|
Сведения о преподавателе: Жуматаева А. С, и.о. старшего преподавателя. Магистр педагогики и психологииСтр 1 из 13Следующая ⇒ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учеб. для высших учебных заведений./ Г.М. Андреева.- М.; Аспект Пресс, 2002. 2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Уч.пос./ О.А.Баева.- 4-изд., испр. – М.: Новое знание, 2003. 3. Мальханова И.А. Деловое общение: Уч.пос.- 4-е изд.- М.: Академический проект: Трикста, 2005. 4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учеб. для высщих и средних специальных учебных заведений.- СПб..: Издательство Союз, 2000. Дополнительная 1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. – М., 1990. 2. Андреев В.Н. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов.- М., 1995. 3. Баева О.А. ораторское искусство и деловое общение: Учеб.пос.- М., 2003. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПБ., 1995. 5. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 1994. 6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989. 7. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983. 8. Вилсон Г., Макклафин К. Язык жестов – путь к успеху.- СПб,.1994. 9. Власов Л.В., Семантовская В.К. Деловое общение. – Л., 1980. 10. Вундут В. Очерки психологии.- М., 1912. 11. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- Л., 1988. 12. Добротворский И.Л. технологии успеха: все что вам нужно знать о достижении успеха. – М., 1996. 1.Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996. 2. Альбов А. Письмо зарубежному партнеру. - Л., 1991. 3. Англо-русский коммерческий словарь-справочник. - М., 1992. 4. Берд П. Обуздайте свой телефон! Как положить конец тирании собственного телефона. - М., 1996. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Екатеринбург. ЛИТУР, 2004. 6. Бизнес для всех: Вып. 1; Азбука делового общения. - М., 1991. 7. Бизнес для всех: Вып. 2; Деловой успех и здоровье. - М., 1992. 8. Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. - М., 1994. 9. Вагин И. Уроки психологической защиты. Не позволяйте собой манипулировать.- СПб.: Питер, 2001. 10. Ваш зарубежный партнер: переписка, документация, контакты. - ML, 1992. 11. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. - М., 1993. 12. Власова Н.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х кн.-М., 1994. 13. Волгин Б.Н., Полянская Е.Б. Деловой телефон. - М.,1987. 14. Вуд Дж. Дипломатический церемониал и протокол. - М., 1976. 15. Голубин И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хороший речи. - М., 1993. 16. Даниленко В.П. Культура речи в технической документации. - М., 1982. 17.Деева Т.М., Кичатова Е.В., Чхиквишвили Н.А. Деловая переписка для международного сотрудничества. – М., 1992. 18. Деловой протокол и этикет.- М., 1996. 19. Деловой этикет. - К., 1998. 20. Камычек Я. Вежливость на каждый день. - К., 1992. 21. Ковров А.В. Психологические аспекты ведения переговоров. - М.: Бератор-Пресс, 2003. 22. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1990. 23. Краткий справочник по этикету. - К., 1992. 24. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии в повседневной работе. - М., 1993. 25. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М., 1993. 26. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этическое и социально-психологические основы бизнеса. Практическое пособие. - М., 1995. 27. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003. 28. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие для бизнесменов. - М., 1996. 29. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-на Дону, 1995. 30. Ладанов И.Д. Мастерство делового сотрудничества. – М., 1989. 31.Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М., 1993. 32. Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М., 1994. 33. Мескен М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1995. 34. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М., 1987. 35. Ниренбург Д., Калеров Г. Читать человека - как книгу. - М., 1990. 36.Орлова Л.В. Азбука моды. - М., 1988. 37. Паркинсон Дж. Р. Люди сделают так, как захотите вы.- М., 1993. 38. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона; Пер. с англ /С.Н. Паркинсон. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002. 39. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - Нижний Новгород, 1992. 40. Плотников А. В. Деловая переписка. - К., 1992. 41.Почепцов Г. Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. - К., 1995. 42. Правила этикета: краткий справочник. - М., 1992. 43. Правила хорошего тона: 240 кратких рекомендаций. - К., 1993. 44. Романов М.В. Справочник по этикету для бизнесменов, туристов и отправляющихся в гости за рубеж. - К., 1994. 45.Сабат Э.М. Бизнес-этикет. - М., 1999. 46. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "Бахрах-М", 2003. 47.Сафронов В.И. Культура общения: Конспект лекций.- М., 1992. 48. Секреты ораторского мастерства. /Пер. с англ. Е.А. Бакушева; - М.: ООО "Попурри", 2003. 49. Секреты умелого руководителя. - М., 1991. 50. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций: для бизнесменов и всех, кто вступает в контакты с иностранными фирмами, предпринимателями, дипломатами. - М., 1994. 51. Сопер П. Основы искусства речи. - М., 1992. 52. Стешов А. В. Устное выступление: логика и компетенция. - Л., 1989. 53. Стешов А.В. Как победить в споре.- Л., 1991. 54. Сухарев в.А. Как достичь успеха деловому человеку. - М., 1997. 55. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. - М., 1984. 56. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения, - М., 1990. 57. Хзарджян С. Этика бизнеса. - М., 1992. 58. Холопова Т.П., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 1996. 59. Чернышева М.А. Этика деловых отношений. - М., 1988. 60. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса). – М., 1993. 61. Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря. – М.: Бином, 1995. 62. Шейнов В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед. – Минск, 1990. 63. Шейнов В.П. Как сделать совещание более более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. - Минск, 1990. 64. Шеломенцев В.Н. Этикет и культура общения.: Уч. пос.- К., 1995. 65. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 1992. 66. Шепель В. Секреты личного обаяния. - М., 1994. 67. Школа этикета: Поучения на всякий случай. - Екатеринбург, 1996. 68. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. - М., 1988. 69. Юрьев Ю. М. Разговор о важном: Этикет на каждый день. - М., 1979. 70. Ю. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994. 71. Психология и этика делового общения: Учеб. для вузов.- М.,1997. - 320 с. 72. Социальная психология и этика делового общения. Уч. пос. - М., 1995.- 185 с. 73. Душенко К.В. Мысли и изречения древних с указанием источника. Древние греки. Древние римляне. Библия. Учителя церкви. Мудрецы Талмуда. – М., 2003 74. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М., 1988. 75. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. В 2-х тт.- М., 2002. 76. Ковров А.В. Психологическое изучение делового партнера.- М., 1998. 77. Ковров А.В. Психологические аспекты ведения переговоров.- м., 2003. 78. Кон И.С. Социология личности. – М., 1967. 79. Конфликты и переговоры // Практич. Руководство для менеджеров. – Ростов-на-Дону, 1997. 80. Лернгард К. Акцентуированные личности /Пер. с нем.- Ростов-на-Дону, 1997. 81. Леонтьев А.А. Психология общения. – Тарту, 1974. 82. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993. 83. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна, 1997. 84. Лоуэн А. Язык тела.- СПб., 1997. 85. Ночевник М.Н. Психология общения и бизнес. – М., 1995. 86. Общая психология. Курс лекций. – М., 1995. 87. Оконнор Дж., Сеймор Дж., Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей. – Челябинск, 1998. 88. Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. – М., 1993. 89. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона.- М., 1989. 90. Потемкина О.Ф. способ составления психологического портрета и автопортрета. – М., 1993. 91. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М., 1998. 92. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб.пос.- М., 2000. 93. Психология и психоанализ хрестоматия // Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара, 1997. 94. Роберт А. Джонсон. Он: Глубинные аспекты мужской психологии. – Харьков, 1996. 95. Роберт А. Джонсон. Она: Глубинные аспекты женской психологии.- Харьков, 1996. 96. Розанова В.А. Психология управления. – М., 1997. 97. Секреты ораторского мастерства. – Мн., 2003. 98. Тард Г. Мнение и толпа. – М., 1996. 99. Тараненко В. Почерк, портрет, характер. Скрытая Психодиагностика в практическом изложении. – К., 2001 100. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.,1990.
Психология народов В. Вундт (1832-1920гг.). Надиндивидуализм "общего духа" народов. Теория и практика воплощения психологии народов в мифологии и культуре в целом. Понятие "нравственной воли" как субстанциональной основы психического склада отдельного народа. Метод психофизического параллелизма и культурно-исторический метод для оформления предмета психологии, непосредственного опыта. Определение поведения людей в апперцепции, "внутренней духовной силе". Апперцепция в совокупном опыте человечества, ее избирательный и регулятивный характер. Психология толпы Н. Михайловский (1842-1904гг.). Идея личности и индивидуальности в системе этики субъективной социологии. "Разнородность" личности и ее противопоставление "однородности" общества. Меры борьбы против отчуждения личности от социума. "Герои и толпа" в отражении проблемы народных масс и общества. Г. Тард (1843-1904 гг.). Тенденции интерпсихологии в западной социологии. Центризм понятия "подражание" и его связь с процессами социализации. Социальный конфликт психологии личности и психологии толпы и его осознание на внерациональном уровне. Роль и значение СМИ в ходе формирования единого самосознания масс. Г. Лебон (1841-1931 гг.). Теория "массового общества": "разнородность" и "однородность" толпы в иррациональном осмыслении проблемы. Закон духовного единства толпы на уровне поведения и сознания отдельной личности. Проблема лидерства в "массовом обществе" и вопросы управления им на уровне внушения, повторения, заражения и пр. Бихевиоризм Э. Торндайк (1874-1949 гг.). Основная формула поведения "Стимул-Реакция" на вербально-невербальном уровне. Описательный метод бихевиоризма вне сознательного контекста. Абсолютизация метода непосредственного наблюдения. Основные законы бихевиоризма: от врожденных схем поведения до "закона эффекта" и "закона упражнения". Объективизм психологии. Роль и значение биологизаторских тенденций в американской психологии рубежа ХIX-XX вв. Необихевиоризм (1930-е гг.) Осознание ограниченности бихевиоризма и условия его дополнения во введении нового центрального термина: "промежуточные переменные". Значение побудительных и познавательных факторов в психологии природного человека. Фрейдизм 3. Фрейд (1856-1939 гг.). Теория психоанализа и метод свободных ассоциаций в изучении бессознательного. Новооткрытая структура психики человека: Оно, Я, Сверх-Я,- их тождество и различия. Противоречия бессознательного между творчеством и разрушением как антагонистов. Либидо и сублимация в процессе психической активности. Конфликт природного и социального в процессе утверждения автономности психического начала. Биологизация и натурализм философии 3. Фрейда в оценке психологии людей и перспектив ее развития. Гештальтпсихология (1920-30 гг.). Целостное видение психологии человека. Понятие "целое" и компонентов как основы гештальтпсихологии. Функциональная роль составляющих элементов целого. Динамический характер целостности психического начала в процессах его существования и развития. Физические доминанты целостности. Проблема несопоставимости целого и его частей на уровне общего, особенного и единичного. Теория поля К. Левин (1890-1947гг.). Естественно-научные основы психологии теории поля. Понятие поля как сугубо физического термина на пересечении психологических связей личности и ее окружения. Поведение человека во внешней форме выражения психологической заданности человека. Проблема взаимосвязи человека и общества в определениях "отношение" и "поле". Валентность силового поля личности и ее значение в процессах социальной адаптации.
Зачем нужен имидж? Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой. Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе). Вербальный имидж Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта. Вам помогут десять заповедей грамотной речи: 1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится. При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения. Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера. Существует мнение, что "светский" человек, умеющий вести себя в гостях, в театре, в ресторане и т.д., должен иметь "хорошо подвешенный язык" и без умолку сыпать остротами и мудростями. Оказывается, это не так. Вспомним, какие рекомендации относительно беседы в обществе давал великий Пушкин: ...Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений.
Австралия
Арабские страны
Бельгия Вежливость заключается в проявлении прекрасного аппетита и в том, что вы хорошо справляетесь с солидными порциями каждого предложенного вам блюда. Женщина, которая заботясь о своей фигуре, еле притрагивается к пище, вызывает у бельгийцев сожаление. При каждом подходящем случае говорите: Sil vous plait – пожалуйста. Это выражение употребляется при любых обстоятельствах: не расслышали ли вы, соглашаетесь ли вы или отказываетесь.
Великобритания
Никогда не кладите руки на стол, держите их на коленях. Не перекладывайте приборы из одной руки в другую, нож все время в правой руке, вилка- в левой. Так как различные овощи подаются одновременно с мясными блюдами, вам следует поступать так: вы накалываете маленький кусочек мяса и при помощи ножа набирате на этот кусочек овощей; овощи должны поддерживаться кусочком мяса на выпуклой стороне зубьев. Вы должны добиться этого, так как если вы рискнете наколоть на вилку хотя ба горошинку, то вас сочтут невоспитанным. Никогда не обращайтесь к незнакомым людям, пока вы им не представлены. Рукопожатие употребляется весьма редко, лишь при первом представлении Не целуйте рук Не делайте при публике таких комплиментов, как «какое у вас красивое платье» или «как восхитительны эти пирожные», - это расценивается как величайшая неделикатность. За столом не разрешаются отдельные разговоры. Все должны слушать того, кто говорит, и, в свою очередь, говрить, чобы быть услашынным всеми. Если вы приглашены на обед, то не колеблясь надевайте смокинг, а на официальный вечер – фрак. Если вы хотите слыть джентльменом, никогда не произносите этого слова. Только во Франции позволяют себе часто говорить: «Это –настоящий джентльмен!» или «Это – не джентльмен». Английская пословица гласит: «Джентльмен – это тот, кто никогда не употребляет этого слова». Шотландцев и ирландцев называйте британцами, но никогда «англичанами». В ресторане не давайте чаевых подчеркнутым образом, их нужно незаметно подложить под край тарелки.
Германия
Называйте титул каждого, с кем разговариваете. Если титул вам неизвестен, то можно обращаться так: «Herr Doktor». Вы редко ошибетесь, так как существует целая гамма докторов (литературы, наук ит т.д.). К замужней женщине обращайтесь по титулу ее мужа «Frau Doktor» или «Gnädige Frau» (милостивая государыня). К девушкам следует обращаться «Gnädiges Fräulein», потому что просто «Fräulein» называют только служанок или продавщиц в магазине. Перед тем как выпить, поднимите ваш бокал и чокнитесь с хозяином. В ресторане приветствуйте всех нахлдящихся около вас, даже незнакомых, выражением «Malzeit», означающим приблизительно: «Приятного аппетита!».
Ирландия
Испания
Италия
Китай
Португалия
Северная Африка * Не пейте во время еды * В Марокко надо выпить не меньше трех стаканов чая с мятой, котрые вам предложат после еды * Пожав руку хозяину, поднесите свою руку к губам * В Тунисе, здороваясь на улице, поклонитесь, поднесите правую руку ко лбу, к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» - таков смысл этого красивого обычая. * Подробно расспрашивайте своего хозяина о нем, о его детях, но никогда о его жене. И особенно не спрашивайте его, ожидает ли она ребенка
Иордания
Приветствие Формы приветствий в разных государствах крепко выделяются. Хотя при всем разнообразии приветствий интернациональный этикет в собственной основе одинаков: люди встретившись хотят друг дружке добра и благосостояния, самочувствия, удач в труде, добродушного утра, дня или же вечера. Основным правилом устного приветствия считается принцип "снизу вверх", первым здоровается подчиненный с боссом, младший по возрасту со старшим, член делегации с руководителем, в нашей стране представитель сильного пола с барышней. Для рукопожатий работает принцип "поверх вниз", т. е. первым предлагает руку человек наиболее старший по должности либо по возрасту. Рукопожатия порой обязательны. К примеру, как скоро к руководителю входит гость, довольно учтиво и корректно обойтись словесным приветствием "Доброе утро", "Здравствуйте", при всем при этом устроить нетяжелый поклон головой и немного заулыбаться. Рукопожатие делается распространенным и между деловых барышень. Данным они показывают убежденность и мощь собственной позиции. Деловые партнеры из Европы и Америки, в большинстве случаев, здороваются с деловой барышней за руку, именно тем демонстрируя, собственно она считается равноправным деловым партнером. Попавший в здание должен (вне зависимости от должностного ранга) первым приветствовать находящихся там. А находящиеся там отвечают не хором, как в средней школе, а исключительно те, кто ближе сидит, кому комфортнее. Раз, войдя в комнату, где располагается некоторое количество человек, вы желаете обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом ожидается непременно пережить руку и всем прочим (естественно, в случае если их не много). Встретившись с категорией своих людей вовсе не обязательно всем по очереди жать руку. Хотя, когда уж остановились и пожали руку знакомому, коей беседует с одним или же несколькими неизвестными, приветствуйте всех, называя себя, как при первом знакомстве. Притом собственно первым здоровается подчиненный с боссом, происходит, собственно глава не отвечает на приветствие подчиненных. Это поведение непременно портит отношение к нему. Существенно принимать во внимание национальные обыкновения и обычаи., не стоит забывать, собственно принятое на Западе и считающееся показателем крепкого нрава энергичное рукопожатие в основной массе государств Востока и Юго-Восточной Азии абсолютно не уместно. Рукопожатие у индусов меняет наклон головы к сложенным у груди кистям рук. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В арабских и южноамериканских государствах принято, собственно встретившись партнеры сильного пола обнимают друг друга. За последние месяцы нарушается одно из признанных правил делового этикета: "Единственным допустимым прикосновением к деловому человеку считается рукопожатие". В социальных местах возмутительно при приветствии целоваться, в том числе и когда наверное ваш неплохой знакомый. К поцелуям в деловых отношениях надлежит относиться с предосторожностью. Приветственный поцелуй сможет допускаться лишь в том случае, раз вы замечательно знакомы с человеком и у вас тесные деловые дружественные отношения. И непременно тут нужно было принимать во внимание обстановку, при коей случаетсявстреча. К примеру, в период светского приема, на фуршете, куда постояльцы приглашены с мужьями, обмен поцелуями меж деловыми партнерами уместен. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует: Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст, как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отступают на второй план, а на первый план выступает должность. Например, секретарь (женщина) первым приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие возле дверей высшего учебного заведения студенты первыми приветствуют проходящего мимо ректора и т.п., т.е. на первом месте должность: нижестоящий по должности первым приветствует вышестоящего. Однако и здесь могут быть отступления от правил: например, молодой генеральный директор (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя по финансовым вопросам (женщины), а поздоровается с ней пер-вым, хотя она ниже его по должностному рангу. Вообще, стоит заметить, что нет строгих правил того, кому с кем следует здороваться первым; обычно в повседневной деловой практике первым здоровается тот, кто первым другого увидел -если нет уж слишком большой разницы и в должностном ранге, и в возрасте. Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина обычно встает - это предписывает светский этикет. Деловой этикет и тут вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника (сотрудницу) вставая, - если входящий значительно выше по должности. То есть в данном случае неважно, кто приветствует - мужчина или женщина, и неважно, кого приветствует - мужчину или женщину; важно другое - лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием. При приветствии лучше всего пользоваться традиционным официальным "Здравствуйте". "Доброе утро" принято говорить до 12.00 часов, "Добрый день" - до 18.00 часов, "Добрый вечер" - после 18.00 часов. (Три последних приветствия не рекомендуется обращать к вышестоящим лицам, хотя последние могут таким образом адресоваться к нижестоящим.) Если обстоятельства таковы, что приветствие голосом нецелесообразно - слишком большое расстояние или между з< Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|