Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание предметного указателя





Типичный элемент предметного указателя состоит из названия раздела и номера страницы, на которой рассматривается данный раздел.

Создание предметного указателя проходит в два этапа:

I этап - пометка элемента предметного указателя;

II этап - сбoрка и размещение предметного указателя.

Пометка элемента предметного указателя происходит следующим образом:

· выделить текст, который будет использоваться в качестве элемента указателя;

· выбрать команду ВставкаÞОглавление и указатели, перейти на вкладку Указатель и щелкнуть на кнопке Пометить;

· в открывшемся диалоговом окне «Определение элемента указателя» (образец окна дан на рис.23) выделенный текст появится в поле Основной (при необходимости можно отредактировать этот текст);

рис.14. Диалоговое окно «Определение элемента указателя»

 

· если требуется создать дополнительный элемент указателя, введите его в поле Дополнительный (в предметном указателе данный элемент будет с отступом);

· необходимо убедиться, что установлен переключатель текущая страница – чтобы в элементе предметного указателя был приведен номер страницы, на которой находится данный элемент;

· если установлен переключатель перекрестная ссыл-ка, то в находящемся рядом поле вводится текст ссылки. Этот текст будет присутствовать в предметном указателе вместо номера страницы (см. рис.24);

· щелкнуть на кнопке Пометить;

· щелкнуть на кнопке Закрыть.

Сборка и размещение предметного указателя происходит следующим образом:

· установить курсор в том месте документа, где требуется вставить предметный указатель;

· выбрать команду ВставкаÞОглавление и указатели, перейти на вкладку Указатель;

· в открывшемся диалоговом окне (образец окна дан на рис.24) для предметного указателя можно выбратьтип, формат, выравнивание, число колонок и символ – заполнитель;

· щелкнуть на кнопке ОК.

рис.15. Диалоговое окно «Оглавление и указатели»

Упражнение 2

1. Разместите каждую главу с блоком текста на отдельных страницах (в документе должно быть три страницы).

2. Создайте предметный указатель на новой странице в конце документа, включив в него следующие элементы:

- информатизация;

- информатика;

- информация (дополнительные элементы – свойства, классификация, кодирование);

- информационные (дополнительные элементы – системы, технологии)

- потенциал.

3. Добавьте в созданный предметный указатель элементы ИС и системы, используя переключатель перекрестная ссылка к элементу предметного указателя информационные системы.

4. Аналогично для элемента технологии примените перекрестную ссылку.

5. Укажите параметры предметного указателя:

- Тип: с отступом;

- Колонки: две;

- Форматы: затейливый.

6. Полученный результат:

 

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

 


И

Информатизация, 1

Информатика, 1

Информационные

системы, 3

технологии, 3

Информация

классификация, 2

кодирование, 2

свойства, 2

ИС. См. информационные системы

П

потенциал, 1

С

системы. См. информационные системы

Т

технологии. См. информационные технологии


 

 

Создание оглавления

При построении оглавления Word использует заголовки. Оглавление будет вставлено в том месте документа, где находится текстовый курсор. Создают оглавление при помощи команды ВставкаÞОглавление и указатели, вкладка Оглавление. В диалоговом окне «Оглавление и указатели» можно выбрать вид оглавления, количество уровней, заполнитель.

 

Упражнение 3

1. Вставьте новую страницу в конец вашего документа и создайте на нем оглавление, установив параметры:

· Формат – классический;

· Уровни – 2;

· Заполнитель – точки;

2. Выделите ваше оглавление и измените его, установив:

· Формат – изысканный;

· Уровни – 4;

· Заполнитель – линия.


Список литературы:

 

1. Информатика Под ред. профессора Н.В. Макарова. Учебник. Москва «Финансы и статистика» 2001г.

2. Информатика Под ред. профессора Н.В. Макарова. Практикум. Москва «Финансы и статистика» 2001г.

3. Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2001.-640 с.

4. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком – Пресс, 2002.-480 с.

5. Microsoft Word 97. Шаг за шагом: Практическое пособие/ пер. с английского – М.: Издательство ЭКОМ, 1997.-304 с.

6. Microsoft Word 97. Углубленный курс. Шаг за шагом: Практическое пособие/ пер. с английского – М.: Издательство, 1998.-360 с.

7. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю.А.

Практикум по компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» I и II тома.

8. Эффективная работа с Microsoft Office 2000. Майкл Хэлворсон, Майкл Янг - СПб: Питер, 2001.

9. А.Ф. Иванов, О.Н. Потапова, Г.Л. Салихова. «Информатика: Word для начинающих», 2003 г. – 76 с.


Вопросы для самостоятельной работы студентов:

 

  1. Какие операции включает в себя форматирование шрифтов?
  2. Что такое «абзац» в текстовом документе MS Word?
  3. Какие операции включает в себя форматирование абзаца?

4. Виды списков, применяемых в MS Word, способы форматирования списков.

  1. В чем разница между операциями форматирования и редактирования?
  2. Как создать и применить элемент Автотекста?
  3. Как создать стиль символов?
  4. Что такое Тезаурус и область его применения?
  5. Как убрать номер на первой странице документа?
  6. Как вставить в колонтитул текущую дату?
  7. Как перенести ссылку на сноску от одного объекта (слово, предложение, абзац) к другому?
  8. Как создать колонки разной ширины?

13. Как создать «Подложку»?

14. Как осуществить вставку графических объектов, хранящихся в файлах?

15. Как сгруппировать графический объект?

16. Способы создания таблиц.

17. Как отредактировать формулу в ячейке?

18. Как произвести сортировку в таблице?

  1. Как изменить ширину полосы стилей в Режиме структуры?
  2. Как переместить заголовок без блока текста?
  3. Как создать структуру документа?

Задания для организации самостоятельной работы студентов.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.