Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Редактор – полковник Щербаченко Сергей Михайлович





Военный консультант – полковник Кузьменков Сергей Николаевич

40 – летию 21 офицерских курсов посвящается!

Предисловие к первой книге «31 площадка», подготовленной в 2013 году

Где-то в конце 2006, начале 2007 г., забивая в интернет наши армейские аббревиатуры, я неожиданно для себя обнаружил множество материалов о моей родной воинской части. Отклики однополчан, фотографии курсантов разных призывов, их воспоминания – все это разбросано по разным сайтам. Меня удивило и поразило то огромное количество курсантов разных лет выставивших фото, написавших письма – воспоминания. К сожалению, на странице моей 2 роты (весна 1982 – осень 1983 г.г.) стоит всего одна фотография. Сделана она в день принятия нами присяги - 26 июня 1982 года. В кадр попала небольшая часть роты из разных групп (взводов). Это меня задело. Обидно, что молчат мои однополчане, притихли, затаились. А зря! Моя вторая рота, на мой взгляд, была не хуже предыдущих и последующих призывов, а для меня она была и остается самой дорогой частью моей жизни: самой дружной с точки зрения душевного и бытового комфорта службы, самой сильной с точки зрения быстрого переосмысления гражданской жизни на армейскую, самой интеллигентной с точки зрения внутриротных и внутривзводных отношений и отношений к другим ротам, служащим и комсоставу части. Именно вторая рота «держала» ВИА, духовой оркестр, кинозал, фотомастерскую. «Наш» был и главным холодильщиком части. Естественно все это наследство мы получили не сразу.

Около двух недель я находился «под впечатлением» посещения сайтов. Много раз прослушал мелодию, спел караоке на мотив нашей «дембельской» песни «Вагон», прочитал все письма выпускников, в том числе из Германии и США, увидел знакомые фамилии курсантов нашей и других рот.

Необычное чувство испытываешь рассматривая фотографии Заречья, Ульяново, окрестностей воинской части, вспоминая лица офицеров, курсантов. Здесь все знакомо! Я здесь служил! Познакомился с замечательными ребятами со всего Советского Союза, встретил много талантливых и способных молодых людей: музыкантов, художников, поэтов, историков, спортсменов, тренеров, актеров. Здесь я подружился с ребятами из многих союзных республик, краев и областей и держал с ними прекрасные отношения. Здесь у меня сформировалось убеждение о военном профессионализме, офицерской чести. Здесь, в прямом смысле, формировались специалисты и патриоты нашей страны, интернационалисты. Здесь и я стал советским офицером. А офицеров бывших не бывает!

Пытался рассказать о своих ощущениях знакомым, студентам, родным. Однако мои чувства особо никого не интересовали. И это не удивительно. Армейская служба уже в прошлом, живем настоящим и текущие проблемы у каждого свои.

Думаю, как и многие мои однополчане, я часто стал заходить на сайт, находить материалы, информацию об истории части, отклики на других сайтах. Постепенно у меня крепла мысль о том, что хорошо было бы подготовить небольшую книгу о нашей службе и поставить на наш сайт как память о наших курсантских временах. Притом, книгу только позитивную, т.к. я отбрасываю из переписки выпускников все, что очерняет наши молодые годы, негативно отражает умонастроения курсантов, наводит на мысли неуставных отношений и отражает отсутствие контроля, воспитания со стороны командного состава части. Например, можно встретить такие выражения: «Я тоже служил в тех гнилых болотистых местах» или высказывания о повальном пьянстве в ротах и массовой психологической депрессии. Или: «Да, я тоже служил в этом военном пионерском лагере». Не согласен. Дисциплина в части была на высочайшем уровне. Держалась она исключительно на базовом советском образовании и культуре поведения самих курсантов, которые вполне ясно осознавали: кто они такие здесь и что они здесь делают. Ни одного случая пьянства, как среди курсантов, так и среди офицеров за свою службу я не видел ни в своей, ни в других ротах. При этом постоянно отмечал, как курсанты делились всем, чем располагали, помогали друг другу, поддерживали.

Считаю, что не болота определяют сущность службы и нашего братства. Определяют образованность, культура взаимоотношений, терпимость (толерантность) сообщества курсантов, офицеров, вольнонаемного обслуживающего персонала, т.е. всех, кто вместе, во взаимопонимании, делали одно общее дело. И делали это прекрасно. А есликому-тоне нравятся высшие человеческие отношения образованных людей, сопряженные с соблюдением субординации и решением неординарной военно-стратегической задачи, то можно было таким добровольно перевестись в стройбат, где дали бы вам прочувствовать иную солдатскую жизнь, чем в нашем военном пионерском лагере. Но никто же добровольно не перевелся. Продолжал пользоваться высоким званием «курсант 21 курсов» в ожидании присвоения офицерского звания.

Книга позволит в одном месте собрать большое количество информации, дополнить оригинал (первоначальный вариант книги) новыми именами, адресами, курсантскими историями, рассказать о сложившихся традициях, встречах однополчан, «партизанских» встречах. Первым курсантам, первым выпускникам курсов уже под 60 лет. Многие уже покинули нас. Очень хочется, чтобы их дети и внуки также имели возможность знакомиться с частичкой жизни их отца и деда и сказать: «Это написано и про моего деда». А еще я мечтаю о том, что однажды мы сможем собраться, раскинуть палаточный городок и провести организованные «сборы дружбы» на 2-3-5 дней. И чтобы это стало традицией. Пусть приезжают вместе с детьми и внуками, а еще забабахать нашу дембельскую песню, чтобы громко и далеко она зазвучала.

Изучая наши «секретные материалы» я увидел, что не я один живу с такими мыслями. Те ребята, которые часто оставляют свои пожелания, ищут однополчан не меньше меня, считаю, желают того же.

В книге я пишу о курсантах своей 2-ой роты. Помню отдельные лица курсантов, которые призвались за 1 год до меня и курсантов, призвавшихся за пол года до меня, естественно ребят прибывших в часть через пол года и через год, после моего призыва. Однако их фамилии не удержались в моей памяти.

Моя история жизни и службы конечно индивидуальна. Однако, она схожа с историей жизни многих моих ровесников, т.к. мы люди одного поколения, только родились, выросли и жили в разных регионах большой страны, которая называлась СССР. Учились в разных ВУЗАх, но как оказалось, мы во многом были похожи: в отношении к службе и жизни, желаниях и мечтах.

П. Тодоровский снял сериал фильма «Курсанты». Я смотрел и думал: «Это и про нас». Да, мы не голодали, но не всегда наш рацион был на высоте. Мы это понимали и переносили все тяготы и лишения, как того обязала нас присяга. Мы не воевали, однако в наши армейские годы в Афганистане воевали наши однокурсники, односельчане, друзья, а мы готовы были в любой момент отправиться туда, если Родина прикажет, согласно присяги, которую мы приняли 26 июня 1982 года. Из нас готовили настоящих офицеров и мы это осознавали. А еще фильм напомнил мне о разных характерах молодых людей, о бескорыстной дружбе.

П. Тодоровский умер в конце апреля 2013 года. Ушел «главный курсант» большой страны. Ушел тихо, незаметно. Было ощущение, что потерял я близкого человека, близко знакомого, с моей курсантской роты… Не нарушая авторские права, я поставлю в книгу и ваши воспоминания, т.к. это и ваша книга. Сделаю ссылки на авторов, но только если они есть. Ваши строки будут выделены жирным шрифтом.

Через 6 лет после знакомства с сайтом и ровно через тридцать лет со дня призыва в армию я решился изложить эти строчки. Изложить взглядом не «партизана» и не ветерана, а взглядом и языком того 23-летнего курсанта 2 роты в/ч 23290 1982-1983 г.г. службы, взглянув на прошедшие в моей молодой жизни события и оценив их, по прошествии десятилетий.

Мне очень часто снится наша служба. Снятся эти красивейшие места, лица моих однополчан, казарма, столовая, территория части, окрестности. Я просыпаюсь и думаю: «Все же месяцы, проведенные вблизи Заречья были одними из лучших в моей жизни».

Книгу посвящаю всем курсантам в\ч 23290, офицерам, командованию, служащим части, всем, кто соприкасался и имел отношение к важнейшему делу подготовки кадров вооруженных сил СССР.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.