|
Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?а) классный руководитель наблюдает «за тишиной» на уроке; б) педагог ведет наблюдение за развитием учащихся при условии обучения их на высоком уровне трудности; в) дежурные ведут наблюдение за порядком в раздевалке; г) учитель на экскурсии вместе с детьми наблюдает заход солнца. Каково значение фактов для развития педагогической науки? а) из фактов извлекаются наиболее существенные связи явлений; б) факты не имеют значения для исследования педагогических закономерностей, так как факт – это частный случай, происходящий в определенной ситуации; в) факты необходимы только для историко-педагогических исследований. Они дают возможность составить наиболее полную картину воспитания в прошлом; г) факты служат средством передачи передового педагогического опыта. Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту? а) опыт укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала; б) опыт химической реакции, демонстрируемый на уроке; в) опыт проведения выборов директора школы; г) опыт массового медицинского обслуживания детей. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования? а) беседа с учащимися на уроке, преследующая цель подвести их к пониманию устройства компаса; б) беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся; в) беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину; г) беседа с родителями о воспитании детей в семье. 112. В какую группу включены основные факторы развития личности
Что мы называем индивидуальным развитием человека? а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа; б) наличие роста, веса, мускул и т.д.; в) формирование у детей навыков гигиены; г) активное участие в общественной жизни общества. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его. а) роль воспитания состоит в отборе из природной среды материала, который стимулирует развитие личности; б) одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка; в) воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность; г) воспитание заключается в передаче опыта новым поколениям. Что мы называем наследственностью? а) те качества характера, которые передаются ребенку от родителей; б) способности к различным видам деятельности, передаваемые родителями детям; в) наследственность – это тот социальный опыт, который передается из поколения в поколение; г) анатомо-физиологическая структура, отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода: задатки речи, прямохождение, мышление, трудовая деятельность. Какое значение имеет деятельность человека для его развития? а) деятельность человека способствует изменению окружающей среды; б) человек является продуктом наследственности, среды и воспитания, поэтому деятельность индивидуума не имеет значения для развития личности; в) педагогически целенаправленная деятельность школьника способствует всестороннему развитию личности. Только в активной деятельности упражняются все силы, приобретается опыт, идет умственное и волевое развитие ребенка; г) правильного ответа нет. 117. Случаи, когда сын или дочь наследовали бы качества своих гениальных родителей, крайне редки. Говорит ли это о том, что биологические элементы не оказывают влияния на способности человека или даже на черты его характера? а) безусловно, эти случаи доказывают, что гениальность не зависит от природных данных, а является результатом упорного труда человека над собой; б) эти случаи говорят о том, что хорошие задатки для развития способности к тому или иному виду деятельности необязательно передаются по наследству от родителей к детям; в) эти случаи доказывают, что наследственности как фактора развития личности не существует; г) случаи эти говорят о том, что гениальные люди появляются на свет крайне редко. Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку? а) не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки; б) из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини; в) любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой; г) правильного ответа нет. 119. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом? а) безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются; б) названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания; в) в условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом; г) эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей. Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования способностей у детей? а) не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят; б) действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания; в) наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно; г) у Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.
121. Что составляет микросреду развития ребенка.
4. Все ответы правильные.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|