Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные виды независимых оптовых посредников





 

o Брокер – аккредитованный (зарегистрированный) посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг и других ценностей на фондовых и товарных биржах, валютных рынках, которые получают за свои услуги комиссионные. Брокер заключает сделки по поручению и за счет клиента, причем не обладает правом собственности на продаваемые товары. Его контакты с производителями и покупателями носят временный характер.

o Агент – представляет интересы продавцов и покупателей на постоянной основе, причем не обладает правом собственности на продаваемые товары и получает комиссионные за организованные им сделки.

o Дилер – частное лицо или фирма, участвующая в торговых сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер действует от собственного имени и за собственный счет. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами и непосредственно с клиентами. Доходы дилера образуются за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи товаров, ценных бумаг, валют. Дилер принимает на себя большую часть риска от операций, покупая и продавая товары с целью получения прибыли от сделок.

o Дистрибьютор – относительно крупная независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт на основе закупок продукции у фирм производителей. Дистрибьюторы могут предоставлять своим клиентам такие услуги как хранение продукции, ее доставка, предоставление кредитов, причем стараются установить длительные контакты с производителями и потребителями. Отношения с заказчиком строятся на договорной основе. Наценки являются источником дохода дистрибьютора и компенсируют их затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.

o Коммивояжер – служащий предприятия, которому поручено заниматься поиском клиентов и работой с ними. Объем его полномочий регулируется руководством фирмы или если он действует в отдаленном от фирмы районе – региональным руководителем.

o Торговый представитель – юридически самостоятельное лицо, заключающее договора и ведущее дела для нескольких фирм. Он формирует заказы на основе продукции, выпускаемой разными фирмами, организует поставки, проводит выставки образцов. Величина вознаграждения зависит от объема сбыта за вычетом затрат, необходимых для осуществления деятельности.

21.11.11

Сбытовые конторы производителей используются, когда производители решают взять на себя функцию оптового сбыта. Они осуществляют ее через независимых оптовых посредников (оптовиков). Сбытовые конторы имеют условия не только для продажи товара, но и для его хранения. Они располагаются у производителя или вблизи рынка сбыта товаров.

 

Предприятия оптовой торговли в своей деятельности должны руководствоваться следующими правилами:

Ø Глубоко изучать рынки сбыта, на которых происходит распределение товара,

Ø Следить за структурой затрат по закупке продукции и по содержанию трудовых ресурсов и складских помещений,

Ø Осуществлять контроль за прибыльностью всех операций технологического процесса оптовой торговли (закупка, хранение, упаковка, сортировка и продажа товара).

Ø Обеспечивает благоприятный имидж и бренд реализуемой продукции, а также стиль обслуживания покупателей.

Значение оптовой торговли увеличивается т.к.:

v Растет число крупных производителей значительно удаленных от основных покупателей,

v Увеличиваются запасы произведенного впрок товара, а не для выполнения конкретных поставок по заключенным договорам,

v Растет число уровней промежуточных компаний и потребителей,

v Рынок становится все более требовательным к количеству, упаковке и разновидностям товара.

 

Маркетинговые решения оптовика

1. Решение о целевом рынке, внутри которого оптовик может выделить несколько наиболее выгодных покупателей и предлагать им лучшие условия или оказывать дополнительные услуги.

2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг (оптовики должны предлагать полный ассортимент и поддерживать достаточный уровень запасов для немедленной поставки товара, что может отрицательно сказаться на прибыли).

3. Решение о ценах, причем чистая прибыль оптовика, как правило, составляет 2-3%. Поэтому оптовики экспериментируют с новыми подходами управления ценообразования.

4. Решение о методах стимулирования. Однако, в отличие от розничной торговли меньшее внимание уделяется продвижению товара

5. Решение о месте расположения предприятия. обычно предприятия размещаются в районах с низкой арендной платой, льготным налогообложением, но предполагают использование новых технологий в работе (например, автоматизированные склады).

 

Вопрос 5.

Розничная продажа - любая деятельность по продаже товара или услуги для личного некоммерческого использования непосредственно потребителями. Розничные магазины бывают различных типов и размеров и классифицируются по следующим признакам:

1. По уровню предоставляемых услуг:

· Магазины самообслуживания. Покупатели не пользуются услугами продавцов, что дает им возможность покупать товары по более низким ценам.

· Магазины с ограниченным обслуживанием. При покупке предоставляется информация о товарах, возможно оказание дополнительных услуг (например, кредита).

· Магазины с полным обслуживанием. Покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товара, включая предоставление кредита, бесплатную доставку товара, услуги по установке на дому, что ведет к более высоким ценам.

2. В зависимости от предлагаемого ассортимента:

· Специализированный магазин – небольшое количество товарных групп с богатым ассортиментом внутри каждой группы.

· Дежурный магазин – небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товара повышенного спроса, с продолжительным временем работы без выходных. Характеризуется сравнительно высокими ценами. Находится в непосредственной близости от жилых районов.

· Универмаг. Большое разнообразие представленных товарных групп, каждая из которых продается в специализированном отделе во главе со специалистом о закупке товара и их продаже.

· Супермаркет – большой магазин самообслуживания, характеризующийся большим объемом продаж, низкими издержками и ценами, невысокой удельной доходностью.

· Супер-магазин. В несколько раз превышает обычный супермаркет с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров, предоставляющий дополнительные услуги (изготовление фотографий, ключей).

· Гипермаркет – объединяет супермаркет, магазин сниженных цен, различные промтоварные магазины, розничный склад-магазин. Практикуются цены со скидками для тех покупателей, которые сами грузят и транспортируют товар (например, мебель).

3. В зависимости от уровня цен:

· Магазин сниженных цен. Невысокая норма прибыли и большой объем продаж.

· Магазин со значительно сниженными ценами. Закупает нестандартные или вышедшие из моды товары по ценам ниже обычных оптовых цен.

· Магазин продажи по каталогу. Высококачественные продукты быстросменяемого ассортимента известных марок.

4. В зависимости от формы собственности и контроля:

· Магазины корпоративной сети. Несколько магазинов, имеющих общего владельца и проводящих общую политику по закупкам и продажам одинаковых групп товаров.

· Кооперативы розничной торговли. Группа независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, объединившихся для централизованных совместных закупок, ведения общего складского хозяйства и проведение общей политики по продвижению продукта. Прибыль каждого члена кооператива пропорциональна объему сделанных им закупок.

· Кооператив потребителей. Члены кооператива вносят деньги для открытия собственного розничного магазина, определяют его политику, выбирают менеджера и получают дивиденды.

· Торговый конгломерат. Корпорация, которая объединяет несколько организаций разнородных направлений розничной торговли под единой центральной собственностью, на уровне которой осуществляются распределительные и управленческие функции.

· Связка магазинов. Объединение магазинов в целях увеличения их привлекательности для потребителей и создания для них возможностей купить все в одном месте. Включают универсальные и специализированные магазины, банки, кинотеатры, медицинские учреждения, салоны красоты.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.