Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сведения о преподавателе: Жуматаева А. С, и.о. старшего преподавателя. Магистр педагогики и психологии





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учеб. для высших учебных заведений./ Г.М. Андреева.- М.; Аспект Пресс, 2002.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Уч.пос./ О.А.Баева.- 4-изд., испр. – М.: Новое знание, 2003.

3. Мальханова И.А. Деловое общение: Уч.пос.- 4-е изд.- М.: Академический проект: Трикста, 2005.

4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учеб. для высщих и средних специальных учебных заведений.- СПб..: Издательство Союз, 2000.

Дополнительная

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. – М., 1990.

2. Андреев В.Н. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов.- М., 1995.

3. Баева О.А. ораторское искусство и деловое общение: Учеб.пос.- М., 2003.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПБ., 1995.

5. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 1994.

6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989.

7. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983.

8. Вилсон Г., Макклафин К. Язык жестов – путь к успеху.- СПб,.1994.

9. Власов Л.В., Семантовская В.К. Деловое общение. – Л., 1980.

10. Вундут В. Очерки психологии.- М., 1912.

11. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- Л., 1988.

12. Добротворский И.Л. технологии успеха: все что вам нужно знать о достижении успеха. – М., 1996.

1.Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996.

2. Альбов А. Письмо зарубежному партнеру. - Л., 1991.

3. Англо-русский коммерческий словарь-справочник. - М., 1992.

4. Берд П. Обуздайте свой телефон! Как положить конец тирании собственного телефона. - М., 1996.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Екатеринбург. ЛИТУР, 2004.

6. Бизнес для всех: Вып. 1; Азбука делового общения. - М., 1991.

7. Бизнес для всех: Вып. 2; Деловой успех и здоровье. - М., 1992.

8. Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. - М., 1994.

9. Вагин И. Уроки психологической защиты. Не позволяйте собой манипулировать.- СПб.: Питер, 2001.

10. Ваш зарубежный партнер: переписка, документация, контакты. - ML, 1992.

11. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. - М., 1993.

12. Власова Н.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х кн.-М., 1994.

13. Волгин Б.Н., Полянская Е.Б. Деловой телефон. - М.,1987.

14. Вуд Дж. Дипломатический церемониал и протокол. - М., 1976.

15. Голубин И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хороший речи. - М., 1993.

16. Даниленко В.П. Культура речи в технической документации. - М., 1982.

17.Деева Т.М., Кичатова Е.В., Чхиквишвили Н.А. Деловая переписка для международного сотрудничества. – М., 1992.

18. Деловой протокол и этикет.- М., 1996.

19. Деловой этикет. - К., 1998.

20. Камычек Я. Вежливость на каждый день. - К., 1992.

21. Ковров А.В. Психологические аспекты ведения переговоров. - М.: Бератор-Пресс, 2003.

22. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1990.

23. Краткий справочник по этикету. - К., 1992.

24. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии в повседневной работе. - М., 1993.

25. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М., 1993.

26. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этическое и социально-психологические основы бизнеса. Практическое пособие. - М., 1995.

27. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003.

28. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие для бизнесменов. - М., 1996.

29. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на Дону, 1995.

30. Ладанов И.Д. Мастерство делового сотрудничества. – М., 1989.

31.Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М., 1993.

32. Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М., 1994.

33. Мескен М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1995.

34. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М., 1987.

35. Ниренбург Д., Калеров Г. Читать человека - как книгу. - М., 1990.

36.Орлова Л.В. Азбука моды. - М., 1988.

37. Паркинсон Дж. Р. Люди сделают так, как захотите вы.- М., 1993.

38. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона; Пер. с англ /С.Н. Паркинсон. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002.

39. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - Нижний Новгород, 1992.

40. Плотников А. В. Деловая переписка. - К., 1992.

41.Почепцов Г. Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. - К., 1995.

42. Правила этикета: краткий справочник. - М., 1992.

43. Правила хорошего тона: 240 кратких рекомендаций. - К., 1993.

44. Романов М.В. Справочник по этикету для бизнесменов, туристов и отправляющихся в гости за рубеж. - К., 1994.

45.Сабат Э.М. Бизнес-этикет. - М., 1999.

46. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "Бахрах-М", 2003.

47.Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций.- М., 1992.

48. Секреты ораторского мастерства. /Пер. с англ. Е.А. Бакушева; - М.: ООО "Попурри", 2003.

49. Секреты умелого руководителя. - М., 1991.

50. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций: для бизнесменов и всех, кто вступает в контакты с иностранными фирмами, предпринимателями, дипломатами. - М., 1994.

51. Сопер П. Основы искусства речи. - М., 1992.

52. Стешов А. В. Устное выступление: логика и компетенция. - Л., 1989.

53. Стешов А.В. Как победить в споре.- Л., 1991.

54. Сухарев в.А. Как достичь успеха деловому человеку. - М., 1997.

55. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. - М., 1984.

56. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения, - М., 1990.

57. Хзарджян С. Этика бизнеса. - М., 1992.

58. Холопова Т.П., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 1996.

59. Чернышева М.А. Этика деловых отношений. - М., 1988.

60. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса). – М., 1993.

61. Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря. – М.: Бином, 1995.

62. Шейнов В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед. – Минск, 1990.

63. Шейнов В.П. Как сделать совещание более более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. - Минск, 1990.

64. Шеломенцев В.Н. Этикет и культура общения.: Уч. пос.- К., 1995.

65. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 1992.

66. Шепель В. Секреты личного обаяния. - М., 1994.

67. Школа этикета: Поучения на всякий случай. - Екатеринбург, 1996.

68. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. - М., 1988.

69. Юрьев Ю. М. Разговор о важном: Этикет на каждый день. - М., 1979.

70. Ю. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994.

71. Психология и этика делового общения: Учеб. для вузов.- М.,1997. - 320 с.

72. Социальная психология и этика делового общения. Уч. пос. - М., 1995.- 185 с.

73. Душенко К.В. Мысли и изречения древних с указанием источника. Древние греки. Древние римляне. Библия. Учителя церкви. Мудрецы Талмуда. – М., 2003

74. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М., 1988.

75. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. В 2-х тт.- М., 2002.

76. Ковров А.В. Психологическое изучение делового партнера.- М., 1998.

77. Ковров А.В. Психологические аспекты ведения переговоров.- м., 2003.

78. Кон И.С. Социология личности. – М., 1967.

79. Конфликты и переговоры // Практич. Руководство для менеджеров. – Ростов-на-Дону, 1997.

80. Лернгард К. Акцентуированные личности /Пер. с нем.- Ростов-на-Дону, 1997.

81. Леонтьев А.А. Психология общения. – Тарту, 1974.

82. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993.

83. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна, 1997.

84. Лоуэн А. Язык тела.- СПб., 1997.

85. Ночевник М.Н. Психология общения и бизнес. – М., 1995.

86. Общая психология. Курс лекций. – М., 1995.

87. Оконнор Дж., Сеймор Дж., Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей. – Челябинск, 1998.

88. Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. – М., 1993.

89. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона.- М., 1989.

90. Потемкина О.Ф. способ составления психологического портрета и автопортрета. – М., 1993.

91. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М., 1998.

92. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб.пос.- М., 2000.

93. Психология и психоанализ хрестоматия // Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара, 1997.

94. Роберт А. Джонсон. Он: Глубинные аспекты мужской психологии. – Харьков, 1996.

95. Роберт А. Джонсон. Она: Глубинные аспекты женской психологии.- Харьков, 1996.

96. Розанова В.А. Психология управления. – М., 1997.

97. Секреты ораторского мастерства. – Мн., 2003.

98. Тард Г. Мнение и толпа. – М., 1996.

99. Тараненко В. Почерк, портрет, характер. Скрытая Психодиагностика в практическом изложении. – К., 2001

100. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.,1990.

 

Психология народов

В. Вундт (1832-1920гг.). Надиндивидуализм "общего духа" народов. Теория и практика воплощения психологии народов в мифологии и культуре в целом. Понятие "нравственной воли" как субстанциональной основы психического склада отдельного народа. Метод психофизического параллелизма и культурно-исторический метод для оформления предмета психологии, непосредственного опыта. Определение поведения людей в апперцепции, "внутренней духовной силе". Апперцепция в совокупном опыте человечества, ее избирательный и регулятивный характер.

Психология толпы

Н. Михайловский (1842-1904гг.). Идея личности и индивидуальности в системе этики субъективной социологии. "Разнородность" личности и ее противопоставление "однородности" общества. Меры борьбы против отчуждения личности от социума. "Герои и толпа" в отражении проблемы народных масс и общества.

Г. Тард (1843-1904 гг.). Тенденции интерпсихологии в западной социологии. Центризм понятия "подражание" и его связь с процессами социализации. Социальный конфликт психологии личности и психологии толпы и его осознание на внерациональном уровне. Роль и значение СМИ в ходе формирования единого самосознания масс.

Г. Лебон (1841-1931 гг.). Теория "массового общества": "разнородность" и "однородность" толпы в иррациональном осмыслении проблемы. Закон духовного единства толпы на уровне поведения и сознания отдельной личности. Проблема лидерства в "массовом обществе" и вопросы управления им на уровне внушения, повторения, заражения и пр.

Бихевиоризм

Э. Торндайк (1874-1949 гг.). Основная формула поведения "Стимул-Реакция" на вербально-невербальном уровне. Описательный метод бихевиоризма вне сознательного контекста. Абсолютизация метода непосредственного наблюдения. Основные законы бихевиоризма: от врожденных схем поведения до "закона эффекта" и "закона упражнения". Объективизм психологии. Роль и значение биологизаторских тенденций в американской психологии рубежа ХIX-XX вв.

Необихевиоризм (1930-е гг.) Осознание ограниченности бихевиоризма и условия его дополнения во введении нового центрального термина: "промежуточные переменные". Значение побудительных и познавательных факторов в психологии природного человека.

Фрейдизм

3. Фрейд (1856-1939 гг.). Теория психоанализа и метод свободных ассоциаций в изучении бессознательного. Новооткрытая структура психики человека: Оно, Я, Сверх-Я,- их тождество и различия. Противоречия бессознательного между творчеством и разрушением как антагонистов. Либидо и сублимация в процессе психической активности. Конфликт природного и социального в процессе утверждения автономности психического начала. Биологизация и натурализм философии 3. Фрейда в оценке психологии людей и перспектив ее развития.

Гештальтпсихология (1920-30 гг.). Целостное видение психологии человека. Понятие "целое" и компонентов как основы гештальтпсихологии. Функциональная роль составляющих элементов целого. Динамический характер целостности психического начала в процессах его существования и развития. Физические доминанты целостности. Проблема несопоставимости целого и его частей на уровне общего, особенного и единичного.

Теория поля

К. Левин (1890-1947гг.). Естественно-научные основы психологии теории поля. Понятие поля как сугубо физического термина на пересечении психологических связей личности и ее окружения. Поведение человека во внешней форме выражения психологической заданности человека. Проблема взаимосвязи человека и общества в определениях "отношение" и "поле". Валентность силового поля личности и ее значение в процессах социальной адаптации.

 

 

Зачем нужен имидж?

Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой.

Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).

Вербальный имидж

Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта.

Вам помогут десять заповедей грамотной речи:

1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.
2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.
3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.
4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.
5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.
6. Используйте личное обаяние.
7. Избегайте акцента и смешения языков.
8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.
9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.
10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.

При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру.

Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения.

Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера.

Существует мнение, что "светский" человек, умеющий вести себя в гостях, в театре, в ресторане и т.д., должен иметь "хорошо подвешенный язык" и без умолку сыпать остротами и мудростями. Оказывается, это не так. Вспомним, какие рекомендации относительно беседы в обществе давал великий Пушкин:

...Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.

Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений.

 

Австралия

  • Австралийцы очень любят спорт и беседы о нем. Вы должны уметь поддрежать разговор о скчках, футболе, серфинге и др. Другая широко распространенная тема беседы – отдых. Расскажите вашим партнерам, как вы отдыхаете у себя дома, это вызовет непподельный интерес к вам.
  • Австралийцы – пьющая нация. Во время беседы можно подчеркнуть высокие вкусовые качества австралийских вин, особенно красных, котрые соперничают с французскими и калифорнийскими сортами. Ваш собеседник будет тронут и почувствует к вам расположение и симпатию.
  • В общении с австралийскими партнерами избегайте крайностей – чрезмерной суетливости и излишней педантичности, ведите себя спокойно, без спешки.
  • В Австралии, в отличие от других стран, и деловым людям можно одеваться просто, кому как удобно. Вас никто не осудит, если вы будете в гостях в рубашке и джинсах. Вот только не приходите в гости с пустыми руками – захватите по крайней мере бутылку вина.
  • Оказавшись в австралийском аэропорту, направляясь к таможенной стойке, обратите внимание на огромные мусорные баки с надписями, призывающими вас расстаться со взятыми с собой на всякий случай консервами, колбасой и т.п. Знайте, что даже огрызок яблока или недоеденный сандвич могут обойтись в 50 тысяч долларов штрафа. В Австралии обилие недорогой, вкусной и эклогически чистой еды.
  • Не ходите с непокрытой головой – здесь солнце слишком яркое и радиоактивное.

 

Арабские страны

  • Немаловажным условием успеха в этих странах являются соблюдение и уважение местных традиций.
  • Во время переговоров хозяева угощают вас кофе. Он очень крепкий, без сахара, с большим количеством кардамона. Выпив вы отдаете ее хозяину, и он тут же наполняет ее. Так может продолжаться до тех пор, пока вы не опустошите кофейник. Если вы больше не хотите кофе, покачайте чашечкой из стороны в сторону или переверните ее вверх дном.
  • В традициях арабской беседы время от времени спрашивают: «Как дела?», «Как здоровье?». Но это неозначает, что вы должны подробно рассказывать о своем самочувствии или делах. Еще большей ошибкой будет ваш вопрос о здоровье супруги и других членов семьи. Если вы не дружите с вашим собеседником семьями, уместно справиться лишь о его здоровье.
  • Если вы хорошо знаете арабский язык и говорите на нем с партнерами, но вдруг услышите на английском: «Извините, я не говорю по английски», - не очень удивляйтесь и тем более не обижайтесь. Таким образом ваш арабский собеседник извиняется за то, что беседа будет вестись на его родном языке.

 

Бельгия

Вежливость заключается в проявлении прекрасного аппетита и в том, что вы хорошо справляетесь с солидными порциями каждого предложенного вам блюда.

Женщина, которая заботясь о своей фигуре, еле притрагивается к пище, вызывает у бельгийцев сожаление.

При каждом подходящем случае говорите: Sil vous plait – пожалуйста. Это выражение употребляется при любых обстоятельствах: не расслышали ли вы, соглашаетесь ли вы или отказываетесь.

 

Великобритания

  • Английский бизнес – это не только деловое общение, но и обязательно посещение симпозиумов, конгрессов, семинаров и выставок; членство в престижных клубах. Немоловажное значение для британской элиты имеет посещение таких зрелищных мероприятий, как теннисные турниры, скачки и др.
  • Начинайте общение с английским бизнесменом с чисто человеческих проблем: покажите, что для вас общечеловеческие ценности не менее важны, чем коммерчские интересы; подчеркните ваше расположение к британскому народу и его идеям.
  • Если английский партнер приграсил вас на ленч – не отказывайтесь, но знайте, что вы тоже должны организовать в ответ нечто подобное. Перед началом встречи поинтересуйтесь, кким временм располагает ваш партнер, - тем самым вы покажете, что цените не только свое, но и его время.
  • Не забывайте оказывать знаки внимания тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры. Поздравительные открытка к празднику иили по случаю дня рождения, приветы близким вашего английского партнера подниму ваш деловой авторитет.
  • В аглийском деловом кругу очень строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи можно считать подарком, а не взяткой. Это календари, запистные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество – алкогольные напитки. Другие товары рассматриваются как средство давления на партнера. Если в деловых кругах станет известно, что представители каких-то фирм замешаны в таких действиях, то доверие к ним может быть подорвано навсегда.

 

 

  • Манера держаться за столом в Англии так же важна, как и во Франции:

Никогда не кладите руки на стол, держите их на коленях.

Не перекладывайте приборы из одной руки в другую, нож все время в правой руке, вилка- в левой.

Так как различные овощи подаются одновременно с мясными блюдами, вам следует поступать так: вы накалываете маленький кусочек мяса и при помощи ножа набирате на этот кусочек овощей; овощи должны поддерживаться кусочком мяса на выпуклой стороне зубьев. Вы должны добиться этого, так как если вы рискнете наколоть на вилку хотя ба горошинку, то вас сочтут невоспитанным.

Никогда не обращайтесь к незнакомым людям, пока вы им не представлены.

Рукопожатие употребляется весьма редко, лишь при первом представлении

Не целуйте рук

Не делайте при публике таких комплиментов, как «какое у вас красивое платье» или «как восхитительны эти пирожные», - это расценивается как величайшая неделикатность.

За столом не разрешаются отдельные разговоры. Все должны слушать того, кто говорит, и, в свою очередь, говрить, чобы быть услашынным всеми.

Если вы приглашены на обед, то не колеблясь надевайте смокинг, а на официальный вечер – фрак.

Если вы хотите слыть джентльменом, никогда не произносите этого слова. Только во Франции позволяют себе часто говорить: «Это –настоящий джентльмен!» или «Это – не джентльмен». Английская пословица гласит: «Джентльмен – это тот, кто никогда не употребляет этого слова».

Шотландцев и ирландцев называйте британцами, но никогда «англичанами».

В ресторане не давайте чаевых подчеркнутым образом, их нужно незаметно подложить под край тарелки.

 

Германия

  • Если на ваших глазах немецкие партнеры заперли на замок в бюро телефон или ксерокс, не воспринимайте это как акцию, направленную против вас. Это просто немецкая бережливость – телефон стоит дорого. Немцы умеют вести деловые телефонные разговоры. Они не тратят лишнего времени на то, чтобы вступитьв разговор, не употребляют пустых ничего не значащих слов, а четко произносят фамилию абонента или название учреждения. Сам разговор носит сугубо конкретный характер.
  • Немцы аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими коллегами, лучше заранее отказаться от своих предложений.
  • Желательно учитывать приверженность немцев к титулам. Для этого нужно еще до начала переговоров уточнить все титулы деловых партнеров.

Называйте титул каждого, с кем разговариваете. Если титул вам неизвестен, то можно обращаться так: «Herr Doktor». Вы редко ошибетесь, так как существует целая гамма докторов (литературы, наук ит т.д.).

К замужней женщине обращайтесь по титулу ее мужа «Frau Doktor» или «Gnädige Frau» (милостивая государыня).

К девушкам следует обращаться «Gnädiges Fräulein», потому что просто «Fräulein» называют только служанок или продавщиц в магазине.

Перед тем как выпить, поднимите ваш бокал и чокнитесь с хозяином. В ресторане приветствуйте всех нахлдящихся около вас, даже незнакомых, выражением «Malzeit», означающим приблизительно: «Приятного аппетита!».

  • Наши бизнесмены обычно приезжают с подарками, но ожидать ответных презентов не стоит – здесь они не приняты в деловом общении.
  • Немцы имеют привычку расписывать свою как деловую, так и частную жизнь по дням и часам. Поэтому пострайтесь, чтобы ваш немецкий партнер внес запись о встрече с вами в свою карманную книжку-календарь. Запись позволяет лучше планировать свое время, котрое немцы очень ценят.
  • Чаевые в ресторане или кафе можно не давать – они уже заложены в стоимость вашего обеда. Но если вы все-таки хотите их дать, то округляйте размер чаевых до полной суммы, например если обед стоит 4 евро 20 евроцентов, заплатите 5 евро. Большие чаевые давать не принято.
  • Садитесь в вагон строго в соответствии с классом (первым или вторым), указанным в билете. Если вы курите, для вас есть специальное отделение. Не берите с собой в купе большой чемодан – горомоздкую кладь здесь принято сдавать в специальный багажный вагон.

 

Ирландия

  • Собираясь в Ирландию, захватите с собой зонт, плащ и сапоги, а изысканные туалеты можете оставить дома. Ирландцы не придают значения внешнему лоску, одеваются просто, скромно, спортивно и недорого.
  • Не берите в Ирландию, как впрочем, во многие западноевропейские страны, шапок и шуб из натурального, особенно редкого меха. Возможно, ваши партнеры – активные участники кампании по защите животных, оне сутся к этому негативно.
  • Если вы в Дублине и отправлятесь на деловую встречу на автобусе, выходите с приличным запасом времени, автобусы здесь ходят с большим опозданием. Гораздо надежнее взять такси. Но при этом надо помнить следующее. Садитесь в машину на переднее сиденье (в отличие от итальянских такси). Вы можете обидеть водителя, если займете заднее сиденье – этим вы как бы подчеркиваете, что наняли шофера для извоза, в то время как все такси в Дублине принадлежат частным владельцам.

 

Испания

  • Если вас просят остаться на завтрак – не принимайте этого приглашения: оно является просто формальностью. Если его повторяют – снова откажитесь. Только после третьей атаки вы можете принять приглашение, так на этот раз оно искреннее.
  • Никогда не наносите визитов в часы послеобеденного отдыха.
  • В поезде непременно предложите вашим соседям закусить вместе с вами. Они откажутся, так же, как и вы должны это сделать, если это будет предложено вам. Все это лишь правило вежливости.

 

Италия

  • Знакомство с представителем итальянского деловго мира начинается с обмена визитными карточками, поэтому их необходимо иметь при себе в достаточном количестве. Если в ответ на протянутую карточку вы не можете дать свою, надо извиниться, объяснив причину, и пообещать послать ее пр первой же возможности.
  • Итальянские бизнесмены придают большое значение туму, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими прмерно равное положение в деловом мире иили обществе. Поэтому перед деловыми встречами они стремятся узнать трудовую биографию, потенциальных участников, из возраст, должность и т.д.
  • Итальянцы очень гордятся своей историей и искусством, поэтому проявте уважение и знания в этой области - это позволит быстро создать теплую атмосферу.
  • Если вы едете на переговоры и вам нужно такси, не пытайтесь сами останавливать свободное такси: если вы на улице, зайдите в ближайшее кафе и обратитесь к хозяину. Такого рода услуги оказываются бесплатно или за очень умеренную цену.

 

Китай

  • Не рекомендуется пропускать ритуалы и протокольные мероприятия, поскольку совместные банкеты, приемы, фотографирование на память очень важны для китайской деловой практик.
  • Рекомендуется на любое общественное мероприятие (если это не ужин в ресторане) приходить сподарком. Лучше это сделать не определенному лицу, а всей организации. Пр приглашении на свадьбу, день рождения или похороны принято дарить небольшую денежную сумму в конверте (в красном – для живущих, в белом – по случаю кончины)
  • Если вы только познакомились с китайцем зовите его по фамилии.
  • Избегайте ситуации, когда вы можете поставить китайца в неловкое положение в присутствии его соотечественников. Если критика неизбежна, выскажите ее с глазу на глаз или обратитесь к услугам посредника, особенно если речь идет о человеке с высоким социальным статусом.
  • Не подрывайте авторитет старшего по положению китайца, обращаясь к его подчиненному. (Временами это требование может раздражать, особенно если младший лучше знает иностранные языки и имеет навыки общения с вами).
  • Отвечайте как можно быстрее на все запросы, предложения, переписку и приглашения. Одна из самых распространенных ошибок – это медлительность, с котрой западные компании отвечают на просьбы и заявки китайских партнеров.
  • Если к столу подается рисовое вино (шаосинь), пить его предпочтительнее после тоста. Бокал держат в правой руке, поддреживая ее левой. Надо говорить ответный тост – «ганбэй». Почетный гость должен первым пробовать новое блюдо и первым вставать из-за стола.

 

Португалия

  • Никогда не приносите качестве подарка порто- там это вино считается десертным
  • Не вздумайте отправиться с визитами, не предоаствив предварительно вашу обувь заботам уличных мальчишек-чистильщиков.
  • Никогда не звоните раньше 11 часов утра
  • Не делайте женщинам комплиментов на публике

 

Северная Африка

* Не пейте во время еды

* В Марокко надо выпить не меньше трех стаканов чая с мятой, котрые вам предложат после еды

* Пожав руку хозяину, поднесите свою руку к губам

* В Тунисе, здороваясь на улице, поклонитесь, поднесите правую руку ко лбу, к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» - таков смысл этого красивого обычая.

* Подробно расспрашивайте своего хозяина о нем, о его детях, но никогда о его жене. И особенно не спрашивайте его, ожидает ли она ребенка

 

Иордания

  • Даже если дверь открыта, гость не может войти без разрешения или тем более заглянуть внутрь помещения. Ему следует позвонить и отойти от порога на несколько шагов. Если же при этом гость слышит за дверью голос хозяки или какой-либо другой женский голос, он должен покашлять в знак предупреждения о приходе мужчины или позвать хозяина.
  • Хозяин приводя гостя в дом, заходит первым, и, если в доме никого нет может пропустить его вперед. Считается верхом неприличия, если гость заглядывает через открытую дверь в другие комнаты, трогате различные предметы без позволения хозяина, а также выходит из комнаты. Недопустимо даже малейшее вмешательство со стороны гостя в домашние дела хозяина.
  • Первым приступает к еде хозяин. Не принято смотреть на сидящих за столом, когда они принимают пищу.
  • После еды произносится традиционная фраза: «Спасибо Аллаху Всевышнему» и благодарность хозяину.

Приветствие

Формы приветствий в разных государствах крепко выделяются. Хотя при всем разнообразии приветствий интернациональный этикет в собственной основе одинаков: люди встретившись хотят друг дружке добра и благосостояния, самочувствия, удач в труде, добродушного утра, дня или же вечера. Основным правилом устного приветствия считается принцип "снизу вверх", первым здоровается подчиненный с боссом, младший по возрасту со старшим, член делегации с руководителем, в нашей стране представитель сильного пола с барышней.

Для рукопожатий работает принцип "поверх вниз", т. е. первым предлагает руку человек наиболее старший по должности либо по возрасту. Рукопожатия порой обязательны. К примеру, как скоро к руководителю входит гость, довольно учтиво и корректно обойтись словесным приветствием "Доброе утро", "Здравствуйте", при всем при этом устроить нетяжелый поклон головой и немного заулыбаться. Рукопожатие делается распространенным и между деловых барышень. Данным они показывают убежденность и мощь собственной позиции. Деловые партнеры из Европы и Америки, в большинстве случаев, здороваются с деловой барышней за руку, именно тем демонстрируя, собственно она считается равноправным деловым партнером.

Попавший в здание должен (вне зависимости от должностного ранга) первым приветствовать находящихся там. А находящиеся там отвечают не хором, как в средней школе, а исключительно те, кто ближе сидит, кому комфортнее.

Раз, войдя в комнату, где располагается некоторое количество человек, вы желаете обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом ожидается непременно пережить руку и всем прочим (естественно, в случае если их не много).

Встретившись с категорией своих людей вовсе не обязательно всем по очереди жать руку. Хотя, когда уж остановились и пожали руку знакомому, коей беседует с одним или же несколькими неизвестными, приветствуйте всех, называя себя, как при первом знакомстве.

Притом собственно первым здоровается подчиненный с боссом, происходит, собственно глава не отвечает на приветствие подчиненных. Это поведение непременно портит отношение к нему.

Существенно принимать во внимание национальные обыкновения и обычаи., не стоит забывать, собственно принятое на Западе и считающееся показателем крепкого нрава энергичное рукопожатие в основной массе государств Востока и Юго-Восточной Азии абсолютно не уместно. Рукопожатие у индусов меняет наклон головы к сложенным у груди кистям рук. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В арабских и южноамериканских государствах принято, собственно встретившись партнеры сильного пола обнимают друг друга.

За последние месяцы нарушается одно из признанных правил делового этикета: "Единственным допустимым прикосновением к деловому человеку считается рукопожатие". В социальных местах возмутительно при приветствии целоваться, в том числе и когда наверное ваш неплохой знакомый. К поцелуям в деловых отношениях надлежит относиться с предосторожностью. Приветственный поцелуй сможет допускаться лишь в том случае, раз вы замечательно знакомы с человеком и у вас тесные деловые дружественные отношения. И непременно тут нужно было принимать во внимание обстановку, при коей случаетсявстреча. К примеру, в период светского приема, на фуршете, куда постояльцы приглашены с мужьями, обмен поцелуями меж деловыми партнерами уместен.

Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует:
• мужчина - женщину;
• младший - старшего;
• проходящий - стоящего;
• опаздывающий - ожидающего;
• входящий - находящихся в помещении.

Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст, как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отступают на второй план, а на первый план выступает должность.

Например, секретарь (женщина) первым приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие возле дверей высшего учебного заведения студенты первыми приветствуют проходящего мимо ректора и т.п., т.е. на первом месте должность: нижестоящий по должности первым приветствует вышестоящего. Однако и здесь могут быть отступления от правил: например, молодой генеральный директор (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя по финансовым вопросам (женщины), а поздоровается с ней пер-вым, хотя она ниже его по должностному рангу.

Вообще, стоит заметить, что нет строгих правил того, кому с кем следует здороваться первым; обычно в повседневной деловой практике первым здоровается тот, кто первым другого увидел -если нет уж слишком большой разницы и в должностном ранге, и в возрасте.

Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина обычно встает - это предписывает светский этикет.

Деловой этикет и тут вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника (сотрудницу) вставая, - если входящий значительно выше по должности. То есть в данном случае неважно, кто приветствует - мужчина или женщина, и неважно, кого приветствует - мужчину или женщину; важно другое - лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием.

При приветствии лучше всего пользоваться традиционным официальным "Здравствуйте".

"Доброе утро" принято говорить до 12.00 часов, "Добрый день" - до 18.00 часов, "Добрый вечер" - после 18.00 часов. (Три последних приветствия не рекомендуется обращать к вышестоящим лицам, хотя последние могут таким образом адресоваться к нижестоящим.)

Если обстоятельства таковы, что приветствие голосом нецелесообразно - слишком большое расстояние или между з<







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.