Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?





а) классный руководитель наблюдает «за тишиной» на уроке;

б) педагог ведет наблюдение за развитием учащихся при условии обучения их на высоком уровне трудности;

в) дежурные ведут наблюдение за порядком в раздевалке;

г) учитель на экскурсии вместе с детьми наблюдает заход солнца.

Каково значение фактов для развития педагогической науки?

а) из фактов извлекаются наиболее существенные связи явлений;

б) факты не имеют значения для исследования педагогических закономерностей, так как факт – это частный случай, происходящий в определенной ситуации;

в) факты необходимы только для историко-педагогических исследований. Они дают возможность составить наиболее полную картину воспитания в прошлом;

г) факты служат средством передачи передового педагогического опыта.

Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?

а) опыт укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала;

б) опыт химической реакции, демонстрируемый на уроке;

в) опыт проведения выборов директора школы;

г) опыт массового медицинского обслуживания детей.

Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?

а) беседа с учащимися на уроке, преследующая цель подвести их к пониманию устройства компаса;

б) беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

в) беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину;

г) беседа с родителями о воспитании детей в семье.

112. В какую группу включены основные факторы развития личности

А) Способности Среда Потребности человека Б) Наследственность Среда Воспитание
В) Материальные условия жизни Воспитание Задатки Г) Семья Общение Школа

Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;

б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;

в) формирование у детей навыков гигиены;

г) активное участие в общественной жизни общества.

В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.

а) роль воспитания состоит в отборе из природной среды материала, который стимулирует развитие личности;

б) одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка;

в) воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность;

г) воспитание заключается в передаче опыта новым поколениям.

Что мы называем наследственностью?

а) те качества характера, которые передаются ребенку от родителей;

б) способности к различным видам деятельности, передаваемые родителями детям;

в) наследственность – это тот социальный опыт, который передается из поколения в поколение;

г) анатомо-физиологическая структура, отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода: задатки речи, прямохождение, мышление, трудовая деятельность.

Какое значение имеет деятельность человека для его развития?

а) деятельность человека способствует изменению окружающей среды;

б) человек является продуктом наследственности, среды и воспитания, поэтому деятельность индивидуума не имеет значения для развития личности;

в) педагогически целенаправленная деятельность школьника способствует всестороннему развитию личности. Только в активной деятельности упражняются все силы, приобретается опыт, идет умственное и волевое развитие ребенка;

г) правильного ответа нет.

117. Случаи, когда сын или дочь наследовали бы качества своих гениальных родителей, крайне редки. Говорит ли это о том, что биологические элементы не оказывают влияния на способности человека или даже на черты его характера?

а) безусловно, эти случаи доказывают, что гениальность не зависит от природных данных, а является результатом упорного труда человека над собой;

б) эти случаи говорят о том, что хорошие задатки для развития способности к тому или иному виду деятельности необязательно передаются по наследству от родителей к детям;

в) эти случаи доказывают, что наследственности как фактора развития личности не существует;

г) случаи эти говорят о том, что гениальные люди появляются на свет крайне редко.

Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку?

а) не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки;

б) из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини;

в) любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой;

г) правильного ответа нет.

119. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом?

а) безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются;

б) названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания;

в) в условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом;

г) эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей.

Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования способностей у детей?

а) не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят;

б) действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания;

в) наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно;

г) у Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.

 

121. Что составляет микросреду развития ребенка.

  А). Космос, планета, эпоха, государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, мораль, религия, искусство, наука)
Б) Природно-географические условия, научно-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительств (речках, горку, село), специальная группа, СМИ.  
  В) Семья, трудовые, учебные и др. коллективы и группы, друзья.  
         

4. Все ответы правильные.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.