Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VII. Устраните лишнее слово.





На доске записаны слова:

надел, покрыл, пошёл, понёс;

прочитать, переиграть, просмотреть, прожить;

догнал, доплыл, наследил, докатил;

подпишет, подсыплет, надземный, подпилит;

обрубит, обрежет, обстучит, свяжет;

вспорхнул, отпугнул, отдёрнул, оттолкнул.

Эту работу можно провести устно: дети читают группу слов, называют лишнее слово, обосновывают свой ответ.

В конце работы учитель задает вопрос:

– Как пишутся приставки по -, про -, под -, об -?

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 172.

 

Урок 51. Упражнение в разборе
слов по составу

Цель: развивать умение разбирать слова по составу и подбирать слова к данным схемам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой смысл в слова вносит приставка

– Какие слова с приставкой пере - в значении переделать, улучшить вы подобрали?

III. Минутка чистописания.

На доске записана схема:

– Сейчас у нас минутка чистописания. Используя схему, изображенную на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву ф, с нее начинаются все слова в схеме: фикус, фокус, форма, ферма, фирма.)

Ффв Ффвв Ффввв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ф сочетаются с парной согласной в, количество строчных букв в каждый раз увеличивается на одну.)

IV. Распознавание слов с приставками (устно).

Учитель читает предложения, дети называют слово с приставкой и доказывают, что в слове есть приставка: подбирают однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

Примерный текст:

Пошли гулять лягушонок, цыплёнок, муравей и жучок. Пришли на речку. Лягушонок прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто не умел плавать. Лягушонок захохотал. Друзья обиделись и придумали. Цыпленок принёс листочек, мышонок – скорлупу, муравей – соломинку, жучок – верёвочку. Построили они кораблик, сели и поплыли.

V. Разбор слов по составу. (Упр. 173.)

Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

VI. Распределение слов в соответствии со схемами.

Слова: побеги, поход, тепло, бодрый, договор, проплывёт, вылет, пробежит, кожа, прилетит, осмотр, зерно, забросит, догорит, изгиб, запах, рука, выхлоп, сдвинут, место, закат, сбросят, нога, побег, белый, отнесут.

– Распределите слова в соответствии со схемами.

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 176.

 

Урок 52. Обобщение знаний
о составе слова

Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; развивать умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой смысловой оттенок внесли суффиксы в слова?

– Как разобрали слова ветерок, козочка, корзинка по составу?

III. Минутка чистописания.

На доске даны слова: день друг правда

н в?

– Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (Противоположное по значению к существительному день слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правдаложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Ее мы и будем писать на минутке чистописания.)

Лла Ллб Ллв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются с буквами, начиная с первых букв алфавита.)

IV. Словарная работа.

Учитель называет слова с непроверяемыми гласными: дорога, малина, земляника, молоко, мороз, урожай, осина.

Дети подбирают к каждому слову однокоренное прилагательное и пишут словосочетания, например: дорожные знаки, малиновый компот, земляничное варенье, молочный магазин, морозное утро, урожайный год, осиновая роща.

Затем ученики по выбору учителя разбирают прилагательные по составу.

V. Списывание с орфографическим заданием. (Упр. 178.)

Замок

На двери висит замок. (Кисти рук сложить в замок.)

Потянули (попытка раскрыть замок),

Покрутили (круговое движение сложенными в замочек кистями рук),

Постучали (не раскрывая замочка)

И открыли!







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.