|
Материалы, инструменты, оборудование.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с нашитыми или приклеенными геометрическими фигурами разного цвета и размера; несколько видов природного материалы (например, шишки и желуди, персиковые косточки и камушки, каштаны и ракушки и т. д.) по 5 штук каждого. 5 вырезанных из плотной бумаги бабочек разного цвета и отличающихся между собой в ширину на 2 см: самая большая — 10 см, самая маленькая — 2 см. Содержание образовательной деятельности. На последнем занятии можно провести несколько игр на закрепление материала. Игра «Чудесный мешочек» (см. занятие № 14). Затем проводится игра «Музыкальный киоск». Воспитатель показывает детям дудочку, металлофон, барабан, извлекает несколько звуков из каждого из них и уточняет вместе с детьми названия этих музыкальных инструментов. Просит детей закрыть глаза, послушать, какой инструмент прозвучит, и посчитать, зажимая пальчики, количество звуков. Дети закрывают глаза, а воспитатель берет один из инструментов, например, дудочку и дует в нее три раза, делая небольшие интервалы между звуками, чтобы дети успевали зажать пальчик. Затем прячет дудочку, просит детей открыть глаза, посмотреть на свои зажатые пальчики и сказать, какой инструмент прозвучал и сколько раз. Игра повторяется с остальными инструментами, причем количество извлекаемых звуков варьируется от одного до пяти. Игра «Утро — день — вечер — ночь». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делают утром, днем, вечером и ночью, и придумать, как это изобразить. После обсуждения воспитатель говорит: «Наступило утро». Дети показывают, как они встают, потягиваются, делают гимнастику, пьют чай, идут в детский сад. Каждое действие воспитатель сопровождает словами: встали, потягиваемся, руки вверх, вниз, сели, встали и т. д. Далее воспитатель говорит: «Утро закончилось, настал день». Дети рассказывают, что они делают днем, а затем показывают вместе с воспитателем, как будто они на прогулке, взявшись за руки, водят хоровод, обедают, слушают, как воспитатель читает им сказку и т. д. Теперь воспитатель предлагает детям отгадать, в какое время суток происходят те или иные действия, которые она изображает. Она садится на стул, зевает, делает вид, что снимает одежду. (Вечер.) Воспитатель закрывает глаза, подкладывает руки к щеке, наклоняет голову набок. (Ночь.) Затем воспитатель предлагает троим детям показать какое-нибудь действие, соответствующее определенному времени суток. Дети шепотом договариваются с воспитателем и между собой, что они будут показывать, и затем показывают остальным детям. Игра «Бабочки летают». В руке у воспитателя три бабочки. Воспитатель просит троих детей выйти к ней, подражая полету бабочек. Дети, помахивая руками, как крылышками, «вылетают» к доске. Воспитатель вручает каждому из них по бабочке. Предлагает выстроить бабочек по размеру, например, от самой большой к самой маленькой. На фланелеграфе или с помощью магнитиков дети выстраивают ряд. Воспитатель уточняет у других детей, правильно ли выстроен ряд, и затем просит посчитать бабочек. Дети считают хором: «Один, два, три». Теперь у воспитателя в руках 5 бабочек разного размера. Она приглашает пятерых детей выйти к ней, раздает им этих бабочек и просит выстроить из них ряд, начиная с самой маленькой. Остальные дети определяют, правильно ли выполнено задание, и считают бабочек вслух. Игра «Узнай по голосу». Воспитатель предлагает детям вспомнить, как «разговаривают» некоторые животные: собака, кошка, лошадь, и повторить эти звуки вместе с ней. Затем просит детей закрыть глаза и послушать, кто подал свой голос и сколько раз. Воспитатель идет вдоль стульчиков позади детей и «гавкает» три раза. Спрашивает детей: —Чей голос вы услышали? (Собачки.) —Сколько раз собачка гавкнула? Поднимите руки и покажите —А теперь встаньте и «гавкните» столько же раз. Дети встают, держа руки перед собой, как собачки на задних лапках, и «гавкают» три раза. Игра повторяется с другими животными аналогично. Дети, отвечая, подражают движениям кошки или лошадки. АППЛИКАЦИЯ «Божья коровка» Задачи. Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования. Совершенствовать технику вырезания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков). Создать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки божьей коровки. Показать возможность создания кон- трастного цветосочетания (красный жук на зеленом листике). Развивать чувство формы и цвета. Предварительная работа. Рассматривание изображений божьей коровки. Освоение способа вырезания круга и овала на протяжении учебного года. Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные прямоугольники красного цвета (желательно разных оттенков); зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, (основа для композиций) и листы бумаги зеленого цвета для самостоятельного вырезания листиков детьми (по желанию); ножницы, ватные палочки, гуашь черного цвета, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки. Содержание образовательной деятельности. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Зеленая тропинка»: Дети, смотрите, какая картинка: Черные точки на красненькой спинке. Божья коровка на длинной травинке Как светофор на зеленой тропинке1. Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука: красная овальная спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки. Затем педагог показывает детям листок, вырезанный из бумаги зеленого цвета и силуэт божьей коровки, выполненный отдельно. Демонстрирует разные варианты размещения жука на листике (спит, ползет, подполз к самому краю листика, собирается взлететь). Педагог спрашивает детей, как можно показать, что жук вот-вот раскроет крылышки и взлетит. Выслушивает ответы детей и показывает способ: делает надрез посередине овала и слегка раздвигает половинки, будто жук раскрывает надкрылья. Возможны и другие варианты трансформации овала: надрезать, разрезать пополам, заложить складку по линии надреза, раздвинуть на разную величину угла, опять сдвинуть, будто жук приземлился и т. д. Педагог предлагает детям самим создать такие «живые картинки» — вырезать божью коровку из прямоугольника красного цвета и разместить ее на зеленом листике — готовом (вырезанным воспитателем заранее) или вырезанным самостоятельно по своему желанию. Спрашивает, как дети будут вырезать силуэты божьих коровок. Уточняет, что овал лучше всего вырезать из прямоугольника путем закругления уголков и что дети уже знают два способа: последовательно- Из неопубликованного.
го закругления всех четырех уголков и попарного закругления двух уголков на заготовке, сложенной вдвое. Предлагает выбрать бумажные прямоугольники красного цвета (дети выбирают по своему желанию размер листа бумаги и оттенок цвета), готовые зеленые листик или бумагу зеленого цвета и создать композицию «Божья коровка на зеленом листике. Напоминает, что на крылышках божьей коровки есть черные пятнышки и предлагает детям самим придумать, как их можно изобразить (ватной палочкой, пальчиком, фломастером). Последующая работа. Оформление коллективной композиции (это может быть лесная полянка с зелеными травинками, на которых греются божьи коровки). На прогулке воспитатель может разучить с детьми закличку: Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.1 ЛЕПКА «Бабочки и стрекозы на полянке» Задачи. Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя дере- Детский фольклор. Записала Н.М. Родина. вянные или пластиковые палочки, трубочки, зубочистки, проволоку). Развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображениями насекомых. Подготовка основы для лепной панорамы «Лесная полянка» (деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывается слоем пластилина — зеленого, коричневого, желтого; из зеленого пластилина лепятся длинные, плоские травинки, листья растений). (См. рисунок.) Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков). Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлагает слепить лесную полянку — красивую, зеленую с разными цветами и насекомыми, которая украсит группу и порадует родителей. Воспитатель спрашивает детей, что растет и кто живет на лесной полянке. Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общей полянки какое-нибудь растение и насекомое. Дети рассматривают изображения растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). Показывает детям незавершенную панораму — основу будущей композиции и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках — стебельках, но не падают, так как в них есть каркас — палочка, трубочка, зубочистка, облепленная пластилином. Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (бабочку, стрекозу) и предлагает каждому ребенку слепить свои фигурки. Показывает детям рисунки или фотографии с изображениями бабочек и стрекоз, уточняя особенности их внешнего вида: у бабочки тело короткое, а у стрекозы — более длинное; у бабочки есть усики, а у стрекозы их нет. И у бабочки, и у стрекозы по четыре крыла, по два с каждой стороны тела. Но у бабочки крылья более широкие, округлые, цветные, а у стрекозы — узкие, длинные и прозрачные. Воспитатель обсуждает с детьми, с чего лучше начать работу, как вылепить тельце бабочки или стрекозы, как сделать крылья. Объясняет и показывает на большом куске пластилина, что каждое крылышко бабочки нужно составить из двух округлых частей, соединить их в середине, а затем прикрепить к телу бабочки с двух сторон. Можно использовать пластилин разного цвета или украсить крылышки, прилепляя узор сверху. А вот для крыльев стрекозы нужен пластилин одного цвета. Нужно разделить кусок пластилина на четыре равные части, вылепить из каждой части длинные, тонкие, овальные крылышки и прикрепить их к телу стрекозы с двух сторон. Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного насекомого, показывает изображения. Тем детям, кто быстро справился со своей работой, предлагается дополнить полянку вылепленными гусеничками, жучками, улитками и другими простыми поделками. По мере изготовления насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог советует детям использовать комки многоцветного пластилина или смешивать по два-три комочка, чтобы получился новый цвет или оттенок. ПРИРОДА «Правила поведения в природе» Задачи. Познакомить детей с правилами поведения на природе; формировать бережное отношение к растениям и животным. Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением правильного и неправильного отношения к природе, например: ребенок опускает мусор в урну; ребенок наблюдает за муравейником; ребенок дает белочке семена, орехи; девочка нюхает цветы или рисует их; ребенок бросает мусор на землю, ребенок тычет палкой в муравейник, семья включила в лесу магнитофон, птицы разлетаются; ребенок кормит белочку конфетой, девочка рвет цветы для букета и т. п. Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям: «Скоро наступит лето. Кто-то из вас поедет на дачу, кто-то на море, а кто-то останется здесь. Где бы вы ни были, вы вместе с папой и мамой, бабушкой или дедушкой можете понаблюдать за птицами, насекомыми и другими животными, собрать интересную коллекцию камешков и ракушек, нарисовать то, что увидели. Но, самое главное, я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе. Давайте сейчас я покажу вам картинки, а вы мне скажете, на какой из них показано, что люди ведут себя правильно, берегут природу, а на какой — нет. Воспитатель показывает серию картинок. Дети говорят, что изображенные на ней взрослые и дети делают правильно, а что нет, обсуждают правила поведения на природе. В заключение воспитатель говорит, что за этот год ребята стали настоящими исследователями (искали следы животных, наблюдали за птицами, насекомыми, подкармливали птиц, делали скворечники) и дарит каждому ребенку книжку о природе.
Последующая работа. Дети завершают оформление панорамы «Лесная полянка»; лепят по своему желанию растения и других насекомых. Полученный макет дети могут использовать для режиссерских игр, придумывая новые события, вовлекая в него других персонажей. На прогулке, рассматривая улитку, педагог может выучить с детьми закличку: Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобной лепешки — Высуни рожки!1 1 В обработке О. Капицы // Любимое чтение от года до семи. — ООО «Издательство ACT», ООО «Издательство Астрель», 2003. С. 12. ТЕКСТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К ЗАНЯТИЯМ 27 НЕДЕЛЯ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Русская народная сказка в обр. О. Капицы Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: — У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: — Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе! — Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упра На другой день лиса опять просится: — Пусти меня, заюшка, на крылечко. — Нет, не пущу: зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса. Согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит: — Пусти меня, заюшка, в избушку. — Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просилась, просилась, заяц и На четвертый день опять лиса просит: — Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! — Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просила, просила лиса да и выпросила — пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать: — Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. собаки: — Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — — Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы ее выгоним. — Нет, не выгоните! — Нет, выгоним! Подошли к избушке: — Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон! Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: — О чем, заинька, плачешь? — Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лу — Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я ее выгоню. — Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выго — Нет, выгоню. Пришел волк к избе и завыл страшным голосом: — Уыыы... уыыы... Ступай, лиса, вон! А она с печи: Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам! Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет. Идет старый медведь: — О чем ты, заинька, плачешь? — Как же мне, медведюшко, не плакать? Была у меня избушка — Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню. — Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый — Нет, выгоню. Пошел медведь к избушке и зарычал: — Рррр... ррр. Ступай, лиса, вон! Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. — Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь? — Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубя — Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. — Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый — Нет, выгоню. Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: — Одеваюсь... Петух опять: Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи! Алиса говорит: — Шубу надеваю... Петух в третий раз: Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. 29 НЕДЕЛЯ КАК У ЗАЙЧОНКА ЗУБ БОЛЕЛ Наталья Корнельевна Абрамцева Тихо в лесу. Тихо и грустно. Кукушки не кукуют, синицы не щебечут, лягушки не квакают. Все расстроены: заболел крохотный зайчонок Ушастик. Зуб болит. Прижался зайчонок щекой к стволу березки и тихо постанывает. Прилетел главный лесной стоматолог — дятел. — Травку «неболейку» давали? — задумчиво спрашивает доктор- — Давала, — с готовностью отвечает мама-зайчиха.
— Не помогает? — Пыльцой цветка «болезабывайка» посыпали? — Конечно, — отвечает мама. — Не помогает? Зайчиха вздыхает. — Так-так, — размышляет зубной врач, — шляпку гриба «болел- Печально кивает зайчиха. А рядом с маленьким Ушастиком — все его друзья. Из-за елочки выглядывает озабоченная мордочка рыжего-прерыжего бельчонка Прыгалки. Маленькая Ежинка - дочь Ежа, всегда веселая и озорная, а сейчас печальная, конечно, тоже здесь. Она в любую минуту готова придумать тысячу полезных хитростей, но сейчас Ежинка ничего путного предложить не могла. И еле заметный в зеленой траве лягушонок Лашка здесь. Он принес Ушастику ярко-желтую, самую красивую речную кувшинку. Так и сидит с цветком в лапках. Мама-зайчиха благодарна зверятам за то, что не оставили друга в беде. Она даже погладила колючую Ежинку. А доктор-дятел думал, размышлял и говорит наконец: — Ну что ж, раз лекарства не помогают, придется удалять больной — Ой-ой-ой! — захныкал маленький Ушастик. А бельчонок Прыгалка, подпрыгивая от волнения на пеньке, предложил обмотать щеку Ушастика своим пушистым, теплым хвостом. А Ежинка бегала по кругу вокруг пенька и шуршала иголками — так волновалась. А лягушонок Лашка, обрывая листочки желтой кувшинки, не сводил своих выпученных глаз с доктора-дятла. И вдруг... И вдруг... — Проходит. Совсем прошел, — удивленно сказал Ушастик. — Что-что-что? — удивился доктор-дятел. — Зуб больше не болит, — твердо повторил зайчонок. И растерян — Не болит! Не болит! — зашумели Прыгалка-бельчонок, Ежин- — Не болит, — облегченно вздохнула мама-зайчиха. — Спасибо — Интересно, — задумался доктор, — какое же лекарство по Скоро, забыв все неприятности, зайчонок, бельчонок, ежонок и лягушонок затеяли веселую игру — чехарду. Важный доктор-дятел, постукивая клювом по сосне, размышлял: «Какое же лекарство все-таки помогло Ушастику?» А мама-зайчиха смотрела на зверят и улыбалась. Она была очень благодарна доктору, но все-таки догадывалась, что лекарства совсем ни при чем. Помогло другое — самое, самое важное на свете: рядом были друзья.
33 НЕДЕЛЯ Яков Аким НЕУМЕЙКА Слыхали? Сегодня В подъезде Восьмом Ходил почтальон С необычным Письмом. Измятый Конверт А в нем По линейке Написано четко: ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ. На первый этаж Письмоносец Зашел. Увидел, как Вову Сажали За стол. Со сказкою Вове Вливали бульон. — Письмо Неумейке! — За ложку Схватился Испуганный Вова, А мама ответила: — Нету такого! В квартире Над ними Жил мальчик Андрюшка. По комнате всей Раскидал он Игрушки. Услышав про адрес, Смутился Андрейка: — Не думайте, дядя, Еще не окончил Игру, Вот выстрою Домик — И все уберу. Направилась Почта В квартиру направо, Где только проснулся Голубчиков Слава. Сестренка ему Надевала Чулок, А Слава скучал И глядел В потолок. Сказал почтальон: — Неплохая семейка! Но Слава, Услышав Обидное слово, Чулок натянул И воскликнул: — Да что вы! Я сам одеваюсь, Когда захочу, А это — Ну., просто Сестренку учу! Идет письмоносец В другую квартиру — И видит На кухне такую картину: Тарелки Помыты И сложены в груду, А мама и дочь
Вытирают Посуду. Сказал почтальон, Улыбнувшись: — Беда! Простите, Я снова Попал не туда. Спустился Во двор Письмоносец И вскоре Чуть-чуть не упал На трехлетнего Борю — Цветы Поливал он Из маленькой Лейки. И здесь Не нашел Почтальон Неумейки! Присел Почтальон, Отдохнул И опять Отправился в путь Неумейку искать. ... Письмо Получателя ищет По свету, Но что же в письме? Рассказать по секрету? Два слова В конверте Письма заказного: ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ! Обидных два слова. И я вас прошу, Постарайтесь, Ребята, Чтоб это письмо Не нашло Адресата! СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.......................................................................................................... 3 I КВАРТАЛ........................................................................................................... 8 Сентябрь. 1 неделя. Планирование работы..................................................... 8 Развитие речи. «Вот и лето прошло»................................................................... 12 Конструирование. «На даче у Капризной кошки»............................................................................. 13 Аппликация. «Цветы на даче».......................................................................... 15 Природа. «Наши цветы».................................................................................... 17 Лепка. «Жуки на клумбе».................................................................................... 19 Познание окружающего мира. «Здороваться — прощаться»........................... 21 Сентябрь. 2 неделя. Планирование работы.................................................. 24 Художественная литература. «Мы любим играть»......................................... 28 Познание окружающего мира. «Вежливые слова»............................................ 30 Развитие речи. «Дружба не кончается»............................................................... 31 Лепка. «Ушастые пирамидки»........................................................................... 33 Рисование. «Картинки для шкафчиков»........................................................... 35 Конструирование. «Домики для обезьянки Анфисы»....................................................................... 37 Сентябрь. 3 неделя. Планирование работы................................................... 40 Конструирование. «Дома на нашей улице».......................................................................................... 44 Развитие речи. «Городской транспорт»................................................................ 46 Познание окружающего мира. «На городских улицах»...................................... 48 Аппликация. «Автобус с цветными окошками».............................................. 51 Художественная литература «Дядя Степа - милиционер».............................. 53 Лепка «Разноцветные трамвайчики».......................................................................... 54 Сентябрь. 4 неделя. Планирование работы............................................... 56 Познание окружающего мира. «Магазины».................................................... 61 Лепка. «Вот какой у нас арбуз!»....................................................................... 63 Математические представления. Занятие № 1............................................... 65 Рисование. «Наш арбуз».................................................................................. 67
Природа. «Такие разные фрукты и овощи»............................................... 69 Развитие речи. «Пошла Поля полоть петрушку в поле»........................... 71 Октябрь. 5 неделя. Планирование работы................................................. 73 Развитие речи. «Зина, коза и заяц»............................................................. 79 Лепка. «Грядки с капусткой и морковкой»................................................... 81 Математические представления. Занятие №2.............................................. 83 Аппликация. «Заюшкин огород».................................................................. 86 Познание окружающего мира. «Сад и огород»......................................... 88 Художественная литература. Сказки В. Сутеева.......................................... 91 Октябрь. 6 неделя. Планирование работы................................................. 93 Познание окружающего мира. «Хлеб да каша».......................................... 98 Развитие речи. «Оладушки с печи горячи»................................................. 100 Математические представления. Занятие № 3........................................... 103 Рисование. «Храбрый петушок»................................................................... 105 Художественная литература. «Петушок и бобовое зернышко»................ 107 Лепка. «Петушок и курочка»..................................................................... 108 Октябрь. 7 неделя. Планирование работы................................................. 110 Познание окружающего мира. «Деревня»................................................. 114 Природа. «Домашние животные».............................................................. 116 Развитие речи. «Как поросенок говорить научился»................................. 118 Лепка. «Веселые поросята»........................................................................... 120 Аппликация. «Лужи для веселых поросят»................................................. 122 Конструирование. «Деревенская улица».................................................. 123 Октябрь. 8 неделя. Планирование работы................................................. 127 Природа. «В гости к рябине».................................................................... 131 Рисование. «Гроздь рябинки»...................................................................... 133 Познание окружающего мира. «Времена года. Осень»........................... 134 Лепка. «Банки с соленьями и вареньями».................................................. 138 Математические представления. Занятие № 4............................................. 139 Развитие речи. «Синичкина кладовая»........................................................ 141 Ноябрь. 9 неделя. Планирование работы................................................... 143 Развитие речи. «Как коза избушку построила».......................................... 148 Лепка. «Миски для трех медведей»............................................................ 150 Познание окружающего мира. «Мебель».................................................... 152 Конструирование. «Мебель для трех медведей».................................................................. 154 Рисование. «Салфетки с узором для трех медведей».............................. 157 Художественная литература. «У страха глаза велики»............................ 159 Ноябрь. 10 неделя. Планирование работы................................................. 161 Развитие речи. «Серый катится клубок»..................................................... 166 Лепка. «Вот ежик — ни головы, ни ножек»................................................. 168 Математические представления. Занятие № 5........................................... 170 Рисование. «Осенний ковер для ежиков».................................................... 173 Познание окружающего мира. «Книги»...................................................... 175 Художественная литература. «Лесной колобок — колючий бок».... 177 Ноябрь. 11 неделя. Планирование работы.................................................. 179 Развитие речи. «Есть где-то Кошачья планета».......................................... 183 Лепка. «Котенок спит на батарее»................................................................. 185 Природа. «Одежда животных».................................................................... 187 Рисование. «Перчатки и котятки».............................................................................. 189 Познание окружающего мира. «Одежда»................................................... 191 Конструирование. «Дети гуляют в парке».................................................. 193 Ноябрь. 12 неделя. Планирование работы................................................. 195 Познание окружающего мира. «Обувь»..................................................... 200 Рисование. «Сороконожка»........................................................................ 204 Художественная литература. «Чудо-дерево» К. Чуковский...................... 205 Лепка. «Чудо-дерево»................................................................................... 207 Математические представления. Занятие № 6........................................... 209 Развитие речи. «Да здравствует Туфляндия!»............................................ 210 Тексты произведений к занятиям................................................................. 213 II КВАРТАЛ...................................................................................................... 217 Декабрь. 13 неделя. Планирование работы................................................ 217 Познание окружающего мира. «Части суток. Сон».................................... 222 Художественная литература. «Колыбельные»............................................ 225 Математические представления. Занятие № 7.......................................... 227 Аппликация. «Лоскутное одеяло»............................................................... 229 Лепка. «Сова и синица»................................................................................. 231 Развитие речи. «Зимняя сказка»................................................................. 233 Декабрь. 14 неделя. Планирование работы.............................................. 235 Природа. «Зима»............................................................................................ 238 Рисование. «Зайка серенький стал беленьким»....................................................... 240 Развитие речи. «Летают, летают белые мухи»........................................... 242 Конструирование. «Мордочки животных»................................................. 244 Лепка. «Лисенок».......................................................................................... 246 Познание окружающего мира. «Времена года. Зима»............................... 248 Декабрь. 15 неделя. Планирование работы................................................ 251 Познание окружающего мира. «Игрушки. Подарки»........................... 254
Природа. «Кролик — это не игрушка!»..................................................... 256 Развитие речи. «Какие бывают подарки».................................................... 258 Рисование. «Пушистые игрушки»................................................................ 260 Лепка. «Дед Мороз принес подарки»......................................................... 261 Конструирование. «Елочные игрушки»...................................................... 263 Декабрь. 16 неделя. Планирование работы................................................ 265 Развитие речи. «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»............. 268 Конструирование. «В новогоднем лесу»..................................................... 270 Художественная литература. «Стихи о елке».............................................. 273 Аппликация. «Зайчики на елке»................................................................. 275 Лепка. «Снегурочка танцует»....................................................................... 276 Познание окружающего мира. «Волшебство»............................................ 278 Январь. 17 неделя. Планирование работы................................................. 281 Развитие речи. «В защиту Деда Мороза»................................................. 285 Математические представления. Занятие № 8........................................... 286 Познание окружающего мира. «Гости»....................................................... 288 Аппликация. «Вкусный торт»....................................................................... 290 Художественная литература. «Два жадных медвежонка».......................... 291 Лепка. «Два жадных медвежонка»............................................................... 292 Январь. 18 неделя. Планирование работы................................................. 294 Развитие речи. «Белые фигурки»................................................................. 298 Лепка. «Нарядные снеговики»...................................................................... 299 Природа. «Снег и лед».................................................................................. 302 Рисование. «Снеговики в шапочках и шарфиках»..................................... 303 Познание окружающего мира. «Лыжи и санки»......................................... 304 Конструирование. «Горки».......................................................................... 307 Январь. 19 неделя. Планирование работы................................................. 309 Познание окружающего мира. «Валенки и варежки».............................. 315 Математические представления. Занятие № 9........................................... 317 Природа. «Птицы зимой»............................................................................ 319 Лепка. «Воробушки на кормушке»............................................................ 321 Рисование. «Как розовые яблоки, на ветках снегири»............................. 324 Развитие речи. «Узоры на снегу»............................................................. 325 Февраль. 20 неделя. Планирование работы............................................... 328 Развитие речи. «Африка снится»............................................................... 332 Аппликация. «Полосатые зебры»................................................................. 334 Художественная литература. «Айболит»..................................................... 336 Лепка. «Жираф заболел»............................................................................... 338 Конструирование. «Животные»............................................................................................. 339 Познание окружающего мира. «Медсестра и врач»................................... 341 Февраль. 21 неделя. Планирование работы............................................ 344 Развитие речи. «Море, я к тебе бегу»........................................................ 349 Математические представления. Занятие № 10......................................... 351 Природа. «Морские животные»................................................................... 353 Лепка. «Рыбки и водоросли в подводном мире»..................................... 354 Рисование. «Крошки-осьминожки».............................................................. 356 Познание окружающего мира. «Тонет — не тонет».................................... 358 Февраль. 22 неделя. Планирование работы............................................... 361 Познание окружающего мира. «Ссора и примирение»............................... 364 Лепка. «Вертолеты».................................................................................... 366 Развитие речи. «Смелый, сильный, волевой»............................................. 368 Аппликация. «Мышата-моряки».................................................................. 371 Конструирование. «Корабли и самолеты»............................................................................. 373 Природа. «Как животные и растения защищаются»................................ 374 Февраль. 23 неделя. Планирование работы............................................... 376 Развитие речи. «Как люблю я маму»........................................................... 380 Математические представления. Занятие № 11........................................ 382 Познание окружающего мира. «Будни и праздн Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|