовать эстетическим и техническим нормам. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ» 1. Заполните пропуски. Методология педагогики — это система... об отправных положениях педагогической...о принципах, подходах и способах добывания знаний, а также путях внедрения добытых знаний в практику.... 2. Расставьте в логическом порядке уровни методологического звания: а) общенаучный уровень; б) технологический уровень; в) философский уровень; г) конкретно-научный уровень. 3. Выберите правильный ответ. Функциями методологии педагогики являются: а) нормативная, регулятивная; б) теоретическая, прикладная; в) теоретико-аналитическая, нормативно-прикладная. 4. Какая из форм отражения педагогической действительности обладает следующими характерными чертами: обобщенный опыт выражен в понятиях, теориях, гипотезах; разработаны критерии научного знания; используются специальные методы и средства познания; используется понятийно-категориальный аппарат: а) художественно-образное отражение; 6} стихийно-эмпирическое познание; в) научное познание? 5. Одной из характерных черт фундаментального исследования является: а) открытие закономерностей педагогического процесса; б) решение отдельных теоретических и практических задач; в) разработка программ, методические рекомендации, учебных пособий и т.п. 6. Одной из характерных черт прикладного исследования является: а) открытие закономерностей педагогического процесса; б) решение отдельных теоретических и практических задач; в) разработка программ, методических рекомендаций, учебных пособий и т.п. 7. Одной из характерных черт разработок является: а) открытие закономерностей педагогического процесса; б) решение отдельных теоретических и практических задач; в) разработка программ, методические рекомендации, учебных пособий и т.п. 8. Основанием для классификации фундаментальных исследований, прикладных исследований и разработок является: а) метод; б) цель; в) процесс; г) результат. 9. Основанием для классификации теоретических в эмпирических исследований является: а) метод; б) цель; в) процесс; г) результат. 10. Принципами организации научного исследования выступают: а) восхождение от абстрактного к конкретному; б) выбор необходимого количества респондентов; в) продумывание вариации вопросов; г) переход от эмпирического уровня познания к теоретическому. 11. Характеристиками теоретических методов научного исследования являются: а) непосредственное изучение наблюдаемых явлений; б) обнаружение скрытых закономерностей; в) установление первичных фактов; г) объяснение первичных фактов. 12. Характеристиками эмпирических методов научного исследования являются: а) непосредственное изучение наблюдаемых явлений; б) обнаружение скрытых закономерностей; в) установление первичных фактов; г) объяснение первичных фактов. 13. Эксперимент как метод научного исследования включает: а) один метод; б) несколько методов; в) систему методов. 14. Основными чертами наблюдения как метода научного исследования являются: а) определение объекта наблюдения; б) составление протокола наблюдения; в) продумывание вариации вопросов; г) определение необходимых дополнительных аудио-визуальных средств; д) проведение включенного наблюдения. 15. Методами опроса являются: а) наблюдение, эксперимент, беседа; б) беседа, интервьюирование, эксперимент; в) интервьюирование, анкетирование, беседа. 16. В логике и организации научного исследования: а) эмпирический уровень исследования следует за теоретическим; б) теоретический уровень исследования следует за эмпирическим; а) порядок определения уровней исследования особого значения не имеет. 17. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования: а) социометрические измерения; анализ; синтез; индукция; дедукция; эксперимент; б) изложение нового материала; беседы; в) наблюдение; эксперимент; беседы; изучение ученических работ и документов; математические методы; г) обобщение опыта; тесты; лабораторные работы; экскурсии; упражнения; анкеты; соотношение алгоритмов; моделирование; д) правильного ответа нет. 18. Какую из указанных бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования: а) беседа с учащимися на уроке, преследующая цель выяснить знания некоторых математических понятий; б) беседа с учащимися о принципах гуманистической морали; в) беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся; г) беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину; д) беседа с родителями о воспитании детей в семье. 19. Назовите не менее четырех методов теоретического исследования. 20. Назовите не менее четырех методов эмпирического исследования. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|