Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разминка для ума «Дорисуй и расскажи».





Цель: развитие творческого воображения, фантазии, графических навыков, мелкой моторики, обучение созданию новых образов.

Материалы: листы с изображением недорисованных картинок, цветные карандаши, магниты.

Техника проведения: детям даются листы с изображениями недорисованных картинок. Предлагается дорисовать и рассказать о том, что получилось.

Инструкция: и вот первое задание, которое нам приготовили. Жители нарисовали часть картинок, а вторые половины не успели. Закончи рисунки за них. Помните, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая. Покажите свои рисунки и прикрепим их магнитами к доске.

Молодцы, вы все справились с заданием. Первая разминка для ума выполнена на отлично!

Разминка для ума «Найди взаимосвязь» (Приложение 15).

Цель: развитие мыслительных процессов, памяти, умения составлять причинно-следственные связи.

Материалы: набор из 32 карточек с изображением живой и неживой природы.

Техника проведения: на двух столах разложены 32 карточки, по 16 на каждом. Дети берут себе одну карточку с первого стола, а на втором ищут карточку, связанную каким-либо образом с первой. После этого один из участников показывает свои карточки и обосновывает свой выбор. Затем следующий ребенок показывает свои карточки и также обосновывает.

После того, как первая часть задания выполнена, ведущий предлагает внимательно посмотреть и запомнить, что нарисовано на карточках, собирает их, перемешивает. Затем раскладывает, а дети находят свои карточки.

Инструкция: жители планеты приготовили для нас вторую разминку для ума.

Перед Вами на двух столах лежат карточки. Сейчас каждый подойдет к первому столу и возьмет одну карточку. Затем подойдет ко второму столу и найдет ту карточку, которая связана каким-либо образом с первой и объяснит свой выбор. Например: щука, камбала - это рыбы.

Всем понятно задание? Тогда начали!

Молодцы, вы все справились с первой частью этого задания.

А теперь внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить, что нарисовано на карточках. Сейчас я их уберу, перемешаю и разложу на столе. Ваша задача найти среди них свои карточки.

Разминка для ума «Сказочная викторина».

Цель: активизация мышления, памяти, воспитание у детей умения проявлять инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку.

Материалы: жетоны.

Техника проведения: ведущий задает вопросы викторины, дети отгадывают. За правильный ответ дается жетон, в конце подсчитывается количество жетонов у каждого ребенка и выявляется победитель.

Инструкция: последняя разминка для ума покажет, кто знает и помнит лучше всех сказочных персонажей. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы отгадайте о ком идет речь. За каждый правильный ответ Вы получите жетон. В конце мы посчитаем кто у нас самый быстрый и сообразительный.

- Как зовут сладкоежку, живущего на крыше? (Карлсон)

- Как зовут девочку, живущую в цветочке? (Дюймовочка)

- Как звали сестрицу братца Иванушки? (Аленушка)

- Как звали сказочного героя, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел? (Колобок)

- Как звали девочку, потерявшую хрустальную туфельку? (Золушка)

- Как зовут медвежонка, который любит ходить в гости по утрам? (Винни-Пух)

- Как звали волшебного коня, который появлялся перед хозяином «как лист перед травой»? (Сивка-Бурка)

- Как звали подружку семи гномов? (Белоснежка)

- Какого сказочного героя сравнивали с частью руки? (Мальчик-с-пальчик)

- Как звали мальчика, у которого был невероятно длинный нос? (Буратино)

- Какую сказочную царевну долго не могли рассмешить? (Несмеяна).

Посчитаем, сколько у кого жетонов и определим победителя. А теперь ему громко похлопаем и скажем все вместе «Молодец!». А теперь всем нам «Мы, молодцы!».

Теперь настало время послушать сказку.

4. Беседа на тему «Хочешь быть умным? Учись!»

Цель: формирование общеучебных умений и навыков, повышение мотивации к школьному обучению, развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 

Сказка «Умный Заяц»» (Приложение 16).

Цель: закрепление пройденного материала.

Игра «Буквы и цифры».

Цель: развитие мыслительных процессов, закрепление знаний о буквах и цифрах, умение работать в группе.

Материалы: буквы и цифры из магнитной азбуки, две коробки, карточки с примерами.

Техника проведения: дети делятся на две команды по принципу «буква - цифра». Ведущий раскладывает на полу перемешанные буквы и цифры, одна команда должна выбрать все буквы и сложить в коробку, другая – цифры. Затем командам даются задания:

- команде «буквы» - выбрать все гласные и положить их в ряд;

- команде «цифры» - решить 3 примера.

Инструкция: ребята сейчас мы немного подвигаемся, поиграем и заодно узнаем, как вы знаете буквы и цифры. Разделитесь, пожалуйста, на две команды по принципу «буква - цифра».

Первое задание. Обратите внимание на ковер, где перепутались буквы и цифры. Команде «цифры» нужно будет собрать все цифры и сложить их в коробку, команде «буквы» - собрать буквы и также положить в коробку. Начали!

Второе задание:

- команда «буквы» - выбирает все гласные и выкладывает их в ряд;

- команда «цифры» - решает 3 примера.

Ритуал выхода.

Ведущий: ребята, на этой планете мы узнали много нового, интересного. Проверили свое внимание, память, сообразительность. Мы справились со всеми заданиями и можем смело называться умняшками.

Но нам пора возвращаться в свою группу. Для этого сядем в «ракету», закроем глаза и произнесем волшебное заклинание «Киглики - миглики, шаранды - баранды» и полетим.

Откройте глаза, вот мы и в группе. Наше знакомство с планетой «Умняшек и глупышек» закончилось. А теперь каждый из Вас по очереди произнесет свое имя.

 

Обратная связь.

Цель: углубление представлений участников о самом себе.

- Что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Что нужно сделать для того, чтобы стать умным?

Ритуал прощания.

Упражнение «Сложи слово».

Цель: формирование умений и навыков складывать слова из отдельных букв, развитие навыков чтения, повышение настроения, создание у детей положительной мотивации для следующего занятия.

Материалы: наборы букв по количеству детей.

Техника проведения: каждому ребенку выдается набор букв, предлагается собрать слово «до свидания». После выполнения задания каждый ребенок говорит до свидания с разной интонацией, в конце все дети вместе говорят «До свидания!».

Инструкция: наше занятие подошло к концу и сейчас мы все попрощаемся. Так как мы с Вами очень умные, то и задание будет умным.

Для этого я раздам вам буквы, из которых каждый из Вас соберет слово «до свидания». После того, как задание будет выполнено, по очереди Вы произнесете это слово с различной интонацией, а затем скажем «До свидания!» громко, все вместе.

10. Домашнее задание.

Нарисуйте планету «Умняшек и глупышек» и принесите рисунок на следующее занятие.

 

Занятие 8.

Тема: «Путешествие на планету «Общалок и нелюдимок».

Цели: развитие коммуникативных навыков, помощь в преодолении застенчивости, неуверенности в себе, обучение навыкам совместной деятельности в коллективе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Время проведения: 40 минут.

Материалы:

- ватман с «Правилами работы группы»;

- надувной мяч с названием «Планета «Общалок и нелюдимок»;

- волшебная палочка;

- мягкие модули: кубики, треугольники, прямоугольники;

- мешочек, резиновые фигурки из сказки «Репка»;

- обруч, круги, вырезанные из бумаги;

- лист ватмана, фломастеры, восковые мелки, пастель цветные карандаши, краски, кисточки, резинки;

- магниты;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить далекое путешествие на планету «Общалок и нелюдимок». Вспомним, на какой планете мы были на прошлом занятии?

Дома Вы нарисовали планету «Умняшек и глупышек». Давайте рассмотрим Ваши рисунки. А теперь организуем выставку. Прикрепим рисунки магнитами к доске.

Прежде чем нам отправиться в путешествие, мы поприветствуем друг друга.

 

Ритуал приветствия.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.