|
VII. Устраните лишнее слово.На доске записаны слова: надел, покрыл, пошёл, понёс; прочитать, переиграть, просмотреть, прожить; догнал, доплыл, наследил, докатил; подпишет, подсыплет, надземный, подпилит; обрубит, обрежет, обстучит, свяжет; вспорхнул, отпугнул, отдёрнул, оттолкнул. Эту работу можно провести устно: дети читают группу слов, называют лишнее слово, обосновывают свой ответ. В конце работы учитель задает вопрос: – Как пишутся приставки по -, про -, под -, об -? VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 172.
Урок 51. Упражнение в разборе Цель: развивать умение разбирать слова по составу и подбирать слова к данным схемам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какой смысл в слова вносит приставка – Какие слова с приставкой пере - в значении переделать, улучшить вы подобрали? III. Минутка чистописания. На доске записана схема: – Сейчас у нас минутка чистописания. Используя схему, изображенную на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву ф, с нее начинаются все слова в схеме: фикус, фокус, форма, ферма, фирма.) Ффв Ффвв Ффввв … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ф сочетаются с парной согласной в, количество строчных букв в каждый раз увеличивается на одну.) IV. Распознавание слов с приставками (устно). Учитель читает предложения, дети называют слово с приставкой и доказывают, что в слове есть приставка: подбирают однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Примерный текст: Пошли гулять лягушонок, цыплёнок, муравей и жучок. Пришли на речку. Лягушонок прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто не умел плавать. Лягушонок захохотал. Друзья обиделись и придумали. Цыпленок принёс листочек, мышонок – скорлупу, муравей – соломинку, жучок – верёвочку. Построили они кораблик, сели и поплыли. V. Разбор слов по составу. (Упр. 173.) Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. VI. Распределение слов в соответствии со схемами.
Слова: побеги, поход, тепло, бодрый, договор, проплывёт, вылет, пробежит, кожа, прилетит, осмотр, зерно, забросит, догорит, изгиб, запах, рука, выхлоп, сдвинут, место, закат, сбросят, нога, побег, белый, отнесут. – Распределите слова в соответствии со схемами. VII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 176.
Урок 52. Обобщение знаний Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; развивать умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какой смысловой оттенок внесли суффиксы в слова? – Как разобрали слова ветерок, козочка, корзинка по составу? III. Минутка чистописания. На доске даны слова: день друг правда н в? – Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (Противоположное по значению к существительному день слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правда – ложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Ее мы и будем писать на минутке чистописания.) Лла Ллб Ллв … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются с буквами, начиная с первых букв алфавита.) IV. Словарная работа. Учитель называет слова с непроверяемыми гласными: дорога, малина, земляника, молоко, мороз, урожай, осина. Дети подбирают к каждому слову однокоренное прилагательное и пишут словосочетания, например: дорожные знаки, малиновый компот, земляничное варенье, молочный магазин, морозное утро, урожайный год, осиновая роща. Затем ученики по выбору учителя разбирают прилагательные по составу. V. Списывание с орфографическим заданием. (Упр. 178.) Замок На двери висит замок. (Кисти рук сложить в замок.) Потянули (попытка раскрыть замок), Покрутили (круговое движение сложенными в замочек кистями рук), Постучали (не раскрывая замочка) И открыли! ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|