|
Создание предметного указателяТипичный элемент предметного указателя состоит из названия раздела и номера страницы, на которой рассматривается данный раздел. Создание предметного указателя проходит в два этапа: I этап - пометка элемента предметного указателя; II этап - сбoрка и размещение предметного указателя. Пометка элемента предметного указателя происходит следующим образом: · выделить текст, который будет использоваться в качестве элемента указателя; · выбрать команду ВставкаÞОглавление и указатели, перейти на вкладку Указатель и щелкнуть на кнопке Пометить; · в открывшемся диалоговом окне «Определение элемента указателя» (образец окна дан на рис.23) выделенный текст появится в поле Основной (при необходимости можно отредактировать этот текст); рис.14. Диалоговое окно «Определение элемента указателя»
· если требуется создать дополнительный элемент указателя, введите его в поле Дополнительный (в предметном указателе данный элемент будет с отступом); · необходимо убедиться, что установлен переключатель текущая страница – чтобы в элементе предметного указателя был приведен номер страницы, на которой находится данный элемент; · если установлен переключатель перекрестная ссыл-ка, то в находящемся рядом поле вводится текст ссылки. Этот текст будет присутствовать в предметном указателе вместо номера страницы (см. рис.24); · щелкнуть на кнопке Пометить; · щелкнуть на кнопке Закрыть. Сборка и размещение предметного указателя происходит следующим образом: · установить курсор в том месте документа, где требуется вставить предметный указатель; · выбрать команду ВставкаÞОглавление и указатели, перейти на вкладку Указатель; · в открывшемся диалоговом окне (образец окна дан на рис.24) для предметного указателя можно выбратьтип, формат, выравнивание, число колонок и символ – заполнитель; · щелкнуть на кнопке ОК. рис.15. Диалоговое окно «Оглавление и указатели» Упражнение 2 1. Разместите каждую главу с блоком текста на отдельных страницах (в документе должно быть три страницы). 2. Создайте предметный указатель на новой странице в конце документа, включив в него следующие элементы: - информатизация; - информатика; - информация (дополнительные элементы – свойства, классификация, кодирование); - информационные (дополнительные элементы – системы, технологии) - потенциал. 3. Добавьте в созданный предметный указатель элементы ИС и системы, используя переключатель перекрестная ссылка к элементу предметного указателя информационные системы. 4. Аналогично для элемента технологии примените перекрестную ссылку. 5. Укажите параметры предметного указателя: - Тип: с отступом; - Колонки: две; - Форматы: затейливый. 6. Полученный результат:
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
И Информатизация, 1 Информатика, 1 Информационные системы, 3 технологии, 3 Информация классификация, 2 кодирование, 2 свойства, 2 ИС. См. информационные системы П потенциал, 1 С системы. См. информационные системы Т технологии. См. информационные технологии
Создание оглавления При построении оглавления Word использует заголовки. Оглавление будет вставлено в том месте документа, где находится текстовый курсор. Создают оглавление при помощи команды ВставкаÞОглавление и указатели, вкладка Оглавление. В диалоговом окне «Оглавление и указатели» можно выбрать вид оглавления, количество уровней, заполнитель.
Упражнение 3 1. Вставьте новую страницу в конец вашего документа и создайте на нем оглавление, установив параметры: · Формат – классический; · Уровни – 2; · Заполнитель – точки; 2. Выделите ваше оглавление и измените его, установив: · Формат – изысканный; · Уровни – 4; · Заполнитель – линия. Список литературы:
1. Информатика Под ред. профессора Н.В. Макарова. Учебник. Москва «Финансы и статистика» 2001г. 2. Информатика Под ред. профессора Н.В. Макарова. Практикум. Москва «Финансы и статистика» 2001г. 3. Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2001.-640 с. 4. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком – Пресс, 2002.-480 с. 5. Microsoft Word 97. Шаг за шагом: Практическое пособие/ пер. с английского – М.: Издательство ЭКОМ, 1997.-304 с. 6. Microsoft Word 97. Углубленный курс. Шаг за шагом: Практическое пособие/ пер. с английского – М.: Издательство, 1998.-360 с. 7. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» I и II тома. 8. Эффективная работа с Microsoft Office 2000. Майкл Хэлворсон, Майкл Янг - СПб: Питер, 2001. 9. А.Ф. Иванов, О.Н. Потапова, Г.Л. Салихова. «Информатика: Word для начинающих», 2003 г. – 76 с. Вопросы для самостоятельной работы студентов:
4. Виды списков, применяемых в MS Word, способы форматирования списков.
13. Как создать «Подложку»? 14. Как осуществить вставку графических объектов, хранящихся в файлах? 15. Как сгруппировать графический объект? 16. Способы создания таблиц. 17. Как отредактировать формулу в ячейке? 18. Как произвести сортировку в таблице?
Задания для организации самостоятельной работы студентов. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|