Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?





а) классный руководитель наблюдает «за тишиной» на уроке;

б) педагог ведет наблюдение за развитием учащихся при условии обучения их на высоком уровне трудности;

в) дежурные ведут наблюдение за порядком в раздевалке;

г) учитель на экскурсии вместе с детьми наблюдает заход солнца.

Каково значение фактов для развития педагогической науки?

а) из фактов извлекаются наиболее существенные связи явлений;

б) факты не имеют значения для исследования педагогических закономерностей, так как факт – это частный случай, происходящий в определенной ситуации;

в) факты необходимы только для историко-педагогических исследований. Они дают возможность составить наиболее полную картину воспитания в прошлом;

г) факты служат средством передачи передового педагогического опыта.

Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?

а) опыт укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала;

б) опыт химической реакции, демонстрируемый на уроке;

в) опыт проведения выборов директора школы;

г) опыт массового медицинского обслуживания детей.

Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?

а) беседа с учащимися на уроке, преследующая цель подвести их к пониманию устройства компаса;

б) беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

в) беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину;

г) беседа с родителями о воспитании детей в семье.

112. В какую группу включены основные факторы развития личности



А ) Способности Среда Потребности человека Б) Наследственность Среда Воспитание
В) Материальные условия жизни Воспитание Задатки Г) Семья Общение Школа

Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;

б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;

в) формирование у детей навыков гигиены;

г) активное участие в общественной жизни общества.

В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.

а) роль воспитания состоит в отборе из природной среды материала, который стимулирует развитие личности;

б) одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка;

в) воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность;

г) воспитание заключается в передаче опыта новым поколениям.

Что мы называем наследственностью?

а) те качества характера, которые передаются ребенку от родителей;

б) способности к различным видам деятельности, передаваемые родителями детям;

в) наследственность – это тот социальный опыт, который передается из поколения в поколение;

г) анатомо-физиологическая структура, отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода: задатки речи, прямохождение, мышление, трудовая деятельность.

Какое значение имеет деятельность человека для его развития?

а) деятельность человека способствует изменению окружающей среды;

б) человек является продуктом наследственности, среды и воспитания, поэтому деятельность индивидуума не имеет значения для развития личности;

в) педагогически целенаправленная деятельность школьника способствует всестороннему развитию личности. Только в активной деятельности упражняются все силы, приобретается опыт, идет умственное и волевое развитие ребенка;

г) правильного ответа нет.

117. Случаи, когда сын или дочь наследовали бы качества своих гениальных родителей, крайне редки. Говорит ли это о том, что биологические элементы не оказывают влияния на способности человека или даже на черты его характера?

а) безусловно, эти случаи доказывают, что гениальность не зависит от природных данных, а является результатом упорного труда человека над собой;

б) эти случаи говорят о том, что хорошие задатки для развития способности к тому или иному виду деятельности необязательно передаются по наследству от родителей к детям;

в) эти случаи доказывают, что наследственности как фактора развития личности не существует;

г) случаи эти говорят о том, что гениальные люди появляются на свет крайне редко.

Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку?

а) не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки;

б) из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини;

в) любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой;

г) правильного ответа нет.

119. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом?

а) безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются;

б) названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания;

в) в условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом;

г) эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей.

Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования способностей у детей?

а) не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят;

б) действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания;

в) наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно;

г) у Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.

 

121. Что составляет микросреду развития ребенка.

  А). Космос, планета, эпоха, государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, мораль, религия, искусство, наука)
Б) Природно-географические условия, научно-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительств (речках, горку, село), специальная группа, СМИ.  
  В) Семья, трудовые, учебные и др. коллективы и группы, друзья.  
         

4. Все ответы правильные.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.