Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» (Приложение 12).





Цель: формирование представлений об эмоциональном состоянии человека – настроении, развитие воображения, мышления, мимики, жестов.

Материалы: 36 игровых карточек, на которых 6 персонажей: мужчина, женщина, кошка, попугай, мышка, рыбка, выражают одно из 6 настроений: радость, горе, самодовольство, испуг, агрессия, недовольство.

Техника проведения: ведущий раздает каждому ребенку по две карточки из «Азбуки настроений». Предлагается показать карточки с изображениями персонажей с различным настроением, затем изобразить мимикой и жестами данное настроение.

Инструкция: ребята, сядем на ковер. Каждый из Вас возьмет по две карточки с изображением персонажей с разным настроением. Я буду называть настроение, те, у кого есть персонаж с таким настроением, покажет карточку, встанет, а затем изобразит это настроение мимикой и жестами.

Например, испуг, радость, горе, самодовольство, агрессия, недовольство.

 

Игра «Веселый клоун» (Приложение 13).

Цель: развитие воображения, восприятия, мелкой моторики.

Материалы: шаблоны клоунов по количеству участников, лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры, клей, магниты.

Техника проведения: ведущий раздает каждому ребенку шаблон клоуна, дети дорисовывают улыбку и раскрашивают его фигуру. После окончания работы клоуны наклеиваются на лист ватмана.

Инструкция: а сейчас нам жители планеты предлагают новую игру. Чтобы «весельчаков» стало больше на планете, мы раскрасим клоунов и нарисуем им улыбки. Перед Вами цветные карандаши, фломастеры и фигуры клоунов.

Поможем клоуну стать веселым, нарисуем ему улыбку и раскрасим фигуру.

Покажите, пожалуйста, какие клоуны у вас получились. Молодцы! Вы все справились с заданием.

А теперь приклеим всех наших веселых клоунов на лист ватмана и прикрепим его к доске магнитами. Ребята, эти клоуны всегда будут нас встречать и радовать, когда мы будем приходить в детский сад.

Беседа на тему «Хорошее и плохое настроение».

Цель: получение знаний об эмоциях человека, его настроении, ознакомление со способами улучшения настроения.

 

Сказка «Про улыбку» (Приложение 14).

Цель: закрепление пройденного материала, знакомство со способами выражения собственных эмоций.

Игра «Веселая змейка ловит хвост».

Цель: снятие напряжения, повышение эмоционального фона настроения, активизация участников, развитие умения координировать совместные действия, развитие моторики.

Техника проведения: играющие стоят друг за другом, держась крепко за талию впереди стоящего. Первым становится ведущий – это «голова змейки», последний ребенок – «хвост». Пока звучит музыка, ведущий пытается поймать «хвост» змейки.

Когда ведущий его поймает, он становится последним, игра продолжается.

Инструкция: сейчас мы поиграем. Встанем друг за другом, держась крепко за талию впереди стоящего. Первой буду я - это «голова змейки», последний - «хвост». Я попытаюсь поймать хвост, а ваша задача, от меня убегать, крепко держаться друг за друга и не расцепляться.

Когда «змейка поймает свой хвост», «головой змейки» будет следующий стоящий за мной ребенок, а я буду «хвостом».

7. Ритуал выхода.

Ребята, настало время нам возвращаться в свою группу и покинуть планету «Весельчаков и унывашек». Для этого мы снова возьмем цветик-семицветик, оторвем каждый по лепестку, покружимся вокруг себя, произнесем заклинание и по моей команде подбросим лепестки вверх:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в своей группе!

Вот мы уже и в группе. Наше путешествие на планету «Весельчаков и унывашек» закончилось. А теперь каждый из Вас по очереди произнесет свое имя.

 

Обратная связь.

Цель: подведение итогов занятия,изменение и углубление представлений участников о самом себе и здоровом образе жизни.

- Что понравилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Какое настроение бывает у людей?

- С каким настроением Вы уходите с сегодняшнего занятия?

Ритуал прощания.

Упражнение «Веселые зверята».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии.

Техника проведения: ребята свободно перемещаются по группе и прощаются друг с другом как веселые зверята. При этом они издают разные звуки, изображая соответствующих животных.

Инструкция: наше занятие закончено, настало время расставаться. Будем ходить по группе и прощаться друг с другом как веселые зверята. Необходимо их изобразить и попрощаться, издавая звуки, характерные для данных животных. Прощаются веселые медвежата, мышата, телята, котята, щенята, козлята, поросята, утята, курочки, лягушата, воронята и пр.

 

10. Домашнее задание.

Нарисуйте планету «Весельчаков и унывашек» и принесите рисунок на следующее занятие.

 

Занятие 7.

Тема: «Путешествие на планету «Умняшек и глупышек».

Цели: развитие интеллекта, творческого воображения, эмпатии, позитивного отношения к сверстникам, навыков социального поведения, активизация словарного запаса.

Время проведения: 40 минут.

Материалы:

- ватман с «Правилами работы группы»;

- надувной мяч с названием «Планета «Умняшек и глупышек»;

- макет ракеты из картона;

- листы с изображением недорисованных картинок, цветные карандаши;

- набор из 32 карточек с изображением живой и неживой природы;

- буквы и цифры из магнитной азбуки, две коробки, карточки с примерами;

- наборы букв по количеству детей;

- жетоны, магниты;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие. А вы помните, на какой планете мы были в прошлый раз? Кто там жил? Молодцы!

Дома Вы нарисовали планету «Весельчаков и унывашек». Давайте рассмотрим Ваши рисунки. А теперь организуем выставку. Прикрепим рисунки магнитами к доске.

Сегодня нам предстоит посетить планету «Умняшек и глупышек», но сначала поприветствуем друг друга.

 

Ритуал приветствия.

Упражнение «Эхо».

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого, закрепление знаний о деления слова на слоги.

Техника проведения: дети становятся в круг и, начиная с ведущего, каждый по очереди произносит свое имя, а остальные должны повторить его как эхо.

Инструкция: ребята, Вы когда-нибудь были в лесу, пещере, пустой комнате? Слышали, как отзывается эхо? Тогда встанем все в круг. Один из Вас произнесет свое имя по слогам, сопровождая хлопками в ладоши. Остальные участники повторят, как эхо. Начнем с меня.

 

Ритуал начала путешествия.

Ведущий: мы отправляемся в путешествие на планету «Умняшек и глупышек». Но чтобы туда попасть, нам сегодня понадобится «ракета». Вспомним, в каких сказках герои летали на «ракете»? Правильно, Незнайка на ракете летал на Луну.

Сейчас мы все дружно сядем в «ракету», закроем глаза и произнесем волшебное заклинание «Киглики - миглики, шаранды - баранды» и полетим.

Вот мы и приземлились. Откройте глаза и посмотрите, где же мы очутились? Эта планета «Умняшек и глупышек». По названию планеты понятно, кто здесь живет. Умные жители этой планеты хотят устроить нам проверку, достойны ли мы быть здесь гостями.

Они приготовили нам разминки для ума, чтобы проверить какие мы сообразительные, внимательные, наблюдательные.

 

3. Путешествие по планете.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.