Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Хлопки на прощание».





Цель: получение эмоциональной поддержки, закрепление позитивного отношения к себе и к группе.

Техника проведения: дети стоят в кругу. Участники держат руки согнутыми в локтях, прижатыми к груди с открытыми ладонями. Каждый по очереди выходит в круг и прикасается к ладоням всех участников и произносит «До встречи».

Инструкция: ребята, встанем в круг. Вот и заканчивается наше занятие. Сейчас попрощаемся друг с другом, но по-особому. Согните руки в локтях, прижмите их к груди с открытыми ладонями. Сейчас каждый по очереди выйдет в круг, прикоснется к ладоням всех детей и произнесет «До встречи».

 

Занятие 2.

Тема: «Путешествие на планету «Чистюль и грязнуль».

Цели: ориентация детей на здоровый образ жизни, обучение правилам личной гигиены, воспитание аккуратности, развитие внимания, памяти, грамматически правильной речи, мышления, моторики, двигательной активности.

Время проведения: 40 минут.

Материалы:

- ватман с «Правилами работы группы»;

- надувной мяч с названием «Планета «Чистюль и грязнуль»;

- ковер;

- карточки с загадками;

- жетоны;

- две разрезные картинки;

- колечко;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Давайте вспомним прошлое занятие. Где мы были? А сегодня мы продолжим путешествовать и отправимся с Вами на планету «Чистюль и грязнуль». Вы готовы? Но, перед тем как мы полетим на эту волшебную планету, немножко поиграем и поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Приветственные звуки».

Цель: создание благоприятной непринужденной психологической атмосфеы в группе, развитие умения использовать в общении друг с другом мимику, жесты и звуки.

Техника проведения: детям предлагается полетать на самолете, ракете, поплавать на пароходе, попутешествовать на паровозике и при этом приветствовать друг друга жестами, издавая определенные звуки.

Инструкция: дети, давайте встанем в большой круг. Сейчас наш круг превратится в самолет. Мы летим на самолете со звуком «У-у-у» по кругу, руки в стороны. А теперь поприветствуем друг друга и помашем правой рукой. Стоп!

Наш круг превращается в пароход. Становимся все за мной друг за другом, левая рука на плече стоящего впереди, правой рукой делаем движение вверх - вниз, издавая звук «Ту-ту!». Поплыли! А теперь помашем друг другу правой рукой. Стоп!

Превращаемся в паровоз. Руки согнем в локтях, копируя движения колес, едем, издавая звук «Чух-чух-чух». Поехали! Поднимем руки вверх и поприветсвуем всех двумя руками. Стоп!

Встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы ракета, которая сейчас полетит в космос. Со звуком «Ух!» сужаем круг, поднимая руки вверх. Молодцы!

Ритуал начала путешествия.

Ведущий: ребята,настало время волшебного путешествия на планету«Чистюль и грязнуль», а в этом нам поможет «ковер-самолет». Сядем на «ковер-самолет», возьмемся за руки, закроем глаза и придадим ему магическую силу, произнеся громко заклинание «Крибле-крабле-бумс».

Откройте глаза. Мы оказались на планете«Чистюль и грязнуль». Как Вы думаете, кто такие «грязнули»? А кого называют «чистюлями»? Молодцы! Действительно грязнули это те, кто не умывается, не чистит зубы, не купается, не моет руки, не причесывается и т.д.

Ребята, посмотрите, жители этой планеты подготовили для нас конкурсы и первый из них это загадки.

3. Путешествие по планете.

Конкурс загадок.

Цель: закрепление знаний о личной гигиене, развитие мышления, воображения, памяти, речи.

Материал: карточки с загадками, жетоны.

Техника проведения: ведущий зачитывает загадки, дети отгадывают.

Инструкция: ребята, я буду читать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тот, кто отгадает первым, получит жетон. Затем определим победителя нашего конкурса по количеству жетонов.

 

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло) Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (Ванна)
Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ) Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. Губка (Мочалка)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа) Белая река В пещеру затекла, Чистит добела. (Зубная паста)  
Говорит дорожка — Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Всю грязь ты смой с лица! — Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! (Полотенце) Стоит Парашка – Держит чашку, Голову склонила, Носик опустила, А из носика струится В чашку чистая водица. (Умывальник)

Упражнение «Полезные привычки».

Цель: развитие логического мышления, творчества, усидчивости, мелкой моторики, фантазии, цветовосприятия, терпения, выработка наблюдательности и способностей концентрировать внимание и работать в группе.

Материал: две разрезные картинки.

Техника проведения: дети делятся на 2 команды, им предлагается собрать разрезные картинки.

Инструкция: внимание, второй конкурс!Разделимся на 2 команды по принципу «мыло - щетка». Каждой команде предстоит сложить разрезную картинку. Выиграет та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Подойдите к столам, на которых лежат две разрезные картинки и по команде «Вперед» начнем собирать. Участники, которые выполнят первыми, поднимут руки и крикнут «Ура!».

Молодцы!

 

Беседа на тему «Правила личной гигиены».

Цель: формирование знаний у детей о правилах личной гигиены, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Сказка «Про Зайца-грязнулю» (Приложение 4).

Цель: закрепление пройденного материала.

 

Игра «Кто сегодня чистил зубы?».

Цель: снятие напряжения, повышение двигательной активности, закрепление полученных навыков.

Техника проведения: дети сидят на стульчиках в одну линию. Психолог стоит напротив в нескольких метрах от детей, дает команды «Кто сегодня чистил зубы, все ко мне!». Дети, которые чистили зубы, бегут к психологу, затем по команде «По местам!» возвращаются на свой стульчик. Предлагаются другие команды «Кто сегодня умывался, все ко мне!», «Кто сегодня не причесывался, все ко мне!», «Кто сегодня мылся в ванной, все ко мне!», «Кто сегодня не мыл руки, все ко мне!» и пр.

Инструкция: ребята, сейчас я проверю, насколько вы внимательны и поддерживаете чистоту своего тела. Сядьте на стульчики, а я встану напротив Вас, и буду давать различные команды. Если Вы согласны, с тем, что я сказала, бегите ко мне, а по команде «По местам!» возвращаетесь на свой стульчик.

Итак, «Кто сегодня чистил зубы, все ко мне!».

«Кто сегодня умывался, все ко мне!».

«Кто сегодня не причесывался, все ко мне!».

«Кто сегодня мылся в ванной, все ко мне!».

«Кто сегодня не мыл руки, все ко мне!».

Ритуал выхода.

Ведущий: ребята, подходит к концу путешествие, настало время возвращаться назад, в нашу группу. Сядем на «ковер-самолет», возьмемся за руки, закроем глаза и скажем заклинание «Крибле-крабле-бумс».

Откройте глаза, оглядитесь вокруг. Вот мы уже и в группе. Наше путешествие на планету «Чистюль и грязнуль» закончилось. А теперь каждый из Вас по очереди произнесет свое имя.

 

Обратная связь.

Цель: подведение итогов занятия,изменение и углубление представлений участников о самом себе и здоровом образе жизни.

- Что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Как теперь Вы будете следить за своим телом?

 

Ритуал прощания.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.