|
К основным социальным качествам личностиотносятся: а) активная жизненная позиция; б) устойчивость; в) творческое мышление; г) ответственность. 42. Социализация предусматривает освоение: а) культуры человеческих отношений; б) социальных норм поведения; в) практических навыков; г) форм общения. Найдите неправильный ответ. 43. Основные функции семьи: а) воспитательная; б) образовательная; в) досуговая; г) экономическая. Найдите неправильный ответ 44. Девиации включают виды отклоняющегося поведения: а) девиантное; б) деликвентное; в) криминальное; г) все ответы верны. Укажите правильный ответ. 45. Использование активных методик в воспитании позволяет учащимся приобрести такие важнейшие качества, как: а) умение вырабатывать совместное решение; б) терпимость к другим мнениям и позициям; в) взаимопомощь; г) все ответы верны. Найдите правильный ответ. 46. Выделите правильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи: а) определяет результативность; б) проводит коррекцию; в) обобщает свой опыт, доводит до коллег; г) все ответы верны. 47. Учитель – творчески саморазвивающаяся личность – это: а) человек культуры; б) свободная личность; в) гуманная личность; г) все ответы верны. 48. Выделите качество, не соответствующее педагогическому мастерству: а) умение организовать учебный процесс; б) умение активизировать на уроке; в) умение проявлять раздражительное требование; г) умение вести воспитательную работу в процессе обучения. 49. Выделите качество, не соответствующее педагогическому мастерству: а) умение учить на уроке; б) умение учить не навязчиво; в) владение искусством общения; г) умение шутить с сарказмом. 50. Выделите качество не соответствующее социальной зрелости: а) ответственность; б) терпимость; в) наследственность; г) саморазвитие. 51. Стили педагогического руководства включают: а) авторитарный; б) либеральный; в) демократический; г) попустительский. Укажите неправильный ответ. 52. Формы воспитания включают: а) индивидуальные; б) масштабные; в) групповые; г) массовые. Укажите неправильный ответ. 53. Определите, какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива: а) общность цели. Знание учениками друг друга. Прочное авторитарное руководство коллективом. Отсутствие конфликтов между воспитанниками. Совместное выполнение домашних заданий. б) совместная деятельность. Знание педагогом теории развития коллектива. Проявление диалектических противоречий. Наличие лидера. Дружба между школьниками. в) знание педагогом теории коллектива. Наличие и понимание воспитанниками целей воспитания. Целенаправленная совместная деятельность школьников. Наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе. г) Совместная деятельность. Единая школьная форма. Наличие лидера. Совместные походы по родному краю. Наличие органов самоуправления. 54. Методы формирования сознания личности включают: а) этические беседы; б) увещевание; в) поручение; г) разъяснение. Укажите неправильный ответ. 55. Методы формирования сознания личности включают: а) внушение; б) авторитет учителя; в) контроль; г) соревнование. Укажите правильный ответ. 56. Методы формирования сознания личности включают: а) инструкция; б) диспут; в) лекция; г) все ответы верны. 57. Методы организации деятельности включают: а) упражнение; б) объяснение; в) требование; г) приучение. Укажите неправильный ответ. 58. Этапы воспитательных дел в школе включают: а) организация; б) целеполагание; в) анализ; г) синтез. 59. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса: а) целенаправленность; б) непрерывность; в) вариативность; г) многофакторность. 60. Из перечисленных утверждений выберите то, которое выражает особенности воспитательного процесса: а) экономичность; б) комплексность; в) уважение к личности; г) массовость. 61. Определите признак, не выражающий гуманного воспитания: а) уважение прав и свобод личности; б) полная свобода действий; в) уважение позиции ученика; г) поощрение добрых дел. 62. Определите наиболее полное определение требований личностного подхода: а) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанника; б) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании; в) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания; г) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. 63. Укажите в какой позиции сформулирована общая цель воспитания: а) гуманизация воспитания; б) атеистическое воспитание; в) воспитание гражданина; г) умственное воспитание. 64. Укажите в какой позиции сформулирована составная часть воспитания: а) гуманитаризация воспитания; б) эстетическое воспитание; в) всестороннее и гармоническое воспитание; г) профессиональное образование. 65. Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания: а) демократизация воспитания; б) нравственное воспитание; в) воспитание гражданина; г) трудовое воспитание. 66. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки: а) систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка; б) уровень воспитания детей; в) хорошо организованный коллектив; г) умение детским коллективом совместно решать поставленные цели. 67. Детский коллектив – это: а) постоянная, стабильная величина; б) развивающиеся, функционирующие связи детей; в) зависимости объединения детей в определенной деятельности; г) подчинение меньшенства большинству. 68. Укажите какая позиция не соответствует методам стимулирования положительного: а) требование; б) общественное мнение; в) постановка перспективного поощрения; г) пример. 69. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это … а) система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем; б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель; в) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой. г) система воспитывающих ситуаций. 70. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают: А) методы формирования сознания; Б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; В) методы стимулирования и мотивации деятельности: Г) все ответы верны. 71. У кажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это: а) интуитивный подход; б) технологический процесс; в) система деятельности педагога; г) выдвижение и решение задач. 72. Составляющей частью процесса социализации является: а) образование; б) воспитание; в) обучение; г) правильного ответа нет. 73. К неблагополучным семьям относятся: а) неполные; б) многодетные; в) нуклеарные; г) правильного ответа нет. 74. Основной социализирующей функцией семьи является: а) умственное развитие ребенка; б) репродуктивная; в) психотерапевтическая; г) рекреативная. 75. К семьям «группы риска» относятся: а) конфликтные; б) неполные; в) нуждающиеся; г) все ответы верны. = 76. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: А) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; Б) социальный приют; В) центр социальной помощи семье и детям; Г) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. 77. Педагогическое общение строится исходя из следующих позиций: а) необходимо ориентировать речь не на конкретного собеседника, а на весь ученический коллектив; Б) организуя общение с детьми, необходимо выявлять и учитывать изменения их настроения; В) следует быть тактичным, убеждая в чем-либо детей; Г) дети всегда должны знать, как к ним относится учитель. Укажите неверный ответ. 78. При педагогическом общении следует уметь: А) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка; Б) необходимо всячески избегать конфликтов; В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними; Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности. Укажите неверный ответ. 79. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил: А) необходимо уметь понять психологическую атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми; Б) перед тем, как вступить в беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора; В) в системе общения педагога следует, по необходимости, создавать психологические барьеры; Г) следует развивать коммуникативную память. Укажите неверный ответ. 80. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь: А) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи; Б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки; В) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми; Г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей. Укажите неверный ответ. 81.Значение коллектива для личности состоит в следующем: А) сфера его жизнедеятельности; Б) сфера общения; В) гарант защищенности и поддержки; Г) возможность реализовать свои финансовые потребности. Укажите неверный ответ 82. Ученический коллектив имеет следующие черты: А) по содержанию основной деятельности его членов он является учебным; Б) первичный формальный коллектив – класс выступает как часть общешкольного воспитательного коллектива; В) в классе и в школе ученик может становиться членом трудовых, общественных и др. видов коллектива; Г) все ответы неверны. Укажите неверный ответ. 83. Характерными для коллектива признаками являются: А) нонконформизм его членов; Б) коллективная идентификация; В) сплоченность коллектива и взаимная ответственность; Г) высокая референтность межличностных отношений. Укажите неверный ответ. 84. Учитывая, что формирование детского воспитательного коллектива и управление его развитием – необходимое условие, обеспечивающее социализацию личности педагог должен уметь: А) осуществлять диагностику развития коллектива; Б) педагогически целесообразно планировать и стимулировать деятельность коллектива; В) сочетать педагогическое руководство с развитием инициативы; Г) предоставлять возможность членам коллектива самостоятельно организовывать коллективное самоуправление, осуществлять руководство самоуправлением. Укажите неверный ответ. 85. Для достижения результата в педагогической деятельности педагог должен знать, что: А) принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику; Б) принципы воспитания требуют комплексного использования; В) принципы воспитания бывают главными и второстепенными; Г) принципы воспитания – это не рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога. Укажите неверный ответ. 86. Процесс обучения призван осуществить функции: А) образовательную; Б) воспитательную; В) развивающую; Г) культурологическую. Укажите неверный ответ 87. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества: а) поиск компромиссов; б) способность аргументировано отстаивать свою точку зрения; в) стремление к диалогу; г) безинициативность и несамостоятельность. 88. Эффективность педагогического процесса закономерно обусловлена его целостностью, реализующейся: А) в единстве обучения, практики и деятельности; Б) в единстве воспитания и самовоспитания; В) в единстве цели, содержания, методов воспитания; Г) в единстве чувственного, рационального и практики. Укажите неверный ответ. 89. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества: а) умение вырабатывать совместные решения; б) терпимость к другим мнениям и позициям; в) взаимопомощь; г) нонконформизм. 90. В Конвенции ООН о правах ребенка закреплены права детей на: А) образование; б) воспитание; В) развитие; Г) все ответы верны. 91. В Конвенции ООН о правах ребенка провозглашено право на: А) заботу родителей; Б) жизнь; В) свободу мысли, совести, религии; Г) все ответы верны. 92. В Президентскую программу «Дети России» 2003-2006гг. входят подпрограммы: А) «Дети Поволжья»; Б) «Дети Чернобыля»; В) «Здоровый ребенок»; Г) «Дети Севера». 93. По результативности каждый учитель может быть отнесен к одному из следующих уровней: а) репродуктивный уровень; б) адаптивный уровень; в) творческий уровень; г) системно-моделирующий уровень. Укажите неверный ответ. 94. С чего начинается внутренняя мотивация школьника: А) самоприказа; Б) самоодобрения; В) самоанализа; Г) самовнушения. 95. Какая цель ставится школой пред учащимися: А) способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности; Б) раскрывать творческие возможности учащихся; В) развивать гуманистические отношения; Г) все ответы верны. 96. Этапы разработки социального проекта включают: А) мобилизацию ресурсов; Б) формулировку концепции; В) разработку заданий; Г) оценку оказанного воздействия. 97. Этапы разработки социального проекта включают: а) мониторинг проекта; б) анализ ситуации; в) реализация проекта; г) наблюдение за реализацией проекта. Укажите неверный ответ Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|