Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конструктивная деятельность детей на прогулке.





Конструирование из влажного песка. В процессе эксперименти­рования с сухим и влажным песком дети закрепляют представле­ния о том, что песок может менять свои свойства. Он бывает су­хим, легким, сыпучим, а после увлажнения — сырым, тяжелым. Обогащается сенсорный опыт детей, они упражняются в констру­ировании разнообразных композиций из мокрого песка на листах линолеума (разной формы и величины) с использованием пласт­массовых формочек, ведерок, совков, лопаток, воронок, дощечек, палочек, листочков и мелких игрушек. Чтобы деятельность была целенаправленной, можно предложить тематику и обсудить ее с детьми. Тематика должна инициировать развитие игрового сюжета в дальнейшем.


■-V-.V

Воспитателю необходимо обеспечить соблюдение гигиенических норм для занятий с песком (регулярно очищать его, менять, поли­вать, закрывать).


 




ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Летние путешествия»

Задачи. Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде.

Материалы.Иллюстрации с изображением электрички, товарного поезда (разных вагонов — платформа, цистерна, вагон для перевозки животных, почтовый), пассажирского поезда дальнего следования, машиниста, стрелочника и проводника (проводницы) поезда, желез­нодорожной станции. Детская железная дорога (разные варианты).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлага­ет детям послушать стихотворение «Что такое лето?» (автор — Андрей Усачев):

— Что такое лето?
Не зима ли это?

— Удивительный вопрос!
Вы, надеюсь, не всерьез?



— Что такое лето?
Не весна ли это?

— Ну какой же вы смешной
Лето спутали с весной!

— Что такое лето?
Может, осень это?

— Это даже не смешно,
Посмотрите за окно...

Лето

это

Праздник, полный света. Вся земля теплом согрета, Все в цветной наряд одето.

Это радуги с дождями, Это ягоды с грибами, Это песни до рассвета, И веселье у костра...

Что такое лето?

Это

В жизни лучшая пора!'


Педагог спрашивает детей, о каком времени года говорится в сти­хотворении, какие еще времена года они знают, какое время года сей­час (весна), вспоминает вместе с детьми, какое время года наступит после лета, какое — после осени, просит детей сказать, что происхо­дит весной, осенью, зимой.

Воспитатель обсуждает с детьми, почему в стихотворении о лете ска­зано, что оно «одето в цветной наряд», какие цветы, ягоды и грибы вы­растают летом. Спрашивает детей, где они будут отдыхать летом, куда поедут (на дачу к бабушке и дедушке, в деревню, на море и т.п.), что будут делать летом (купаться в пруду или в море, собирать ягоды в лесу, помогать бабушке на огороде и т. д.), чем заниматься, с кем дружить, что новое узнают (научатся кататься на велосипеде, плавать и пр.).

Затем педагог спрашивает детей, как (на чем) они поедут отды­хать — полетят на самолете, поедут на машине, на электричке, на по­езде. Показывает иллюстрации с изображением пригородной элект­рички и пассажирского поезда. Рассказывает, чем они похожи и чем отличаются (какие сиденья, на каких можно спать, один общий вагон или вагон разделен на отдельные купе, как выглядят верхние полки, где есть вагон-ресторан и т. д.). Объясняет детям, что пригородные электрички потому так и называются, что на них люди могут уехать не очень далеко от города, а в поездах дальнего следования можно ехать не только целый день и ночь, но даже несколько дней подряд, например, от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Ас­трахани (можно показать на карте или глобусе разные маршруты и сказать, сколько примерно дней ехать). Предлагает послушать сти­хотворение «Мы в поезде» (автор — Марина Бородицкая):

Мы в поезде, мы в поезде Уже полдня живем! Читаем книжки в поезде И чай, как дома, пьем.

Светло и чисто в поезде, И есть, где есть и спать, А сколько мы проехали — Всего не сосчитать:

Пятьсот двенадцать домиков, Семь речек небольших, Пять моросящих дождиков, Четыре проливных...

Уже глаза слипаются: Заснем — заснем — заснем... Наутро просыпаешься, И — море под окном!'


 


Усачев А. Про праздники: Стихи. — М.: Дрофа-плюс, 2005. С.58.


Спросите меня! Стихи. — М.: Детская литература, 1988. С. 19.


 




Педагог обращает внимание детей, что в стихотворении вспоми­нают, мимо чего проезжает поезд, и старается напомнить детям, что они могут увидеть из окна поезда.

Педагог обсуждает с детьми, как нужно вести себя в поезде — в электричке или в поезде дальнего следования, можно ли бегать по ва­гону, кричать, как нужно ходить по вагону во время движения поезда (держась за поручни или стену вагона и т. д.).

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, работающих на железной дороге (машинист, стрелочник, проводник), рассказы­вает, что кроме пассажирских бывают еще товарные поезда, которые перевозят разные грузы. Показывает иллюстрации с изображением разных вагонов: платформа, цистерна, почтовый вагон, вагон для пе­ревозки животных и др., обсуждает, для чего предназначен каждый из этих вагонов.

На макете железной дороги рассказывает о движении поезда по рельсам, переездах, переходах, туннелях, поворотах и т. п.

Затем педагог раздает детям самодельные билеты на поезд и пред­лагает отправиться в путешествие (на стульях). Дает образец описа­ния, мимо чего поезд едет, под чем проезжает, что есть на станции, кто машет пассажирам, какую песню они поют, кто куда едет, у кого какой багаж.

Последующая работа.Воспитатель вместе с детьми строит поезд из картонных коробок и предлагает разыграть игру в железную до­рогу. Попутно задает вопросы о том, где какой паровоз (электровоз, локомотив), сколько вагонов в составе, какой вагон первый, второй, третий. Педагог может выучить с детьми «Песенку друзей» Сергея Михалкова.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.