Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Материалы, инструменты, оборудование.





Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с нашитыми или приклеенными геометрическими фигурами разного цвета и раз­мера; несколько видов природного материалы (например, шишки и желуди, персиковые косточки и камушки, каштаны и ракушки и т. д.) по 5 штук каждого. 5 вырезанных из плотной бумаги бабочек разного цвета и отличающихся между собой в ширину на 2 см: самая боль­шая — 10 см, самая маленькая — 2 см.

Содержание образовательной деятельности. На последнем занятии можно провести несколько игр на закрепление материала. Игра «Чу­десный мешочек» (см. занятие № 14).

Затем проводится игра «Музыкальный киоск». Воспитатель пока­зывает детям дудочку, металлофон, барабан, извлекает несколько звуков из каждого из них и уточняет вместе с детьми названия этих музыкальных инструментов. Просит детей закрыть глаза, послу­шать, какой инструмент прозвучит, и посчитать, зажимая пальчики, количество звуков. Дети закрывают глаза, а воспитатель берет один из инструментов, например, дудочку и дует в нее три раза, делая небольшие интервалы между звуками, чтобы дети успевали зажать пальчик. Затем прячет дудочку, просит детей открыть глаза, посмот­реть на свои зажатые пальчики и сказать, какой инструмент прозву­чал и сколько раз. Игра повторяется с остальными инструментами, причем количество извлекаемых звуков варьируется от одного до пяти.

Игра «Утро — день — вечер — ночь». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делают утром, днем, вечером и ночью, и приду­мать, как это изобразить. После обсуждения воспитатель говорит: «Наступило утро». Дети показывают, как они встают, потягивают­ся, делают гимнастику, пьют чай, идут в детский сад. Каждое дейс­твие воспитатель сопровождает словами: встали, потягиваемся, руки вверх, вниз, сели, встали и т. д. Далее воспитатель говорит: «Утро за­кончилось, настал день». Дети рассказывают, что они делают днем, а затем показывают вместе с воспитателем, как будто они на прогулке, взявшись за руки, водят хоровод, обедают, слушают, как воспитатель читает им сказку и т. д. Теперь воспитатель предлагает детям отгадать, в какое время суток происходят те или иные действия, которые она изображает.


Она садится на стул, зевает, делает вид, что снимает одежду. (Вечер.) Воспитатель закрывает глаза, подкладывает руки к щеке, накло­няет голову набок. (Ночь.)

Затем воспитатель предлагает троим детям показать какое-нибудь действие, соответствующее определенному времени суток. Дети ше­потом договариваются с воспитателем и между собой, что они будут показывать, и затем показывают остальным детям.

Игра «Бабочки летают». В руке у воспитателя три бабочки. Вос­питатель просит троих детей выйти к ней, подражая полету бабочек. Дети, помахивая руками, как крылышками, «вылетают» к доске. Вос­питатель вручает каждому из них по бабочке. Предлагает выстроить бабочек по размеру, например, от самой большой к самой маленькой. На фланелеграфе или с помощью магнитиков дети выстраивают ряд. Воспитатель уточняет у других детей, правильно ли выстроен ряд, и затем просит посчитать бабочек. Дети считают хором: «Один, два, три».

Теперь у воспитателя в руках 5 бабочек разного размера. Она при­глашает пятерых детей выйти к ней, раздает им этих бабочек и просит выстроить из них ряд, начиная с самой маленькой. Остальные дети определяют, правильно ли выполнено задание, и считают бабочек вслух.

Игра «Узнай по голосу». Воспитатель предлагает детям вспомнить, как «разговаривают» некоторые животные: собака, кошка, лошадь, и повторить эти звуки вместе с ней. Затем просит детей закрыть глаза и послушать, кто подал свой голос и сколько раз. Воспитатель идет вдоль стульчиков позади детей и «гавкает» три раза. Спрашивает де­тей:

—Чей голос вы услышали? (Собачки.)

—Сколько раз собачка гавкнула? Поднимите руки и покажите
столько пальчиков. (Дети показывают три пальчика.)

—А теперь встаньте и «гавкните» столько же раз.

Дети встают, держа руки перед собой, как собачки на задних лап­ках, и «гавкают» три раза. Игра повторяется с другими животными аналогично. Дети, отвечая, подражают движениям кошки или ло­шадки.

АППЛИКАЦИЯ «Божья коровка»

Задачи. Учить детей создавать яркие образы насекомых в техни­ке аппликации с элементами рисования. Совершенствовать технику вырезания овала рациональным способом (путем складывания пря­моугольника пополам и попарного закругления уголков). Создать ус­ловия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки божьей коровки. Показать возможность создания кон-


трастного цветосочетания (красный жук на зеленом листике). Разви­вать чувство формы и цвета.

Предварительная работа. Рассматривание изображений божьей коровки. Освоение способа вырезания круга и овала на протяжении учебного года.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные прямоуголь­ники красного цвета (желательно разных оттенков); зеленые листи­ки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, (основа для ком­позиций) и листы бумаги зеленого цвета для самостоятельного вы­резания листиков детьми (по желанию); ножницы, ватные палочки, гуашь черного цвета, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель читает де­тям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Зеленая тропинка»:

Дети, смотрите, какая картинка: Черные точки на красненькой спинке. Божья коровка на длинной травинке Как светофор на зеленой тропинке1.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука: красная оваль­ная спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки.

Затем педагог показывает детям листок, вырезанный из бумаги зеленого цвета и силуэт божьей коровки, выполненный отдельно. Демонстрирует разные варианты размещения жука на листике (спит, ползет, подполз к самому краю листика, собирается взлететь). Педа­гог спрашивает детей, как можно показать, что жук вот-вот раскроет крылышки и взлетит. Выслушивает ответы детей и показывает способ: делает надрез посередине овала и слегка раздвигает половинки, буд­то жук раскрывает надкрылья. Возможны и другие варианты транс­формации овала: надрезать, разрезать пополам, заложить складку по линии надреза, раздвинуть на разную величину угла, опять сдвинуть, будто жук приземлился и т. д.

Педагог предлагает детям самим создать такие «живые картин­ки» — вырезать божью коровку из прямоугольника красного цвета и разместить ее на зеленом листике — готовом (вырезанным воспита­телем заранее) или вырезанным самостоятельно по своему желанию. Спрашивает, как дети будут вырезать силуэты божьих коровок. Уточ­няет, что овал лучше всего вырезать из прямоугольника путем закруг­ления уголков и что дети уже знают два способа: последовательно-

Из неопубликованного.


 




го закругления всех четырех уголков и попарного закругления двух уголков на заготовке, сложенной вдвое.

Предлагает выбрать бумажные прямоугольники красного цвета (дети выбирают по своему желанию размер листа бумаги и оттенок цвета), готовые зеленые листик или бумагу зеленого цвета и создать композицию «Божья коровка на зеленом листике. Напоминает, что на крылышках божьей коровки есть черные пятнышки и предлагает детям самим придумать, как их можно изобразить (ватной палочкой, пальчиком, фломастером).

Последующая работа. Оформление коллективной композиции (это может быть лесная полянка с зелеными травинками, на которых греются божьи коровки). На прогулке воспитатель может разучить с

детьми закличку:

Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.1

ЛЕПКА «Бабочки и стрекозы на полянке»

Задачи. Учить детей лепить по выбору различных насекомых (ба­бочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя дере-

Детский фольклор. Записала Н.М. Родина.


вянные или пластиковые палочки, трубочки, зубочистки, проволоку). Развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репро­дукций, фотографий с изображениями насекомых. Подготовка осно­вы для лепной панорамы «Лесная полянка» (деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывается слоем пластилина — зе­леного, коричневого, желтого; из зеленого пластилина лепятся длин­ные, плоские травинки, листья растений). (См. рисунок.)

Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, сте­ки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек); проволока, зу­бочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель предлага­ет слепить лесную полянку — красивую, зеленую с разными цветами и насекомыми, которая украсит группу и порадует родителей.

Воспитатель спрашивает детей, что растет и кто живет на лесной полянке. Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для об­щей полянки какое-нибудь растение и насекомое. Дети рассматри­вают изображения растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма лис­тьев). Показывает детям незавершенную панораму — основу буду­щей композиции и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках — стебельках, но не падают, так как в них есть каркас — па­лочка, трубочка, зубочистка, облепленная пластилином.

Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылеплен­ных заранее насекомых (бабочку, стрекозу) и предлагает каждому ребенку слепить свои фигурки. Показывает детям рисунки или фо­тографии с изображениями бабочек и стрекоз, уточняя особеннос­ти их внешнего вида: у бабочки тело короткое, а у стрекозы — более длинное; у бабочки есть усики, а у стрекозы их нет. И у бабочки, и у стрекозы по четыре крыла, по два с каждой стороны тела. Но у бабоч­ки крылья более широкие, округлые, цветные, а у стрекозы — узкие, длинные и прозрачные.

Воспитатель обсуждает с детьми, с чего лучше начать работу, как вылепить тельце бабочки или стрекозы, как сделать крылья. Объяс­няет и показывает на большом куске пластилина, что каждое кры­лышко бабочки нужно составить из двух округлых частей, соединить их в середине, а затем прикрепить к телу бабочки с двух сторон. Мож­но использовать пластилин разного цвета или украсить крылышки, прилепляя узор сверху. А вот для крыльев стрекозы нужен пластилин


одного цвета. Нужно разделить кусок пластилина на четыре равные части, вылепить из каждой части длинные, тонкие, овальные кры­лышки и прикрепить их к телу стрекозы с двух сторон.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспом­нить особенности того или иного насекомого, показывает изображе­ния. Тем детям, кто быстро справился со своей работой, предлагается дополнить полянку вылепленными гусеничками, жучками, улитками и другими простыми поделками.

По мере изготовления насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков и тру­бочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, допол­няют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог советует детям использовать комки многоцвет­ного пластилина или смешивать по два-три комочка, чтобы получил­ся новый цвет или оттенок.


ПРИРОДА «Правила поведения в природе»

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения на природе; формировать бережное отношение к растениям и животным.

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображени­ем правильного и неправильного отношения к природе, например: ребенок опускает мусор в урну; ребенок наблюдает за муравейником; ребенок дает белочке семена, орехи; девочка нюхает цветы или рисует их; ребенок бросает мусор на землю, ребенок тычет палкой в муравей­ник, семья включила в лесу магнитофон, птицы разлетаются; ребенок кормит белочку конфетой, девочка рвет цветы для букета и т. п.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям: «Скоро наступит лето. Кто-то из вас поедет на дачу, кто-то на море, а кто-то останется здесь. Где бы вы ни были, вы вместе с папой и мамой, бабушкой или дедушкой можете понаблюдать за птицами, насекомыми и другими животными, собрать интересную коллекцию камешков и ракушек, нарисовать то, что увидели. Но, самое главное, я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе. Давайте сей­час я покажу вам картинки, а вы мне скажете, на какой из них показа­но, что люди ведут себя правильно, берегут природу, а на какой — нет.

Воспитатель показывает серию картинок. Дети говорят, что изоб­раженные на ней взрослые и дети делают правильно, а что нет, об­суждают правила поведения на природе. В заключение воспитатель говорит, что за этот год ребята стали настоящими исследователями (искали следы животных, наблюдали за птицами, насекомыми, под­кармливали птиц, делали скворечники) и дарит каждому ребенку книжку о природе.


 


Последующая работа. Дети завершают оформление панорамы «Лес­ная полянка»; лепят по своему желанию растения и других насекомых. Полученный макет дети могут использовать для режиссерских игр, при­думывая новые события, вовлекая в него других персонажей. На про­гулке, рассматривая улитку, педагог может выучить с детьми закличку:

Улитка, улитка! Покажи свои рога, Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобной лепешки — Высуни рожки!1

1 В обработке О. Капицы // Любимое чтение от года до семи. — ООО «Издательс­тво ACT», ООО «Издательство Астрель», 2003. С. 12.


ТЕКСТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К ЗАНЯТИЯМ 27 НЕДЕЛЯ

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Русская народная сказка в обр. О. Капицы

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лу­бяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у
тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!


— Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упра­
шивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса. Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просилась, просилась, заяц и
пустил ее в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.

На четвертый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила — пустил ее заяц и на печ­ку.

Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо

собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы —
ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса
ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы ее выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избушке:

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:

Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

— О чем, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лу­
бяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выго­
нишь.

— Нет, выгоню.

Пришел волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы... уыыы... Ступай, лиса, вон!


А она с печи:

Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам!

Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет. Идет ста­рый медведь:

— О чем ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведюшко, не плакать? Была у меня избушка
лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы раста­
яла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый
волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошел медведь к избушке и зарычал:

— Рррр... ррр. Ступай, лиса, вон!
А она с печи:

Как выскочу, Как выпрыгну — Пойдут клочки По закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чем ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубя­
ная, а у лисы — ледяная. Пришла весна — избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый
волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал.
А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.
Пошел петух к избушке:

Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь...


Петух опять:

Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Алиса говорит: — Шубу надеваю... Петух в третий раз:

Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с пету­хом стали жить да поживать.

29 НЕДЕЛЯ

КАК У ЗАЙЧОНКА ЗУБ БОЛЕЛ

Наталья Корнельевна Абрамцева

Тихо в лесу. Тихо и грустно. Кукушки не кукуют, синицы не щебе­чут, лягушки не квакают. Все расстроены: заболел крохотный зайчо­нок Ушастик. Зуб болит. Прижался зайчонок щекой к стволу березки и тихо постанывает.

Прилетел главный лесной стоматолог — дятел.

— Травку «неболейку» давали? — задумчиво спрашивает доктор-
дятел.

— Давала, — с готовностью отвечает мама-зайчиха.

 

— Не помогает?
-Нет.

— Пыльцой цветка «болезабывайка» посыпали?

— Конечно, — отвечает мама.

— Не помогает? Зайчиха вздыхает.

— Так-так, — размышляет зубной врач, — шляпку гриба «болел-
да-перестал» прикладывали?

Печально кивает зайчиха.

А рядом с маленьким Ушастиком — все его друзья. Из-за елочки выглядывает озабоченная мордочка рыжего-прерыжего бельчонка


Прыгалки. Маленькая Ежинка - дочь Ежа, всегда веселая и озор­ная, а сейчас печальная, конечно, тоже здесь. Она в любую мину­ту готова придумать тысячу полезных хитростей, но сейчас Ежин­ка ничего путного предложить не могла. И еле заметный в зеленой траве лягушонок Лашка здесь. Он принес Ушастику ярко-желтую, самую красивую речную кувшинку. Так и сидит с цветком в лапках.

Мама-зайчиха благодарна зверятам за то, что не оставили друга в беде. Она даже погладила колючую Ежинку.

А доктор-дятел думал, размышлял и говорит наконец:

— Ну что ж, раз лекарства не помогают, придется удалять больной
зуб. Как это ни печально.

— Ой-ой-ой! — захныкал маленький Ушастик.

А бельчонок Прыгалка, подпрыгивая от волнения на пеньке, пред­ложил обмотать щеку Ушастика своим пушистым, теплым хвостом.

А Ежинка бегала по кругу вокруг пенька и шуршала иголками — так волновалась.

А лягушонок Лашка, обрывая листочки желтой кувшинки, не сво­дил своих выпученных глаз с доктора-дятла. И вдруг... И вдруг...

— Проходит. Совсем прошел, — удивленно сказал Ушастик.

— Что-что-что? — удивился доктор-дятел.

— Зуб больше не болит, — твердо повторил зайчонок. И растерян­
но добавил: — Почему-то.

— Не болит! Не болит! — зашумели Прыгалка-бельчонок, Ежин-
ка-ежонок, Лашка-лягушонок.

— Не болит, — облегченно вздохнула мама-зайчиха. — Спасибо
вам, доктор.

— Интересно, — задумался доктор, — какое же лекарство по­
могло?

Скоро, забыв все неприятности, зайчонок, бельчонок, ежонок и лягушонок затеяли веселую игру — чехарду.

Важный доктор-дятел, постукивая клювом по сосне, размышлял: «Какое же лекарство все-таки помогло Ушастику?»

А мама-зайчиха смотрела на зверят и улыбалась. Она была очень благодарна доктору, но все-таки догадывалась, что лекарства совсем ни при чем. Помогло другое — самое, самое важное на свете: рядом были друзья.


 




33 НЕДЕЛЯ

Яков Аким НЕУМЕЙКА

Слыхали?

Сегодня

В подъезде

Восьмом

Ходил почтальон

С необычным

Письмом.

Измятый

Конверт

А в нем

По линейке

Написано четко:

ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ.

На первый этаж

Письмоносец

Зашел.

Увидел, как Вову

Сажали

За стол.

Со сказкою

Вове

Вливали бульон.

— Письмо Неумейке! —
Сказал почтальон.

За ложку

Схватился

Испуганный

Вова,

А мама ответила:

— Нету такого!

В квартире

Над ними

Жил мальчик

Андрюшка.

По комнате всей

Раскидал он

Игрушки.

Услышав про адрес, Смутился


Андрейка:

— Не думайте, дядя,
Что я — неумейка!
Я,дядя,

Еще не окончил

Игру,

Вот выстрою

Домик —

И все уберу.

Направилась

Почта

В квартиру направо,

Где только проснулся

Голубчиков

Слава.

Сестренка ему

Надевала

Чулок,

А Слава скучал

И глядел

В потолок.

Сказал почтальон:

— Неплохая семейка!
Не здесь ли живет
Гражданин Неумейка?

Но Слава, Услышав Обидное слово, Чулок натянул И воскликнул:

— Да что вы!

Я сам одеваюсь, Когда захочу, А это — Ну., просто Сестренку учу!

Идет письмоносец В другую квартиру — И видит На кухне такую картину:

Тарелки

Помыты

И сложены в груду,

А мама и дочь


 




Вытирают Посуду.

Сказал почтальон, Улыбнувшись: — Беда! Простите, Я снова Попал не туда.

Спустился

Во двор

Письмоносец

И вскоре

Чуть-чуть не упал

На трехлетнего Борю —

Цветы Поливал он Из маленькой Лейки. И здесь Не нашел Почтальон Неумейки!

Присел Почтальон, Отдохнул И опять

Отправился в путь Неумейку искать.

... Письмо

Получателя ищет

По свету,

Но что же в письме?

Рассказать по секрету?

Два слова

В конверте

Письма заказного:

ПОЗОР

НЕУМЕЙКЕ!

Обидных два слова.

И я вас прошу,

Постарайтесь,

Ребята,

Чтоб это письмо

Не нашло

Адресата!


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.......................................................................................................... 3

I КВАРТАЛ........................................................................................................... 8

Сентябрь. 1 неделя. Планирование работы..................................................... 8

Развитие речи. «Вот и лето прошло»................................................................... 12

Конструирование.

«На даче у Капризной кошки»............................................................................. 13

Аппликация. «Цветы на даче».......................................................................... 15

Природа. «Наши цветы».................................................................................... 17

Лепка. «Жуки на клумбе».................................................................................... 19

Познание окружающего мира. «Здороваться — прощаться»........................... 21

Сентябрь. 2 неделя. Планирование работы.................................................. 24

Художественная литература. «Мы любим играть»......................................... 28

Познание окружающего мира. «Вежливые слова»............................................ 30

Развитие речи. «Дружба не кончается»............................................................... 31

Лепка. «Ушастые пирамидки»........................................................................... 33

Рисование. «Картинки для шкафчиков»........................................................... 35

Конструирование.

«Домики для обезьянки Анфисы»....................................................................... 37

Сентябрь. 3 неделя. Планирование работы................................................... 40

Конструирование.

«Дома на нашей улице».......................................................................................... 44

Развитие речи. «Городской транспорт»................................................................ 46

Познание окружающего мира. «На городских улицах»...................................... 48

Аппликация. «Автобус с цветными окошками».............................................. 51

Художественная литература «Дядя Степа - милиционер».............................. 53

Лепка

«Разноцветные трамвайчики».......................................................................... 54

Сентябрь. 4 неделя. Планирование работы............................................... 56

Познание окружающего мира. «Магазины».................................................... 61

Лепка. «Вот какой у нас арбуз!»....................................................................... 63

Математические представления. Занятие № 1............................................... 65

Рисование. «Наш арбуз».................................................................................. 67


 


 


Природа. «Такие разные фрукты и овощи»............................................... 69

Развитие речи. «Пошла Поля полоть петрушку в поле»........................... 71

Октябрь. 5 неделя. Планирование работы................................................. 73

Развитие речи. «Зина, коза и заяц»............................................................. 79

Лепка. «Грядки с капусткой и морковкой»................................................... 81

Математические представления. Занятие №2.............................................. 83

Аппликация. «Заюшкин огород».................................................................. 86

Познание окружающего мира. «Сад и огород»......................................... 88

Художественная литература. Сказки В. Сутеева.......................................... 91

Октябрь. 6 неделя. Планирование работы................................................. 93

Познание окружающего мира. «Хлеб да каша».......................................... 98

Развитие речи. «Оладушки с печи горячи»................................................. 100

Математические представления. Занятие № 3........................................... 103

Рисование. «Храбрый петушок»................................................................... 105

Художественная литература. «Петушок и бобовое зернышко»................ 107

Лепка. «Петушок и курочка»..................................................................... 108

Октябрь. 7 неделя. Планирование работы................................................. 110

Познание окружающего мира. «Деревня»................................................. 114

Природа. «Домашние животные».............................................................. 116

Развитие речи. «Как поросенок говорить научился»................................. 118

Лепка. «Веселые поросята»........................................................................... 120

Аппликация. «Лужи для веселых поросят»................................................. 122

Конструирование. «Деревенская улица».................................................. 123

Октябрь. 8 неделя. Планирование работы................................................. 127

Природа. «В гости к рябине».................................................................... 131

Рисование. «Гроздь рябинки»...................................................................... 133

Познание окружающего мира. «Времена года. Осень»........................... 134

Лепка. «Банки с соленьями и вареньями».................................................. 138

Математические представления. Занятие № 4............................................. 139

Развитие речи. «Синичкина кладовая»........................................................ 141

Ноябрь. 9 неделя. Планирование работы................................................... 143

Развитие речи. «Как коза избушку построила».......................................... 148

Лепка. «Миски для трех медведей»............................................................ 150

Познание окружающего мира. «Мебель».................................................... 152

Конструирование.

«Мебель для трех медведей».................................................................. 154

Рисование. «Салфетки с узором для трех медведей».............................. 157

Художественная литература. «У страха глаза велики»............................ 159

Ноябрь. 10 неделя. Планирование работы................................................. 161

Развитие речи. «Серый катится клубок»..................................................... 166


Лепка. «Вот ежик — ни головы, ни ножек»................................................. 168

Математические представления. Занятие № 5........................................... 170

Рисование. «Осенний ковер для ежиков».................................................... 173

Познание окружающего мира. «Книги»...................................................... 175

Художественная литература. «Лесной колобок — колючий бок».... 177

Ноябрь. 11 неделя. Планирование работы.................................................. 179

Развитие речи. «Есть где-то Кошачья планета».......................................... 183

Лепка. «Котенок спит на батарее»................................................................. 185

Природа. «Одежда животных».................................................................... 187

Рисование.

«Перчатки и котятки».............................................................................. 189

Познание окружающего мира. «Одежда»................................................... 191

Конструирование. «Дети гуляют в парке».................................................. 193

Ноябрь. 12 неделя. Планирование работы................................................. 195

Познание окружающего мира. «Обувь»..................................................... 200

Рисование. «Сороконожка»........................................................................ 204

Художественная литература. «Чудо-дерево» К. Чуковский...................... 205

Лепка. «Чудо-дерево»................................................................................... 207

Математические представления. Занятие № 6........................................... 209

Развитие речи. «Да здравствует Туфляндия!»............................................ 210

Тексты произведений к занятиям................................................................. 213

II КВАРТАЛ...................................................................................................... 217

Декабрь. 13 неделя. Планирование работы................................................ 217

Познание окружающего мира. «Части суток. Сон».................................... 222

Художественная литература. «Колыбельные»............................................ 225

Математические представления. Занятие № 7.......................................... 227

Аппликация. «Лоскутное одеяло»............................................................... 229

Лепка. «Сова и синица»................................................................................. 231

Развитие речи. «Зимняя сказка»................................................................. 233

Декабрь. 14 неделя. Планирование работы.............................................. 235

Природа. «Зима»............................................................................................ 238

Рисование.

«Зайка серенький стал беленьким»....................................................... 240

Развитие речи. «Летают, летают белые мухи»........................................... 242

Конструирование. «Мордочки животных»................................................. 244

Лепка. «Лисенок».......................................................................................... 246

Познание окружающего мира. «Времена года. Зима»............................... 248

Декабрь. 15 неделя. Планирование работы................................................ 251

Познание окружающего мира. «Игрушки. Подарки»........................... 254


 




Природа. «Кролик — это не игрушка!»..................................................... 256

Развитие речи. «Какие бывают подарки».................................................... 258

Рисование. «Пушистые игрушки»................................................................ 260

Лепка. «Дед Мороз принес подарки»......................................................... 261

Конструирование. «Елочные игрушки»...................................................... 263

Декабрь. 16 неделя. Планирование работы................................................ 265

Развитие речи. «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»............. 268

Конструирование. «В новогоднем лесу»..................................................... 270

Художественная литература. «Стихи о елке».............................................. 273

Аппликация. «Зайчики на елке»................................................................. 275

Лепка. «Снегурочка танцует»....................................................................... 276

Познание окружающего мира. «Волшебство»............................................ 278

Январь. 17 неделя. Планирование работы................................................. 281

Развитие речи. «В защиту Деда Мороза»................................................. 285

Математические представления. Занятие № 8........................................... 286

Познание окружающего мира. «Гости»....................................................... 288

Аппликация. «Вкусный торт»....................................................................... 290

Художественная литература. «Два жадных медвежонка».......................... 291

Лепка. «Два жадных медвежонка»............................................................... 292

Январь. 18 неделя. Планирование работы................................................. 294

Развитие речи. «Белые фигурки»................................................................. 298

Лепка. «Нарядные снеговики»...................................................................... 299

Природа. «Снег и лед».................................................................................. 302

Рисование. «Снеговики в шапочках и шарфиках»..................................... 303

Познание окружающего мира. «Лыжи и санки»......................................... 304

Конструирование. «Горки».......................................................................... 307

Январь. 19 неделя. Планирование работы................................................. 309

Познание окружающего мира. «Валенки и варежки».............................. 315

Математические представления. Занятие № 9........................................... 317

Природа. «Птицы зимой»............................................................................ 319

Лепка. «Воробушки на кормушке»............................................................ 321

Рисование. «Как розовые яблоки, на ветках снегири»............................. 324

Развитие речи. «Узоры на снегу»............................................................. 325

Февраль. 20 неделя. Планирование работы............................................... 328

Развитие речи. «Африка снится»............................................................... 332

Аппликация. «Полосатые зебры»................................................................. 334

Художественная литература. «Айболит»..................................................... 336

Лепка. «Жираф заболел»............................................................................... 338

Конструирование.

«Животные»............................................................................................. 339

Познание окружающего мира. «Медсестра и врач»................................... 341


Февраль. 21 неделя. Планирование работы............................................ 344

Развитие речи. «Море, я к тебе бегу»........................................................ 349

Математические представления. Занятие № 10......................................... 351

Природа. «Морские животные»................................................................... 353

Лепка. «Рыбки и водоросли в подводном мире»..................................... 354

Рисование. «Крошки-осьминожки».............................................................. 356

Познание окружающего мира. «Тонет — не тонет».................................... 358

Февраль. 22 неделя. Планирование работы............................................... 361

Познание окружающего мира. «Ссора и примирение»............................... 364

Лепка. «Вертолеты».................................................................................... 366

Развитие речи. «Смелый, сильный, волевой»............................................. 368

Аппликация. «Мышата-моряки».................................................................. 371

Конструирование.

«Корабли и самолеты»............................................................................. 373

Природа. «Как животные и растения защищаются»................................ 374

Февраль. 23 неделя. Планирование работы............................................... 376

Развитие речи. «Как люблю я маму»........................................................... 380

Математические представления. Занятие № 11........................................ 382

Познание окружающего мира. «Будни и праздн







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.